Корпоративная стратегия
2. Наиболее распространенные виды стратегий, наиболее часто используемые на предприятии, принято называть:
Универсальными
Эталонными
Унифицированными
Стандартными
3. Автором теории конкурентных преимуществ является:
А. Смит
А. Томпсон
М. Портер
Ф. Котлер
4. Расположите в хронологической последовательности основные этапы стратегического планирования-управления:
4 Реализация и выполнение стратегия
1 Анализ внутренней и внешней среды компании
3 Выбор стратегии
5 Оценка и контроль выполнения (контроллинг)
2 Определение миссии и постановка стратегических целей
5. Типовая система планов на предприятии включает в себя (перечислить все возможное):
Бизнес-план
Текущий годовой план социально-экономического развития предприятия
Финансовый план
Стратегический план
Программы и проекты
План технического развития
План внедрения инноваций
Оперативно-производственный план (детализация текущего плана)
План финансового оздоровления
Инвестиционный проект
6. Следующие элементы бизнес-среды компании: поставщики, конкуренты, потребители, работники и рынок рабочей силы относятся к:
Макроокружению
Микроокружению
И к тому и другому
7. Какой план является выше по уровню иерархии:
Стратегический план
Тактический текущий план
Оперативный план
8. К классическим функциям менеджмента не относятся (все возможные):
Контроль
Правовое регулирование
Мотивирование
Планирование
Организационные структуры
Организовывание
Бюджетирование
9. Вид конкурентных преимуществ, обусловленный более низкими издержками производства -
Преимуществом в цене
Преимуществом в разнообразии
Преимуществом в доминировании на рынке
Преимущество в эффекте от масштаба
Все перечисленное не верно
10. Стратегии, которые разрабатываются внутри основных подразделений компании, разрабатываемые для детализации частных и специфических целей:
Функциональные стратегии
Портфельные стратегии
Конкурентные стратегии
Операционные стратегии
Все вышеперечисленные
11. Стратегия горизонтальной интеграции относится к типу генеральной стратегии:
Стабильности
Сокращения
Роста
Внедрения
12. Стратегия поиска новых рынков для традиционного продукта:
Стратегия развития продукта
Стратегия развития рынка
Стратегия наступления
13. Стратегия распространения бизнеса на новые сферы через механизмы слияния и поглощения поставщика или потребителя - это:
Стратегия горизонтальной интеграции
Стратегия горизонтальной диверсификации
Стратегия поглощения
Стратегия вертикальной интеграции
Стратегия диверсификации
14. PEST-анализ рассматривает следующие факторы (перечислить все):
Экономические
Экологические
Социально-культурные
Технологические
Правовые
Политические
Конкурентные
Географические
15. Возникновение стратегического планирования в развитых странах произошло:
В 1950-60 годы
В начале XX века
В 1960-70 гг.
16. По теории Портера, основной успех в конкуренции определяют:
Уникальные специализированные и искусственные конкурентные преимущества
общие основные, естественные конкурентные преимущества
преимущества в издержках
17. Стратегия, которая определяет, как фирма должна реагировать на изменение ситуации во внешней среде, действия и шаги конкурентов, в зависимости от этого предпринимать наступательные или оборонительные действия:
Корпоративная стратегия
Конкурентная стратегия
Стратегия маркетинга
Стратегия роста
18. Разработка стратегии как планового документа завершатся:
Построением дерева стратегических целей
Контролем за выполнением стратегического плана
Составления долгосрочного стратегического бюджета
Анализом и выбором возможных стратегий
19. Стратегическое планирование:
Распределение ресурсов предприятия на несколько лет вперед
План, составляемый для распределения ресурсов организации для достижения перспективных целей, достижения прибыльности компании, поиск внутренних резервов и эффективного использования ресурсов
Вид деятельности в организации, ориентированный на внешнюю среду, запросы потребителей, отвечающий вызову со стороны окружения и позволяющий достигать и удерживать конкурентные преимущества в долгосрочной перспективе
20. Экономика, правовая сфера и правовое регулирование, политическая обстановка, природная среда и экология, научно-техническое и технологическое развитие, влияние профсоюзов - элементы:
Макроокружения
Микроокружения
Бизнес-окружения
21. Стратегия, суть которой состоит в поддержании уровня себестоимости ниже уровня конкурентов:
Стратегия ценовой дискриминации
Стратегия фокусирования на снижении издержек
Стратегия лидерства в издержках
Стратегия "ценового прорыва"
22. Если фирма закрывает или продает одно из своих подразделений или бизнесов, то она использует:
Стратегия "сборки урожая"
Стратегию ликвидации
Стратегию сокращения
Стратегию сокращения расходов
23. Стратегия, направленная на получение максимального дохода в краткосрочной перспективе - это стратегия:
Разворота
Дифференциации
"Сбора урожая"
Ухода с рынка
24. Верно ли утверждение, что управление на основе экстраполяции является основным принципом стратегического управления (планирования):
Да
Нет
25. Долгосрочные усилия, предусматривающие концентрацию на конкретной группе потребителей, сегменте рынка или региональном географическом пространстве:
Стратегия дифференциации
Стратеги я проникновения
Стратегия фокусирования
Стратегия завоевания рынка
26. При определении будущего состояния объекта стратегического планирования наиболее распространенным является прогноз, составленный с помощью:
Экстраполяции тенденций в будущее;
Экспертизы ситуации и прогнозных расчетов специалистов, ученых