Цель визита Бизнес Отдых другое




Башинская Виктория Николаевна

Задачи

По дисциплине: «Маркетинг туризма»

Выполнила:

Студентка 4 курса,гр.42 ТЗ

 

Севастополь, 2012

Задача 1

 

Какие средства и приемы могут использовать туристические предприятия в своей деятельности, чтобы сделать свои услуги осязаемыми для потенциальных клиентов?

 

В туризме большое значение отводится мероприятиям по продвижению продукта к потребителю.

Продвижение продукта может осуществляться в следующих направлениях:

 

-рекламная кампания;

-стимулирование сбыта (продаж);

-персональные продажи;

-связи с общественностью.

Услуга-это особый вид товара, обладающего специфическими особенностями. Услуга нематериальна и несохранна. Чтобы воспользоваться услугой, необходим непосредственный контакт с тем, кто ее показывает и предоставляет. Итак, чтобы услуга была осязаемой для потенциальных клиентов, необходимо:

1) предприятию иметь рекламный материал (плакаты, буклеты, открытки),который помогает покупателю зрительно представить себе предлагаемые услуги. На базе этого формируется определенное мнение у клиента. Рекламный материал должен содержать конкретную, основанную на фактах информацию о цене, гарантии, документации, с указанием основных спецификаций.

2) также необходим поиск способов конкретизации услуг путем создания хорошо узнаваемого символа.

3) создание интернет-сайтов для доступности более полного объема информации, содержащей видео, фото, отзывы реальных покупателей услуг.

4) внедрение сезонных скидок на предоставление услуг

5) проведение мероприятий, включающих в себя развлекательную программу, конкурсы для привлечения интереса покупателей.

 

 

Задача 2

 

Многие менеджеры считают основной целью бизнеса получение прибыли, в то время как другие видят эту цель в создании и удержании клиентов. Объясните на конкретных примерах, как эти точки зрения могут повлиять на взаимоотношения туристического предприятия со своими клиентами?

Продажа туристических услуг это продажа образа желаемого будущего, «мечты» клиента. При этом успех сделки и дальнейшего сотрудничества с клиентом напрямую зависит от того, насколько точно были удовлетворены потребности клиента в результате приобретения им тур услуги. В настоящее время действительно многие фирмы ориентированы на прибыль, в свою очередь другие же заинтересованы в постоянстве клиентов. Чтобы привлечь внимание клиентов, необходимо: формирование правильного первого впечатления (приветствие клиента, обслуживание, заинтересованность в нем),если клиент чем-то недоволен, следует уточнить причины его не довольствия, не отпускать его, а возможность заинтересовать, привлечь внимание, предложить другие услуги, сделать скидку, вообщем попытаться удержать клиента.

 

Задача 3

 

Проанализируйте современные тенденции развития маркетинга турпредприятий с позиции их положительного и отрицательного влияния на развитие туристической индустрии: различных ее составляющих и действующих в ней субъектов (туроператоры, турагенты, экскурсионное бюро, средства размещения, средства питания, транспортные компании, музеи).

Тенденции туроператоры турагенты экскурсионные бюро средства размещения средства питания транспортные компании музеи
1.Изменение стереотипов поведения туристов              
2. Специализация и индивидуализация спроса              
3.Экспансия выездного туризма              
4.Экологизация туристов              
5.Изменение частоты и длительности турпоездок              
6. Интенсификации туристского отдыха              
7. Расширение круга потенциальных потребителей туруслуг              
8.Изменение возрастной структуры путешествующих              
9.Повышение требований туристов к уровню сервиса.              
10.Повышение требований к безопасности              
11. Глобализация в туризме.   12. Новые технологии в туризме.            

Задача 4

 

Вы - управляющий по маркетингу и находитесь на уровне маркетинга территорий и регионов. Ваша задача - создать концепцию формирования имиджа Крыма как туристского региона. Ваша цель - привлечь иностранных туристических партнеров в Крым.

Концепция формирования имиджа Крыма как туристического региона.

В Крыму запустят маршрут «Дворцы и имения Крыма»

Министерство курортов и туризма Крыма разработало новый туристический маршрут «Дворцы и имения Крыма». Об этом «Туринфо» сообщили в пресс-службе министерства. Новый маршрут предусматривает посещение 3 великокняжеских дворцов Южнобережья (Дворец Великого Князя Дмитрия Константиновича Романова «Кичкине», Дворец Великого князя Георгия Михайловича Романова «Харакс», Дворец Великого Князя Петра Николаевича Романова «Дюльбер»), а также дворца графини Софии Паниной.

В Балаклаве появится круглогодичный курорт Balaklava Green

Архитектурно-градостроительный совет Севастополя принял проект строительства в Балаклаве современного круглогодичного курорта национального значения Balaklava Green, сообщили в пресс-службе администрации Севастополя. Проект предполагает возрождение Балаклавского региона, создание многофункционального круглогодичного курорта национального масштаба, который будет известен за пределами Украины.

В Крыму наладят работу пограничных переходов

В республике Крым будут приняты меры по эффективной организации работы пограничных пунктов пропуска и созданы зоны сервисного обслуживания в непосредственной близости от них. Об этом «Туринфо» сообщили в пресс-службе министерства курортов и туризма автономной республики Крым. По словам председателя совета министров «Крыма» Георгия Псарёва, «от решения этого вопроса зависит имидж Крыма как туристического региона». Чтобы достойно принять гостей в будущем курортном сезоне, мы должны обеспечить гражданам быстрое и комфортное прохождение пунктов пропуска, предусмотреть зоны ожидания, питания и отдыха. В первую очередь этот вопрос касается Симферополя, Ялты и Керчи, через которые проходят основные пассажирские потоки на территорию республики.

К работе уже приступили в Международном аэропорту «Симферополь» и пункте пропуска «Крым» (Керчь). На очереди – Ялта, Феодосия и Евпатория, в которых планируется создать условия для приема туристов. Помимо этого на особый контроль будет поставлено состояние подъездных путей и автомагистралей, которые ведут к пунктам пропуска.

Туристам в Ялте выдадут пластиковые карты гостя

В 2012 году все отдыхающие в Ялте смогут воспользоваться пластиковой картой гостя. Уплатившие сбор туристы получают именную карту, дающую право на скидки от 5% до 50% в более чем 150 учреждениях Большой Ялты – магазинах, кафе, ресторанах, на пляжах, при заказе экскурсий. Справка: Ялта – славится своим уникальным климатом. Сочетание целебного воздуха горных лесов с морским воздухом побережья, а также красивые ландшафты служат основным лечебным фактором Ялты. Избранные туры в Ялту с проживанием в отелях:Санаторий им. Кирова 1* – 2940 грн., Кинотавр 2* – 1596 грн, Ripario Hotel Group 2* – 1750 грн., Курпаты (Отделение Дружба) 3* – 3976 грн., Бристоль 3* – 4550 грн.

Лавра откроет для туристов тайные подземные сооружения

Киево-Печерский заповедник собирается открыть для экскурсий тайные подземные сооружения, которые пролегают почти под всей территорией заповедника. Исследователи подземелий Лавры считают, что эти сооружения в центре Киева - уникальны, поскольку их создавали в течение девяти веков. Сейчас исследованы около тысячи квадратных метров подземелий. Экскурсоводы рассказывают, что есть и неисследованные пещеры - засыпаны песком или забетонированы при советской власти. На входы до подземных коридоров можно натолкнуться в самых неожиданных уголках лавры, сообщает УНН.

Парк-отель «Марат» признан лучшей базой отдыха в Крыму

Парк-отель «Марат» (АР Крым, Большая Ялта, пгт Гаспра) удостоен почетного звания «Лучший пансионат: база отдыха-2011» по итогам открытого голосования, проводимого на официальном сайте организатора премии «Пять звезд» – туроператора «Алеан» (г. Москва, Российская Федерация). В субботу, 22 октября, Парк-отелю «Марат» вручили Диплом и Памятный знак за высокие достижения в индустрии гостеприимства.

 

 

Задача 5

 

Составить анкету для опроса туристов, по какому либо из аспектов туристической деятельности (средства размещения, предприятия питания, транспортные услуги, музеи, деятельность турагентства или туроператора, выяснение предпочтений туристов и пр.)

 

АНКЕТА ГОСТЯ

От имени всего персонала мы благодарим Вас за выбор именно нашей гостиницы.
Мы очень рады видеть Вас у себя в гостях и надеемся, что Вам здесь понравилось. Пожалуйста, уделите несколько минут для того, чтобы оставить свой комментарий о качестве наших услуг.
Мы ценим Вашу помощь в совершенствовании уровня обслуживания и благодарны Вам за это.

 

Номер комнаты Пол муж. жен.
           
   
   
 


Цель визита Бизнес Отдых другое

Пожалуйста, дайте оценку нашим услугам и условиям Как вы узнали о нашей гостинице    
Качество регистрации и оперативность работы СПиР 1 2 3 4 5
 
 


Предоставление информации о гостинице

Ваше первое впечатление   Комфорт вашего номера, качество уборки 1 2 3 4 5
 
 


Как вы оцениваете работу персонала

 
 


Удобно ли вам месторасположение гостиницы?

Довольны ли вы работой нашего ресторана? Если есть недостатки, укажите их.  
Как вы оцениваете внимание к гостю и общую атмосферу
Соотношение цена-качество   Укажите пожалуйста причины выбора нашей гостиницы:
Хотели бы вы еще раз посетить нашу гостиницу?   Ваши предложения и замечания:
 
Спасибо Вам за внимание. Ваше мнение очень важно для нас!

 

 

Задача 6

Представьте себе, что Вы планируете открыть туристическую фирму на Украине. Прежде, чем открыть свое предприятие, Вы должны будете проанализировать факторы внешней макросреды, в которой предстоит находиться Вашему предприятию. Цель задания - проанализировать все факторы макросреды (демографические, экономические и пр.) с позиции их положительного или отрицательного влияния на деятельность Вашей турфирмы.

Специфика работы туристической фирмы такова, что на эффективность ее деятельности существенным образом влияют факторы внешней среды. Это обусловлено тем, что ей приходится тесно взаимодействовать с предприятиями занимающимися перевозкой, размещением, питанием и развлечением туристов, которые фактически определяют ее непосредственное окружение и обеспечивают реализацию туристических продуктов. При этом внешняя среда может рассматриваться как совокупность двух относительно самостоятельных подсистем:

- макроокружения;

- непосредственного окружения.

Макроокружение (макросреда) создает общие условия среды функционирования туристского предприятия. В большин­стве случаев макросреда не носит специфического харак­тера по отношению к отдельно взятой фирме. Однако каж­дая из них испытывает на себе ее влияние в соответствии с внутренним своим состоянием и не может уп­равлять ею. В общем случае макросреда характеризуется следующими основными факторами:

- демографическими;

- экономическими;

- природными;

- социально-культурными;

- научно-техническими;

-политико-правовыми.

Изучение демографических факторов макросреды занимает особое место для оценки рыночных возможнос­тей туристского предприятия. Маркетинг должен рассмат­ривать вопросы, касающиеся численности населения, раз­мещения его по отдельным странам и регионам, возраст­ной структуры с выделением трудоспособного населения, учащихся и пенсионеров. Так, рынок туризма людей по­жилого возраста является в настоящее время самым быст­рорастущим. К группе демографических факторов относится и урба­низация, т.е. увеличение доли городского населения. Она яв­ляется одной из основных предпосылок развития массовых форм туризма, т.к. степень выезда населения в туристские поездки прямо пропорциональна степени урбанизации. В пределах одной стра­ны в городах степень туристской активности значительно выше, чем в сельской местности. Причем чем крупнее город, тем большее число его жителей выезжает в туристс­кие поездки. Это объясняется, прежде всего, тем, что основ­ной предпосылкой развития массовых форм туризма во вто­рой половине XX в. явилась потребность в отдыхе (связан­ная со сменой обстановки, с путешествием), вызванная пе­регрузками и нервным напряжением, которые тем выше, чем крупнее город. К тому же на решение о выезде в познава­тельные туристские поездки оказывает влияние общий бо­лее высокий культурный и образовательный уровень город­ского населения. Экономические факторы не менее важны, чем демографи­ческие. Мало знать, сколько у фирмы потенциальных клиен­тов. Важно определить еще сколько и какие услуги они желают приобрести. На платежеспособный процесс населения ока­зывает влияние множество факторов, к основным из которых можно отнести: уровень эко­номического развития самой страны; размер заработной платы; инфляцию и безработицу. Необходимо учитывать высокую зависимость спроса на туристские услуги от уровня дохода населения страны и ее регионов. Немаловажно также знать структуру распределения до­ходов между различными слоями населения. Неравно­мерность такого распределения в условиях рынка представляет собой вполне закономерное явление. Поэтому при выборе для работы опреде­ленного сегмента рынка туристическая фирма должна исходить из мате­риального положения своих потенциальных клиентов. Кроме того, чрезвычайно важно исследовать структуру расходов потребителей. Это позволяет приблизительно определить, какая доля расходов каждой группы населе­ния приходится на потребление туристских услуг. Природные факторы не могут не влиять на деятель­ность туристского предприятия, тем более, что вопросы рационального использования природных ресурсов, охра­ны окружающей среды переходят в разряд глобальных. Кроме того, природные факторы (климат, топография, флора и фауна) являются важнейшими элементами побуждения кли­ентов к совершению путешествия и привлечения турис­тов в тот или иной регион или страну. Маркетинг туристского предприятия находится также под воз­действием социально-культурных факторов. Наибольшей силой обладают устоявшиеся нормы, принятые в обществе, системы социальных правил, духовных ценностей, отноше­ний людей к природе, труду, между собой и к самим себе. Знание социально-культурных факторов очень важно, так как они влияют как на другие элементы макросреды, так и на внутреннюю среду предприятия (например, отношение сотрудников к работе). Анализ научно-технических факторов позволяет сво­евременно увидеть те возможности, которые развитие науки и техники открывает для производства новых ви­дов услуг, их сбыта и совершенствования обслуживания клиентов. Научно-технический прогресс может нести в себе как огромные воз­можности, так и серьезные угрозу для туристической фирмы. Любые новшества грозят вытеснением, устаревшим технологиям и ме­тодам работы, что чревато самыми неприятными последстви­ями, если не проявить должного внимания к исследованию факторов научно-технического характера. Исследование политико-правовых факторов макроокруже­ния должно проводиться в первую очередь для того, чтобы иметь ясное представление о намерениях органов государ­ственной власти и управления в отношении развития обще­ства и о средствах, с помощью которых государство намерено проводить в жизнь свою политику. Анализ законов и других нормативных актов, устанавливающих правовые нормы и рам­ки отношений, дает туристской фирме возможность определить для себя допустимые границы действий и прием­лемые методы отстаивания своих интересов. При этом необ­ходимо изучать законодательно-правовые акты, регулирующие хозяйственную деятельность в целом, и туристский бизнес в частности. Цель исследования внешней среды — выявление возможностей и угроз турпредприятия, которые могут иметь место в настоящем или возникнуть для фирмы в будущем. Возможности – положительные факторы внешней среды, которые могут привести к увеличению объема продаж и прибыли. Угрозы – отрицательные факторы внешней среды, которые, при отсутствии соответствующей реакции турпредприятия, могут привести к значительному уменьшению объема продаж и прибыли (Индивидуализация спроса – если не будет индивид.туров часть клиентов уйдет).

Отрицательные факторы: появление новых конкурентов, изменение вкусов и предпочтений потребителей, изменения курса валют, неблагоприятные демографические изменения, нестабильность политической обстановки.

Положительные факторы: расширение ассортимента услуг, перспективы выхода на новые рынке или его сегменты, ослабления позиция конкурентов, рост емкости рынка.

Задача 7

 

Вы открыли турфирму на Украине. Опишите продуктовый портфель турпродуктов Вашей фирмы, то есть структуру турпродуктов, подробно описав каждый из них. Например: основной групповой продуктов моей турфирмы будут познавательные туры в Египет в ценовом диапазоне от 600 до 800 долларов и т.д.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-26 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту:

Обратная связь