Примерный перечень вопросов к экзамену




Маркетинг

1.Сущность и содержание концепции маркетинга

2. Эволюция маркетинга, факторы её определяющие

3. Виды маркетинга, сферы его применения

4.Сравнительная характеристика маркетинговой и производственной концепции

5.Факторы, сдерживающие развитие маркетинга в Республике Беларусь

6. Формирование предпосылок для расширения практического использования маркетинга в Республике Беларусь

7. Принципы, методы и функции маркетинга

8.Комплексная система маркетинга и её роль в обеспечении конкурентных преимуществ на рынке

9.Система маркетинговой информации, признаки комплексности и системности. Характеристика составляющих элементов

10. Характеристика маркетинговой информации. Виды, источники, требования, предъявляемые к ней

11. Алгоритм подготовки и проведения маркетинговых исследований, характеристика основных этапов. Формирование и управление информационными базами данных

12. Направления и объекты маркетинговых исследований

13. Комплексное исследование рынка, критерии, показатели

14. Характеристика методов проведения маркетинговых исследований

15. Методы обработки и анализа маркетинговой информации

16. Прогнозирование в маркетинговых исследованиях

17. Практическое использование маркетинговой информации

18. Товар в рыночной среде. Три уровня товара, характеристика атрибутов каждого уровня

19. Конкурентоспособность товара, её составляющие. Роль маркетинга в обеспечении конкурентоспособности товара

20.Слагаемые конкурентных преимуществ на товарных рынках, маркетинговые методы и приёмы по их обеспечению

21.Обоснование разработки нового товара, критерии новизны, факторы коммерческого успеха и причины неудач

22. Жизненный цикл товара, стадии жизненного цикла. Характеристик маркетинговых стратегий на разных этапах жизненного цикла товара

23. Товарная политика субъектов хозяйствования, её составляющие, характеристика возможных вариантов товарной политики

24. Маркетинговые инструменты и методы, используемые для оптимизации товарного портфеля

25. Тактика управления товаром и защиты его на рынке от товаров-конкурентов

26. Место ценообразования в комплексе маркетинг-микс. Особенности ценообразования на различных типах рынков

27. Факторы, влияющие на ценообразование при выходе на рынок

28. Алгоритм и методы расчёта исходной цены

29. Возможные уровни установления цены, рыночные последствия при различных уровнях цены

30.Характеристика альтернативных ценовых стратегий, условия их использования, критерии выбора

31.Использование матриц «качество-цена» и «выгода-убыток» в стратегии установления цены

32.Маркетинговые распределения на стратегическом и тактическом уровне

33.Типы каналов распределения, условия их применения, характеристика участников

34.Виды посредников, используемых в косвенных каналах распределения

35.Уровни каналов распределения, их достоинства и недостатки. Влияние уровня канала распределения на цену товара

36. Потоки в каналах распределения. Функции каналов распределения

37.Принципы распределения функций между участниками товародвижения, сбалансированность функций и затрат

38. Обоснование выбора каналов распределения, критерии, показатели, факторы его определяющие

39.Условия, определяющие использование интенсивного, селективного, эксклюзивного распределения. Критерии, показатели, используемые при обосновании выбора

40. Маркетинговая логистика, её функции. Содержание логистического процесса, инновационные технологии, перспективные тенденции развития товаропроводящих сетей

41.Характеристика коммуникационного комплекса в маркетинге

42. ФОССТИС как инструмент коммуникационной политики

43. Особенности использования рекламы на разных этапах жизненного цикла товара

44. Разработка рекламных программ, оценка их эффективности

45. Современная система деловой коммуникации. PR – технологии, их роль, задачи, используемые инструменты

46.Личные продажи, их характеристика, факторы, определяющие их использование. Характеристика технологий, используемых при личных продажах

47.Инновационные технологии в маркетинговых коммуникациях

48.Эволюция маркетингового планирования. Стратегическое и оперативное планировании в маркетинге

49. Структура и содержание плана маркетинга

50.Маркетинговые стратегии, компоненты стратегии, алгоритм разработки

51.Организация маркетинговой деятельности на предприятиях, определение её места в общей системе управления

52.Альтернативные варианты построения служб маркетинга, их развитие с учётом рыночных изменений

53.Контроль маркетинговой деятельности, объекты, виды, задачи контроля

54. Инновационные технологии в управлении маркетингом

 

Литература основная

1. Акулич, И.Л. Маркетинг: учебник для вузов / Л.И. Акулич. – Минск: Выш. шк., 2010. – 511 с.

2. Багиев, Г.Л. Маркетинг: учебник для вузов 4-е изд. / Г.Л. Багиев, В.М.Тарасевич. – СПб.: Питер, 2012. – 560 с.

3. Завьялов, П.Г. Маркетинг в схемах, рисунках, таблицах: учеб. пособие для вузов / П.Г. Завьялов. – М.: ИНФРА-М.: 2008. – 496 с.

4. Котлер, Ф. Маркетинг: учебник для вузов / Ф.Котлер. – СПб.: Питер, 2010.– 735 с.

5. Котлер, Ф. Маркетинг Мененджмент / Ф.Котлер. – СПб.: Питер, 2012.– 389 с.

6. Ойнер, О.К. Управление результативностью маркетинга: учебник для магистров / О.К. Ойнер. – М.:Юрайт, 2013. – 343 с.

7. Шив, Ч.Д., Хайэм, А.У. Курс МВА по маркетингу / Ч.Д. Шив, А.У.Хайэм. – М.: Альпина - бизнес Букс, 2006.– 717 с.

 

Литература дополнительная

8.Алексухин, В.А. Родигина В. В. Электронная коммерция и маркетинг в Интернете / В.А. Алексухин, В.В. Родигина. – М.: ИНФРА-М, 2008.– 413 с.

9. Багиев, Г.Л. Маркетинг взаимодействия / Г.Л. Багиев. – СПб.: Питер, 2013. – 764 с.

10. Березин, И.С. Маркетинговый анализ. Рынок. Фирма. Товар. Продвижение / И.С. Березин. – М.: Вершина, 2008. – 480 с.

11. Маркетинг и ценообразование. Практикум / И.И. Грищенко (и др.) – Минск: Агенство Гревцова, 2013. – 176 с.

12. Панкрухин, А.Н. Маркетинг: учебник для вузов / А.Н. Панкрухин. – М.: Омега-Л, 2006. – 656 с.

13. Чернатони, Л. Как создать мощный бренд: учебник для вузов / Чернатони, М.МакДональд. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2006. – 559 с.

14 Черчилль, Г. Маркетинговые исследования: учебник для вузов / Г. Черчилль – М.: Альпина - бизнес Букс 2010. – 456 с.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-03-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: