Правительство Российской Федерации
Санкт-Петербургский государственный университет
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Гуманитарные проблемы этнических и конфессиональных конфликтов (Humanitarian problems of ethnic and religious conflict management) |
Язык(и) обучения ____________________________русский______________________________ |
Трудоёмкость (границы трудоёмкости) в зачетных единицах: __________
Регистрационный номер рабочей программы: 13/5557-67/1
Санкт-Петербург
Раздел 1. Характеристики учебных занятий
Цели и задачи учебных занятий
Углубленное изучение проблем и тенденций процесса гуманитарных аспектов урегулирования конфликтов, возникших в результате обострения межэтнических и межконфессиональных отношений. В результате обучения студент получает представление об основных методах исследования межэтнических и межконфессиональных отношений в условиях международного конфликта, о роли гуманитарных аспектов в реализации миротворческих операций и «челночной» дипломатии.
Требования к подготовленности обучающегося к освоению содержания учебных занятий (пререквизиты)
Магистрантам необходимо иметь базовые знания по методологии международных и региональных исследований, обладать общими географическими, политическими и культурологическими сведениями относительно рассматриваемых стран и регионов, знать региональную специфику очагов межэтнических и межконфессиональных конфликтов, владеть информацией, касающейся цивилизационных теорий.
Перечень результатов обучения (learning outcomes)
Студент, изучивший данную дисциплину, должен: знать основные методологические приемы, используемые в современных международных исследованиях, основные методы систематизации информации, принятые в социальных и гуманитарных науках; уметь адекватно оценивать результаты своей профессиональной деятельности, творчески подходить к порученному заданию, владеть навыками работы в коллективе, включая точное выполнение распоряжений руководителя, выстраивание равноправных отношений в коллективе, поддержка рабочей атмосферы, навыками формирования самостоятельных и независимых суждений в профессиональной сфере.
Данный курс направлен на формирование у студентов:
1.способности развивать свой общекультурный и профессиональный уровень;
2. способности к адекватной оценке результатов своей профессиональной деятельности;
3. способности к систематизации информации с помощью методов, принятых в социальных и гуманитарных науках а также применять их на практике, в том числе с использованием современных информационных технологий;
4.способности использовать неадаптированные материалы на иностранных языках, в том числе учебные;
5. способности ориентироваться в информационных потоках современного мира;
6. способности формировать самостоятельные и независимые суждения в профессиональной сфере.
Перечень активных и интерактивных форм учебных занятий
В рамках семинаров используются активные и интерактивные формы обучения: семинары в диалоговом режиме, дискуссии, тренинги, разбор конкретных ситуаций (кейсов), результатов работы студенческих исследовательских групп.
В рамках курса предусмотрены разбор конкретных ситуаций, работы студенческих исследовательских групп и дискуссии по темам:
1. Этнические и конфессиональные конфликты: их трансформация в условиях глобализации (студенты выбирают и анализируют ситуацию, связанную с развитием этнических и конфессиональных конфликты в Южной Америке) (4 час.,тема 3)
2. Гуманитарно-правовые аспекты урегулирования этнических и конфессиональных конфликтов в различных регионах мира (На примере одного из этнического и конфессионального конфликта в Европе студенты обсуждают эффективность современной международно-правовой основы урегулирования этнических и конфессиональных конфликтов) (4 часа, тема 4)
3. Основные подходы к разрешению конфликтов между различными типами цивилизаций (этнокультурный аспект) (На примере этнических и конфессиональных конфликты на Ближнем Востоке и на постсоветском пространстве студенты обсуждают способы урегулирования конфликтов) (4 часа, тема 5).
4. Основные подходы к разрешению конфликтов между различными типами цивилизаций (религиозный аспект)(На примере этнических и конфессиональных конфликтов в Азии студенты обсуждают проблемы эффективности различных подходов к урегулированию конфликтов) (4 часа, тема 6)
5. Проблемы эффективности оказания гуманитарной помощи при урегулировании этнических и конфессиональных конфликтов (на примере этнических и конфессиональных конфликтов в Африке студенты обсуждают эффективность миротворческих операций). (4 часа, тема 7)
Раздел 2. Организация, структура и содержание учебных занятий
Основной курс
(Пример заполнения таблицы)
Трудоёмкость, объёмы учебной работы и наполняемость групп обучающихся | ||||||||||||||||||
Период обучения (модуль) | Контактная работа обучающегося с преподавателем | Самостоятельная работа | Объём активных и интерактивных форм учебных занятий | Трудоёмкость | ||||||||||||||
лекции | семинары | консультации | практические занятия | лабораторные работы | контрольные работы | коллоквиумы | текущий контроль | промежуточная аттестация | итоговая аттестация | под руководством преподавателя | в присутствии преподавателя | сам. раб. с использованием методических материалов | текущий контроль (сам. раб.) | промежуточная аттестация (сам. раб.) | итоговая аттестация (сам. раб.) | |||
ОСНОВНАЯ ТРАЕКТОРИЯ | ||||||||||||||||||
очная форма обучения | ||||||||||||||||||
Семестр 11 | ||||||||||||||||||
2-15 | 2-15 | 1-1 | 1-1 | |||||||||||||||
Итого |
Формы текущего контроля успеваемости, виды промежуточной и итоговой аттестации | |||
Период обучения (модуль) | Формы текущего контроля успеваемости | Виды промежуточной аттестации | Виды итоговой аттестации (только для программ итоговой аттестации и дополнительных образовательных программ) |
ОСНОВНАЯ ТРАЕКТОРИЯ | |||
очная форма обучения | |||
Семестр 11 | экзамен |
2.2. Структура и содержание учебных занятий