Государственное регулирование




На Минсвязи возложен целый ряд обязанностей. Среди них — проведение государственной политики, разработка и реализация технической политики в области связи и информатизации, координация и регулирование деятельности по созданию и развитию сетей связи и российских спутниковых систем связи гражданского назначения, разработка и реализация принципов взаиморасчетов между взаимодействующими операторами сетей связи, а также регулирование деятельности операторов, занимающих существенное положение в ССОП, при оказании ими услуг присоединения и пропуска трафика.

Минсвязи обладает следующими полномочиями: направлять определенным в законе лицам и органам обязательные для исполнения предписания о прекращении выявленных нарушений исполнения федерального закона и устранении последствий таких действий, принимать нормативные (правовые и технические) акты по вопросам регулирования в области связи, вести реестр операторов, занимающих существенное положение в ССОП, рассматривать обращения операторов связи по вопросам присоединения и взаимодействия сетей связи с последующим опубликованием принятых решений, наконец, привлекать к административной ответственности лиц, которые виновны в нарушении норм законодательства РФ в области связи.

Закон подтвердил исключительное право государства на использование радиочастотного спектра. Эффективное применение радиочастотного спектра обеспечивается государственной комиссией по радиочастотам (ГКРЧ). Организационные и технические меры по организации надлежащего использования радиочастот и соответствующих радиоэлектронных средств (РЭС) гражданского назначения проводит радиочастотная служба. Радиочастотный спектр должен использоваться в соответствии со следующими принципами:

· разрешительный порядок доступа потребителей к радиочастотному спектру;

· право доступа всех пользователей к радиочастотному спектру с учетом важнейших государственных приоритетов;

· платное использование радиочастотного спектра;

· недопустимость бессрочного выделения полос радиочастот, присвоения радиочастотных каналов и радиочастот;

· конверсия использования радиочастотного спектра;

· прозрачность и открытость процедур распределения и использования радиочастотного спектра.

Законом установлено, что средства связи, являющиеся источниками электромагнитного излучения, подлежат регистрации. Для пользователей радиочастотного спектра устанавливается разовая или ежегодная плата. Ее размер должен рассчитываться дифференцированно — в зависимости от используемых диапазонов, количества радиочастот и применяемых технологий.

Минсвязи РФ, в свою очередь, определяет порядок распределения и использования ресурсов нумерации для сетей связи и организует распределение нумерации российских сегментов международных сетей с учетом рекомендаций международных организаций, а также в соответствии с национальной системой и планом нумерации. Оператор связи может передать выделенный ему ресурс нумерации или его часть другому оператору только с согласия Минсвязи.

За каждый выделенный оператору номер ресурса нумерации взимается плата. Порядок взимания платы, ее распределения и расходования определяется Правительством РФ. Минсвязи имеет право изменять систему нумерации. Информация о предстоящем изменении нумерации и его сроках подлежит опубликованию. Операторы сетей связи, которых касаются эти изменения, обязаны их реализовать в установленные сроки с оплатой всех необходимых расходов. В случае изменения нумерации повторная плата за выделение номера не взимается, а абоненты не несут расходов, связанных с изменением нумерации сети связи.

Изъятие ресурса нумерации осуществляется Минсвязи по следующим основаниям:

· просьба оператора связи;

· прекращение действия лицензии оператора связи; использование оператором связи ресурса нумерации с нарушением системы и плана нумерации, утвержденных Минсвязи;

· неиспользование оператором связи выделенного ресурса нумерации полностью или частично в течение двух лет; невнесение платежа за выделение ресурса нумерации.

Отношения между операторами связи и абонентами при использовании нумерации регулируются правилами оказания услуг связи, которые утверждаются Правительством РФ.

Государственный надзор за деятельностью в области связи Минсвязи осуществляет непосредственно и через создаваемое при нем специализированное учреждение — Госсвязьнадзор. Его деятельность финансируется за счет отчислений, взимаемых с операторов связи (в соответствии с Налоговым кодексом РФ они относятся к прочим расходам, связанным с производством и/или реализацией продукции и услуг), и иных источников. Порядок отчислений операторами связи определяется Правительством РФ. Должностные лица Госсвязьнадзора являются государственными инспекторами со всеми вытекающими отсюда правами и обязанностями.

Тарифы на услуги связи регулируются оператором связи на договорной основе, если иное не предусмотрено законодательством РФ. В частности, тарифы на услуги общедоступной электрической связи подлежат государственному регулированию в соответствии с законодательством о естественных монополиях. Перечень услуг связи, тарифы на которые регулируются государством, определяется Правительством РФ. Тарифы на универсальные услуги связи регулируются в соответствии с настоящим законом. Государственное регулирование тарифов на услуги связи (за исключением тарифов на универсальные услуги) должно создавать операторам связи условия для компенсации экономически обоснованных затрат на оказание регулируемых услуг и обеспечивать дальнейшее развитие их сетей.




Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-26 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: