Универсальные услуги связи




Глава VIII посвящена новым универсальным услугам связи (УУС), оказание которых гарантируется законом. Их перечень, порядок и сроки предоставления определяются Правительством РФ, а соответствующие тарифы устанавливаются МАП по представлению Минсвязи. УУС оказываются операторами универсального обслуживания, отбираемыми по конкурсу или назначаемыми для каждого субъекта РФ. Право на предоставление таких услуг получают операторы ССОП по результатам конкурса. При отсутствии заявок на участие в конкурсе или невозможности выявления победителя Правительство РФ (по представлению Минсвязи) возлагает на оператора, занимающего существенное положение в ССОП, функции оказания УУС на определенной территории. Причем он не вправе отказаться от этой обязанности.

Для компенсации убытков операторов универсального обслуживания создается резерв универсального обслуживания. При этом все операторы ССОП делают отчисления в данный резерв, которые в соответствии с Налоговым кодексом РФ относятся к прочим расходам на производство и/или реализацию продукции (услуг).

В исходном законопроекте устанавливалось, что операторы ССОП будут ежемесячно перечислять 3% от их чистой выручки. Но на этапе согласования в Минфине эта конкретика исчезла. Теперь постоянные изменения правительством объема и порядка отчислений будут приводить к снижению финансовой стабильности и инвестиционной привлекательности «обычных» операторов связи. Вполне вероятно, что резерв универсального обслуживания будет рассматриваться правительством и Минсвязи как дополнительный источник пополнения бюджета.


Федеральный закон N 14-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О связи"

Итак, Закон N 14-ФЗ вносит изменения в Закон N 126-ФЗ1) и направлен на обеспечение целостности, устойчивости и безопасности сети связи общего пользования. Напомним, сеть связи общего пользования состоит из сетей электросвязи:

- определяемых географически в пределах обслуживаемой территории и ресурса нумерации;

- не определяемых географически в пределах территории РФ и ресурса нумерации;

- определяемых по технологии реализации оказания услуг связи.[4]

При этом сеть связи общего пользования предназначена для возмездного оказания услуг электросвязи любому пользователю услугами связи на территории РФ (п. 1 ст. 13 Закона N 126-ФЗ).

Какие рычаги используются для достижения поставленной цели? Во-первых, после вступления в силу Закона N 14-ФЗ будет являться обязательной оценка соответствия системного проекта сети связи требованиями в области связи (новая ст. 43.1 Закона N 126-ФЗ). Отметим, что системным проектом сети связи является схема построения сети электросвязи с соответствующими такой схеме расчетными значениями (с учетом предъявляемых к сети электросвязи обязательных требований и планируемого объема оказываемых услуг связи) величин, определяющих технические возможности входящих в состав сети электросвязи средств связи, линий передачи и физических цепей, и монтированной емкости (обновленная ст. 2 Закона N 126-ФЗ). Указанная оценка соответствия будет осуществляться путем проведения экспертизы юридическими или физическими лицами, аккредитованными федеральным органом исполнительной власти по надзору в области связи, то есть Федеральной службой по надзору в сфере массовых коммуникаций, связи и охраны культурного наследия2). В соответствии с п. 3 ст. 43.1 Закона N 126-ФЗ правила проведения экспертизы системного проекта сети связи устанавливаются Правительством РФ. Пока они отсутствуют. Единственное, о чем можно сказать уже сейчас, это то, что положительным результатом проведенной экспертизы будет заключение о соответствии системного проекта установленным требованиям в области связи.

Во-вторых, к обязанностям оператора связи, предусмотренным п. 1 ст. 46 Закона N 126-ФЗ, добавится еще одна. Операторы связи смогут использовать в некоторых случаях сети электросвязи, входящие в сеть связи общего пользования, для оказания услуг связи только после их регистрации. О том, когда сети электросвязи подлежат регистрации, указано в п. 1 новой ст. 43.2 Закона N 126-ФЗ. Сеть электросвязи необходимо зарегистрировать, если расчетные значения ее монтированной емкости3) или их изменения превосходят соответствующие значения, установленные федеральным органом исполнительной власти в области связи - Министерством информационных технологий и связи РФ. Регистрацией будет заниматься тот же орган, который проводит экспертизу системного проекта сети связи. Порядок проведения регистрации установит Правительство РФ. Однако и без него в ст. 43.2 Закона N 126-ФЗ определены его основные моменты.

В первую очередь заявитель должен подать в регистрирующий орган соответствующее заявление. В нем необходимо указать:

- наименование, организационно-правовую форму и место нахождение юридического лица;

- ФИО, место жительства, данные документа, удостоверяющего личность (для индивидуального предпринимателя);

- перечень наименований услуг связи, для оказания которых будет использоваться регистрируемая сеть электросвязи, с указанием даты выдачи и номера соответствующей лицензии.

К заявлению прилагаются системный проект сети связи и заключение о соответствии системного проекта установленным требованиям в области связи (положительное заключение).

В течение 10 рабочих дней принимается решение о регистрации сети электросвязи или об отказе в ее регистрации. В пункте 6 ст. 43.2 Закона N 126-ФЗ перечислены причины отказа в регистрации:

- непредставление одного из установленных документов;

- наличие в представленных документах недостоверной или искаженной информации;

- несоответствие величин, определяющих технические возможности входящих в состав сети электросвязи средств связи, линий передачи и физических цепей, или фактической монтированной емкости сети электросвязи расчетным значениям, указанным в представленном заявителем системном проекте сети связи;

- несоответствие сети электросвязи ее описанию, представленному для получения, переоформления указанной в заявлении о регистрации сети электросвязи лицензии, внесения в нее изменений и дополнений.

Также в ст. 43.2 Закона N 126-ФЗ указаны случаи, когда действие регистрации сети электросвязи может быть прекращено (п. 7). Если после принятия решения о регистрации сети электросвязи в документах, на основании которых было принято такое решение, будет обнаружена недостоверная или искаженная информация, заинтересованное лицо или регистрирующий орган может обратиться с иском в суд о прекращении действия регистрации сети электросвязи. Получается, решение - за судебным органом. Однако в некоторых случаях указанное решение принимает регистрирующий орган. Это произойдет в случае прекращения действия всех лицензий, указанных в заявлении о регистрации сети электросвязи, их аннулирования или по заявлению соответствующего оператора связи.




Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-26 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: