Игра «Платье для Наташки»




ИГРАЙКА 7

СОБИРАЙКА

Игры и упражнения

Для развития речи,

Мышления, тонкой моторики

Детей среднего и старшего

Дошкольного возраста

Художник О.Н. Капустина

Санкт-Петербург

«ДЕТСТВО-ПРЕСС»


 

Нищева Н.В.

Играйка 7. Собирайка: Игры и упражнения для развития речи, мышления, тонкой моторики детей среднего и старшего дошкольного возраста / Худ. О.Н. Капустина. – СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2007. – 8 с.: цв.вкл.

 

Настольно-печатные дидактические игры серии «Играйка» положительно влияют на все компоненты речевой системы дошкольника, способствуют развитию интеллектуального мышления, вырабатывают умение сосредотачиваться на решении определенной задачи. В некоторых играх присутствует элемент соревнования.

Игры настоящего пособия предполагают составление целого изображения из частей по образцу. Они могут использоваться как на логопедических занятиях, так и на комплексных занятиях в средней или старшей группах детского сада.

Комплект включает 6 игр.

 


 


Игра занимает в жизни дошкольника одно из ведущих мест и оказывает огромное влияние на его интеллектуальное, физическое и эмоциональное развитие. В игре формируются и развиваются коммуникативные навыки, приобретается социальный опыт, совершенствуются мыслительные операции. Игра развивает подражательность, творческие способности, артистизм, позволяет решать самые сложные воспитательные задачи, стимулирует развитие психических функций. В игре успешнее происходит усвоение новых знаний.

Настолько-печатные дидактические игры серии «Играй-ка» положительно влияют на все компоненты речевой системы дошкольника, способствуют развитию интеллектуального мышления, умения сосредотачиваться на решении определенной задачи. В некоторых играх присутствует элемент соревнования.

Игры настоящего пособия предполагают составление це­лого изображения из частей по образцу, что способствует развитию таких мыслительных операций, как анализ и синтез.

Все детали плоскостных изображений педагогу следует вырезать по контуру и снабдить «липучками» (для работы на коврографе) или магнитами (для работы на магнитной доске). Детали плоскостных изображений предметов и объектов помещаются на коврограф или магнитную доску в групповом помещении или в кабинете логопеда и служат материалом для свободной самостоятельной деятельности детей. Они могут использоваться как на логопедических занятиях, так и на комплексных занятиях в средней или старшей группах детского сада.


 

Игра «Озорная кошка»


Цели: обогащение словаря, активизация в речи слов — названий частей мебели (сиденье, спинка, ножки); совершенствование грамматического строя речи (употребление предложно-падежных кон­струкций); развитие диалогической речи, мышления (анализ и синтез); закрепление навыков ориентировки на плоскости.

Ход игры. Педагог демонстрирует детям картинку с изображением кошки, сидящей под стулом, и выразительно читает стихотворение. Затем дети получают задание собрать стул из предложенных деталей и украсить его спинку картинками. Во время выполнения задания в речи детей актуализируются слова — названия частей мебели (сиденье, спинка, ножки). Дети комментируют свои действия или отвечают на вопросы педагога:

— Что ты возьмешь сначала?

Я возьму сиденье.

Что ты прикрепляешь к сиденью?

Я прикрепляю спинку.

Что теперь нужно взять?

Теперь нужно взять ножки.

Сколько у стула ножек?

У стула четыре ножки.

Чем ты украсишь спинку стула?

Я украшу ее картинками.

Педагог достает плоскостное изображение кошки и предлагает детям поиграть с кошкой. По предложению педагога дети помещают кошку под стул, достают ее из-под стула, сажают на стул, снимают со стула, прячут за стул, достают из-за стула, сажают перед стулом, справа от стула, слева от стула и комментируют свои действия, составляя предложения:

Озорная кошка запрыгнула на спинку стула.

— Кошка спрыгнула со спинки стула.

— Озорная кошка прячется за стулом.

Я достал кошку из-за стула.

— Озорная кошка сидит слева от стула. И т.п.

В завершение с детьми проводится пальчиковая гимнастика «Стул».

СТУЛ

Это стул: сиденье, спинка, К прямой правой ладони прислоняем согнутую левую, чтобы получился «стульчик».
А на спинке две картинки, Показываем два пальчика на правой руке.
А еще четыре ножки, Показываем четыре пальчика на левой руке.
Чтоб сидеть под стулом кошке. Приседаем, делаем из ладоней «ушки».

Игра «Платье для Наташки»


Цели: обогащение словаря, активизация в речи слов — названий деталей одежды (воротничок, рукава, кармашки, поясок, пуговицы, петли); развитие связной речи (составление описательного рассказа), мышления (анализ, синтез); закрепление навыков ориентировки на плоскости.

Ход работы. Педагог демонстрирует картинку с изображением девочки в нарядном платье и выразительно читает стихотворение. Дети получают задание помочь девочке надеть платье и собирают платье из предложенных деталей. Дети комментируют свои действия и актуализируют в речи слова — названия деталей одежды: воротничок, рукава, поясок, кармаш­ки, пуговицы, петли для пуговиц. Затем педагог предлагает детям рассказать о том, какое платье у Наташи, составить описательный рассказ по плану:

— Что есть у Наташи?

— Какое платье по цвету и материалу?

— Какие детали украшают платье?

— Куда Наташа ходит в этом платье? Дети составляют рассказ:

• У Наташи нарядное желтое шелковое платье в красный горошек. У платья красный воротничок, поясок и пуговицы. Воротничок, рукава и кармашки украшены кружевом. В платье Наташа ходит гулять.

В завершение дети выполняют подвижное упражнение «Платье для Наташки».

ПЛАТЬЕ ДЛЯ НАТАШКИ

Это платье для Наташки — Четыре ритмичных поворота влево-вправо, руки на поясе.
Красные горошки. Четыре ритмичных прыжка на обеих ногах.
А на платье два кармашка, «Рисуем» на животике два кружка.
Спрячем в них ладошки. Прикладываем ладошки к животу.

Игра «Слон и бабочка»


Цели: обогащение словаря, активизация в речи слов — названий частей тела животного (туловище, голова, ноги, хвост, уши, хобот); совершенствование грамматического строя речи (употребление предложно-падежных конструкций); развитие связной речи (составление описательного рассказа), мышления (анализ и синтез); совершенствование навыка ориентировки на плоскости.

Ход игры. Педагог помещает на мольберт маленькую картинку и выразительно читает стихотворение:

У слона длиннющий хобот,

Доставать бананы чтобы,

Чтоб к ручью не наклоняться,

Чтоб водою обливаться.

Педагог предлагает детям показать на картинке и назвать части тела слона. Дети получают задание собрать плоскостное изображение слона из деталей. Они собирают изображение и комментируют свои действия, актуализируя при этом новые слова. Когда плоскостное изображение слона собрано, педагог достает плоскостное изображение бабочки и предлагает детям рассказать о том, как бабочка играет со слоном. Педагог выполняет действия, а дети их комментируют:

Бабочка летает над слоном.

— Бабочка села на хобот слона,

Бабочка летает слева от слона. И т.п.

Можно предложить детям составить описательный рассказ о слоне по плану:

— Кто это?

— Где он живет?

— Какой он по размеру, цвету?

— Какие части тела есть у него?

— Как называются его детеныши?

— Чем он питается?

— Служит ли он человеку?

Дети составляют рассказ:

• Это слон. Он живет в Африке, в Индии. Он большой, серый. У него мощное туловище, крупная голова, огромные уши, длинный хобот и небольшой хвост. Его детеныши называются слонята. Слон питается листьями и плодами, любит бананы. Он помогает человеку перевозить и поднимать грузы.


Игра «Дом для вороны»


Цели: обогащение словаря, активизация в речи слов — названий частей дерева (ствол, крона, ветки, листья); развитие грамматического строя речи (употребление предложно-падежных конструкций); развитие мышления (анализ и синтез), элементарных математических представлений (составление и решение задач, приобретение навыков счета); совершенствование навыков ориентировки на плоскости.

Ход игры. Педагог помещает на мольберт маленькую картинку с изображением дуба и выразительно читает стихотворение:

Есть у дуба толстый ствол,

Ветки, листья — крона.

В кроне спрятано гнездо.

Там сидит ворона.

Педагог выясняет, названия каких частей дерева дети запомнили, и предлагает собрать дуб из плос­костных деталей. Дети собирают дуб и комментируют свои действия, актуализируя новые слова (ствол, ветки, крона). В зависимости от того, в какое время года проводится работа, можно выбрать для игры желтые или зеленые листья, использовать плоскостные изображения желудей. Кстати, изображения листьев и желудей можно использовать также для составления и решения задач. Если педагог проводит комплексное занятие, можно тут же и составить задачу. Педагог обращает внимание детей на две ветки дуба: «На одной ветке два желтых листика, а на другой — три. Сколько всего листиков на двух ветках?»

Педагог может предложить детям самим составить задачу про желуди: «Сосчитайте, сколько желудей на ветке. Теперь уберите два желудя — они упали. Составьте и решите задачу про желуди». Дети составляют задачу:

• На ветке дуба было четыре желудя. Два желудя упали. Сколько желудей осталось на ветке? От четырех надо отнять два, получится два. На ветке дуба осталось два желудя.

Педагог помещает в крону дуба плоскостные изображения гнезда и вороны и предлагает детям прокомментировать действия вороны. Он сажает ворону в гнездо, достает ее из гнезда, сажает на ветку, под дерево и т.п., а дети составляют предложения с предлогами:

Ворона сидит в гнезде.

— Ворона вылетела из гнезда.

Ворона сидит под дубом. И т.п.

Плоскостное изображение дуба, прикрепленное на коврограф или магнитную доску, может стать многоцелевым пособием. Дуб можно «одевать» в соответствии со временем года, на его ветках можно вывешивать поздравления именинникам, слоги для составления слов, цифры для составления задач и т.п.




Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-01-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: