Требование к технологическим процессам и оборудованию




 

К обслуживанию механизмов могут быть допущены только те рабочие, которые изучили их устройство и инструкцию по эксплуатации. Перед включением следует, удостоверится в исправности механизма и в том, что пуск его ни кому не угрожает опасностью. Обнаружив, во время осмотра какие-либо неисправности в механизме или его предохранительных устройствах рабочий должен сообщить об этом мастеру и до их устранения к работе не приступать.

 

Запрещается оставлять работающий механизм без присмотра. Даже при кратковременном отсутствии на рабочем месте следует остановить механизм и сообщить бригадиру о своем уходе. Запрещается касаться движущихся частей механизма и облокачиваться на него. Брать или передавать через работающий механизм предметы; чистить, смазывать, ремонтировать механизм на ходу. Недопустимо пользоваться перчатками и рукавицами при выполнении работ, если имеется опасность захвата их вращающимися частями. Если во время работы в механизм попал какой-либо предмет, доставать его, не отключив механизм запрещается. Надо остановить механизм и медленно вращая его в ручную, освободить попавший в него предмет.

Электробезопасность.

 

На объекте проектирования источниками электроопасности являются: стенд для проверки генераторов реле-регуляторов и стартеров, прибор для проверки якорей генераторов и стартеров, станок для проточки коллекторов и фрезерования миканита между пластинами, станок настольно-сверлильный, станок токарный, паяльник, трансформатор понижающий от 250 до 3 В.

 

Главным средством защиты людей от поражения электрическим током при прикосновении к оборудованию, которое случайно оказалось под напряжением, является защитное заземление.

 

Защитными средствами называются приборы, аппараты, переносные и перевозные приспособления и устройства, а также отдельные части устройств, приспособлений и аппаратов, служащие для защиты персонала, работающего на электроустановках, от поражения электрическим током, от воздействия электрической дуги и продуктов ее горения.

Защитные средства подразделяются на:

изолирующие (диэлектрические перчатки, галоши, боты, коврики, подставки, измерительные и изолирующие штанги);

переносные заземления, ограждения и предупредительные плакаты;

переносные указатели напряжения и токоизмерительные клещи;

средства, защищающие от действия электрической дуги, продуктов горения и механических повреждений (очки, рукавицы, противогазы).

Пожарная безопасность

Территория АТП должна быть огорожена сплошным забором, в котором устанавливают специальные пожарные въезды (ворота).

План эвакуации автомобилей на случай пожара разрабатывают для каждой стоянки. В этом плане дают описание порядка и очередности эвакуации, дежурство водителей в межсменное время и выходные дни, порядок хранения ключей зажигания. Помещения для ТО и ремонта автомобилей отделяют от помещений для хранения автомобилей несгораемыми стенами и перекрытиями. Территорию стоянки нельзя загромождать предметами, которые могут помешать рассредоточению автомобилей в случае пожара.

Для создания повышенной пожарной безопасности керосиновые ванны для мойки деталей желательно располагать в отдельном помещении с индивидуальной вентиляцией. На время перерыва ванны следует закрывать плотными крышками, а после окончания работы запирать. Нельзя применять жидкое топливо для мытья полов и стен помещений канав, так как при этом образуется большое количество легковоспламеняющихся паров. Промасленные обтирочные концы и спецодежда при определенных условиях самовозгораются. В производственных и складских помещениях при наличии в них горючих материалов, а также изделий в сгораемой упаковке электрические светильники должны быть в закрытом или защищенном исполнении.

 

Предприятие должно быть обеспечено противопожарным водоснабжением (противопожарным водопроводом), первичными огнетушащими средствами, установками автоматического и полуавтоматического пожаротушения, противопожарным инвентарем и простейшей противопожарной техникой.

 

Противопожарный водопровод для тушения пожаров издревле применялась вода. Однако она обладает плохой способностью проникать между волокнами, особенно если волокна спрессованы. Для повышения огнетушащих свойств воды в нее добавляют смачиватели: сульфанолы НП-1 и НП-5, сульфанат, препараты ОП-7 и ОП-10 и др. Их концентрация колеблется от 0,3 до 2%, а расход смачивателя на 1000 литров воды 3-20 литров. На основе воды создаются и другие средства пожаротушения, например, химическая, воз душно-механическая пена. Но для их создания необходимо вода, подаваема через противопожарный водопровод. По этому основным требованием обеспечения пожарной безопасности предприятий АТП является устройство внутреннего противопожарного водоснабжения.

Первичные огнетушительные средства к ним относятся: огнетушители, бочки с водой, ящики с песком, асбестовые полотна, войлочные маты, шерстяные одеяла, ведра, топоры, багры, лопаты, ломы и пилы. Эти средства предназначены для ликвидации загорания в самом начале и для локализация пожара до прибытия пожарных подразделений. Они находятся в производственных, складских, вспомогательных помещениях, в административных и бытовых зданиях, на территориях предприятий.

Охрана окружающей среды

 

Постоянное развитие народного хозяйства требует развития автомобильного транспорта, как по числу подвижного состава, так и по количеству произведенной работы. Этот процесс прямо или косвенно, но неизбежно отрицательно, воздействует на окружающую среду. Прямое негативное воздействие автомобиля на окружающую среду связано с выбросами вредных веществ в атмосферу, шумом и различными электромагнитными излучениями. Один грузовой автомобиль средней грузоподъемности, отвечающий по всем параметрам требованием завода изготовителей, с карбюраторным двигателем ежегодно выбрасывает окиси углерода 315О кг, углеводородов - 41О кг, окислов азота - 335 кг. Выбросы вредных веществ легковых автомобилей составляют соответственно 51042,36 кг. В реальных условиях эксплуатации эти характеристики подвижного состава ухудшаются на 40-60% и даже более. По имеющимся данным, в Москве 95% всех выбросов вредных веществ в атмосферу приходится на долю автомобильного транспорта.

 

Косвенное влияние автомобильного транспорта на окружающую среду связано с тем, что автомобильные дороги, стоянки, предприятия обслуживания занимают все большую и, ежегодно увеличивающуюся площадь, необходимую для жизнедеятельности человека. Из-за слабой

пропаганды необходимость охраны окружающей среды и развитости сети, сельских дорог значительный ущерб полям, лугам и леса наносят автомобили, двигающиеся вне дорог. Если сбрасывать в открытые водоемы без очистки большое количество воды загрязненной в результате мойки автомобилей, то она способна отравить в них все живое. Осадок очистных сооружений мойки автомобилей также вреден для природы.

 

В атмосферу выделяется ежегодно примерно 2,5 млрд. т. различных вредных веществ, образующихся в результате деятельности людей. Эти вещества можно разделить на следующие группы: твердые частицы (пыль); аэрозоли; кислые компоненты №; 8; 802; 8Оз; СО оксиды азота, галогены и их соединения; фосфор и его соединения; аммиак и другие азотные соединения; ртуть и другие металлы и их соединения; летучие растворители. В особую группу выделяют отработавшие газы автомобилей, содержащие твердые частицы, оксид углерода, оксиды азота, углеводороды, альдегиды и другие вещества.

 

Для защиты атмосферы на предприятиях имеются установки для отчистки воздуха у заточных станков, в малярных отделениях, на деревообрабатывающих и шероховальных станках. Для этого применяют аппараты, которые условно можно разделить на 4 группы:

- обеспыливающие механические устройства, в которых пыль отделяется по воздействию сил тяжести, инерции или центробежной силы. В виде осадительных камер, инерционных пылеуловителей, центробежных обеспыливающих устройств (циклонов) они широко применяются на АТП;

- мокрые или гидравлические аппараты, в которых твердые частицы улавливаются жидкостью;

- пористые фильтры, на которых оседают мельчайшие частицы пыли;

- электрофильтры, в которых частицы пыли осаждаются за счет ионизации газа.

 

Для очистных сооружений ливнестоков и мойки автомобилей на АТП наиболее часто применяют железобетонные очистные сооружения, состоящие из песколовки, отстойника, фильтра, устройства механизации удаления нефтепродуктов и осадка. В таксомоторных парках применяют очистные сооружения «Кристалл», дающие высокую степень отчистки воды, что позволяет направлять ее вновь на мойку автомобилей.

Для стабильной эффективной работы природоохранных сооружений необходимо их регулярное обслуживание, которое осуществляют работники отдела главного механика предприятия. Обслуживание состоит в регулярной отчистке и анализе воды, а также регулировке и устранению неисправностей.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-26 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту:

Обратная связь