Образцы оформления отчетной документации




ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПРАКТИКА «Первые дни ребенка в школе»,

По направлению подготовки 44.03.01 Педагогическое образование,

Направленность (профиль) подготовки «Начальное образование»

Педагогическая практика «Первые дни ребенка в школе» является обязательным этапом обучения по ОПОП ВПО по направлению подготовки: 44.03.01 Педагогическое образование, направленность (профиль) подготовки «Начальное образование» и представляет собой одну из форм организации образовательного процесса, непосредственно ориентированной на профессионально-практическую подготовку обучающихся. Цель - формирование у студентов представлений об особенностях образовательного процесса в первые дни обучения ребенка в начальной школе.

Задачи практики:

1. Ознакомление с особенностями учебно-воспитательного процесса в школе.

2. Ознакомление с особенностями работы учителя с первоклассниками и их родителями.

3. Формирование коммуникативного опыта студентов в общении с первоклассниками и их родителями, учителем начальных классов.

4. Формирование у студентов исследовательских умений, связанных с выявлением уровня подготовленности детей к обучению в школе.

5. Получение опыта работы с документацией, обеспечивающей учебно-воспитательный процесс.

6. Раскрытие преемственности в работе с детьми дошкольных учреждений, семьи и школы.

Продолжительность практики - 2 недели

Содержание педагогической практики «Первые дни ребенка в школе»

Виды работ Содержание деятельности Результат деятельности
Подготовительный этап
Ознакомление студентов с целью, задачами и планом практики, с требованиями к отчетной документации по практике. 1.Участие в установочном семинаре. 2.Оформление дневника практики. 3.Подготовка необходимых методических и иных материалов. 1.Освоение цели и задач практики. 2.Оформленный дневник практики
Основной этап
Посещение образовательных организаций (далее по тексту – ОО), реализующих основные образовательные программы начального общего образовании первого года обучения 1.Посещение базовых ОО. В ходе экскурсии по школе, беседы с директором и заместителями директора по учебной и воспитательной работе выяснить (записать в дневнике) организационно-управленческие основы функционирования школы (материальная база; педагогический коллектив; правила внутреннего распорядка; основные направления организации учебно-воспитательной работы в школе; нормативные документы, определяющие эти направления; традиции и др.) 2.Составление информационной карты ОО. 3.Составление индивидуального плана работы на практике 1.Записи в дневнике: перечислить посещенные ОО. 2.Информационная карта ОО. 3.Индивидуальный план работы на практику
Наблюдение за организацией образовательного процесса. Анализ уроков и внеклассных мероприятий 1.Посещение уроков. Наблюдение и анализ содержания, организации и методики проведения уроков 2.Проведение динамических перемен и физминуток на уроках 3.Проведение исследовательских методик 4.Знакомство с особенностями программы и педагогическими технологиями, используемыми учителем Отражение в дневнике общих характеристик уроков, внеклассных мероприятий
Анализ рабочей документации учителя начальных классов 1. 1.Знакомство основной образовательной программой начального общего образования, реализуемой в ОО. 2. 2. Знакомство с особенностями реализуемой образовательной системы/УМК, примерными программами. 3. 3. Знакомство с учебным планом, рабочей программой учителя, видами методической продукции, обеспечивающей образовательный процесс. 4. 4. Изучить оборудование кабинета начальных классов (внешнее оформление, наличие наглядного и дидактического материала и т.п.) Записи в дневнике: · структура ООП НОО ОО; · общие сведения об ОС/УМК, примерных программах; · структура учебного плана; · структура рабочей программы педагога; · перечень методических документов учителя
Самостоятельная работа с обучающимися класса 1. Проведение внеклассного мероприятия. 2. Организация игровой деятельности с обучающимися класса. 3. Организация физкультминуток с обучающимися. 4. Оказать помощь учителю в организации дежурства в столовой, коридоре, рекреации. 1.Конспект проведенного мероприятия 2.Анализ проведенного мероприятия  
Анализ сайта ОО 1.Выявить структуру сайта. 2. Познакомиться с нормативными документами, информацией, которые имеются на сайте. 1. Записи в дневнике: краткий анализ содержания сайта ОО
Работа с родителями обучающихся 1.Посещение родительского собрания 1.Протокол родительского собрания
Заключительный этап
Подготовка отчета по практике, оформление и защита тематического выступления по итогам практики. 1.Обобщить полученные на практике результаты. 2.Рефлексия (впечатления от практики, анализ собственных «достижений» и недостатков, готовности работать с первоклассниками, перспективы самообразования и самосовершенствования) 3.Подготовить тематическое сообщение для выступления на заключительном совещании. 1.Отчет по практике. 2.Оформленный лист самооценки по итогам практики 3.Выступление на заключительном совещании, обсуждение итогов практики с сокурсниками и руководителем практики

Образцы оформления отчетной документации

Документы оформляются с помощью текстового редактора «WORD», формат – А4, шрифт Times New Roman, интервал 1,5, абзацный отступ 1,0. Распечатываются и раскладываются по порядку в папку с файлами.

Отчетная документация о прохождении ознакомительной педагогической практики включает:

- 1 лист – титульный;

- 2-3 страница – сведения о месте обучения и базе практики;

- дневник психолого-педагогических наблюдений;

- самоанализ результатов педагогической практики;

- отзыв (характеристика) руководителя от образовательной организации;

- анализ 3 просмотренных уроков;

- план-конспект воспитательного мероприятия

 

 

 

 

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ОРЕНБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

 

Факультет дошкольного и начального образования

Кафедра педагогики дошкольного и начального образования

 

 

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ОТЧЁТ

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-02-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: