Игра «У кого длинный хвост»




Игры на развитие внимания

РАЗВИТИЕ ЗРИТЕЛЬНОГО ВНИМАНИЯ.

НАЙДИ ДВА ОДИНАКОВЫХ ПРЕДМЕТА.

Предлагается карточка с изображением пяти и более предметов, из которых два предмета одинаковые. Требуется найти одинаковые предметы, объяснить свой выбор.

2. ИСКЛЮЧЕНИЕ ЛИШНЕГО.
Предлагается карточка с изображением 4-5 предметов, один из которых отличается от остальных. Необходимо его найти.

3. НАЙДИ ОТЛИЧИЯ.
Предлагается карточка с изображением двух картинок, имеющих несколько различий. Необходимо как можно быстрее найти эти отличия.

4. ВЫКЛАДЫВАНИЕ УЗОРА ИЗ МОЗАИКИ ИЛИ ИЗ ПАЛОЧЕК.
Ребенку предлагают выложить из мозаики (или палочек) по образцу букву, цифру, узор, силуэт и т.п.

5. НАНИЗЫВАНИЕ БУСИНОК.
Ребенку предлагается образец или схема нанизывания бус (например, -ОХОХОХО- -ОООХХХООО- -ООХХОХОХХОО-), нитка или проволока, бусинки. Ребенок собирает бусы.

6. СРИСОВЫВАНИЕ ПО КЛЕТОЧКАМ.
Ребенку дается лист в клеточку (крупную или мелкую), образец для рисования (орнамент или замкнутая фигура), карандаш. Необходимо перерисовать узор по клеточкам.

7. ЛАБИРИНТ.
Пройти по лабиринту, прослеживая путь взором, в случае затруднения пальцем или карандашом.

8. НАЗОВИ ПРЕДМЕТ.
Ребенку даются рисунки с замаскированными (неполными, перечеркнутыми, наложенными друг на друга) изображениями предметов. Необходимо их назвать.

9. СКОЛЬКО ЧЕГО?
Ребенка просят осмотреть комнату и назвать как можно больше имеющихся предметов, начинающихся на букву "К", "Т", "С", все стеклянные или металлические, все круглые, или все белые предметы.

10. ДОРИСУЙ.
Ребенку предлагается назвать, что отсутствует в изображении предметов и дорисовать их. Примеры: дом без окон, машина без колес, цветок без стебелька и т.п.

11. ЗАЧЕРКНИ.
Ребенку предлагается таблица, где в несколько рядов изображены знакомые предметы или геометрические фигуры. Нужно зачеркнуть, например, все елки или все квадраты.

12. КОРРЕКТОР.
Материал: листы с крупным печатным текстом. Попросите ребенка находить и вычеркивать в тексте какую-нибудь букву. Следите, чтобы он двигался по строкам. Фиксируйте качество работы ребенка (время, за которое он просматривает 3-5 строк, количество ошибок), поощряйте его за прогресс.

13. РАЗВЕДЧИКИ.
Ребенку предлагается рассмотреть достаточно сложную сюжетную картинку и запомнить все детали. Затем взрослый задает вопросы по этой картинке, ребенок отвечает на них.

ИГРЫНА РАЗВИТИЕ СЛУХОВОГО ВНИМАНИЯ

14. ЧТО ЗВУЧАЛО?
Ребенку демонстрируется звучание разных предметов (звучащих игрушек, музыкальных инструментов). Затем эти предметы звучат за ширмой, а ребенок называет, что звучало.

15. ЧЕТЫРЕ СТИХИИ.
Играющие сидят по кругу и выполняют движения в соответствии со словами: "земля" - руки вниз, "вода" - вытянуть руки вперед, "воздух" - поднять руки вверх, "огонь" - произвести вращение руками в лучезапястных и локтевых суставах. Кто ошибается, считается проигравшим.

16. ПОСЛУШАЙ И ВОСПРОИЗВЕДИ.
Ребенку предлагается воспроизводить по образцу, задаваемому взрослым, ритмичные удары палочкой по столу.

ИГРЫНА РАЗВИТИЕ МОТОРНО-ДВИГАТЕЛЬНОГО ВНИМАНИЯ

17. КТО ЛЕТАЕТ?
Взрослый произносит слова. Если он называет летающий предмет, ребенок отвечает "летает" и изображает, что машет крыльями. Если назван нелетающий предмет, то ребенок молчит и не поднимает руки.

18. СЪЕДОБНОЕ-НЕСЪЕДОБНОЕ.
В зависимости от названного предмета (съедобен он или нет) ребенок должен ловить или отбивать мяч, брошенный ему взрослым.

19. УХО-НОС.
Ребенок слушает команду: "Ухо" и дотрагивается до уха. "Нос" - дотрагивается до носа. Взрослый сначала выполняет задание вместе с ребенком, затем умышленно допускает ошибки. Ребенок должен быть внимательным и не ошибиться.

20. ЗАПРЕЩЕННОЕ ДВИЖЕНИЕ.
Ведущий показывает детям движение, которое повторять нельзя. Затем он показывает разные движения руками, ногами. Тот, кто повторил запретное движение, выбывает из игры. Запретным может быть любое движение или сочетание движений.

Мой любимый фрукт»

Упражнение позволяет ведущему создать рабочий настрой в группе, также происходит развитие памяти, развитие способности к длительной концентрации внимания.

Участники группы представляются по кругу. Назвав себя по имени, каждый участник называет свой любимый фрукт; второй – имя предыдущего и его любимый фрукт, свое имя и свой любимый фрукт; третий – имена двух предыдущих и названия их любимых фруктов, а затем свое имя и свой любимый фрукт и т.д. Последний, таким образом, должен назвать имена и названия любимых фруктов всех членов группы.

Наблюдательность»

Упражнение на развитие зрительного внимания. В этой игре выявляются связи внимания и зрительной памяти.

Детям предлагается по памяти подробно описать школьный двор, путь из дома в школу - то, что они видели сотни раз. Такие описания младшие школьники делают устно, а их одноклассники дополняют пропущенные детали.

Летает – не летает»

Упражнение на развитие переключения внимания, произвольности выполнения движений.

Дети садятся или становятся полукругом. Ведущий называет предметы. Если предмет летает - дети поднимают руки. Если не летает - руки у детей опущены. Ведущий может сознательно ошибаться, у многих ребят руки непроизвольно, в силу подражания будут подниматься. Необходимо своевременно удерживаться и не поднимать рук, когда назван нелетающий предмет.

Ладошки»

Упражнение на развитие устойчивости внимания.

Участники садятся в круг и кладут ладони на колени соседей: правую ладонь на левое колено соседа справа, а левую ладонь на правое колено соседа слева. Смысл игры заключается в том, чтобы ладошки поднимались поочередно, т.е. пробегала "волна" из поднимающихся ладошек. После предварительной тренировки ладошки поднятые не вовремя или не поднятые в нужный момент выбывают из игры.

Самый внимательный»

Упражнение на развитие зрительного внимания, памяти.

Участники должны встать полукругом и определить водящего. Водящий в течение нескольких секунд старается запомнить порядок расположения игроков. Затем по команде он отворачивается и называет порядок, в котором стоят товарищи. На месте водящего должны побывать все игроки по очереди. Стоит наградить тех, кто не ошибется аплодисментами.

Телефон»

Упражнение на развитие слухового внимания, слуховой памяти.

Словесное сообщение передается шепотом по кругу, пока оно не вернется к первому игроку.

Сказка «Пузырь, соломинка и лапоть»

Жили-были пузырь, соломинка и лапоть. Пошли они в лес дрова рубить; дошли до реки и не знают, как через нее перейти. Лапоть говорит пузырю: «Пузырь, давай на тебе переплывем?» – «Нет, - говорит пузырь, - пусть лучше соломинка перетянется с берега на берег, а мы перейдем по ней!»

Соломинка перетянулась; лапоть пошел по ней, она и переломилась. Лапоть упал в воду, а пузырь стал хохотать - хохотал, хохотал да и лопнул!

27. «Веселый счет »

Цель: разогревающее упражнение. Можно использовать для развития мышления и внимания у школьников.

Для проведения этого упражнения заранее заготавливается комплект карточек с цифрами от 0 до 9 на каждую команду. Группа делится на 2 команды. Команды выстраиваются в шеренгу напротив ведущего, перед которым стоят по два стула.

Каждый игрок получает карточку с одной из цифр. После того, как ведущий для команд зачитает пример, игроки с цифрами, составляющими результат» выбегают к ведущему и садятся на стулья так, чтобы можно было прочитать ответ. Допустим, это был пример: 16+5. На стулья рядом с ведущим должны сесть участники, у которых в руках карточки с цифрами 2 и 1, так как сумма 16 и 5 равна 21. Команда, у которой получилось сделать это быстро и правильно, зарабатывает очко. Счет идет до пяти очков

Детектив»

Эта игра подобна предыдущей, но в нее больше любят играть мальчики. Она способствует развитию концентрации внимания на чем-то и развивает память. Оптимальное число игроков должно быть не менее 7—10.

Выберите ведущего – это и будет «детектив». Он должен выйти из комнаты. В это время дети распределят между собой цвета. «Детектив» должен войти в комнату и начать игру словами: «Внимание! Совершено ограбление! Пропали серебряные часы. Я считаю, что часы у „Синего“». «Синий» должен ответить: «Нет, часов у меня нет. Часы у „Красного“». «Красный» в свою очередь должен назвать другой цвет, и т. д. Игра продолжается до тех пор, пока кто-то из играющих не назовет цвет, который в игре не представлен, или не откликнется. Проигравший сам должен стать «детективом».

Мои друзья»

Эта игра идеально подойдет большой компании детей как младшего, так и старшего школьного возраста, которые достаточно знают друг друга. Число игроков не ограничено.

Перед началом игроки должны разделиться на две команды.

Из каждой команды выходит один игрок. Поставьте обоих участников спинами друг к другу и начинайте задавать им вопросы, которые касаются присутствующих в комнате.

Например, такие:

– Кто из ребят самый старший (младший)?

– У кого из присутствующих темные волосы?

– У кого стрижка короче, у Саши или у Вани?

– Кто выше, Света или Аня?

– Кто из присутствующих родился зимой?

– У кого что-то из одежды красного цвета?

Вы можете придумывать эти вопросы в ходе игры или подготовить их заранее. При этом самыми сложными для игроков будут вопросы, касающиеся внешности тех, к кому они находятся спиной.

Веселый календарь»

Игра хорошо подходит для большого коллектива детей младшего и среднего школьного возраста. Она не только развивает внимание и быстроту реакции, учит детей запоминать правильный порядок дней недели, но и является активной и веселой разминкой.

Необходимо запастись листочками от старого отрывного календаря. Каждому ребенку приколите на грудь такой листочек. Теперь вы можете отдавать им различные команды. Например, вы можете попросить их составить полные недели, то есть за «понедельниками» должны встать «вторники», затем «среды» и т. д. Можно предложить построиться рядами по дням недели. Так, в одном ряду должны оказаться только «воскресенья», в другом – только «субботы» и т. д.

Предложите каждому игроку найти свой «вчерашний день» или «завтрашний», то есть того, у кого листочек с предыдущим или последующим днем. Победителем считается игрок, который ни разу не окажется не на своем месте.

31. «Солнышко!», «Камешки!», «Заборчик!»

Могут принимать участие дети дошкольного и младшего школьного возраста. Игра прекрасно развивает внимание и повышает скорость реакции. Вы можете использовать игру в качестве пятиминутной разминки.

Ведущим должен быть взрослый. Посадите или расставьте детей полукругом и встаньте к ним лицом. Поочередно громко и отчетливо отдавайте детям команды: «Солнышко!», «Заборчик!», «Камешки!», постоянно меняя слова местами. Дети должны реагировать на каждое слово соответствующим образом. Если вы говорите: «Солнышко!», они должны поднять руки с раскрытыми ладонями и растопыренными пальцами. При слове «Камешки!» дети должны поднять руки со сжатыми кулаками. Когда вы произносите: «Заборчик!», дети поднимают руки с раскрытыми ладонями, но пальцы их плотно прижаты друг к другу. Темп игры вы должны постепенно ускорять. Ребятишки, сделавшие ошибку, выбывают из игры. Победителем считается игрок, оставшийся последним.

32. «А ну-ка, повтори!»

В нее с удовольствием играют дети, начиная с самого младшего возраста. Она тренирует внимание и наблюдательность, а также дает прекрасную возможность подвигаться.

Выберите ведущего. Он должен встать лицом к остальным игрокам, расположившимся перед ним полукругом. Ведущий начинает совершать какие-либо движения: махать руками, прыгать на одной ноге, качать головой, топать, кружиться на месте, приседать и т. д. Остальные игроки должны повторять за ним все его движения, следя за тем, как быстро он их меняет. Тот игрок, который ошибается, сам становится ведущим. Играть можно столько времени, сколько она вызывает интерес у детей.

Опечатка»

Игра хорошо тренирует внимание детей младшего и среднего школьного возраста. Она очень удобна тем, что играть в нее может большое число детей, и ее можно использовать как пятиминутную разминку во время урока.

К игре желательно подготовиться заранее. Если в классе она проводится регулярно, дети могут готовить свое новое задание к каждому дню. Разделите ребятишек на две команды. Каждой команде необходим учебник из тех, по которым дети занимаются в настоящее время. Выберите в учебнике какой-либо текст. Теперь вам необходимо из одного предложения убрать какое-то слово так, чтобы смысл всего предложения изменился на совершенно противоположный. Этот «исправленный» текст перепишите и предложите другой команде. Ее задача – как можно быстрее найти «опечатку» и поставить пропущенное слово на свое место. Лучше всего, если команды одновременно обменяются заранее приготовленными заданиями. Побеждает команда, быстрее исправившая текст.

Радуга»

В игре могут принимать участие дети любого возраста, начиная с дошкольников, так как она достаточно проста, но в то же время она требует большого внимания и прекрасно развивает скорость реакции.

Выбирают ведущего. Остальные выстраиваются в линию к нему лицом. Ведущий называет любой цвет, а дети должны быстро отыскать его в своей одежде и прикоснуться к этому месту рукой. Теперь они могут пройти за спину ведущего. Тот, у кого в одежде нужного цвета не оказалось, может попытаться пробежать мимо ведущего, который должен постараться его поймать. Если ведущему это удается, он меняется местами с пойманным.

Если нет возможности бегать, играйте стоя или сидя перед ведущим на стульях. Игроки могут не дотрагиваться до своей одежды, а называть какой-либо предмет, окрашенный в цвет, названный ведущим. Тот, кто не придумает своего варианта или повторит уже сказанное, меняется с ведущим местами.

Веселая азбука»

Для участия в этой игре совсем не обязательно знать алфавит, но дети уже должны иметь представление о связи между буквами, звуками и словами. Эта игра тренирует внимание и развивает наблюдательность, а также заставляет работать память.

Выберите ведущего. Посадите детей на стулья или поставьте их полукругом. Ведущий должен назвать одну из букв русского алфавита. Игрокам необходимо заранее договориться, какие предметы могут участвовать в игре. Услышав букву (звук), они должны назвать один из предметов выбранной группы, который начинается на эту букву. Это могут быть и предметы одежды, и то, что окружает нас на улице или в помещении. Тот, кто последним назовет свое слово, считается проигравшим и меняется местами с ведущим.

Какого цвета лето?»

Для детей дошкольного и младшего школьного возраста.

Выбирают ведущего. Он начинает читать вслух отрывок из художественной книги. Задача игроков – внимательно слушать и записывать цвета, которые прослеживаются в отрывке. Может быть, на протяжении чтения не будет указано напрямую ни одного цвета. Но ведь любой предмет все равно имеет тот или иной цвет. Все знают, что небо – голубое, солнце – золотое или красное. Таким образом, цвета как бы подразумеваются при описании того или иного предмета. Победителем будет тот, кто запишет больше всего цветов. Но придумывать несуществующие цвета, не имеющие никакого отношения к прочитанному в книге, нельзя.

Фигуры»

Для детей младшего и среднего школьного возраста.

Выбирают ведущего. Он должен внимательно посмотреть на обстановку комнаты и нарисовать на бумаге какую-то фигуру. Геометрическая фигура должна символизировать какой-нибудь из предметов в комнате, значит нужно рисовать, передавая ее контур.

Игроки, внимательно посмотрев на рисунок, должны догадаться, какой предмет зашифрован в этом рисунке. Тот, кто быстрее даст правильный ответ, получает очко. В конце игры подсчитываются результаты. Победителем будет тот, кто наберет больше очков.

Сколько в слове слогов»

Для детей дошкольного и младшего школьного возраста.

Выбирают ведущего. Он называет слова, а остальные должны внимательно прислушиваться к каждому слову. Задача участников игры – быстро сказать, сколько слогов в том или ином слове. Тот, кто быстро и правильно отвечает на вопрос, получает очко. Кто ошибется – получает штрафное очко. В конце игры победителем будет тот, кто наберет больше очков при минимальном количестве штрафных.

Что это было?»

Для детей младшего и среднего школьного возраста.

Игроки делятся на две команды. Они подбирают различные тексты – стихотворение, отрывок из книги, из газеты, инструкция или что-то еще. Одна команда читает другой свой текст, но наоборот – с конца к началу. Читать нужно быстро и без запинок. Другая команда должна угадать, что именно им читают, и перевести прочитанное на нормальный язык.

Зеваки

Играющие идут по кругу, держась за руки, по сигналу ведущего останавливаются, делают четыре хлопка, поворачиваются кругом и продолжают движение. Направление меняется после каждого сигнала. Не выполнивший правильно задание выходит из игры. Музыкальное сопровождение: Э. Жак-Далькроз. «Марш».

Игра «Аисты – лягушки»

Цель: тренировка внимания, контроль двигательной активности.

Условия игры. Все игроки идут по кругу или передвигаются по комнате в свободном направлении.

Когда ведущий хлопнет в ладоши один раз, дети должны остановиться и принять позу «аиста» (стоять на одной ноге, руки в стороны). Когда ведущих хлопнет два раза, игроки принимают позу «лягушки» (присесть, пятки вместе, носки и колени в стороны, руки между ступнями ног на полу). На три хлопка играющие возобновляют ходьбу.

Примечание. Можно придумать другие позы, можно использовать гораздо большее количество поз – так игра усложняется. Пусть дети сами придумывают новые позы.

 

Игра «У кого длинный хвост»

Дети образуют круг. Воспитатель называет разных животных. Если у животного длинный хвост, дети должны поднять правую руку и помахать ею, если же хвоста нет или он короткий, поднимать руку не нужно. Могут быть названы такие животные: лошадь (длинный), коза (короткий), корова (длинный), лиса (длинный), заяц (короткий), овца (короткий), тигр (длинный), кот (длинный), медведь (короткий), свинья (короткий), осел (длинный), белка (длинный) и т.д.

Воспитатель поднимает руку во всех случаях. Тому, кто ошибается, начисляется штрафное очко. Побеждает тот, кто за время игры набрал меньше штрафных очков.

Игра «Не пропусти мяч»

Цель: развитие внимания.

Условия игры. Участники игры становятся в круг и кладут руки друг другу на плечи. Водящий стоит в середине круга, у его ног мяч. Задача водящего – ногой выбить мяч из круга. Задача игроков – не выпустить мяч. Разнимать руки нельзя. Если мяч пролетит над руками или головой игроков, удар не засчитывается. А вот когда мяч пролетит между ног, водящий выигрывает, становится игроком, а на его место встает тот, кто пропустил мяч.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-01-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: