Музыкальное обслуживание




 

Музыка является частью ресторанной жизни, ее фоном и имеет не меньшее значение, чем приятная и уютная обстановка в зале. Грамотное музыкальное обслуживание позволяет управлять настроением посетителей и создавать нужную атмосферу. Музыка должна соответствовать стилю и особенностям обслуживания.

Музыка не должна звучать громко, она должна являться фоном для ресторанного застолья.

На предприятиях системы быстрого обслуживания музыкальные программы состоят из фонограмм. В ресторанах при гостиницах, санаториях, пансионатах в дневное время используют фонограммы, а в вечернее время звучит живая музыка. В диско-баре составлением музыкальных программ занимается диджей.

Для встречи иностранных гостей в ресторанах составляют специальные музыкальные программы.

 

Личная подготовка персонала к обслуживанию

Личная подготовка официантов к обслуживанию включает в себя:

1) Знание меню и характеристику блюд, состав продуктов, гарниры, соусы к блюдам.

2) Умение предложить правильное сочетание отдельных блюд и напитков.

3) Знание специфики ПОП, форму и документацию по расчету с потребителями.

4) Умение смешивать и оформлять салаты, коктейли в присутствии потребителей.

5) Подготовку внешнего вида с соблюдением всех гигиенических требований.

6) Проверку наличия и состояния необходимых предметов для обслуживания (ключей от кассы и т.д.)

 

Тест 1: Каков размер стандартного ресторанного стола?

А) 1200х800

Б) 1000х600

В) 900х900

Г) 1500х100

 

Тест 2: Назовите основные методы обслуживания в ресторане?

А) самообслуживание;

Б) обслуживание официантами;

В) комбинированное;

Г) Все вышеперечисленные.

 

Тест 3: Кто встречает входящих в зал ресторана гостей?

А) официант;

Б) директор;

В) Швейцар;

Г) Метрдотель.

 

Тест 4: В состав десертного прибора входит:

А) вилка, нож;

Б) вилка, нож, ложка;

В) вилка, ложка;

Г) вилка, ложка, лопатка.

 

Тест 5: Сервировка стола должна отражать:

А) время обслуживания;

Б) эстетическую направленность;

В) национальные особенности;

Г) согласованность предметов сервировки.

 

Вопросы для контроля знаний:

 

1. Перечислять элементы обслуживания в зале.

2. Основные правила встречи и размещения гостей.

3. Как принимается заказ?

4. Как оформляется заказ?

5. Правила расчета с потребителями.

 

Тема: «Меню»

 

Средства информации, виды, назначение

Средства информации — средства, направленные на доведение до потребителя сведений о фирменном наименовании предприятия, его месторасположении, типе и классе предприятия, его специализации, режиме работы, оказываемых услугах, кулинарной продукции и готовых товарах, реализуемых потребителям при оказании услуг (рис. 3).

Вывески являются важным носителем рекламы. К наружным средствам рекламы относятся также витрины, различные рекламно-информационные стенды и панно.

К основным средствам рекламы, обеспечивающим выполнение процесса обслуживания в ресторанах, кафе, барах, относятся меню и карты вин, коктейлей.

Меню — документ, предназначенный для информирования потребителей об ассортименте кулинарной и кондитерской продукции, напитков и других товаров, их количественных характеристиках (выходы блюд и цены). Как любой документ, меню должно иметь информацию об исполнителе услуги предприятия общественного питания, знаке обслуживания (при его наличии), а также подпись ответственного лица и печать предприятия.

 

Последовательность расположения блюд в меню

 

Принципы составления меню: совместимость, взаимозаменяемость, экономичность, безопасность, последовательность расположения блюд в меню.

Виды меню

 

В зависимости от контингента потребителей, типа предприятий и принятых форм обслуживания меню подразделяют на следующие виды:

• меню со свободным выбором блюд;

• меню комплексного обеда (завтрака, ужина);

• меню бизнес-ланча;

• меню воскресного бранча;

• меню дневного рациона;

• меню диетического и детского питания;

• банкетное меню;

• меню тематических мероприятий (новогоднее, Масленица и др.).

К специальным видам меню следует отнести: вкладыши в меню — блюда от шеф-повара, дегустационное меню, меню национальной кухни в дополнение к основному меню, меню для гурманов, постное меню и т.д.

Каждый вид меню содержит три графы: выход блюда, его наименование и цену.

В содержании меню выделяют три главных элемента' заголовки, названия блюд и их описания. Заголовки включают категории (горячие блюда, напитки), подзаголовки (горячие рыбные блюда, мясные блюда, горячие блюда из птицы и дичи, горячие овощные блюда). Название блюда может быть простым, подробно описывающим блюдо (например, эскалоп из телятины с жареным картофелем), а может быть сложным или изысканным (нежнейшее лаймовое суфле со свежей клубникой и фисташками).

Описания информируют гостей о составе блюда и способах кулинарной обработки входящих в него продуктов с целью увеличения продаж.

Потребительская информация, содержащаяся в меню, может включать: адрес предприятия, номер телефона, время работы, особенности кухни, условия резервирования мест, порядок оплаты услуг. Потребительская информация бывает дополнена интересными сведениями об истории предприятия или отдельных блюд меню.

 

Тест 1: Где записываются фирменные блюда в меню?

А) в конце;

Б) в середине;

В) в начале тех блюд, к группе которых они относятся;

Г) в начале.

 

Тест 2: С чего начинается написание сладких блюд в меню?

А) с холодных сладких блюд;

Б) с горячих сладких блюд;

В) с мороженного;

Г) с фруктов;

 

Тест 3: С каких горячих закусок начинается запись блюд в меню?

А) с рыбных;

Б) с мясных;

В) из птицы;

Г) яичных.

 

Тест 4: Карта вин это:

А) ассортимент табачных и кондитерских изделий;

Б) ассортимент вин;

В) перечень блюд;

Г) перечень алкогольных напитков.

 

Тест 5: Назовите виды меню?

А) ночное;

Б) дневное;

В) банкетное;

Г) диетическое.

 

Вопросы для контроля знаний

1. Что означает слово «меню»?

2. Какие виды меню вы знаете?

3. Назовите основные группы блюд, входящих в меню.

4. Назовите последовательность записи блюд в меню.

5. Какие обязательные графы содержат меню ресторана?

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-03-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: