специальность «Фармация » (2014-2015 уч.г.)




Перечень вопросов по подготовке к Государственным экзаменам

По управлению и экономики в фармации

специальность «Фармация » (2014-2015 уч.г.)

1. Современное состояние и перспективы развития фармацевтической отрасли Украины, Классификация и характеристика ее субъектов.

2. Основные законодательные акты, регламентирующие деятельность аптечных заведений в Украине (Закон України «Основи законодавства України про охорону здоров'я», Закон України «Про лікарські засоби» та ін.).

3. Организационная структура управления лекарственным обеспечением населения Украины.

4. Организация работы аптеки в условиях рыночной экономики. Виды аптек и их характеристика.

5. Организация фармацевтического обеспечения населения Украины в современных условиях. Организационная структура, задачи и функции фармацевтических (аптечных) заведений.

6. Рецептурно-производственный отдел аптеки, его функции, оснащение, штат.

7. Общие правила выписывания и приема рецептов на лекарственные средства, формы рецептурных бланков.

8. Международные стандарты фармацевтической деятельности и их характеристика (GMP, GDP, GPP, GLP,GCP, GSP).

9. Основные требования к препаратам безрецептурного отпуска. ОТС - препараты. Отдел безрецептурного отпуска его функции, оснащение, штат.

10. Категории амбулаторных больных и группы населения, которые получают лекарственные средства бесплатно и на льготных условиях. Особенности оформления рецептов на эти лекарственные средства и их учет.

11. Организация предметно-количественного учета лекарственных средств в аптеке.

12. Правила выписывания, отпуска и учета из аптек амбулаторным больным наркотических, психотропных лекарственных средств и прекурсоров.

13. Правила выписывания, отпуска и учета из аптек амбулаторным больным ядовитых и сильнодействующих лекарственных средств.

14. Правила таксирования экстемпоральных прописей с использованием тарифов за их изготовление.

15. Рецептура аптек, виды рецептуры, факторы, влияющие на этот показатель Учет амбулаторной и стационарной рецептуры.

16. Сроки хранения рецептов в аптеках и порядок их уничтожения.

17. Организация работы аптек по изготовлению лекарственных средств по рецептам врачей и требованиям лечебно-профилактических учреждений.

18. Организация осуществления розничной реализации лекарственных средств.

19. Организация осуществления оптовой реализации лекарственных средств.

20. Организация санитарного режима в аптеках.

21. Система обеспечения качества лекарственных средств в Украине.

22. Внутриаптечный контроль качества лекарственных средств. Виды внутриаптечного контроля, их документальное оформление. Обязанности провизора - аналитика.

23. Входной контроль качества лекарственных средств и товаров аптечного ассортимента.

24. Организация работы аптеки с товаром. Составление заказов на товары аптечного ассортимента.

25. Организация снабжения аптечных заведений.

26. Аптечный склад (база) - задачи, функции, организационная структура.

27. Организация работы отдела запасов аптеки, его функции.

28. Лабораторные и фасовочные работы в аптеке, их значение и учет.

29. Автоматизированные информационно-поисковые системы (АИПС). Справочные информационные службы, информационные центры аптечных сетей.

30. Организация системы учета и отчетности в аптечных заведениях, ее законодательная база.

31. Активы аптечного заведения, их классификация.

32. Системы учета в аптечных заведениях, учетные измерители.

33. Управленческий (внутрихозяйственный) учет в аптечных заведениях, его значение, задачи, предъявляемые к нему требования.

34. Поступление товаров и других материальных ценностей в аптечные заведения, правила приема и учета.

35. Расходы аптечных заведений (определение, классификация, порядок учета, экономические расчеты).

36. Классификация тары и учет ее движения в аптечных заведениях.

37. Лекарственное растительное сырье, порядок приема, документальное оформление, учет движения.

38. Основные средства аптек: источники образования, характеристика, виды стоимости, документальный учет движения.

39. Нематериальные активы, их характеристика, документальный учет движения.

40. Амортизация основных средств. Виды амортизации и их сущность.

41. Оборотные средства аптечных заведений, их структура, классификация, источники финансирования.

42. Банковское кредитование: принципы, виды кредитов и их назначение.

43. Формы оплаты труда рабочих аптечных заведений.

44. Организация учета рабочего времени и порядок оплаты труда в аптечных заведениях, документальное оформление.

45. Порядок начисления различных видов оплаты. Методики расчета отпускных и пособия по временной нетрудоспособности.

46. Учет движения наличных денежных средств в аптечном заведении, приходные и расходные кассовые операции.

47. Формы и виды безналичных расчетов, осуществляемых аптечными заведениями.

48. Отчетность аптек: виды отчетности, их характеристика, порядок предоставления.

49. Бухгалтерские счета. План счетов и их классификация, корреспонденция счетов, бухгалтерские проводки.

50. Бухгалтерский баланс: определение и структура. Порядок составления.

51. Инвентаризация в аптечных заведениях, ее задачи и виды.

52. Порядок проведения инвентаризации товарно-материальных ценностей в аптечном заведении и ее документальное оформление.

53. Порядок проведения инвентаризации денежных средств и расчетов.

54. Порядок проведения инвентаризации основных средств (сроки проведения, документальное оформление результатов).

55. Естественная убыль в аптеке: определение, расчет и порядок списания.

56. Основные показатели экономической деятельности аптечных заведений.

57. Понятие стоимости и цены, функции и виды цен.

58. Порядок государственного регулирования цен на лекарственные средства.

59. Система налогообложения в Украине. Особенности налогообложения аптечных заведений.

60. Статистическая отчетность аптечных заведений.

61. Зарубежный опыт организации системы медицинского страхования. Организация фармацевтического обеспечения Украины в условиях перехода на страховую медицину.

62. Формы контроля за деятельностью аптечных заведений.

63. Методы государственного регулирования фармацевтической деятельности в Украине.

64. Анализ ликвидности баланса, платежеспособности, финансовой устойчивости, деловой активности и рентабельности аптечного заведения.

65. Аудит аптечных заведений: сущность, принципы, планирование, проведение, документальное оформление.

66. Значение и понятие менеджмента. Особенности менеджмента в фармации.

67. Подходы к управлению. Процесс управления. Уровни управления.

68. Понятие организации в теории менеджмента. Внутренние переменные фармацевтических предприятий и их взаимосвязь.

69. Внешняя среда организации. Общие характеристики внешней среды. Влияние внешних факторов на деятельность фармацевтических предприятий.

70. Жизненный цикл организации. Составляющие успешной деятельности фармацевтической организации.

71. Деятельность руководителя. Требования к успешному менеджеру. Самоменеджмент.

72. Система методов управления. Методы непосредственного и косвенного воздействия.

73. Власть и лидерство. Классификация форм власти. Подходы к понятию сущности лидерства.

74. Планирование как функция управления. Стратегическое планирование, его сущность и этапы.

75. Организационный процесс. Виды организационных структур. Делегирование полномочий и ответственность.

76. Содержательные и процессуальные теории мотивации. Мотивация в системе фармацевтических предприятий.

77. Сущность, виды и этапы контроля деятельности организации. Составляющие успешного контроля.

78. Общая характеристика управленческих решений и требования к управленческим решениям. Этапы принятия и реализации управленческого решения.

79. Понятие и виды коммуникаций. Основные элементы и этапы коммуникативного процесса. Препятствия в коммуникациях и способы их преодоления.

80. Понятие, назначение и классификация документов как источника управленческой информации.

81. Роль делопроизводства в управлении. Документооборот фармацевтических организаций. Современные технические средства в управлении.

82. Хозяйственная и предпринимательская деятельность. Принципы и организационные формы предпринимательства. Предпринимательская деятельность в фармации.

83. Порядок проведения государственной регистрации субъектов хозяйственной деятельности.

84. Порядок лицензирования фармацевтической деятельности.

85. Планирование предпринимательской деятельности. Бизнес-план фармацевтической организации.

86. Предпринимательский риск и пути его снижения.

87. Банкротство. Понятие санации, ее основные элементы. Методы предупреждения банкротства.

88. Управление трудовыми ресурсами. Этапы управления трудовыми ресурсами. Оценка персонала фармацевтического предприятия.

89. Групповая динамика в системе фармацевтических и аптечных предприятий. Формальные и неформальные группы.

90. Управление конфликтами. Понятие и типы конфликта, причины его возникновения и методы управления.

91. Изменения внутри организации. Природа стресса, средства его снижения.

92. Коллективный договор. Трудовой договор. Контракт.

93. Рабочее время и время отдыха. Правовое регулирование заработной платы. Гарантийные и компенсационные выплаты.

94. Охрана труда работников предприятий фармацевтического профиля.

95. Значение маркетинга в современных условиях. Определение и основные составляющие маркетинга. Маркетинговая среда предприятия.

96. Основные элементы комплекса маркетинга. Принципы маркетинга. Функции маркетинга. Виды, субъекты и задачи фармацевтического маркетинга.

97. Рынок как объект маркетинга. Основные элементы рынка. Состояние, структура и тенденции фармацевтического рынка.

98. Концепции маркетинга. Концепция социально-этического маркетинга в фармации.

99. Изучение рынка лекарственных средств. Содержание и направленность комплексного исследования рынка. Количественные характеристики рынка.

100. Сегментация рынка. Требования к сегментам рынка. Особенность сегментации потребителей лекарственных средств.

101. Характеристика понятий «потребность», «спрос», «потребление». Методики определения потребности в лекарственных средствах.

102. Изучение спроса и предложения товара. Виды спроса. Особенности формирования спроса на лекарственные средства.

103. Маркетинговая концепция товара. Потребительская ценность товара. Потребительские свойства лекарственных средств.

104. Жизненный цикл товара. Этапы жизненного цикла товара и их характеристика. Маркетинговая деятельность фармацевтического предприятия на этапах жизненного цикла товара.

105. Позиционирование товара. Критерии позиционирования лекарственных средств.

106. Понятие конкуренции и конкурентоспособность товара. Управление качеством товара. Сертификация, ее виды.

107. Товарный ассортимент, его основные характеристики. Товарная номенклатура.

108. Общие понятия товарной политики, ее задачи.

109. Товарная марка. Товарный знак. Бренд. Упаковка фармацевтического товара. Фирменный стиль.

110. Инновационная политика фармацевтических предприятий (организационно-управленческие инновации, внедрение новых форм лекарственных средств и др.).

111. Оригинальные (инновационные) лекарственные препараты. Препараты - генерики, их преимущества. Этапы разработки нового лекарственного препарата.

112. Теоретические основы рыночного ценообразования. Характеристика цены с позиции маркетинга. Основные функции цены. Классификация цен.

113. Факторы ценообразования. Ценовая политика предприятия: стратегии, цели, методы. Этапы процесса ценообразования.

114. Методы прямого и косвенного государственного регулирования цен. Особенности ценообразования на лекарственные средства в Украине.

115. Понятие товарораспределения (сбыта). Сбытовая политика предприятий.

116. Каналы товарораспределения (сбыта), их функции. Структура каналов товарораспределения, их эффективность.

117. Методы и системы сбыта. Вертикальные маркетинговые системы (ВМС), горизонтальные маркетинговые системы (ГМС), многоканальные маркетинговые системы (БМС).

118. Понятие, виды и правила логистики. Функции и принципы логистики.

119. Комплекс маркетинговых коммуникаций и его формирование. Планирование маркетинговых коммуникаций.

120. Реклама. Классификация рекламы, функции, виды и средства (каналы) рекламы. Особенности и задачи рекламы в фармацевтической отрасли.

121. Этапы планирования и организации рекламной кампании. Оценка эффективности рекламных мероприятий.

122. Стимулирование сбыта фармацевтического товара. Объекты стимулирования. Цели и средства стимулирования сбыта для покупателей фармацевтического товара, посредников и продавцов. Контроль и оценка результатов стимулирования сбыта.

123. Персональная продажа, ее преимущества. Этапы процесса эффективной продажи. Роль торговых посредников и медицинских (фармацевтических) представителей в продвижении товара.

124. Понятие и сущность «паблик рилейшнз». Цели, основные функции и принципы «паблик рилейшнз».

125. Мерчандайзинг: основные положения, принципы. Мерчандайзинг в аптеках.

126. Цель, объекты и методы маркетинговых исследований. Основные направления и этапы маркетинговых исследований.

127. Значение фармацевтической маркетинговой информации. Общие требования к маркетинговой информации. Принципы формирования маркетинговой информации на фармацевтических предприятиях.

128. Маркетинговая информационная система, структура и принципы функционирования Особенности фармацевтических информационных маркетинговых систем.

129. Сущность, специфика и основные функции международного маркетинга. Задача международного маркетинга в области фармации.

130. Среда международного маркетинга. Формы, методы и целесообразность выхода фармацевтических предприятий на внешние рынки.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-26 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: