За 2013 год проверке документы по капитальному ремонту представлены не были.




При сравнении фактически выполненных работ за 2012 год с перечнем мероприятий по реконструкции системы коммунальной инфраструктуры, который является приложением №2 к Договору аренды и является обязательным для исполнения, возникает вопрос о целесообразности проведенных работ, так как только одно мероприятие из перечня (замена труб переднего экрана на котлах №1,3 на сумму 2644321,15 руб.) исполнено, остальные работы проведены без законных оснований (на сумму 9242876,79 руб.).

 

Согласно информации, представленной исполнительным директором ООО «Соловки Электросбыт» от 11.02.2014 №223 наличие свидетельства СРО для оформления дефектных ведомостей не требуется.

Вместе с тем в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации и на основании Приказа Минрегиона РФ от 30.12.2009 N 624 (ред. от 14.11.2011) "Об утверждении Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства», наличие свидетельства СРО требуется организации, которая осуществляет работы по подготовке проектов наружных сетей теплоснабжения и их сооружений, к которым относится оформление дефектных ведомостей.

Кроме того, согласно выводам по сметным расчетам, сделанным ООО «Архангельский региональный центр по ценообразованию в строительстве» представленные сметные расчеты не соответствуют предоставленным дефектным актам, которые не отражают характера произведенных работ.

Таким образом, акты дефектации, составленные комиссионно ООО «Соловки Электросбыт», не соответствуют действующим стандартам и составлены неправомочными лицами и организацией.

 

В нарушение ст.9 Федерального закона от 06.12.2011 №402-ФЗ «О бухгалтерском учете» во всех актах КС-2, КС-3, предъявленных ООО «Соловки Электросбыт» администрации МО «Няндомское» к оплате, отсутствуют номер документа, отчетный период, в актах КС-2, КС-3 по объектам «Устройство теплотрассы от ТП «ГПТУ» до д.22 по ул. Строителей» на сумму 1035007,64 руб., «Замена участка теплотрассы от ТК 25 до д.8 по ул. Фадеева» на сумму 1200381,42 руб. отсутствуют и даты составления документа. Акты скрытых работ в администрацию МО «Няндомское» и при проведении настоящей проверки ООО «Соловки Электросбыт» не представило.

В нарушение Градостроительного кодекса, РД-11-02-2006 в период проведения работ по капитальному ремонту муниципального имущества освидетельствование скрытых работ и исполнительные схемы объекта капитального строительства не оформлялись, что свидетельствует о ненадлежащем контроле администрации МО «Няндомское» при расходовании средств местного бюджета.

В ходе проведения настоящей проверки контрольно-счетной палатой МО «Няндомский муниципальный район» (требование от 16.12.2013 №184) в ООО «Соловки Электросбыт» были запрошены исполнительные схемы, которые не были представлены для проверки администрацией МО «Няндомское». ООО «Соловки Электросбыт» представило копии исполнительных схем проведения капитальных ремонтов от 20.12.2013 №3331 и уточненную копию по теплотрассе от котельной «Клубная» от 15.01.2014 №85.

 

Все акты КС-2, КС-3, предъявленные ООО «Соловки Электросбыт» за работы по капитальному ремонту муниципального имущества за 2012 год, подписаны главой администрации МО «Няндомское», на всех счетах-фактурах, предъявленных ООО «Соловки Электросбыт» за 2012 год, стоит виза главы «К оплате».

 

В соответствии с решением Няндомского районного суда в отношении администрации МО «Няндомское» и ООО «Соловки Электросбыт» от 14.11.2012, дело №2-879/2012:

1. Согласно ч.2 ст.651 ГК РФ договор аренды здания или сооружения, заключенный на срок не менее года, подлежит государственной регистрации и считается заключенным с момента регистрации, т.е. с 05.04.2013.

2. В силу ч.3 ст.433 ГК РФ договор, подлежащий обязательной государственной регистрации, считается заключенным с момента его регистрации, т.е. с 05.04.2013.

3. Согласно ст.210 ГК РФ собственник, т.е. администрация МО «Няндомское», несет бремя содержания принадлежащего ему имущества.

 

Также в нарушение ст.72 Бюджетного кодекса РФ, ст.ст.1,5,9,10 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ (с изменениями и дополнениями) «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» в 2012 году администрацией МО «Няндомское» открытые аукционы, конкурсы, котировки цен по проведению капитального ремонта муниципального имущества в отношении системы коммунальной инфраструктуры не проводились. В случае соблюдения норм №94-ФЗ предполагается снижение сметной стоимости на проведение работ, и как следствие, экономия бюджетных средств.

В связи с вышеизложенным правовых оснований для оплаты работ по капитальному ремонту объектов коммунальной инфраструктуры, предъявленных ООО «Соловки Электросбыт», у администрации МО «Няндомское» за 2012 год в сумме 11887197,94 руб. не имеется.

 

Работы по капитальному ремонту муниципального имущества МО «Няндомское» в 2012 году исполнял Филиал №1 ООО «СпецТех» согласно договору на выполнение работ капитального характера объектов в г. Няндома, заключенному Филиалом №1 ООО «СпецТех» с ООО «Соловки Электросбыт» 01.06.2012 №18 (свидетельство СРО от 10.07.2012 №4147).

 

7. В июне 2013 года ООО «Соловки Электросбыт» обратилось в Арбитражный суд Архангельской области с иском к администрации МО «Няндомское» о взыскании 5627273,31 руб. по компенсации расходов на капитальный ремонт имущества, арендованного по Договору от 28.04.2012 №3 за 2012 год. Администрация МО «Няндомское» возражений по существу заявленных исковых требований не заявила, представителя в Арбитражный суд Архангельской области не направила, вследствие чего Арбитражный суд принял решение о взыскании в пользу ООО «Соловки Электросбыт» 5627273,31 руб. (решение Арбитражного суда от 22.07.2013, исполнительный лист от 22.07.2013, дело №А05-6331/2013). На момент проведения настоящей проверки исполнительный лист от 22.07.2013 находится на исполнении у должника - администрации МО «Няндомское».

 

  1. 11.12.2013 была создана рабочая группа для выборочного обследования выполненных

работ ООО «Соловки Электросбыт» по капитальному ремонту муниципального имущества МО «Няндомское» (распоряжение контрольно-счетной палаты от 11.12.2013 №1).

Членами рабочей группы с 14.01.2014 по 29.01.2014 комиссионно-выборочно обследована и обмеряна подземная и надземная прокладка трубопроводов на 6-ти объектах: устройство теплотрассы по ул. Володарского (котельная АТП); устройство теплотрассы от котельной «Клубная» до ТК2 и ТК4 по ул. Островского, от ТК2 до ТК17 по ул. Ленина; замена участка теплотрассы от ТП ГПТУ до д.№22 по ул. 60 лет Октября; устройство теплотрассы от ж.д. техникума до РОВД; устройство теплотрассы от ТП «ГПТУ» до д.22 по ул. Строителей; замена участка теплотрассы от ТК 25 до д.8 по ул. Фадеева; на одном объекте обследована и обмеряна дымовая труба на котельной в д. Андреевская, ул. Новая,6А (акты с №1 по №7 прилагаются к акту проверки). В ходе обследования (обмера) выяснилось, что по некоторым объектам протяженность подземной и надземной прокладки трубопроводов была занижена (акты № 1,4), по некоторым объектам завышена (акты №4,5,6,7). В сводном акте обследования (обмера) (приложение к акту проверки №2) прокладка трубопровода завышена на 111,8 м. Акты обследования (обмера) №4,6 заместитель главы администрации МО «Няндомское» и исполнительный директор ООО «Соловки Электросбыт» подписали с разногласиями (по их мнению, комиссия не учла протяженность трубопроводов от стен дома до врезки в подвал жилого дома и тепловой пункт, по акту №4 – 40 м, по акту №6 – 40 м).

Вместе с тем в соответствии с п.8 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 №491 внешней границей сетей тепло- и водоснабжения, входящих в состав общего имущества, является внешняя граница стены многоквартирного дома.

В результате произведенных работ не предоставлена проектно-сметная документация на изменения инженерной инфраструктуры тепловых сетей.

В результате завышения прокладки трубопроводов на 111,8 м по расчетам контрольно-счетной палаты и прокуратуры неправомерный расход бюджетных средств, предъявленных администрации МО «Няндомское» ООО «Соловки Электросбыт», составил по предъявленным актам 134590,73 руб., при сравнении с ценами закупки ООО «Соловки Электросбыт» - 117297,40 руб., при сравнении с ценами Федерального центра ценообразования – 85305,61 руб. (таблица №1).

 

Таблица №1

 

№ п/п Наименование трубопровода Разница протяженности трубопровода по актам и фактически согласно сводному акту обследования, м Стоимость трубопровода по актам предъявленным, руб. Стоимость трубопровода по закупке ООО «Соловки Электросбыт», руб. Стоимость трубопровода Федерального центра ценообразования, руб.
  Трубопровод диам. 76 мм - 59,5 - 22241,7 - 17646,6 - 11214,17
  Трубопровод диам. 89 мм + 73,1 + 34862,85 + 25644,36 +18892,12
  Трубопровод диам. 109 мм + 7,2 + 3918,52 + 3094,00 + 2551,66
  Трубопровод диам. 159 мм - 53,4 - 43629,9 -33526,56 - 28179,62
  Трубопровод диам. 219мм - 79,2 - 107500,5 - 94862,6 - 67355,6
  Итого: - 111,8 -134590,73 - 117297,40 -85305,61

 

9. Так как ООО «Соловки Электросбыт» (Арендатор) не представляло Администрации МО «Няндомское» (Арендодателю) копии документов, подтверждающих факт приобретения Арендатором в течение квартала материалов для проведения капитального ремонта, арендованного имущества (договоры на приобретение материалов, счета-фактуры, накладные) в нарушение п.п.2.2.6. Договора аренды, в ходе проведения настоящей проверки контрольно-счетной палатой МО «Няндомский муниципальный район» были запрошены в ООО «Соловки Электросбыт» (требование от 12.12.2013 №183) документы (копии на приобретение материалов). Во всех представленных ООО «Соловки Электросбыт» к оплате администрации МО «Няндомское» актах выполненных работ КС-2 предъявлены трубы стальные бесшовные, горячедеформированные со снятой фаской из стали марок 15, 20, 25 толщина стенки 4,5 мм, однако, как видно из представленных документов на приобретение материалов, можно сделать вывод, что трубы стальные бесшовные, горячедеформированные вообще не закупались ООО «Соловки Электросбыт» в период проведения ремонтных работ капитального характера (копии Договора поставки от 14.05.2012 №40 с ООО «Содал» на поставку товаров, копии счетов-фактур и товарных накладных за 2012 год: от 18.05.2012 №00000064 на сумму 734140,88 руб., от 06.08.2012 №00000112 на сумму 700711,60 руб., от 21.08.2012 №00000127 на сумму 794542,00 руб., от 23.08.2012 №00000135 на сумму 791958,00 руб., от 27.08.2012 №00000140 на сумму 780634,00 руб., от 28.08.2012 №00000143 на сумму 781432,00 руб. и т.д.).

В акте выполненных работ КС-2 от 07.09.2012 по объекту «Замена дымовой трубы на котельной д. Андреевская, ул. Новая, 6А» труба диаметром 630 мм 27 м предъявлена ООО «Соловки Электросбыт» как новая на сумму 209879,10 руб., по закупке счет-фактура и товарная накладная от 23.08.2012 №00000134 труба 630х8 б/у (восстановл.) 33 м на сумму 209879,10 руб. Разница по трубе (закупка 209879,10:33=6360 руб. - стоимость 1 м, 27мх6360=171720 руб.) составляет 3 8159,10 руб.

 

Таблица №2

 

Стоимость трубопровода по актам выполненных работ в сравнении с ценами закупки и

ценами, установленными Федеральным центром ценообразования по Архангельской области

руб.

№ акта Наименование трубопровода Стоимость трубопровода по актам, предъявленным администрации ООО «Соловки Электросбыт» Стоимость трубопровода по закупке ООО «Соловки Электросбыт» Стоимость трубопровода Федерального центра ценообразования
Акт № 1 Подземная прокладка      
  Трубопровод диам. 50мм 16705,7 13353,1 6999,61
  Трубопровод диам.100мм 121612,8 97120,32 85055,27
Акт №3 Надземная прокладка      
  Трубопровод диам. 76мм 56473,1 34403,51 21862,91
  Трубопровод диам. 102мм 300046,5 182909,94 160187,42
  Трубопровод диам. 159мм 253737,24 158215,23 132982,48
         
Акт №3 Трубопровод диам. 630мм 209879,1 Труба б/у 107999,73  
         
Акт № 4 Подземная прокладка      
  Трубопровод диам. 76мм 74679,67 38555,7 24501,54
  Трубопровод диам.108мм 125175,2 98836,98 81511,3
  Трубопровод диам.159мм 103607,46 84130,3 70712,91
  Надземная прокладка      
  Трубопровод диам.159мм 106215,2 81618,97 68602,1
  Трубопровод диам.219мм 406362,39 293451,2 208360,15
         
Акт № 5 Трубопровод диам.102мм   242800,8 212638,17
         
Акт №6 Трубопровод диам.76 мм 33642,9 26692,38 16962,6
  Трубопровод диам. 89мм 42922,8 31573,08 23259,8
  Трубопровод диам.159мм 147067,2 113010,88 94987,49
Акт №7 Трубопровод диам. 102мм 60806,4 48560,16 42527,6
  Трубопровод диам.159мм   62783,82 35439,7
  Трубопровод диам.159мм 102947,04 79107,61 66491,24
  Итого: 2542313,7 1795123,71 1461082,02
    Разница: 747189,90 руб. 1081231,68 руб.

 

Следовательно, разница по стоимости трубопровода по актам, предъявленным администрации ООО «Соловки Электросбыт» со стоимостью, установленной по закупкам, составляет 747189,90 руб.; разница по стоимости трубопровода по актам, предъявленным администрации ООО «Соловки Электросбыт» со стоимостью трубопровода, установленного Федеральным центром ценообразования составляет 1081231,68 руб.

В ходе проведения настоящей проверки специалистом, имеющим сертификат Архангельского регионального центра по ценообразованию в строительстве №00349 на составление локальных сметных расчетов были составлены локальные сметные расчеты в двух вариантах:

- на основании актов дефектации ООО «Соловки Электросбыт»,

- на основании актов дефектации ООО «Соловки Электросбыт» и с учетом проведенных обследований по обмерам теплотрасс.

По результатам анализа локальных сметных расчетов, представленных ООО «Соловки Электросбыт» и специалистом была выведена разница, которая представлена в таблице №3. Дополнительно ООО «АрхРЦЦС» будут представлены уточненные локальные сметные расчеты с №1 по №7 в контрольно-счетную палату и прокуратуру Няндомского района.

 

Таблица №3

 

Сводные данные о сравнении сметной стоимости работ, предъявленной ООО «Соловки Электросбыт» со сметной стоимостью, представленной специалистом, имеющим сертификат Архангельского регионального центра по ценообразованию в строительстве №00349 на составление локальных сметных расчетов

 

тыс. руб.

 

№ п/п   Итого  
  По сметам (предъявленным актам КС-2) ООО «Соловки Электросбыт» 9242877,31
  По сметам, представленным специалистом 7035202,71
  Разница: 2207674,60
  По сметам, представленным специалистом с учетом проведенных обследований по обмерам теплотрасс 6610865,76
  Разница: 2632011,55

 

Сводные данные выведены на основании Справки о сравнении сметной стоимости работ, предъявленной ООО «Соловки Электросбыт» со сметной стоимостью, представленной специалистом, имеющим разрешение СРО на составление локальных сметных расчетов.

Согласно представленным данным, разница между стоимостью работ, предъявленным администрации мо «Няндомское» ООО «Соловки Электросбыт» за 2012 год и стоимостью работ, установленных специалистом, имеющим разрешение СРО в ценах 2 квартала 2012 года составляет 2207674,60 руб., разница между стоимостью работ, предъявленным администрации МО «Няндомское» ООО «Соловки Электросбыт» за 2012 год и стоимостью работ, установленных специалистом, имеющим разрешение СРО, в ценах 2 квартала 2012 года с учетом проведенных обследований по обмерам теплотрасс составляет 2632011,55 руб.

 

Выводы

В результате проверки исполнения договора аренды муниципального имущества МО «Няндомское» с ООО «Соловки Электросбыт» в части поступления арендной платы в бюджет МО «Няндомское» и оплаты капитального ремонта имущества МО «Няндомское», переданного в аренду ООО «Соловки Электросбыт» за 2012 и 9 месяцев 2013 года были выявлены следующие нарушения и недостатки:

1.Оценка муниципального имущества в отношении системы коммунальной инфраструктуры, расположенной на территории МО «Няндомское», проведена не в полном объеме, т.к. занижена стоимость арендных платежей, что повлекло за собой недополучение доходов в бюджет МО «Няндомское» за 2012 и 2013 годы.

2. Несвоевременное поступление арендной платы в 2013 году не позволило своевременно исполнять расходные обязательства МО «Няндомское», из чего можно сделать вывод о неэффективном использовании муниципального имущества.

3. В ходе проведения проверки начислены пени за несвоевременную уплату арендных платежей в течение 2013 года в сумме 5110417,82 руб., что является упущенной выгодой.

4. План проведения капитальных ремонтов на 2012 год составлен не в соответствии с перечнем мероприятий по реконструкции системы коммунальной инфраструктуры, который является приложением №2 к Договору аренды и является обязательным для исполнения.

5. Документов, подтверждающих разработку проектно-сметной документации ООО «Энергопроектмонтаж» для ООО «Соловки Электросбыт» по капитальным ремонтам системы коммунальной инфраструктуры, расположенной на территории МО «Няндомское », проверке не представлено.

6. В нарушение п.п.2.2.4. Договора аренды ООО «Соловки Электросбыт» (Арендатор) не представлены Администрации МО «Няндомское» (Арендодателю) акты выполненных работ, подтверждающие дополнительные капитальные вложения в арендованное имущество за счет средств Арендатора ООО «Соловки Электросбыт» согласно требований конкурсной документации и конкурсному предложению на сумму 500,0 тыс. руб.

7. В нарушение п.п.2.2.6. Договора аренды ООО «Соловки Электросбыт» (Арендатор) не представлены Администрации МО «Няндомское» (Арендодателю) копии документов, подтверждающих факт приобретения Арендатором в течение 2012-2013 годов материалов для проведения капитального ремонта арендованного имущества (договоров на приобретение материалов, счетов-фактур, накладных).

8. В нарушение ст.9 Федерального закона от 06.12.2011 №402-ФЗ «О бухгалтерском учете» в первичных учетных документах (актах КС-2, КС-3), предъявленных к оплате работ по капитальному ремонту муниципального имущества администрации МО «Няндомское», отсутствуют обязательные реквизиты (номер документа, дата составления документа отчетный период).

9. В нарушение ст.72 Бюджетного кодекса РФ, ст.ст.1,5,9,10 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ (с изменениями и дополнениями) «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» в 2012 году администрацией МО «Няндомское» торги по капитальному ремонту муниципального имущества в отношении системы коммунальной инфраструктуры (котельные, теплопункты, тепловые сети) не проводились. В случае соблюдения норм №94-ФЗ предполагается снижение сметной стоимости на проведение работ, и как следствие, экономия бюджетных средств.

В связи с вышеизложенным правовых оснований для оплаты работ по капитальному ремонту объектов коммунальной инфраструктуры, предъявленных ООО «Соловки Электросбыт», у администрации МО «Няндомское» за 2012 год в сумме 11887197,94 руб. не имеется.

10. В результате завышения прокладки трубопроводов на 111,8 м по расчетам контрольно-счетной палаты и прокуратуры неправомерный расход бюджетных средств, предъявленных администрации МО «Няндомское» ООО «Соловки Электросбыт», составил 134590,73 руб.

11. Разница по стоимости трубопровода по актам, предъявленным администрации ООО «Соловки Электросбыт» (трубы бесшовные горячедеформированные) со стоимостью, установленной по закупкам (трубы электросварные шовные), составляет 747189,90 руб.; разница по стоимости трубопровода по актам, предъявленным администрации ООО «Соловки Электросбыт» (трубы бесшовные горячедеформированные) со стоимостью трубопровода, установленного Федеральным центром ценообразования (трубы электросварные шовные), составляет 1081231,68 руб.

12. Согласно расчетов (представленным данным разница между стоимостью работ, предъявленным администрации МО «Няндомское» ООО «Соловки Электросбыт» за 2012 год и стоимостью работ, установленных специалистом, имеющим разрешение СРО в ценах 2 квартала 2012 года составляет 2207674,60 руб., разница между стоимостью работ, предъявленным администрации МО «Няндомское» ООО «Соловки Электросбыт» за 2012 год и стоимостью работ, установленных специалистом, имеющим разрешение СРО в ценах 2 квартала 2012 года с учетом проведенных обследований по обмерам теплотрасс составляет 2632011,55 руб.

13. При сравнении фактически выполненных работ за 2012 год с перечнем мероприятий по реконструкции системы коммунальной инфраструктуры (приложение №2 к Договору аренды), который является обязательным для исполнения, возникает вопрос о целесообразности проведенных работ, так как только одно мероприятие из перечня (замена труб переднего экрана на котлах №1,3 на сумму 2644321,15 руб.) исполнено, остальные работы проведены без законных оснований (на сумму 9242876,79 руб.).

14. Так как расшифровка тарифа на теплоснабжение, утвержденного для ООО «Соловки Электросбыт» на 2011-2012 годы, 2012-2013 годы, 2013-2014 годы согласно требованию контрольно-счетной палаты от 21.01.2014 №2 не представлена, сделать вывод о правильности начисления тарифа не представляется возможным.

 

 

Председатель контрольно-счётной палаты

МО «Няндомский муниципальный район» Т.В.Белова

31.03.2014

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-02-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: