Профилактическая программа зависимости




Далее мы составили профилактическую программу, способную помочь подросткам с решением проблемы:

 

1) На первом этапе мы распространили среди учащихся старших классов брошюры и буклеты со справочной информацией культурно-массовых мероприятий, проходящих на территории нашего города, с целью демонстрации возможностей активного времяпровождения и развития коммуникативных навыков в новой среде.

 

2) Вторым этапом мы организовали встречи с учащимися в период с января по март 2017 и провели беседы и дискуссии в данном направлении, тренинги взаимодействия в коллективе, игры на контактность и сплочение

 

 

После реализации профилактической программы мы предложили старшеклассникам повторно принять участие в опроснике. Показатели в графе «Высокая вероятность» снизились:

  9-классники 10-классники 11-классники
Высокая степень самоконтроля (слабая вероятность развития зависимости) 25% 21%   36%
Склонность к зависимому поведению 46% 49% 46%
Риск развития зависимости 29% 30% 18%

 

Рекомендации для подростков.

В заключении, нам бы хотелось дать несколько советов подросткам, которые полностью или частично помогут им избавиться от зависимости:

Принятие.

Для начала проблему необходимо признать и как следует изучить.

Нужно спросить самого себя: «Есть ли у меня проблема с этим?» Прислушайтесь к ответу. Какие чувства Вы испытываете, необходимо ли вообще что-то менять?

Полный анализ зависимости.

Честно ответьте на следующие вопросы:

♦ Почему я это делаю? Чем меня привлекает этот процесс? Полезен ли он для меня или вреден?

♦ Что мешает отказаться от предмета зависимости?

♦Плюсы и минусы избавления от зависимости? Какие возможности я получу и что потеряю?

♦ Чем я могу заменить потерю?

Окончательное решение.

Если в процессе анализа Вы пришли к правильным выводам, то следующим шагом необходимо принять окончательное решение без места для сомнений и отговорок.

Мотивация.

Нужно четко понимать, чего Вы хотите. Держите в уме причину, почему вы этого хотите.

Частая ошибка, результатом которой может привести к срыву – неверная формулировка цели в значении «нельзя» воспринимается, как отказ от полноценной жизни. При этом новый образ жизни кажется скучным и неинтересным.

 

Стратегия.

Нужно выработать свой собственный план борьбы с самим собой, научиться расслабляться и снимать напряжение.

Контроль над собой.

Учитесь постоянно контролировать свои внутренние ощущения, потребности и побуждения. Это нужно, чтобы взять под контроль свою модель поведения. Если что-то делаете, то приступайте к делу осознанно и контролируйте процесс.

 

 

Выводы.

Действительно, использование интернета в наши дни превращается в некий ритуал: каждый раз человек открывает только знакомые ему сайты, преследует одинаковые цели. Тем не менее, интернет никогда не станет вещью рутинной. Посещая одни и те же страницы, закоулки всемирной паутины, мы каждый раз открываем для себя что-то иное, ранее нам неизвестное. Мы отдыхаем, находим друзей и врагов, общаемся.

Виртуальное общение – мир грез и фантазий. Здесь каждый имеет свою собственную маску, свой тип поведения. Опасность, которая скрывается в виртуальном общении, заключается в том, что часто этот воображаемый мир подросток, ввиду неполноценно сформировавшегося внутреннего мира, принимает за действительность.

 

В ходе исследования наши предположения о высоком риске попасть в зависимость подтвердились, поэтому большая часть наших усилий была направлена на профилактику данной проблемы.

 

Во-первых, у подростков мы пытались сформировать и развивать не только коммуникативные навыки, но и умения контактного социального взаимодействия.

Во-вторых, проведенные занятия научили подростков адекватно реагировать и оценивать сложившиеся ситуации, находить выходы из возникших проблем.

 

Таким образом, в ходе нашей работы мы смогли подтвердить данную выше гипотезу.

 

Приложения.

Список литературы

1. Большой психологический словарь: — Москва, АСТ, АСТ Москва, Прайм-Е, 2009 г.

2. Белинская Е., Жичкина А. Современные исследования виртуальной коммуникации: проблемы, гипотезы, результаты.- М.:ЮНИТИ-ДАНА, 2004.

3. Сурикова М. Д. Дети группы риска и их психологические особенности// Молодой ученый. — 2013. — №4. — С. 607-609.

  1. Жичкина А. Социально-психологические аспекты общения в Интернете. – М.: Дашков и Ко, 2004.
  2. Арестова О. Н., Бабанин Л. Н., Войскунский А. Е. Психологическое исследование мотивации пользователей Интернета: Тезисы 2-ой Рос. конф. по экологической психологии. (Москва, МГУ, 12-14 апреля 2000 г.). М.: Экопсицентр РОСС, 2000.
  3. Лебедько В., Баранник О. Механизмы человеческих зависимостей и стратегии освобождения от них / В. Лебедько, О. Баранник - М.: МГУ, 2005. - 56 стр.
  4. Психологический словарь: Р.С. Немов — Санкт-Петербург, Книга по Требованию, 2007 г.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-01-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: