Выводы о проблемах управления в организации




ООО «Инсайт» является одной из ведущих компаний Липецка в области индустрии клининга. Анализируя деятельность компании за период 2012 – 2014 годов можно сделать вывод о том, что организация стабильно работает и развивается. Увеличивается клиентская база, расширяется спектр оказываемых услуг, растет численность персонала. Наиболее полной характеристикой ООО «Инсайт» является социальная структура коллектива, сгруппированная по ряду признаков: пол, возраст, стаж работы, образование. Основу трудового коллектива составляют работники рабочих специальностей – уборщики и специалисты по клинингу. Коллектив является преимущественно женским, доминирующими являются две возрастные группы: 31-40 лет и 41-50 лет. Что касается стажа сотрудников, то необходимо отметить, что значительная доля работающих обладает стажем работы более пяти лет. В качественном отношении среди персонала преобладают работники с начальным профессиональным и средним специальным образованием.

Система управления персоналом в ООО «Инсайт» представлена отделом кадров, подчиняющимся генеральному директору компании и состоящим из начальника и двух менеджеров по кадрам. Управление персоналом осуществляется в соответствии с кадровой политикой организации. Начальник отдела кадров формирует кадровую политику компании, отвечает за обеспечение, оптимальное использование, развитие персонала. Основная деятельность менеджеров по кадрам заключается в ведении кадрового делопроизводства.

Среди методов управления персоналом, применяемых в ООО «Инсайт», преобладают социально – экономические и социально – психологические методы. Руководство компании обеспечивает сотрудничество персонала и администрации. Важным принципом управления персоналом является обеспечение ответственности каждого работника за результаты своего труда.

Общий анализ состояния системы управления персоналом свидетельствует о неудовлетворительном уровне текучести кадров, что, с одной стороны, является характерной особенностью клининговой индустрии, а, с другой стороны, свидетельствует о ненадлежащей организации процессов адаптации и мотивации персонала.

Организация может успешно работать только при наличии рациональной системы управления. Для этого после анализа деятельности организации необходимо внести некоторые коррективы. Существующая система управления должна претерпеть изменения в определенных направлениях. Для этого необходимо решить следующие вопросы:

- текучесть персонала;

- низкий уровень управления адаптацией сотрудников, отсутствие участия в данном процессе кадровых работников;

- ограниченное использование средств материального стимулирования;

- практически полное отсутствие системы нематериального стимулирования персонала;

- недостаточная разработанность и развитие системы обучения персонала.

В качестве мероприятий, совершенствующих процесс управления персоналом руководству ООО «Инсайт» можно использовать:

- разработку и реализацию программы и положения об адаптации новых сотрудников;

- повышение квалификации и включение в обязанности менеджеров по кадрам функций специалиста по адаптации;

- совершенствование систем стимулирования труда работников, в частности создание дополнительного фонда оплаты труда для выплаты работникам по итогам года тринадцатой заработной платы;

- создание учебного центра и разработка программ обучения, повышения квалификации и переподготовки кадров.

Реализация данных мероприятий приведет к уменьшению текучести кадров, повышению лояльности работников по отношению к компании, стремлению работать как можно эффективнее и повышать свой профессиональный уровень.

 

 


Приложение А

Должностная инструкция специалиста по клинингу

УТВЕРЖДАЮ
Генеральный директор

_______ _________________
«___»_____________ ____ г.

1. Общие положения

 

1.1. Специалист по уборке относится к категории рабочих.
1.2. Специалист по уборкеназначается на должность и освобождается от нее приказом генерального директора.
1.3. Специалист по уборкедолжен знать:
- правила санитарии и гигиены по содержанию помещений;
- устройство и назначение обслуживаемого оборудования и приспособлений, правила уборки;
- концентрацию моющих и дезинфицирующих средств и правила безопасного пользования ими;
- правила эксплуатации санитарно-технического оборудования.
1.4. Специалист по уборкеруководствуется в своей деятельности:
- законодательными актами РФ;
- Уставом организации, Правилами внутреннего трудового распорядка, другими нормативными актами компании;
- приказами и распоряжениями руководства;
- настоящей должностной инструкцией.

 

Должностные обязанности

 

Специалист по уборке выполняет следующие должностные обязанности:
2.1. Осуществляет уборку служебных помещений, коридоров, лестниц, санузлов, прилегающей территории.
2.2. Удаляет пыль, подметает и моет вручную или с помощью машин и приспособлений стены, полы, потолки, оконные рамы и стекла, дверные блоки, мебель и ковровые изделия.
2.3. Чистит и дезинфицирует унитазы, раковины и другое санитарно-техническое оборудование.
2.4. Собирает мусор и относит его в установленное место.
2.5. Следит за наличием моющих средств и приспособлений и сообщает об этом вышестоящему руководству.
2.6. Выполняет отдельные служебные поручения руководства.

Права

 

Специалист по уборке имеет право:
3.1. Вносить на рассмотрение руководства предложения по совершенствованию работы, связанной с предусмотренными настоящей инструкцией обязанностями.
3.2. Требовать от руководства предприятия обеспечения организационно-технических условий и оформления установленных документов, необходимых для исполнения должностных обязанностей.

 

Ответственность

 

Специалист по уборке несет ответственность:
4.1. За невыполнение и/или несвоевременное, халатное выполнение своих должностных обязанностей.
4.2. За несоблюдение действующих инструкций, приказов и распоряжений по сохранению коммерческой тайны и конфиденциальной информации.
4.3. За нарушение правил внутреннего трудового распорядка, трудовой дисциплины, правил техники безопасности и противопожарной безопасности, охраны труда, санитарно-гигиенических правил организации специалист по уборке служебных помещений привлекается к административной ответственности в порядке и в случаях, предусмотренных административным законодательством.
4.4. За виновное причинение организации или участникам трудового процесса ущерба (в том числе морального) в связи с исполнением (неисполнением) своих должностных обязанностей, а также неиспользование прав, предоставленных настоящей инструкцией, специалист по уборке служебных помещений несет материальную ответственность в порядке и в пределах, установленных трудовым и (или) гражданским законодательством, либо несет материальную ответственность согласно оцененной сумме ущерба.

 

Ознакомлен _________________________ _______________________________

 


Приложение Б

Должностная инструкция руководителя объекта

 

УТВЕРЖДАЮ
Генеральный директор

_______ _________________
«___»_____________ ____ г.

Общие положения

 

1. Руководитель Объекта относится к категории специалистов.

2. На должность Руководителя Объекта назначается лицо, имеющее высшее образование и стаж работы по специальности в области не менее 3 лет.

3. Назначение на должность Руководителя Объекта и освобождение от нее производится приказом Генерального директора.

4. Руководитель Объекта должен знать:

4.1. Сложившуюся финансовую и хозяйственную практику в данной сфере.

4.2. Состояние и перспективы развития рынков клининговых услуг.

4.3. Методы изучения спроса на клининговые услуги.

4.4. Методы и порядок разработки перспективных и текущих планов продаж.

4.5. Методы, технологию и оказания сопутствующих услуг.

4.6. Стандарты и технические условия на профессиональные химические средства и оборудование.

4.7. Правила заключения и исполнения договоров с Клиентами, виды договоров, перечень документов, необходимых для заключения договоров.

4.8. Порядок расчетов по договорам.

4.9. Базу данных Компании, а также иные программные средства, используемые Компанией для обеспечения процесса.

5. Руководитель Объекта подчиняется непосредственно Генеральному директору.

6. На время отсутствия Руководителя Объекта (командировка, отпуск, болезнь, пр.) его обязанности исполняет лицо, назначенное в установленном порядке Генеральным директором. Указанное лицо приобретает соответствующие права и несет ответственность за надлежащее исполнение возложенных на него обязанностей.

Заработная плата высчитывается за период отсутствия и передаётся замещающему лицу.

 

Задачи

 

1. Организует и лично руководит проведением агрессивной политики, добивается расширения присутствия на региональных рынках услуг.

2. Обеспечивает достижение поставленных Руководством целевых показателей по объемам продаж клининговых услуг.

3. Обеспечивает поддержание и развитие имеющейся Клиентской базы, а также поиск и привлечение новых Клиентов.

4. Организует управление имеющейся сетью Клиентов, обеспечивает дальнейшее развитие сети.

5. Не допускает сверхнормативной и/или просроченной дебиторской задолженности Клиентов.

 

Должностные обязанности

 

Руководитель Объекта:

1. Совместно с Руководством Компании участвует в работе по долгосрочному планированию деятельности Объекта.

2. Рабочее время сотрудника с 9.00 до 17.00, а также определяется работой Объекта.

Предусмотрены выходы в выходные и праздничные дни по требованию Директора. Не допускается пропусков генеральных уборок и пр. В противном случае предусмотрены штрафы от 500 руб. В случае изменений графика Руководитель Объекта должен оповестить вышестоящее руководство заблаговременно.

3. По необходимости, учитывая специфику работы Объекта, Руководитель должен следить и проверять работу в выходные и праздничные дни.

4. Разрабатывает перспективные планы по развитию и привлечению новых Клиентов.

5. Исходя из задачи безусловного достижения поставленных Руководством долгосрочных целевых показателей, перед началом каждого квартала планирует по отчетным периодам (4 недели) работу, графики, отпуска и количество закупок на Объект.

6. Обеспечивает полное и строгое соблюдение принятой в Компании технологии работы с Клиентами-Предприятиями.

7. Проводит в отношении Специалистов по уборке политику требовательности и жесткого контроля за эффективностью и качеством их работы.

8. Ежедневно требует от Специалистов по уборке отчета о выполнении подневного «Графика Уборки», выявляет сотрудников, отклоняющихся от выполнения графика, разбирает с ними причины отклонений, помогает, а в случае необходимости, требует от них вхождения в график.

9. Добивается от сотрудников своего Отдела качественного обслуживания Клиентов.

10. При необходимости совместно с Вышестоящим руководством участвует в проведении переговоров.

11. Руководитель Объекта немедленно информирует Руководство о любых изменениях происходящих на объекте, не принимает самостоятельных решений.

12. Обеспечивает соблюдение трудовой дисциплины.

13. Не допускает фактов не оказания услуг, без достаточных на то оснований, в случае неявки сотрудника в срочном порядке находит ему замену.

14. Осуществляет контроль за своевременным приходом денег за услуги от Клиентов.

15. С помощью подчиненных сотрудников собирает и систематизирует всю доступную информацию о конкурентах, всегда старается быть в курсе всех изменений на рынке, всегда готов адекватно реагировать на действия конкурентов.

16. Участвует в работе по корректировке услуг.

17. В случае необходимости, обеспечивает проведение специальных рекламных мероприятий, разрабатывает и реализует программы скидок и бонусов, других акций.

18. Проводит регулярные общие собрания Специалистов по уборке, информирует их обо всех изменениях и нововведениях в политике Компании.

19. Планирует рабочее время и регулярно встречается с каждым из сотрудников, разбирает с ними текущую ситуацию, намечает планы дальнейших действий. Использует эти встречи для обучения и мотивации сотрудников.

20. Делает все необходимое для профессионального обучения Специалистов, распространения лучшего опыта между сотрудниками своего подразделения.

21. Ставит Сотрудникам цели и осуществляет расчет бонусной части их вознаграждения в соответствии с установленным на Предприятии порядком. Контролирует расчет их заработной платы, начисление премий и штрафов.

22. Формирует сметы затрат Объекта, гарантирует правильность содержащихся в них данных. Обеспечивает соблюдение утвержденных смет (бюджетов) и экономию расходов.

23. Обеспечивает своевременное исполнение всеми без исключения сотрудниками Объекта издаваемых на Предприятии распоряжений, приказов, инструкций и т.д.

24. Разрабатывает предложения по совершенствованию организационной и кадровой структуры Объекта.

25. Не допускает хищений сотрудниками Объекта, проводит соответствующую воспитательную работу с персоналом.

26. Обеспечивает режим сохранения коммерческой тайны. Соблюдает полную конфиденциальность сведений, которые стали ему известны в процессе работы:

· Информация об услугах и условиях оплаты с Клиентами и Поставщиками.

· Информация об оформлении и содержании внутренней финансовой документации Компании.

· Сведения о личных адресах и телефонах Руководителей и сотрудников.

· Размер личной заработной платы.

· Другие сведения, составляющие коммерческую тайну Компании.

27. Бережно относится к имуществу Компании, правильно и по назначению использует оборудование, приборы и материалы, предоставленные для работы.

28. Содержит свое рабочее место в чистоте и порядке.

29. При выполнении должностных обязанностей руководствуется в первую очередь интересами Компании и здравым смыслом.

30. Выполняет поручения Руководства, связанные с основной деятельностью Руководителя.

 

Права

 

Руководитель Объекта вправе:

1. Действовать от имени Предприятия, представлять интересы Предприятия во взаимоотношениях с иными организациями, органами государственной и местной власти по вопросам организации услуг.

2. Вносить на рассмотрение Руководства Предприятия предложения по улучшению деятельности Объекта.

3. Осуществлять взаимодействие с Руководителями всех структурных подразделений Предприятия.

4. Запрашивать лично или по поручению Руководства Предприятия от Руководителей подразделений и специалистов информацию и документы, необходимые для выполнения своих должностных обязанностей.

5. Подписывать и визировать документы в пределах своей компетенции.

6. Вносить на рассмотрение Коммерческого директора представления о назначении, перемещении и увольнении работников Объекта; предложения об их поощрении или о наложении на них взысканий.

 

Ответственность

 

Руководитель Объекта несет ответственность:

1. За ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией — в пределах, определенных действующим трудовым законодательством Российской Федерации.

2. За причинение материального ущерба — в пределах, определенных действующим трудовым и гражданским законодательством Российской Федерации.

3. За ошибки, допущенные в процессе организации работы, приведшие к невыполнению установленных Руководством целевых показателей Объекта — в пределах переменной части заработной платы.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-02-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: