Виды и иерархические уровни проектирования. Перечень документации, предусмотренной стандартами Системы проектной документации для строительства (СПДС)




Представления инженера-проектировщика о технических объектах в процессе их проектирования разделяются на виды, иерархические уровни и этапы.

Функциональным называется проектирование, связанное с решением группы задач, отражающих физические и (или) информационные процессы, протекающие в объекте при его функционировании. При функциональном проектировании получают и преобразуют структурные, функциональные и принципиальные схемы. Аналогично выделяют конструкторское (характеризует структуру, расположение в пространстве и форму составных частей объекта) и технологическое (возможности и способы изготовления объекта в заданных условиях, технологичность) проектирования.

Разработка инвестиционного проекта – от первичной идеи до сдачи объекта в эксплуатацию представлена в виде цикла, состоящего из двух отдельных фаз: прединвестиционной и инвестиционной. Каждая из этих фаз, в свою очередь, подразделяется на этапы, которые содержат такие виды деятельности, как предпроектную, проектирование и строительство. Далее рассмотрим перечень документации, которая составляется на каждом этапе прединвестиционной и инвестиционной фазах проекта и покажем взаимосвязь между всеми этапами и фазами инвестиционного проекта (рис. 6).

Рис. 6. Перечень документации, составляемой при реализации инвестиционного проекта

В прединвестиционной фазе имеют место несколько параллельных видов деятельности, которые частично распространяются и на следующую, инвестиционную, фазу. Таким образом, как только исследования инвестиционных возможностей определили надежные признаки жизнеспособности проекта, начинаются этапы содействия инвестициям и планирования их осуществления. Однако при этом основные усилия приходятся на этап окончательной оценки проекта и инвестиционную фазу. Чтобы уменьшить потери ограниченных ресурсов, необходимо ясное понимание последовательности действий при разработке инвестиционного проекта – от концептуальной стадии до ввода объекта в эксплуатацию. Также важно понимать значение роли, которую должны играть различные участники проекта, такие как заказчик (инвестор), организации, содействующие инвестированию, коммерческие банки, финансовые учреждения, поставщики оборудования, агентства по страхованию кредитов и консультационные фирмы.

Проектные и консультационные работы, осуществляемые вышеупомянутыми участниками, должны выполняться по всем фазам проектного цикла. Однако они особенно значимы в прединвестиционной фазе, поскольку успех или провал инвестиционного проекта зависит, в первую очередь, от маркетинговых, технических и экономических решений и их интерпретации, особенно при разработке обоснования инвестиций (ОИ).

Жизненный цикл инвестиционного проекта можно представить рядом документов, выполняемым в процессе создания и реализации инвестиционного проекта с момента возникновения идеи до сдачи объекта строительства в эксплуатацию.

Прединвестиционная фаза охватывает период времени от зарождения идеи проекта до разработки условий проведения подрядных торгов и тендерной документации и предшествует стадии подготовки претендентами обязательного технико-коммерческого предложения по реализации проекта.

Состав прединвестиционной фазы (рис. 6):

1. Памятная записка

2. Декларация о намерениях

3. Обоснование инвестиций

4. Тендерная документация.

Инвестиционная фаза охватывает период времени от стадии подготовки оферентами обязательного технико-экономического предложения по реализации проекта до ввода объекта в эксплуатацию.

Состав инвестиционной фазы (рис. 6):

1. Тендерная документация

2. Проект

3. Рабочая документация

4. Производственная документация.

Вышеназванные документы необходимо разрабатывать с использованием методологии управления проектами:

· формирование команды управления проектом, изменение ее состава и функциональных обязанностей на различных этапах инвестиционного проекта;

· планирование реализации проекта (планы управления сроками, стоимостью, качеством, контрактами, рисками и коммуникациями);

· процедуры контроля и мониторинга хода разработки проектно-сметной документации.

Первичным документом, начинающим инвестиционный проект, является «Памятная записка» («Замысел инвестиционного проекта», «Идея инвестиционного проекта»).

В памятной записке определяется цель инвестирования, назначение и мощность объекта строительства, номенклатуры продукции, места размещения объекта с учетом требований и условий заказчика (инвестора). На основе необходимых исследований и проработок об источниках финансирования, условиях и средствах реализации поставленной цели с использованием максимально возможной информационной базы данных заказчиком (инвестором) проводится оценка возможностей инвестирования и достижения намечаемых технико-экономических показателей. Памятная записка не дает подробного описания проекта, в ней указывается лишь возможности его реализации и народнохозяйственное значение на основе ответов на следующие вопросы:

· цель проекта;

· ожидаемые результаты;

· где имеются неразработанные или недостаточно разработанные источники энергии;

· где имеется развитая инфраструктура для инвестиционного проекта или необходимость создания такой инфраструктуры;

· имеется ли опыт реализации подобных проектов в стране или за рубежом, может ли он быть применен в данных условиях;

· есть ли спрос на конечную продукцию, есть ли другие производители;

· имеются ли соответствующие природные, климатические или иные предпосылки, позволяющие добывать или производить данный продукт;

· могут ли быть наращены существующие мощности для снижения затрат на производство единицы продукта;

· способствует ли общая экономическая политика и инвестиционный климат вложениям средств в производство данного продукта;

· какова позиция правительственных структур в отношении расширения производства данного продукта или его экспорта;

· есть ли доступные по цене другие материалы и услуги, необходимые для производства выбранного продукта.

Памятная записка должна содержать указание на потенциального инвестора, который поддержит дальнейшее изучение возможности реализации проекта, профинансирует дальнейшие стадии реализации проекта. Для того, чтобы идея превратилась в проект на этой стадии необходимо учитывать возможную позицию правительственных структур, которые поддержат проект или по крайней мере не будут препятствовать его осуществлению.

Состав Памятной записки:

1. Анализ существующего законодательства.

2. Наименование инвестиционного проекта.

3. Краткая характеристика объекта и его состав.

4. Возможность осуществления проекта в оффшорной зоне.

5. Основные данные о проектной мощности, номенклатуре предполагаемой к выпуску продукции, сырьевой базе.

6. Основные данные о технологии и технологической схеме производства.

7. Оценка объема капитальных вложений и возможные источники финансирования инвестиционного проекта.

8. Сроки разработки и реализации инвестиционного проекта.

Состав участников проекта при разработке Памятной записке:

· Заказчик;

· Инвестор (потенциальный);

· Управляющий проектом;

· Правительственные структуры.

В инвестиционном процессе проектная подготовка строительства с учетом действующего российского законодательства состоит из трех этапов. В состав первого этапа наряду с определением цели инвестирования с учетом принятых решений Заказчик представляет, в установленном порядке, Ходатайство (Декларацию) о намерениях.

Декларация о намерениях является обязательным документом и предоставляется в органы местной исполнительной власти для предварительного согласования места размещения объекта (Земельный кодекс, ст. 28) и для последующего принятия решения Заказчиком о разработке Обоснования инвестиций.

Работы по предварительному согласованию места размещения объекта строительства выполняет заказчик. К участию в этой работе целесообразно привлекать также проектные организации, осуществляющие территориальную проектную деятельность в том районе, где будет осуществляться строительство.

Выбранные площадки и намеченные на них производства и технологические процессы должны строго соответствовать требованиям экологических, санитарно-гигиенических и других норм действующего законодательства.

Декларация о намерениях, кроме информации об инвесторе (заказчике) и местоположении объекта, содержит характеристику объекта, обоснование социальной и экономической необходимости намечаемого строительства, потребность в ресурсах при строительстве и эксплуатации – земельных, минеральных, водных, биологических, трудовых, энергетических, перечень основных сооружений и их параметры, транспортное обеспечение, возможные экономические последствия, источники финансирования, сроки намечаемого строительства.

Рекомендуемый состав разделов Декларации о намерениях приведен в приложении «Г» СП 11-101-95 «Порядок разработки, согласования, утверждения и состав обоснований инвестиций в строительство предприятий, зданий и сооружений».

Состав разделов Декларации о намерениях:

1. Инвестор (заказчик) – адрес.

2. Местоположение (район, пункт) намечаемого к строительству предприятия, здания, сооружения или намечаемого к разработке (добычи) месторождения.

3. Наименование предприятия, его технические и технологические данные:

3.1. Объем производства промышленной продукции (оказание услуг) в стоимостном выражении в целом и по основным видам (в натуральном выражении);

3.2. Срок строительства и ввода объекта в эксплуатацию.

4. Примерная численность рабочих и служащих, источники удовлетворения потребности в рабочей силе.

5. Ориентировочная потребность предприятия в сырье и материалах (в соответствующих единицах).

6. Ориентировочная потребность предприятия в водных ресурсах (объем, источник обеспечения).

7. Ориентировочная потребность предприятия в энергоресурсах (электроэнергия, тепло, пар, топливо), источник снабжения.

8. Транспортное обеспечение.

9. Обеспечение работников и их семей объектами жилищно-коммунального и социально-бытового назначения.

10. Потребность в земельных ресурсах (с соответствующим обоснованием примерного размера земельного участка и сроков его использования).

11. Водоотведение стоков. Методы очистки, качество сточных вод, условия сброса, использование существующих или строительство новых очистных сооружений.

12. Возможное влияние предприятия, сооружения на окружающую среду:

12.1. Виды воздействия на компоненты природной среды (типы нарушений, наименование и количество ингридиентов-загрязнителей);

12.2. Возможность аварийных ситуаций (вероятность, масштаб, продолжительность воздействия).

13. Отходы производства (виды, объемы, токсичность), способы утилизации.

14. Источники финансирования намечаемой деятельности, учредители, участвующие пайщики, финансовые институты, коммерческие банки, кредиты.

15. Использование готовой продукции (примерное распределение).

Состав участников проекта при разработке Декларации о намерениях:

· Заказчик;

· Инвестор (потенциальный);

· Управляющий проектом;

· Правительственные структуры;

· Органы местной исполнительной власти;

· Проектные организации.

По результатам положительного рассмотрения органом исполнительной власти Декларации о намерениях заказчик принимает решение о разработке Обоснования инвестиций, т.е. приступает ко второму этапу инвестиционной деятельности.

Разработка Обоснований инвестиций в строительство осуществляется на основании полученной информации, требований государственных органов и заинтересованных организаций, в объеме, достаточном для принятия заказчиком (инвестором) решения о целесообразности дальнейшего инвестирования, получения от соответствующего органа исполнительной власти предварительного согласования места размещения объекта (Акта выбора участка) и о разработке проектной документации.

При разработке Обоснования инвестиций необходимо руководствоваться законодательными и нормативными актами Российской Федерации и другими государственными документами, регламентирующими инвестиционную деятельность, а также Сводом правил о порядке разработки, согласования, утверждения и состава обоснований инвестиций в строительство предприятий, зданий и сооружений (СП 11-101-95), введенном в действие с 1 июля 1995 г.

Обоснование инвестиций разрабатываются, как правило, заказчиком с привлечением, при необходимости, проектно-строительных организаций и других юридических и физических лиц, получивших в установленном порядке право на соответствующий вид деятельности. Основным документом, регулирующим взаимоотношения заказчика и привлекаемой организации является Задание на разработку Обоснований инвестиций, в котором приводятся исходные данные и требования заказчика.

Примерный перечень данных и требований, включаемых в Задание на разработку Обоснования:

1. Основные данные о заказчике-инвесторе.

2. Местоположение предприятия, здания, сооружения.

3. Цель и источники финансирования, объем предусмотренных финансовых средств.

4. Номенклатура продукции (объем оказываемых услуг).

5. Требования к технологии, производству продукции и основному оборудованию.

6. Требования к архитектурно-планировочным, конструктивным м инженерным сооружениям.

7. Требования к охране окружающей среды.

8. Особые условия строительства.

9. Основные технико-экономические характеристики и показатели объекта.

К заданию прикладываются:

· материалы, полученные от органов исполнительной власти, в том числе решения по результатам рассмотрения Декларации о намерениях, предварительные условия на возможное присоединение предприятия (здания, сооружения) к источникам снабжения, инженерным сетям и коммуникациям, картографические (топографические) материалы, ситуационный план и пр., требования по санитарно-эпидемиологическим, экологическим условиям;

· устанавливаемые технические характеристики продукции предприятия, данные о ее стоимости;

· требования по созданию (применению, использованию) технологических процессов и оборудования;

· другие материалы.

Состав участников проекта при разработке Обоснований инвестиций в строительство:

· Заказчик;

· Инвестор;

· Управляющий проектом;

· Правительственные структуры;

· Органы местной исполнительной власти;

· Проектные организации;

· Государственная экспертиза.

Обоснование инвестиций – длительное и дорогостоящее мероприятие, поэтому необходимым условием является инвестора, который осуществит финансирование этого обоснования.

Обоснование инвестиций должно представить инвестору полное техническое и экономическое обоснование проекта для принятия решения об инвестировании. Для этого в нем должны быть критически рассмотрены все возможные варианты, узкие места и возражения. Результатом этого обоснования является подробное описание организационной структуры проекта и в том числе применяемые технологии, местоположение объекта строительства, количественные и качественные исследования сырья и других необходимых материалов, ожидаемые производственные затраты и объем необходимых инвестиций на рынке и ожидаемые прибыли, рентабельность капиталовложений.

Состав Обоснования инвестиций:

1. Исходные данные и условия.

2. Рынок и конкурентоспособность предприятия.

3. Основные технологические решения.

4. Обеспечение предприятия ресурсами.

5. Место размещения предприятия или объекта.

6. Основные строительные решения.

7. Оценка воздействия на окружающую среду (ОВОС).

8. Структура предприятия, кадры и социальное развитие.

9. График осуществления инвестиционного проекта.

10. Эффективность инвестиций.

11. Выводы и предложения.

Обоснования инвестиций подлежат государственной экспертизе в установленном порядке, после чего утверждается заказчиком.

Материалы Обоснования инвестиций направляются в соответствующий орган исполнительной власти для оформления Акта выбора земельного участка (площадки, трассы) для строительства с приложением необходимых согласований и решения об утверждении предварительного согласования места размещения объекта.

По отдельным несложным объектам по решению органа исполнительной власти, Акт выбора земельного участка, исходные данные и необходимые согласования могут быть оформлены на основании Декларации о намерениях. В этом случае материалы Обоснований инвестиций на заключение в соответствующий орган исполнительной власти не направляется.

Материалы Обоснования инвестиций могут быть использованы заказчиком для разработки Бизнес-плана, обеспечивающего кредитору или организации гарантии по кредитам, платежеспособности и финансовой устойчивости предприятия или иного объекта инвестирования в части возможности инвестора выполнения обязательств по долгам.

Результаты Обоснований инвестиций служат основанием для принятия решений о хозяйственной необходимости, технической возможности, коммерческой, экономической и социальной целесообразности инвестиций в строительство, получения Акта выбора земельного участка для размещения объекта и выполнения проектно-изыскательских работ.

После утверждения Обоснования инвестиций заказчиком может быть принято решение о разработке бизнес-плана.

Состав участников проекта при разработке бизнес-плана:

· Заказчик;

· Инвестор (потенциальный);

· Управляющий проектом;

· Правительственные структуры;

· Органы местной исполнительной власти;

· Проектные организации.

Бизнес-план является одним из составных документов, определяющим стратегию развития предприятия. Он базируется на общей концепции развития предприятия и, опираясь на материалы Обоснования инвестиций, более подробно разрабатывает экономический и финансовый аспекты стратегии, дает технико-экономическое обоснование конкретным мероприятиям.

В целом Бизнес-план можно охарактеризовать как совокупность унифицированных данных, получаемых в результате технико-экономических исследований, анализа целей и способов достижения финансово-экономических результатов от реализации инвестиционного проекта.

Особенностью бизнес-плана, как стратегического документа, является его сбалансированность по постановке задач с учетом реальных финансовых возможностей предприятия.

Бизнес-план позволяет решать ряд задач, среди которых следует выделить следующие:

· обоснование экономической целесообразности направления развития предприятия;

· оценка степени инновационности и рискованности проекта;

· расчет ожидаемых финансовых результатов деятельности, в первую очередь объемов производства (добычи, транспортировки), продаж, прибыли, доходов на капитал;

· определение намечаемого источника (источников);

· финансирования реализации выбранной стратегии, т.е способов концентрации финансовых ресурсов.

Таким образом, Бизнес-план является не только внутренним документом предприятия, но и может быть использован для привлечения инвесторов и кредиторов, которым требуется определить степень риска выделения финансовых ресурсов и оценить платежеспособность и финансовую устойчивость предприятию.

В то же время Бизнес-план может стать для заказчика документом с длительным сроком пользования, т.к. он может систематически обновляться, когда в него вносятся изменения, связанные как с переменами, происходящими внутри предприятия, так и изменениями на рынке и экономике в целом. В этой связи большое значение приобретает решение по выбору соответствующих компьютерных имитирующих систем и программных пакетов, используемых при подготовке и для оценки Бизнес-планов.

Составить Бизнес-план могут специалисты предприятия. Но по установившейся практике для разработки Бизнес-планов привлекаются проектные, проектно-строительные и научные организации, имеющие соответствующие лицензии и достаточный опыт работы. В таких случаях основным документом, регламентирующим правовые и финансовые отношения, взаимные обязательства и ответственность сторон, является договор. Неотъемлемой частью договора должно быть задание на разработку Бизнес-плана, в котором приводятся исходные данные, основные технико-экономические показатели и требования заказчика.

Бизнес-план подлежит приемке заказчиком, подписывается главным должностным лицом предприятия и проходит экспертизу в установленном порядке.

При разработке состава и содержания конкретного Бизнес-плана рекомендуется учитывать требования Приложения №2 «Методических рекомендаций о порядке организации и проведения конкурсов по размещению централизованных инвестиционных ресурсов», утвержденных Минэкономики России 20 марта 1996 г. № ЕЯ-77. Дополнительные расчеты при необходимости составляются в соответствии с «Методическими рекомендациями по оценке эффективности инвестиционных проектов и их отбору для финансирования», утвержденными Минстроем России, Минэкономики России и Госкомпромом России 31 марта 1994 г. №7-12-47. Указанные расчеты вместе с другими табличными и графическими материалами включаются в качестве приложения к Бизнес-плану.

В соответствии с «Методическими рекомендациями…» Минэкономики России Бизнес-план начинается с титульного листа, который содержит наименование документа, адрес предприятия и его учредителей, краткую информацию об объекте строительства и разработчике проектно-сметной документации, а также данные об ее утверждении.

Далее в Бизнес-план включаются следующие разделы:

· вводная часть или резюме проекта;

· анализ положения дел в отрасли;

· общая характеристика предприятия (при реконструкции, расширении и техническом перевооружении);

· производственный план (продукция, мощность проекта);

· финансовый план (налоги);

· план маркетинга;

· организационный план;

· риски, гарантии, обеспечение;

· выводы и предложения.

В вводной части излагаются цели проекта, график его реализации, результаты финансового анализа, другие моменты доказательства выгодности проекта, а также решаемые социальные вопросы.

При подготовке анализа положения дел в отрасли, особое значение должно быть обращено на раскрытие значимости реализации данного проекта для экономического и социального развития регионов.

Для предприятий, подлежащих реконструкции, расширению и техническому перевооружению в состав Бизнес-плана включается раздел – общая характеристика предприятия, в котором кроме сведений о видах основной деятельности, организационно-правовой форме и финансовом состоянии предприятия, приводится характеристика производства, раскрываются вопросы обеспечения сырьем и энергетическими ресурсами, дается характеристика сложившихся рынков сбыта и конкуренции, оценивается состояние экологии, охраны труда, техники безопасности. Кроме того, в этом разделе описывается структура и схема управления предприятием, а также отражаются способы решения социальных вопросов.

В разделе «Производственный план» аргументируются намечаемые объемы производства, выбранные технологические процессы, обосновываются решения по экологической и технической безопасности, определяются основные экономические показатели, рассматриваются вопросы ввода и освоения производственных мощностей.

Проблемы реализации продукции рассматриваются в разделе «План маркетинга». Рыночные оценки данного проекта, основанные на маркетинговых исследованиях, оказывают прямое воздействие на объем производства и позволяют более точно определить размеры требуемых инвестиций. Цель этого раздела – предоставить инвестору достаточные факты с тем, чтобы убедить его в конкурентоспособности рассматриваемого проекта. План маркетинга детально раскрывает политику в области торговли и обслуживания, цен, рекламную стратегию, что позволяет достигнуть планируемых объемов продаж и занять соответствующее место на рынке. Для обсуждения проекта с будущими партнерами или инвесторами намечаются конкретные принципы распространения продукции, методы определения цен, уровень рентабельности на вложенный капитал и другие вопросы маркетинговой политики. При необходимости следует обратить внимание на проблему сезонности продажи продукции и способы ее сбыта в межсезонье, а также описать планы получения государственных заказов и возможность ценовых и налоговых льгот для поддержки производства.

В разделе «Организационный план» приводится организационная схема предприятия, сведения о его организационно-правовой форме, раскрываются функции подразделений предприятия, рассматриваются схемы взаимодействия их друг с другом, координация их деятельности и контроль, а также освещается отношение к проекту местной администрации.

Ключевым разделом Бизнес-плана является раздел «Финансовый план», в котором рассматривается потенциал проекта и график его финансирования. Финансовый план может служить также оперативным планом для финансового управления проектом. Финансовый план содержит, в первую очередь, сведения о предполагаемых источниках и условиях финансирования инвестиционного проекта, план денежных поступлений и выплат по кварталам и годам реализации проекта. Приводимые в разделе показатели срока окупаемости проекта и внутренней нормы рентабельности являются основой для расчета эффективности проекта. При этом следует иметь ввиду, что использование централизованных ресурсов из средств федерального бюджета требует обязательного расчета показателей бюджетной эффективности, отражающего влияние результатов осуществления проекта на доходы и расходы федерального бюджета (или соответственно регионального и местного бюджетов).

Раздел «Риски, гарантии, обеспечение» должен включать описание опасных ситуаций в отрасли, на рынке сбыта, в сроках и финансировании проекта, т.е. финансовые риски, а также содержать анализ возможных технических (технологических) и экологических рисков. В данном разделе следует определить, какие из потенциальных проблем наиболее опасны для проекта, и наметить предложения по минимизации влияния неблагоприятных обстоятельств в каждой рискованной части проекта, а также обосновать виды и объемы гарантий, представляемых инвесторам.

В «Выводах и предложениях» разработчики Бизнес-плана, подводя итоги выполненной работы, вкратце оценивают в целом инвестиционный проект, обращая внимание на его основные показатели с целью заинтересовать потенциальных инвесторов в участии реализации проекта.

По требованию заказчика в состав Бизнес-плана могут включаться и другие дополнительные разделы, отражающие особенности или специфику реализации намечаемого инвестиционного проекта, например, «Оценка социальных последствий проекта», «Оценка объемов материальных резервов и финансовых ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также проведения инженерно-технических мероприятий», «Кадры»).

Подготовкой тендерной документации начинается инвестиционная фаза реализации проекта.

Тендерное законодательство – система документов, регламентирующих от имени государства процесс подготовки, организации и проведения подрядных торгов, поэтому при проведении торгов должна быть учтена правовая база Российской Федерации, а также опыт проведения торгов с участием отечественных и зарубежных компаний.

Предметом торгов может выступать:

· строительство, реконструкция, капитальный ремонт предприятий, зданий и сооружений производственного и непроизводственного назначения, в т.ч. на условиях «под ключ»;

· выполнение проектных, изыскательских, конструкторских, строительных, монтажных, пуско-наладочных и других видов работ, в т.ч. технически и организационно обоснованных законченных производственных циклов, включающих указанные работы;

· поставка комплектного технологического оборудования, в т.ч. на условиях «под ключ»;

· управление проектом, консультирование, технический надзор.

Основными видами подрядных торгов являются:

· с предварительной квалификацией и без предварительной квалификации для отбора претендентов на начальной стадии подготовки тендерных мероприятий (право организаторов торгов);

· с участием только отечественных оферентов, только для иностранных оферентов и смешанные торги;

· открытые и закрытые в зависимости от участия оферентов в процедуре торгов и оглашения их результатов;

· первичные и повторные в зависимости от того, в который раз начинаются торги по данному предмету торгов.

В торгах принимают участие все лица, пожелавшие выступить в качестве претендентов (оферентов), независимо от форм собственности, имеющих лицензию на производство проектных и изыскательских работ.

Запрещается участие в данных торгах предприятий и фирм, имеющих непосредственную организационную или финансовую зависимость друг от друга, выраженную в форме актов учредительства, финансового участия, холдинга и др.

В состав участников торгов входят:

· заказчик (инвестор);

· организатор торгов;

· тендерный комитет;

· претендент, оферент.

Основным проектным документом на строительство объектов является, как правило, технико-экономическое обоснование (проект) строительства. На основании утвержденного проекта разрабатывается рабочая документация. Заказчик на основании Обоснования инвестиций определяет стадийность проектирования (проект, рабочий проект, рабочая документация), принимает решение о привлечении проектной организации и издает официальный распорядительный документ о проведении подрядных торгов.

В распорядительном документе о проведении подрядных торгов заказчик определяет подразделение, которому он поручает выполнение функций организатора торгов и назначает лицо, ответственное за работу.

Организатором торгов может быть не только подразделение заказчика, но и любое юридическое лицо, им уполномоченное на организацию торгов. В этом случае между сторонами заключается договор (контракт), в котором определяются их права и обязанности.

Организатор торгов осуществляет оплату всех финансовых расходов деятельности тендерного комитета по подготовке и проведению торгов, а также несет ответственность по всем видам расходов. Организатор торгов направляет и контролирует деятельность тендерного комитета.

Тендерный комитет занимается проведением предварительных исследований, подготовкой тендерной документации, разработкой условий предварительной квалификации, оценкой оферт и выдачей рекомендаций по выбору победителя торгов, экспертизой предварительных оферт, разъяснением условий конкурса.

Юридическое или физическое лицо, направившее в тендерный комитет заявление на участие в торгах, приобретает статус претендента.

Для участия в торгах претендент обязан после прохождения предварительной квалификации (если таковая проводится) до момента представления оферты приобрести тендерную документацию на условиях, указанных в объявлении или приглашении, и получить гарантию банка Российской Федерации.

Сумма гарантии устанавливается тендерным комитетом в зависимости от степени сложности объектов и условий торгов. Срок действия банковских гарантий должен на 30 (тридцать) дней превышать срок действий тендерного предложения.

Претендент несет все расходы, связанные с подготовкой, подачей и участием в рассмотрении своего предложения.

С момента подачи в тендерный комитет и регистрации оферты претендент приобретает статус оферента. В случае представления коллективной оферты ответственность по всем обязательствам и рискам, возникающим в процессе торгов, несут все участники оферты, распределение ответственности и рисков устанавливаются соответствующим соглашением между участниками, прилагаемым к коллективной оферте.

Победитель торгов заключает договор с заказчиком на условиях, содержащихся в тендерной документации и оферте, после представления гарантий выполнения условий договора.

Победитель торгов несет все расходы, связанные с выполнением договорных обязательств по реализации проекта.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-02-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: