Для учащихся 9б класса школы №222
Дата проведения: 10.03.2017 г.
Время проведения: 9:00-9:45
Место проведения: спортивный зал
Инвентарь: баскетбольные мячи
Общие задачи:
1) совершенствовать технику ведения мяча.
2) развивать силу мышц рук в условиях волевых нагрузок
3) формировать умения коллективных действий
Провел студент 3 курса факультета ТиМ Атлетизма
Ганичев Андрей Валерьевич
Частные задачи | Средства | Доз-ка | Методические приёмы обучения, организации и воспитания | |
П О Д Г О Т О В И Т Е Л Ь Н А Я Ч А С Т Ь | 1.Сконцентрировать внимание учащихся на содержании урока | Построение в шеренгу | 1’ | Построение в правом верхнем углу. Команды «Равнясь!Смирно! По порядку рассчитась!» Проверить наличие спортивной формы. Освобожденные садятся на скамейку |
2.Создать представление о содержании предстоящей работы на уроке | Сообщение задач урока | 1’ | Объявить общие задачи урока | |
3. Добиться концентрации внимания учащихся к проведению урока | Строевые упражнения на месте | 20’’ | Команды: «Нале-во! Нале-во! Напра-во! Кру- гом!» | |
4.Активизировать процесс потребления кислорода для повышения работоспособности | Ходьба | 20’’ | Команда: «В обход налево шагом марш!» дистанция 2 шага | |
5.Создать функциональные предпосылки для игры в баскетбол и развивать способности воспринимать звуковую информацию | 1)ходьба на носках 2)ходьба на пятках 3)приставные шаги правым боком 4)приставные шаги левым боком 5)подскоки вверх-вперед | 15’’ 15’’ 15’’ 15’’ | - руки вверх - спина прямая, тянуться за руками -руки за головы -локти развернуты - руки на пояс - помогать себе руками | |
6.Активизировать функциональное состояние организма для обеспечения высокой работоспособности | 1) бег 2)бег с высоким подниманием будра 3)бег с захлестом голени назад | 2’ 10’’ 15’’ | - Команда: «Бегом марш!» - в среднем темпе, сохраняя дистанцию -руки перед собой согнуты в локтях, касаться ногами ладоней - движение ногами выполнять чаще - руки на поясе - касаться пятками ягодиц | |
7. Восстановить ЧСС и дыхание | ходьба | 20’’ | руки вверх через стороны – вдох руки вниз - выдох | |
Перестроение в колонну по 2 | 15’’ | Команда: «Налево по 2 – марш!» Дистанция 2 шага | ||
Подготовить систему организма для дальнейшей работы на уроке | Комплекс ОРУ на месте | по показу | ||
9.Повысить эластичность мышц шеи | и.п. – о.с., руки на пояс 1-4 – круговые движения головой вправо 5-8 - -/- влево | 20’’ | - выполнять под счет преподавателя - в медленном темпе - максимальная амплитуда | |
10. Повысить подвижность в плечевом суставе | и.п. – о.с. 1-4 – круговые движения руками вперёд 5- 8 -/- назад | 20’’ | - под счёт преподавателя - темп нарастающий - амплитуда максимальная | |
11.Повысить подвижность в локтевом суставе | и.п. – о.с., руки согнуты в локтях 1-4 – круговые движения руками наружу 5-8- -/- вовнутрь | 20’’ | - под счет преподавателя - руки держать на уровне груди - амплитуда максимальная | |
12.Повысить подвижность в лучезапястном суставе | и.п. – о.с., кисти в кулак перед собой 1-4 – круговые движения кистями на себя 5-8 – от себя | 20’’ | - под счет преподавателя -амплитуда максимальная | |
13. Повысить эластичность мышц туловища | и.п. – стойка ноги на ширине плеч, руки на пояс 1 наклон влево 2-и.п. 3-вправо 4-и.п. 5- вперед 6- и.п. 7-назад 8-и.п. | 20’’ | - под счёт преподавателя - средний темп - выполнять упражнение с сохранением осанки | |
14. Повысить эластичность мышц бедра, голени | и.п. – сед на левую ногу. руки вперёд 1-2 перекат на правую 3-4 и.п. | 25’’ | - под счёт преподавателя - спина прямая - пятки от пола не отрывать | |
15.Добиться обеспечения энергоресурсами работающим мышцам ног | и.п. – о.с., руки на пояс 1- прыжок двумя ногами вперёд 2- -/- назад 3- -/- влево 4- -/- вправо | 20’’ | - под счет преподавателя - темп быстрый | |
16. Добиться снижения ЧСС и увеличения глубины дыхания | Ходьба на месте | 10’’ | руки через стороны вверх – вдох, вниз - выдох | |
1ая колонна берет инвентарь для проведения основной части | 30’’ | Мяч держать в руках | ||
О С Н О В Н А Я Ч А С Т Ь | 17.Закрепить технику передачи мяча от груди двумя руками | Работа в парах 1) передача мяча от груди двумя руками 2) передача мяча от груди двумя руками с отскоком от пола | 3’ 3’ | учащиеся стоят лицом друг к другу на расстоянии 4 м. Мяч у 1ой колонны Напомнить о технике выполнения. Подготовительная фаза: кисти с расставленными пальцами свободно охватывают мяч, удерживаемый на уровне пояса, локти опущены. Кругообразным движением рук мяч подтягивают к груди. Основная фаза: мяч посылают вперед резким выпрямлением рук почти до отказа, дополняя его движением кистей, придающим мячу обратное вращение. Завершающая фаза: после передачи руки расслабленно опускают, игрок выпрямляется. мяч посылается в пол и в момент завершающей фазы мячу придается вращение в результате резкого поворота кистей вперед- вниз. |
18. Развивать силу мышц сгибателей и разгибателей спины | И.П.- лежа на животе, руки прямые, вверх. 1- одновременное поднятие рук и ног. 2-И.П. | 10 раз | -Голову не задирать. -Руки в локтевом суставе не сгибать | |
З А К Л Ю Ч И Т Е Л Ь Н А Я | 19.Развивать силу мышц рук в условиях волевых нагрузок 20.Организовать класс для проведения подвижной игры. 21. Развивать координационные способности 22.Воспитывать волевые качества 23.Развивать скоростно-силовые качества 24.Активизировать внимание учащихся на результатах их учебного труда | Ведение мяча от конуса до конуса (15м). Игра «Салочки с мячом» Построение в 1 шеренгу Подведение итогов | 5’ 8, 2’ | Туда-левой,обратно-правой См. учебный план Выделить отличившихся учеников Прощание |