Структура предметной области информационной технологии




Предметную область информационной технологии, как научного направления, на начальном этапе его формирования вероятнее всего будут составлять следующие первоочередные задачи:

1. Разработка методов структуризации и классификации информационных технологий различного вида и назначения по их характерным признакам.

2. Разработка критериев эффективности информационных технологий, методов их оптимизации и сравнительной количественной оценки.

3. Определение перспективных направлений развития информационных технологий на ближайшие годы, а также научных методов, которые должны лежать в их основе.

4. Определение принципов построения перспективных средств для реализации высокоэффективных информационных технологий нового поколения.

 

 

4.2Техническое обеспечение - это персональный компьютер, оргтехника, линии связи, оборудование сетей. Вид информационной технологии, зависящий от технической оснащенности (ручной, автоматизированный, удаленный) влияет на сбор, обработку и передачу информации. Развитие вычислительной техники не стоит на месте. Становясь более мощными, персональные компьютеры одновременно становятся менее дорогими и, следовательно, доступными для широкого круга пользователей. Компьютеры оснащаются встроенными коммуникационными возможностями. скоростными модемами, большими объемами памяти, сканерами, устройствами распознавания голоса и рукописного текста.. От технического обеспечения зависит главным образом характер сбора и передачи данных.

4.3 Программно-математическое обеспечение

· Прикладное

o Сис-мы подготовки текстовых документов

o Сис-мы обработки фин-эк информации

o СУБД - Систе́мауправле́нияба́замида́нных

o Личные информационные сис-мы

o Сис-мы подготовки презентаций

o Сис-мыуправл проектами

o Экспертные сис-мы и сис-мы поддержки принятия решений

o Сис-мы управления

· Системное

o Тестовые и диагностические программы

o Антивирусные программы

o Командо-файловые процессы

 

4.4 Технологическое обеспечение – АРМ «автоматизированное рабочее место» – совокупность методических программных, информационных и технических ср-в, предназначенных для оптимизаций ф-ций управления и задач, решаемых на определенном конкретном месте.

CASE – технология – набор инструментов и методов программной инженерии для проектирования программного обеспечения, который помогает обеспечить высокое качество программ, отсутствие ошибок и простоту в обслуживании программных продуктов. Также под CASE понимают совокупность методов и средств проектирования информационных систем с интегрированными автоматизированными инструментами, которые могут быть использованы в процессе разработки программного обеспечения. В функции CASE входят средства анализа, проектирования и программирования. С помощью CASE автоматизируются процессы проектирования интерфейсов, документирования и производства структурированного кода на желаемом языке программирования.

Основные особенности:

· Возможность формализовать

· Минимизация ошибок и разработка более совершенного обеспечение

Беспроводные технологии. Применяются компаниями:

· Для построения корпоративных сетей

· Для создания городских сетей общего доступа

Этот процесс требует специфической формы взаимодействия создателя экспертной сис-мы и одного или нескольких экспертов в некоторой предметной области.

Инженер знаний извлекает из экспертов процедуры, стратегии, определенные правила, которые они используют при решении задач. Одной из наиболее сложных проблем является преобразование знаний эксперта и описание применяемых способов. эксперт не прибегает к процедурным и количественным методам-это аналогия, интуиция.

Большую значимость в области приобретают базы знания. Построение базы знаний включает 3 этапа: описание предметной области, выбор модели представления знаний (в случае использования оболочки этот этап исключается), приобретение знаний.

Гипер-текст (нелинейный текст) – орг-ция текстовой информации, при которой текст представляет собой множество фрагментов с указанными связями м/у этими фрагментами. Основная идея гипер-текстовых технологий состоит в том, что поиск документальной информации происходит с учетом множества взаимосвязи, имеющихся между документами.

Мультимедиа – интеграция текста, звука, графики, видео.

Виды:

· Ср-ва речевого управления

· Ср-ва диктовки

· Ср-ва идентификации по образу речи

Нейронные сети – самообучающаяся интеллектуальная сис-ма, которая по примерам реальной практики сеть понятий (нейронов).

Достоинство: используется для прогнозных задач, применяется в банках и страховых компаниях, нефтяной и хим промышленности, в военной промышленности.

 

5.1 Лингвистическая – характеризуется совокупностью терминов и искусственных языков (макроязыков), а также правил формализации учетных данных общения обслуживающего персонала АСУ (Автоматизированная система управления) и ее пользователей с техническим программно-математическим и информационным обеспечением сис-мы. Включает: информационные языки для описания структурных единиц информационной базы (документов, показателей, реквизитов), языки управления и манипулирования информационной базы, языковые ср-ва информационно-поисковых сис-м, языковые ср-ва автоматизации проектирования, диалоговые языки специального назначения, сис-мы терминов и определений, используемых в процессе разработки и функционирования АСУ.

 

 

5.2 Правовое

Значительные ресурсы правовой информации сосредоточены в федеральном агентстве правительственной связи и информации (ФАПСИ), обеспечивающ органы гос власти федерального и регионального уровня необходимой информацией. ФАПСИ имеет след информационно-справочные сис-мы:

· Банк правовых актов

· Электронное собрание законодательства РФ

· Электронные бюллетени и вестник высшего арбитражного суда РФ

· Централизованную картотеку

· Банк правовых актов субъектов РФ

 

 

5.3Эргономическое - совокупность методов и ср-в, создающих оптимальное условие для разработки, реализации, внедрении и сопровождении соответствующих технологий, обеспечивающие нормальное функционирование, а также скорейшее восстановление их работниками и пользователями, с учетом качественной безвредной, безопасной работы. В состав входят:

o Комплекс различной документации

o Набор наиболее целесообразных способов реализации этих документов

o Комплекс методов учебно-методической документации

 

 

5.4

 

Кадровое обеспечение — комплекс действий, направленных на поиск, оценку и установление заранее предусмотренных отношений с рабочей силой как в самой компании для дальнейшего продвижения по карьерной лестнице, так и вне её пределов для нового найма временных или постоянных работников.

 

o Кадры – 2000

o 1С- управление кадрами и з/п

o БОСС - Кадровик

· Организационное - комплекс документов, регламентирующих дея-ть персонала ИТУ в условиях его функционирования. В процессе решения задач управления, данный вид определяет взаимодействие работников управленческих служб и персонала с техническими ср-вами и между собой. В составе:

o Методические материалы, регламентирующие процесс создания и функционирования сис-мы, ср-ва необходимые для эффективного проектирования и функционирования, комплексы задач, включая типовые унифицированные формы документов

o Нормативно методические материалы по подготовке и оформлению документов в рамках отдельной ф-ции обеспечения управленческой цели.

o Инструктивные и нормативные материалы по эксплуатации технических ср-в в том числе по технике безопасности работы и по условиям поддержания нормальной работоспособности оборудования.

o Инструктивные и нормативные методические материалы по организации работы управленческого и технического персонала в рамках конкретной информационной технологии обеспечения управленческой дея-ти

o Общегосударственные и отраслевые классификаторы

o Техническая документация, формируемая в процессе проектного обследования (техническое задание и технико-экономическое обеспечение), период внедрения (документы, оформляющие поэтапную сдачу сис-мы в эксплуатацию).

 

5.5 Организационное обеспечение (ОО) представляет собой комплекс документов, регламентирующих деятельность персонала АИТ(Автоматика и технология) в ус­ловиях функционирования АИС (Автоматика и систематика).. В процессе решения задач управ­ления данный вид обеспечения определяет взаимодействие работ­ников управленческих служб и персонала АИТ с техническими средствами и между собой. Организационное обеспечение реализу­ется в различных методических и руководящих материалах по ста­диям разработки, внедрения и эксплуатации АИС и АИТ, в част­ности, при проведении предпроектного обследования, формирова­нии технического задания на проектирование и технико-экономического обоснования, разработке проектных решений в процессе проектирования, выборе автоматизируемых задач, типо­вых проектных решений и прикладных программ (ППП), внедре­нии системы в эксплуатацию.

 

Основные эта Для нормальной работы ИТ - подсистем, их использования, взаимодействия с другими подсистемами бизнеса, необходимо соответствующее организационное обеспечение.

Это комплекс документов, регламентирующих данную сферу – приказы, распоряжения, положения, политики, регламенты и др. Все эти документы должны соответствовать законодательству, внутренним и желательно общепринятым стандартам, Кроме того, они должны не просто номинально существовать на бумаге, а реально работать.

6. Этапы развития информационных технологий

  Создание кириллицы – одной из первых славянских азбук
XVII в. Принятие большинством европейских государств десятичной позиционной системы счисления
  Создание системы почтовой и телеграфной связи
  Изобретение фотографии
  Возникновение идеи создания первой вычислительной машины
  Изобретение машинописи
  Изобретение телефона
  Первый сеанс радиосвязи
  Изобретение телевидения
  Создание первой электронно-цифровой вычислительной машины
  Создание электронного вычислительного интегратора и калькулятора (ЭНИАК)
  Запуск первого космического летательного аппарата
1960-е г Появление локальных и региональных вычислительных сетей
  Изобретение голографии
  Компания Intel выпустила первый микропроцессор семейства 4004
  Создание одной из первых автоматизированных обучающих системе современного типа PLATO-IV (ProgrammedLogicforAutomaticTeachingOperation)
  Создание одного из первых персональных компьютеров
1980-е г Создание оптоволоконных линий связи
  Создание первого портативного компьютера «ноутбука»
  Начало функционирования Интернет
1990-е г. Создание современных телекоммуникационных систем
  Год рождения World Wide Web
  Microsoft представила Windows 3.1, ставшую первой широкораспространенной системой для ПК с многооконным интерфейсом
  Компания Microsoft представила операционную систему Windows 95
  Был продемонстрирован «принтер для незрячих», устройство, оставляющее на бумаге капли быстротвердеющего состава, образующего «брайлевские» буквы

 

7.Методы обработки экономической информации.

Экономическая информация используется главным образом в сфере материального производства. Она служит инструментом управления производством и по функциям управления подразделяется на: на прогнозную, плановую, учётную и аналитическую. В финансово-кредитных органах она связана с экономической работой финансовых и банковских учреждений по обслуживанию клиентов. Экономическая информация включает анализ, контроль и ревизию, разработку мероприятий по улучшению финансово-экономического положения хозяйствующих субъектов и др. Она включает как текстовые, так и числовые, как правило, табличные данные.

На основе сведений о процессах производства, материальных ресурсах, процессах управления производством, финансовых процессах, циркулирующих в экономической системе, и способов их обработки с помощью НИТ сформирована экономическая информатика.

Экономической информатикой называется наука, изучающая методы автоматизированной обработки экономической информации с помощью средств вычислительной и организационной техники.

Обработка экономической информации предполагает выполнение логических и арифметических операций над исходными данными. Логическая обработка включает операции сортировки (подбор, упорядочение, объединение), выборку данных из информационной базы и т.п. Арифметические операции – алгебраическое сложение, деление, умножение и т.д.

Системы обработки финансово-экономической информации служат для обработки числовых данных, характеризующих различные производственно-экономические и финансовые явления и объекты, а также для составления соответствующих управленческих документов и информационно-аналитических материалов. Они включают: универсальные табличные процессоры (MicrosoftExcel); специализированные бухгалтерские программы (“1С: Бухгалтерия”); специализированные банковские программы (для внутрибанковских и межбанковских расчетов); специализированные программы финансово-экономического анализа и планирования и др.

С учётом сферы применения в экономике выделяют:

l банковские информационные системы;

l информационные системы фондового рынка;

l страховые информационные системы;

l налоговые информационные системы;

l информационные системы промышленных предприятий и организаций (бухгалтерские и иные информационные системы);

l статистические информационные системы и др.

К видам экономических задач относят:

● учётно-операционные работы (в т.ч. учёт труда, зарплаты, материалов и пр.),

● расчёт нормативов, межбанковские расчёты,

● прогнозно-аналитические работы,

● лизинг,

● обслуживание клиентов, в т.ч. с помощью пластиковых карт.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-01-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: