Органы исполнительной власти как субъекты АП




 

Ø [1] Исполнительная власть, Президент, Правительство {на основе содержания}

Ø [2] Система органов исполнительной власти субъектов РФ

Ø [3] Органы местного самоуправления

[1] Органы исполнительной власти как субъект административного права.

Под исполнительной властью принято понимать один из видов публичной власти в гос-ве, которая представляет собой совокупность всех полномочий государственных органов по управлению делами гос-ва, как и любые другие ветви власти, исполнительная власть состоит из системы государственных органов, которые осуществляют гос. управление в пределах предоставления полномочий.

Согласно конституции президент РФ возглавляет все 3 власти, при этом он не входит ни в одну из них, оказывает прямое или косвенное влияние на процесс выборных органов.

Президент РФ является главой государства, выступает гарантом суверенитета страны и ее целостности. Реализуя свои полномочия президент РФ должен добиваться, чтобы конституция и др. нормативные акты субъектов федерации соответствовали конституции РФ.

Президент назначает и принимает решения об отставке правительства РФ, имеет право председательствовать на заседании правительства. По предложению председателя правительства назначает на должность и освобождает от должности заместителя председательства правительства, федеральных министров, назначает и освобождает высшее командование вооруженных сил.

Правительство РФ является высшим гос. органом исполнительной власти и представляет собой коллегиальные орган. Оно состоит из председателя правительства РФ, первых заместителей, заместителей и федеральных министров.

Правительство в соответствии с законом обязано выполнять указы и распоряжения президента. Президент может отменить акты правительства только в случае, если они противоречат конституции, федеральным законам и указам президента. Правительство РФ издает постановления и распоряжения и обеспечивает их исполнение.

· акты имеющие нормативный характер издаются в форме постановления правительства РФ;

· акты по оперативно текущим вопросам, т.е. не имеющие нормативный характер издаются в форме распоряжения правительства. Постановление правительства подписывается председателем правительства. Постановления правительства РФ подлежат официальному опубликованию не позднее 15 дней со дня их принятия, при необходимости немедленного и широкого их обнародования доводятся до всеобщего сведения через СМИ.

· акты правительства РФ затрагивают права, свободы, обязанности человека гражданина и устанавливающие правовой статус федеральных органов исполнительной власти вступают одновременно на всей территории РФ, по истечении 7 дней после первого официального опубликования.

Министерство РФ – это федеральные органы исполнительной власти, которые осуществляют функции по государственного управления в отдельной сфере деятельности.

 

[2] Система органов исполнительной власти субъектов РФ.

Субъект РФ представляет собой совокупность всех государственно исполнительных органов субъектов федерации, их соподчиненность, взаимодействие с иными органами государственной власти и органами местного самоуправления.

Она входит в единую систему исполнительной власти РФ и образовывает, формирует, деятельность исполнительных органов субъектов федерации, которые должны соответствовать основам конституционного строя, федеральным конституционным законам и другим НПА.

Руководит субъектом федерации высшее должностное лицо субъекта федерации (губернатор, президент, глава республик)

Правительство субъектов федерации как исполнительный орган государственной власти подотчетно главе.

[3] Органы местного самоуправления.

Местное самоуправление – это система организации и деятельности граждан, обеспечивающая самостоятельное решение {населением} вопросов местного значения, а также владение, пользование и распоряжение муниципальной собственности.

В структуру органов местного самоуправления входят:

· Глава муниципального образования

· Местная администрация

· Контрольный орган муниципальных образов и др органы и должностные лица.

Срок полномочий выборных органов местного самоуправления, должностных лиц определен уставом муниципального образования (не может быть менее 2 лет и более 5 лет)


 

Тема 5

Государственные служащие как субъекты АП

 

Ø [1] Понятие государственной службы и её виды

Ø [2] Понятие государственного служащего и его правовой статус

Ø [3] Прохождение государственной службы

 

[1] Вопросы прохождения гражданами РФ государственной службы регулирует ФЗ "о системе государственной службы РФ", которым определяются правовые и организационные основы системы государственной службы, в том числе и системы управления этой службы.

Государственная служба РФ – профессиональная служебная деятельность граждан РФ по обеспечению, исполнению полномочий: РФ, Федеральных органов государственной власти, субъектов РФ, органов государственной власти субъектов, а также лиц, которые замещают в должности, установленные конституцией и ФЗ для непосредственного исполнения полномочий федеральных государственных органов и лиц замещающих эти должности

Виды государственной службы:

1. Гражданская

2. Военная

3. Правоохранительная

Кроме этого государственная гражданская служба делится на: Федеральную государственную гражданскую службу и государственную гражданскую службу субъекта РФ, а военная служба и правоохранительная служба являются видами Федеральной государственной службы.

Принципы государственной службы:

1. Федерализм: он обеспечивает единство системы государственной службы и соблюдение конституционного разграничения предметов ведения и полномочий между федеральными органами государственной власти и органами государственной власти субъектов РФ

2. Законность

3. Приоритет прав и свобод человека и гражданина

4. Равный доступ граждан к государственной службе

5. Взаимосвязь государственной службы и муниципальной службы

6. Открытость государственной службы и её доступность общественному контролю, то есть объективное информирование населения о деятельности государственной службы

7. Профессионализм и компетентность государственных служащих

8. Защита государственных служащих от неправомерного вмешательства в их профессионально служебную деятельность

Различие между государственной гражданской службой РФ и субъектом РФ заключается в осуществлении гражданской трудовой функции на уровне РФ или отдельного региона (субъекта)

Классификация должностей государственной гражданской службы:

1. Руководители, то есть должности руководителей и заместители их, они замещают должности на определенный срок или без ограничения

2. Помощники (советники)

3. Специалисты – должности, которые учреждены для выполнения установленных задач и функций

 

По группам квалификации:

1. Высшие должности гражданской службы

2. Главные

3. Ведущие

4. Старшие

5. Младшие

Военная служба – вид федеральной государственной службы, который представляет собой профессиональную служебную деятельность граждан на военных должностях вооруженных сил РФ. Таким гражданам присваиваются военные звания. Прохождение военной службы гражданами РФ осуществляется: по призыву, в добровольном порядке, по контракту.

Органами внутренних дел в пределах своей компетенции обязаны:

1. Направлять в их предельных срок по запросам военных комиссариатов (военкомат) необходимые для занесения в документ воинского учета сведений о гражданах.

2. Производить розыск и при наличии оснований задерживать граждан, которые уклоняются от воинского учета

3. ЗАГС в двухдневный срок обязан сообщить в военный комиссариат сведения о актах гражданского состояния

Правоохранительные службы – деятельность граждан на должностях правоохранительной службы в государственных органах и осуществлять свои функции по обеспечению безопасности, законности, правопорядку, борьбе с преступностью. Таким гражданам присваиваются специальные звания

[2] Государственные служащие являются гражданами РФ и исполняющими в соответствии с ФЗ обязанности по государственным должностям государственной службы за денежное вознаграждение, которое выплачивается за счет федерального бюджета или субъекта РФ

Государственный служащий как субъект административного права обладает общегражданскими правами и обязанностями, которые установлены конституцией. Административно правовой статус государственного служащего представляет собой комплекс прав, обязанностей ответственности которые приобретает гражданин с момента его зачисления на государственную гражданскую службу

Служебные права и обязанности делятся на две группы:

1. Общие

2. Специальные (должностные)

Государственный служащий имеет право:

1. На получение в установленном порядке или материалы необходимые для исполнения государственных обязанностей

2. На посещение в установленном порядке для исполнения должностных обязанностей предприятий, учреждений, организаций не зависимо от норм собственности

3. На пенсионное обеспечение

Каждый служащий обязан:

1. Обеспечивать поддержку конституционного строя, защиту прав и свобод граждан

2. Достойно исполнять свои обязанности

3. Поддерживать уровень квалификации для исполнения должностных обязанностей

4. Хранить государственную и иную охраняемую законом тайну

Специальные права и обязанности государственного служащего определяются: спецификой правового положения органа, в котором осуществляется его государственная деятельность. Например, служащий налоговых органов наделены правами проведения налоговых поверок

Государственный служащий не вправе:

1. Заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме педагогической, творческой, научной деятельностью

2. Быть депутатом законодательного органа и органом местного самоуправления

3. Состоять в коммерческой организации

4. Получать гонорары за публикации, выступления в качестве государственного служащего

В государственных органах не могут образоваться политические партии общественных объединений, за исключением профсоюза

Государственный служащий обязан передавать в доверительное управление под гарантией государства на время прохождения государственной службы свои акции и основной капитал

[3] Право вступать на государственную службу имеют граждане РФ, не младше 18 лет, владеющие государственным языком, имеющие профессиональное образование и отвечающим требованиям которые установлены для государственной службы в определенном органе.

Граждане поступают на государственную службу на условия трудового договора.

Основания для прекращении службы:

1. в связи с выходом на пенсию

2. по инициативе руководителя:

a. прекращение гражданства РФ

b. допущение предельного возраста

c. разглашение государственной тайны

d. и другое

 

 


 

Тема 6

Состав административного правонарушения

 

4 элемента:

1. Субъект

2. Объект

3. Субъективная сторона

4. Объективная сторона

Признак общественной опасности ведет к уголовному нарушению.


 

Тема 7

Государственное управление

 

Ø [1] Управление как социальное явление

Ø [2] Понятие государственного управления

Ø [3] Формы реализации исполнительной власти

 

[1] Для осуществления задач, которые стоят перед обществом и государством необходимо определить упорядоченность и согласованность в деятельности людей необходимого управления.

Субъекты управления – люди, во всех случаях, не зависимо от того, кем, чем они управляют.

Если субъект и объект управления совпадает, то такие управления называют социальным - то есть управление осуществляют люди в отношении людей.

Социальное управление – деятельность, направленная на обеспечение упорядоченности и согласованности людей в целях наложенных задач.

Функции управления:

1. Общие: поиск, анализ информации, регулирование, планировка, контроль, учет

2. Особенные: в сфере хозяйственной деятельности, социально-культурной, политической деятельности.

Виды социального управления:

1. Государственной управление, то есть управление делами государства осуществляется государственными органами исполнительной власти и государственными служащими.

2. Местное самоуправление осуществляется органами муниципального образования и муниципальными служащими

3. Общественное управление внутриорганизационными делами общественного учреждения в том числе и кооперативов.

4. Не государственное управление делами частных организаций (акционерных обществ, компаний)

По направленности управленческой деятельности различают следующие:

1. Внешнее управление – управление, деятельность которого проходит внутри самого аппарата соответствующего органа управления

2. Внутреннее управление – управленческая деятельность, соответствующая системе управления

[2] Государственное управление – исполнительно-распорядительная деятельность, которая осуществляется с использованием метода власти и подчинения

Черты государственного управления:

3. Управление имеет место всегда там, где осуществляется совместная деятельность людей

4. Управление обеспечивает сознательную целенаправленную деятельность людей

5. Управление достигает своих целей путем согласования, объединения, координирования и действия людей

Управление осуществляется в организационных отношениях

 

[3] Это виды действий органов исполнительной власти, которые имеют внешние проявление, то есть формы реализации получают ответ на вопрос для чего формируется система исполнительной власти.

Формы управления делятся на: правовые и не правовые

Правовые акты управления- они регулируют властные действия государственных органов в процессе выполнения функций государственного управления и направлены на установление, замену и отмену правовых норм

Виды актов управления:

1. Нормативные

2. Индивидуальные

3. Общие

4. Специальные

5. Федеральные

6. Акты субъектов

7. Распоряжения

8. Постановления

9. Приказ

10. Указ

 


 

Тема 8 (по тетрадям тема 9)



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-04-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: