Тема 5. Эмоции и чувства




Задача № 1 (по Сапоговой Е.Е.)

Прокомментируйте следующие положения. С ка­кими из них можно (нельзя) согласиться и почему?

1.Переживание — непосредственное отражение человеком своих собственных состояний.

2.Эмоция отражает отношение человека к объекту, поэтому несет только субъективную информацию о состоянии самого организма.

3.Процесс отражения объекта есть познавательный компонент эмоции, а отражение состояния человека в данный момент — ее субъективный компонент.

4.Субъективный компонент эмоций позволяет реализовать вероятностно-прогностические функции регуляции поведения.

5.Эмоции — двухуровневый процесс, включающий субъективное переживание (чувственный тон образов восприятия) и внешнее выражение.

6.Наиболее существенной чертой эмоций является их субъективность.

7.Человек не способен осознавать и осмысливать свои эмоции, но только переживать их.

8.Эмоции обладают свойством изменять восприятие человеком причинных связей, что обычно называют «логикой чувств».

9.Структура эмоциональных процессов аналогична структуре познавательных процессов.

10. Чувства как эмоциональные отношения человека к окружающему миру в конечном итоге детерминируются этим миром.

Задача № 2 (по Сапоговой Е.Е.)

Из данных понятий постройте логический ряд так, чтобы каждое предыдущее понятие было родовым (более общим) по отношению к последующим.

Радость, отражение, чувство, психика, ликование.

Задача № 3 (по Сапоговой Е.Е.)

Вставьте пропущенные слова в следующие утвер­ждения.

1.Эмоции —... отражение в форме переживаний... и... процесса и результатов практической деятельности.

2.Эмоциональные процессы и состояния в жизни организма выполняют...,...,....... функции.

3.Биологическая теория эмоций связывает эмоции с ….

4. Согласно теории Джемса—Ланге, первопричинами возникновения эмоциональных состояний являются... изменения, происходящие в организме.

5. Теория Кэннона—Барда утверждает, что эмоциональные переживания и соответствующие им. порождаются....

6. Согласно информационной теории, эмоция есть... мозгом человека или животного какой-либо актуальной...,... удовлетворения которой мозг оценивает на основе генетического и ранее приобретенного индивидуального опыта.

Тема 6. Воля

Задача № 1 (по Сапоговой Е.Е.)

Вставьте пропущенные слова в следующие утвер­ждения.

1.Воля —... регулирование человеком своего поведения и деятельности, связанное с преодолением внешних и внутренних....

2.Благодаря... разумное решение претворяется в....

3.Воля —... человека управлять по своему... решению... процессами и состояниями, различными параметрами....

Задача № 2 (по Сапоговой Е.Е.)

Проанализируйте приведенные высказывания. Ка­кие из них, на ваш взгляд, верны, а какие — нет?

1.Единственный критерий проявления воли в поведении — волевые качества личности.

2.Главным признаком волевого поведения является недостаток побуждения и восполнение его.

3.Волевым называют действие, принятое на основе внушающего воздействия.

Задача № 3 (по Сапоговой Е.Е.)

Выберите из предложенного списка слова, отно­сящиеся к характеристике волевого поведения.

Мотив, саморегуляция, самооценка, желание, рефлексия, надеж­ность, стремление, цель, эмоция, мышление, уверенность, планирова­ние, усилие, уровень притязаний, движение, рефлекс, реагирование, аг­рессивность, настойчивость, побуждение, принятие решения, конфликт, сознание, намерение, восприятие, внимание, ценность, установка, сво­бода выбора, энергия, потребность, риск, авантюризм, импульсивность, дисциплинированность, ответственность, волюнтаризм.

Задача № 4 (по Сапоговой Е.Е.)

Определите, где в предложенных ситуациях мы имеем дело с побудительной, а где — с тормозной функцией воли.

1.Пятиклассник Вова упорно трудится над задачей по математике, потому что хочет побыстрее пойти к соседу Мише посмотреть по видику фильм с Клодом Ван Даммом, а мама сказала, что пойти можно только после того, как будут сделаны все уроки на завтра.

Побудительная функцией воли или Тормозная функция воли

2.Абитуриент-ветеран Александр Неудачников уже в шестой раз недобирает баллы для поступления на факультет психологии, поэтому будет еще упорнее готовиться для поступления в седьмой раз.

3.Студент-медик Игорь целую ночь перед экзаменом учит анатомию. Латинские названия мышц, костей и нервов путаются и забываются, но Игорь воодушевляет себя мыслью, что он должен сдать этот последний экзамен, чтобы не потерять стипендию.

4.Официант ресторана «Модерн-на-Упе» Жорж Березкин был оскорблен словесно подвыпившим Пьером Афонькиным, облит им водкой «Жириновский», получил в лицо порцию салата а ля Цезарь, а о его смокинг Пьер вытер руки. Тем не менее, официант Березкин стойко перенес содеянное в расчете на щедрые чаевые.

5.Бальзаковская женщина Фаина Константиновна, вес которой составляет 150 кг, третий день сидит на диете, чтобы к субботе вместиться в платье, надеть которое она собирается на свидание с Иннокентием Аркадьевичем.

6.Тринадцатилетний Боб у светофора на Варшавке моет стекла в проезжающих иномарках. Заработанные собственным трудом деньги он бережет от случайных соблазнов, чтобы к весне купить себе кожаную «косуху», как у его кумира Вилли.

Тема 7. Темперамент

Задача № 1 (по Сапоговой Е.Е.)

Выберите из следующего списка слова, относящиеся к темпераменту.

Трудолюбие, настойчивость, сознание, неуравновешенность, музыкальность, сообразительность, сензитивность, реактивность, экстраверсия, вспыльчивость, агрессивность, эмоциональность, педантичность, требовательность, принципиальность, быстрое переключение внимания, острота зрения, леность, высокие умственные способности, медлительность, гениальность, сила эмоциональной реакции, богатство мимики, глубина чувств.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-03-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: