Темы докладов (эссе) по дисциплине




В качестве темы доклада студенты выбирают один из вопросов отнесенных на самостоятельное изучение в соответствии с Рабочей программой

Рекомендации по подготовке докладов (эссе)

Объем текста выбирается самим студентом, исходя из темы доклада и с учетом времени выступления, которое ограничено 7-10 минутами.

При подготовке доклада должны использоваться источники, опубликованные за последние три года.

Представление доклада осуществляется в форме выступления в с устной речью с последующим групповым обсуждением.

По итогам выступления и обсуждения доклада выставляются оценки: зачтено, не зачтено в соответствии со следующими критериями

Требования к результатам представленных докладов Оценка или зачет
Превосходный иди достаточный уровень представления темы доклада. Раскрытие основных проблем, изложение научных точек зрения по данной проблематике, анализ судебной практики, анализ нормативных актов, наличие выводов. зачтено
Недостаточный уровень представляемого доклада. Наличие одного из нижеперечисленных недостатков: отсутствие анализа практики, использование устаревших нормативных правовых актов, отсутствие выводов, отсутствие систематизированности. не зачтено

Требования к выполнению и критерии оценивания прочих видов работ.

Критерии оценки уровня сформированности компетенций при решении ситуационных задач:

Правильный выбор применяемых научных категорий и (или) норм права;

Выбор метода толкования применяемых норм;

Аргументированность и доказательственность;

Качество изложения ответа;

Предложение вариантов разрешения;

Анализ проблемных вопросов;

Обзор юридической практики;

Умение находить междисциплинарные связи;

Правильный вывод;

Надлежащее оформление.

Требования к результатам решения ситуационной задачи Оценка или зачет
Превосходный иди достаточный уровень решения задачи в соответствии с изложенными выше критериями зачтено
Недостаточный уровень в соответствии с изложенными выше критериями не зачтено

Критерии оценки уровня сформированности компетенций при составление юридических, в том числе процессуальных документов в сфере интеллектуальной собственности

Требования к результатам составления проектов документов Оценка или зачет
Правильное и юридически грамотное составление практического документа в соответствии с поставленной задачей зачтено
Неправильное либо юридически неграмотное составление практического документа. Составление документа не соответствующего требованиям, содержащимся в задании не зачтено

Варианты и темы контрольных работ для студентов заочной формы обучения, критерии оценивания.

Учебным планом предусматривается выполнение магистрантами заочной формы обучения контрольной работы по предусмотренным вариантам. Каждый из представленных вариантов заданий структурно состоит из двух частей: теоретическая часть (предполагающая анализ соответствующих положений законодательства и теоретических источников), практическое задание (включает в себя составление процессуальных документов, либо решение задачи).

Варианты выбираются следующим образом:

Магистранты, чьи фамилии начинаются на буквы от «А» до «Л» включительно, решают задачи по первому варианту; от «М» до «Я» - по второму варианту. Работы, выполненные с нарушением указанного порядка, рецензироваться не будут.

Выполнение контрольной работы предполагает тщательное изучение теоретического материала, рекомендованных нормативных актов. Все свои ответы на вопросы контрольного задания, в особенности при выполнении практических заданий. Магистрант должен обосновать соответствующим анализом и ссылками на конкретные статьи и пункты правовых актов.

Работа должна быть оформлена в соответствии с требованиями ГОС-Та, шрифт – 14 Times New Roman, межстрочный интервал – полуторный, границы полей: верхнее и нижнее – 20 мм, правое – 10 мм, левое – 30 мм. Оптимальный объем эссе – 10-15 страниц.

Выполненную контрольную работу магистрант предоставляет в установленные сроки в электронном виде на сайт КФ РАП в СЭО «Фемида» (раздел «Электронное обучение») за две недели до зачетно-экзаменационной сессии.

Вариант 1.

1. Изложите Ваше мнение по вопросу о предмете и методах административного права.

2. Дайте юридический анализ дела (обратите внимание на нормы КоАП РФ, Семейного кодекса).

Гражданка М. была привлечена к административной ответственности по ст. 20.22 КоАП РФ в связи с тем, что сотрудниками РОВД в общежитии вуза был задержан ее 15-летний сын в состоянии алкогольного опьянения. Районная комиссия по делам несовершеннолетних наложила на нее административный штраф в размере 500 рублей.

Адвокат М. в жалобе в районный суд просил постановление о назначении административного наказания отменить, так как после её развода с мужем сын М. остался проживать с отцом, и она его долгое время не видела. Кроме того, М. не является субъектом административного правонарушения, предусмотренного ст. 20.22 КоАП РФ, так как не совершала противоправных действий, являющихся основанием для привлечения к административной ответственности в соответствии со ст. 2.1 КоАП РФ.

Федеральный судья постановление комиссии по делам несовершеннолетних отменил и направил дело на новое рассмотрение, указав, что М. должна нести ответственность по ст. 5.35 КоАП РФ.

Вариант 2.

1. Проанализируйте содержание административного регламента одного из выбранных Вами федеральных министерств и выскажите Ваше мнение по поводу достоинств и недостатков анализируемого документа.

2. Проанализируйте указанную ниже ситуацию с позиций норм КоАП РФ и определите квалификацию нарушений, допущенных водителем, в том числе решите вопрос о законности привлечения водителя к административной ответственности не только за нарушение правил перевозки тяжеловесных грузов, но и за невыполнение законного требования должностного лица. Сошлитесь на конкретные статьи КоАП РФ.

Инспектор ДПС принял решение о задержании транспортного средства, водитель которого нарушил правила перевозки тяжелых грузов, о чем был составлен протокол об административном правонарушении в присутствии понятых и свидетелей. О задержании транспортного средства был также составлен протокол, однако водитель отказался выполнить требование инспектора и поставить автомобиль на специализированную стоянку.

Требования к результатам выполнения заданий Оценка или зачет
Наличие полноценного ответа на каждое из двух предложенных заданий. Наличие ссылок на нормативные акты, материалы судебной практики, специальную литературу. Правильное и юридически грамотное составление практического документа зачтено
Отсутствие ответа на хотя бы одно из двух изложенных заданий. Использование устаревших нормативных актов. Неправильное либо юридически неграмотное составление практического документа. не зачтено


Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-04-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: