Интеллектуальные (раунды с вопросами на все области знаний)




1.1. Что? Где? Когда?

Раунд похож на известную телепередачу, только все команды играют одновременно. Ведущий читает вопрос, на который команда должна дать ответ в течение 1 минуты. Ответы вписываются в бланк. Всего играется 11 вопросов. Команда, давшая больше правильных ответов, побеждает в раунде.

 

1.2. Командная Своя игра (КСИ)

Раунд похож на известную телепередачу, но играет вся команда и вопросы задаются по очереди. Разыгрывается 10 тем по 5 вопросов разной стоимости (10, 20, 30, 40, 50). Если команда даёт правильный ответ на вопрос, ей прибавляется количество очков, равное стоимости вопроса. За неверный ответ – очки вычитаются. Если команда не даёт ответ на вопрос, то она не получает и не теряет очки за него. Результат команды – сумма очков.

Возможны следующие вариации КСИ:

1.2.1. Классическая КСИ

1.2.2. КСИ с картинками

Вместо вопросов участникам предлагается просмотреть картинки из различных областей – флаги, блюда народов мира, знаки дорожного движения, животные и т.п.

1.2.3. КСИ-мультимедиа

Вместо вопросов участникам предлагается просмотреть видеофрагменты, прослушать аудиофрагменты.


1.2.4. Один за всех и все за одного

Команда (не больше 5 человек) и её лидер играют в КСИ отдельно друг от друга. Очки, набранные командой и её лидером, суммируются. По сумме очков определяется место команды.

1.2.5. Пан или пропал

Отличается тем, что темы здесь указываются шире – как предметы в школе. За верный ответ даётся 1 балл, причём баллы за неправильные ответы не вычитаются. До задавания вопросов команда выбирает тему, в которой все их ответы умножаются на 5. Результат команды – сумма набранных баллов.

 

1.3. Брейн-ринг

Раунд проходит на кнопках. Команды играют друг против друга. Ведущий задает вопрос и нажимает кнопку ведущего, кто быстрее нажимает из команд – тот первым отвечает. Если команда нажимает раньше сигнала (кнопки ведущего), то ей присуждается фальстарт и на этот вопрос она отвечать уже не может. Игра ведется на счёт. Команды образуют 4 четвёрки (жеребьевка/по положению/вольной рукой организаторов). 4 команды играют один бой из 11 вопросов. Первое место выходит в главный финал, второе место – в финал за 5-е место. Если после 11-ти вопросов существует делёжка выводящих мест командами, играются дополнительные вопросы между ними. В финале и матче за 5-е место делёжка быть может, места распределяются с учетом набранных командой ответов (с 9 по 16 в отборочном туре), а с 1 по 8 в финалах.

 

1.4. Интуиция

Раунд напоминает командную версию игры «Кто хочет стать миллионером». Играется 15 вопросов, от самых простых до самых сложных. Ведущий озвучивает вопрос с четырьмя вариантами ответа. Команда в течение 15-ти секунд должна выбрать правильный вариант ответа и написать его на бланке. Если команда дает неверный ответ, то выбывает из игры. Команда может воспользоваться тремя подсказками за игру (2/4, 3/4 и 4/4), дав, соответственно, 2, 3 или 4 варианта ответа на один вопрос. Если правильный ответ окажется среди данных ответов, то вопрос считается отвеченным, и команда продолжает борьбу в раунде.

 


1.5. Пентагон

Раунд состоит из блоков по 5 вопросов разной категории сложности, начинающиеся с самого сложного. Ответ на все вопросы блока одинаковые. Если команда решает отвечать, она сдаёт бланк после чтения конкретного вопроса. Чем раньше команда сдаёт, тем больше баллов она получает. После первого – 5 баллов, второго – 4, третьего – 3, четвертого – 2, пятого – 1. Если ответ команды неправильный, то она получает минус 1 балл и может отвечать на последующие вопросы данного блока.

 

1.6. Слабое звено

Раунд проводится на полуфинальном этапе, когда сформированы 2 группы по 4 команды. Проводится среди одной группы. Участвует по 2 человека от команды (которые не участвуют в Эрудит-квартете).

В первом раунде командам задаётся поочерёдно по 6 вопросов (по 3 вопроса каждому представителю команды). Для ответа на каждый вопрос отводится не более 10 секунд. Членам команды совещаться нельзя. Ответы, данные участниками команды, складываются. Команда, давшая меньше всего правильных ответов, выбывает. Во втором раунде задаётся ещё по 6 вопросов трём командам. Команда, давшая меньше всего правильных ответов, выбывает. Финал играют – слабые звенья команд (т.е. игроки, давшие среди своей команды меньшее количество правильных ответов). В финале двум игрокам задаётся по 5 вопросов, в результате чего определяется победитель.

Если в каком-то раунде несколько команд набрали минимальное одинаковое количество правильных ответов, то между ними проводится перестрелка для определения команды, которая выбывает в данном раунде. Перестрелку играют слабые звенья команд.

Помощь команд. На первом и втором этапах после неправильного ответа игрока, его команда может взять помощь и рискнуть дать ответ. Если ответ правильный, к сумме игрока прибавляются 0,5 балла. Если неправильный – вычитаются. Слабые и сильные звенья (в случае надобности) определяются без баллов помощи команд.

 

1.7. Эрудит – квартет

Участвовать могут до 7 человек от команды (которые не участвуют в Слабом звене). Играется в 3 тура. В первом туре командам заранее озвучиваются 4 темы, и они решают, какой из участников какую тему будет играть. Во втором туре озвучивается поочерёдно по одной теме, и команды определяют по одному человеку из четвёрки на каждую из этих тем. В третьем туре темы заранее не озвучиваются. В каждой теме по 5 вопросов разной стоимости (10,20,30,40,50). Игра проходит на кнопках, кто быстрее нажимает кнопку – получает право отвечать. За правильные ответы баллы прибавляются, за неправильные – вычитаются. Кнопку можно нажимать в любой момент чтения вопроса и спрашивать у ведущего формулировку (ключевое слово вопроса). Баллы всех участников за все туры суммируются.

1.8. Ворошиловский стрелок

Раунд проводится или на специальных кнопках или на хлопках. В любом случае назначаются арбитры, следящие за игровым процессом.

Команды в группе играют каждый по 6 боёв (2 раза каждый с каждым). От команды в каждом бою может участвовать не более 4 человек. Участники команды становятся друг напротив друга, обозначаются капитаны. Ведущий читает вопрос, участники команды в любой момент могут нажать кнопку (хлопнуть) и сказать ответ. Если он правильный, человек, стоящий напротив – покидает поле боя, если неправильный – то уходит отвечавший. Если при правильном ответе игрока напротив не оказалось, то можно выбрать, кто из игроков команды-соперника покидает бой (с тем условием, что капитан покидает команду последним, если его не выбил другой капитан или он не выбил сам себя). Показатели распределения мест – 1) количество побед; 2) количество выбитых игроков соперника.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-26 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: