Вводные слова, обращения и уточняющие обособленные обстоятельства.




 

Алгоритм выполнения задания (вводное слово)

1. Если в задании требуется выписать цифры, обозначающие запятые при вводном слове, проверьте, является ли найденное вами слово вводным или схожим с ним по звучанию членом предложения, то есть определите, можно или нельзя его отбросить или удалить из предложения:

- вводные слова можно изъять из предложения или изменить их другими синонимичными вводными словами, они выделяются запятыми;

- схожие по звучанию с вводными словами члены предложения нельзя изъять без изменения смысла синтаксической конструкции, они не выделяются запятыми.

 

 

2. Помните о том, что не являются вводными и не выделяются запятыми следующие слова:

- как будто, словно;

- частицы и некоторые наречия: авось, большей частью, будто, буквально, вдобавок, ведь, в конечном счете, вроде бы, вряд ли, всё равно, все-таки, даже, именно, иногда, как будто, как бы, к тому же, лишь, между тем, наверняка, на редкость, небось, непременно, определенно, отчасти, по крайней мере, поистине, по-прежнему, поэтому, просто, пусть, решительно, словно, тем не менее, только, якобы.

3. Не забывайте о том, что в задании в указанном предложении могут быть два и более вводных слова.

Алгоритм выполнения задания (обращение)

1. Если в задании требуется выписать цифры, обозначающие запятые при обращении, убедитесь в том, что найденное вами слово или сочетание слов произносится с особой (звательной) интонацией и называют того, к кому обращаются с речью: обращение возможно не только к лицам, но и к неодушевленным предметам.

2. Помните о том, что в качестве обращения в предложении обычно выступает имя существительное в именительном падеже или другая часть речи в значении существительного.

3. Не забывайте о том, что обращение может быть распространено пояснительными словами и представлять собой сочетание нескольких слов.

Алгоритм выполнения задания (уточнение)

1. Если в задании требуется выписать цифры, обозначающие запятые при уточняющем обстоятельстве, убедитесь в том, что найденное вами слово или сочетание слов

- отвечает на вопросы ГДЕ ИМЕННО? КОГДА ИМЕННО, ОТКУДА ИМЕННО? КАК ИМЕННО?

- конкретизирует место, время или образ того действия, о котором говорится в предложении.

2. Помните о том, что уточнение – это всегда сужение объема понятия, его ограничение.

Выделение грамматических основ в предложении.

Алгоритм выполнения задания:

1. Выделите грамматические основы в предложении.

2. Запишите правильный ответ в бланк ответов.

Сложносочиненные и сложноподчиненные предложения.

Алгоритм выполнения задания:

1. Определить, сколько грамматических основ имеется в данном предложении:

- если одна грамматическая основа, то предложение будет простым;

- если две и более грамматической основы, то предложение будет сложным.

2. Выявите границы простых предложений в составе сложного.

3. Посмотрите, как связаны между собой простые предложения в составе сложного:

- если на границе простых предложений нет союзов, а присутствует только пунктуационный знак (,;: -), значит, перед вами бессоюзное сложное предложение;

- если на границе простых предложений находится сочинительный союз (И, А, НО, ДА, ОДНАКО, ЗАТО, ИЛИ, ЛИБО, ЖЕ и др.), предложение может быть сложносочиненным, но проверьте, не соединяет ли сочинительный союз однородные члены;

- если на границе простых предложений находится подчинительный союз или союзное слово (КОТОРЫЙ, ЧТО, КОГДА, ПОТОМУ ЧТО, ЕСЛИ, ИБО, ХОТЯ, ГДЕ, НЕСМОТРЯ НА ТО ЧТО, ЧТОБЫи др.) - предложение сложноподчиненное.

Синтаксический анализ сложного предложения.

Алгоритм выполнения задания:

1. Определите, сколько грамматических основ имеется в данном предложении:

- если одна грамматическая основа, то предложение будет простым;

- если две и более грамматической основы, то предложение будет сложным.

2. Выявите границы простых предложений в составе сложного;

3. Посмотрите, как связаны между собой простые предложения в составе сложного:

- если на границе предложений нет союзов, а присутствует только пунктуационный знак (,;: -), значит перед вами сложное бессоюзное предложение;

- если на границе простых предложений находится сочинительный союз (И, А, НО, ДА, ОДНАКО, ЗАТО, ИЛИ, ЛИБО, ЖЕ и др.), предложение может быть сложносочиненным, но проверьте, не соединяет ли сочинительный союз однородные члены;

- если на границе простых предложений находится подчинительный союз или союзное слово (КОТОРЫЙ, ЧТО, КОГДА, ПОТОМУ ЧТО, ЕСЛИ, ИБО, ХОТЯ, ГДЕ, НЕСМОТРЯ НА ТО ЧТО, ЧТОБЫи др.) - предложение сложноподчиненное.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-04-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: