О текущем состоянии дел по результатам контрольных мероприятий Прокуратуры в Ольхонском районе .




СПРАВКА

 

В настоящее время в судах Иркутской области органами прокуратуры региона инициировано массовое предъявление исков, по существу направленных на полную ликвидацию объектов туристической деятельности, исходя из «благих намерений» по охране озера Байкал. Прокуратурой предъявляются требования:

1. О признании незаконными решений Правительства Иркутской области о переводе земель в земли рекреации.

Основание: Прокуратура и суд с марта 2017 года считают, что границы Прибайкальского национального парка установлены и не менялись (формулировка взята из исков), при этом приводя в доказательство карту БПТ от 2011 года.

Вывод о том, что границы национального парка были установлены при его создании в 1986 году, документально не подтвержден. Сведений о проведении Землеустроительных работ по установлению границ национального парка с 1986 года по 2008 год не имеется.

Из судебных актов следует, что (пока нет иных сведений) землеустройство проводилось два раза:

1.В 2008 году по госконтракту с ВИСХАГИ, в результате этих работ составлен Проект землеустройства 2008 года, согласованный со всеми ведомствами, послуживший основанием для постановки на кадастровый учет границ части национального парка:

- земель лесного фонда и. земель государственного фонда. По этой карте все жили с 2008 года.

2. Землеустроительные работы 2011 года (о которых не было известно), выполненные ФГУП «ФКЦ «Земля» в 2011 году, по договору с ООО научно-производственное аэрогеодезическое предприятие «Меридиан+». (Стало известно из решений судов. стр. 16 абз.2 Решения суда от 25.10.2016 г. установлено, что данная землеустроительная документация никаких согласований не прошла). Она в Росреестре помещена в ГФД (государственный фонд данных) с грифом «для служебного пользования». Данный документ не прошел согласований и утверждений, поскольку содержит явные ошибки. (есть судебная практика с таким толкованием этой карты)

Однако,судами полностью игнорируется проект землеустройства 2008 года, согласованный со всеми ведомствами, по которому в течение 9 лет фактически сложилось землепользование, который официально размещен на сайте «Заповедное Прибайкалье» в подтверждение границ национального парка. Но в решениях Верховного Суда указывается на проведение землеустроительных работ в 2011 году, хотя эти документы никем не согласованы и не подписаны.

Странную позицию занимает в этом вопросе правительство Иркутской области. При том, что ответчиком по искам прокуратуры об отмене переводов земельных участков из одной категории в другую интересы региона и людей представляло Министерство имущественных отношений, в своих отзывах они указали лишь на то, что оспариваемые участки находятся в центральной экологической зоне… Ни опровержения достоверности карты 2011 года, ни доводов в части того, что карта Байкальской природной территории не может устанавливать и подтверждать границы Прибайкальского национального парка ввиду следующего:

1. Исходя из смысла ФЗ «Об охране озера Байкал» Границы Байкальской природной территории и ее экологических зон определяются для целей экологического зонирования.

2. Закрашивание желтым цветом границ национального парка произведено по заказу Министерства природных ресурсов и экологии России и носит схематичный характер. Нанесение территории национального парка на карту Байкальской природной территории осуществлено на основании землеустроительной документации 2011 года, которая не прошла ни одного согласования.

 

Кроме того, Правительство Иркутской области, в лице зампреда Кондрашова В И, письмом в адрес Министерства природных ресурсов № 02-50-5269/17 от 25.10.2017 года подтвердило свое согласие с позицией федерального министерства о РАСШИРЕНИИ границ ПНП.!

Не остается сомнений, что границы нацпарка будут расширены и утверждены в соответствии с той самой желтой картой, которая фигурирует во всех судебных процессах, которую предъявляет Минрироды РФ!

Аналогичным письмом от 27.10.2017 Правительство Иркутской области утвердило «дорожную карту», где в п.4 также прописано, что будут проведены работы по расширению границ нацпарка.

24 ноября 2017 г Областной суд вынес еще 12 определений о назначении судебных заседаний по аналогичным искам прокуратуры к Правительству Иркутской области. У нас есть все основания полагать, что и они будут проиграны, т к судебная практика сложилась. Просим немедленно созвать совещание по данной проблеме с нашим участием..

2. Еще одна серьезная проблема – это иски прокуратуры о признании отсутствующим права собственности на земельные участки под объектами рекреации;

Основание – ст. 27 Земельного Кодекса, смысл которой в том, что земельные участки, занятые объектами Всемирного наследия ЮНЕСКО ограничены в обороте.

Ни суд, ни прокуратура не учитывают следующее:

а) Нет национального законодательства об объектах именно природного наследия, все ограничения направлены на объекты культурного наследия, что является логичным и правильным. Но земля под частными объектами недвижимости (жилые дома, турбазы, фермы, школы, больницы, спорткомплексы), как и сами эти объекты, не могут быть памятниками природы и иметь ценность как уникальный объект всемирного наследия!

б) Границы объекта ЮНЕСКО не установлены и не стоят на кадастровом учете. Однако, заявлены как «границы центральной зоны» в 1997 году. Границы центральной экологической зоны Байкальской природной территории (ЦЭЗ БПТ) установлены в 2006 году (через 7 лет!) в нарушении Закона «Об охране озера Байкал» (принят в 1999 году). Нарушение состоит в том, что кроме обозначенных в законе территорий туда вошли населенные пункты, сельхозземли, земли рекреаций вне границ ООПТ., при отсутствии сведений о границах ООПТ и границах водоохранной зоны, что привело в необоснованному ограничению прав граждан на территории, более 33 тыс км2, в том числе и в границах населенных пунктов.

Так же в исковых требованиях прокуратуры заявляно, что вся территория ЦЭЗ БПТ не только ограничена в обороте, но и является федеральной собственностью. Теперь под такие обоснования подтягивают и границы нацпарка, что совершенно очевидно из тех доказательств, которые они предъявляют в ходе судебных разбирательств по отмене переводов земельных участков из категории с/х назначения в земли рекреации.

Так, в 2015 году при утверждении границ водоохранной зоны, в отсутствие научных обоснований, границы были подтянуты до внешних границ ЦЭЗ БПТ, дабы скрыть случившиеся нарушения при установлении таковой. В результате необоснованного увеличения водоохранной зоны произошло блокирование развития территории. Согласно абз 21 Постановления Правительства РФ № 643 запрещенные виды деятельности в границах водоохранной зоны, равной границам ЦЭЗ БПТ совмещены. Но указанное постановление принято в 2001 году, тогда водоохранная зона была 500 м (до 2006 года, с 2006 по 2015 ее не было совсем).и все запреты в 500 м зоны (с 2001 по 2006года) перекочевали в 2015 году на 80-ти километровую зону водоохранки.! В том числе и запрет на строительство зданий (любых), размещение кладбищ, сброс сточных и дренажных вод (ЛОСы), строительство дорог, линий ЛЭП, карьеров для строительства дорог, АЗС, объектов связи и прочих объектов, просто необходимых для жизнеобеспечения людей.

По этим причинам в Верховный суд России нами подано два иска:

1. Об оспаривании Распоряжения Правительства РФ № 1641-р в части утверждения границ центральной экологической зоны.

2. Об оспаривании Распоряжения Правительства РФ № N 368-р от 05 марта 2015 года об утверждении границ водоохранной зоны

Общественное движение «Земля Байкальская» создало рабочую группу, в которую вошли юристы. Нами подготовлен законопроект с пояснительной запиской о внесении изменений в «Закон об охране оз. Байкал», презентован на МРГ «Байкал» 20 ноября 2017 года. Передан лично Кондрашову В И, отправлен по почте Сухорудченко В А с указанием контактов юриста, готовившего законопроект. Обратной связи не последовало. Поправки, подготовленные Правительством Иркутской области, проблем не решают.

Нами собрана большая доказательная база по существующим противоречиям в законодательстве, мы готовы ее предоставить для работы любому министерству нашего региона, но нас просто игнорируют!

Кроме этого, возбуждаются уголовные дела по фактам совершения экологических преступлений с подписками о невыезде.

При этом, органы прокуратуры не делают попыток разобраться в сложившейся ситуации и объективно оценивать каждый объект на предмет соответствия экологическим требованиям и возможности продолжения деятельности на условиях соблюдения экологических норм и правил.

К примеру, в результатах прокурорских проверок в качестве страшных экологических правонарушений указываются:

– пользование надворными туалетами(которые веками стоят во всех деревнях) при отсутствии централизованного водоотведения и полной правовой невозможности их строительства;

- якобы незаконное строительство гостевых домов при использовании всех перечисленных правовых коллизий в законодательстве;

- в актах проверок указано, что приватизация с 2007 года незаконна!

Считаем, что не случайно борьба объявлена на территории Ольхонского района. Подобные иски не предъявляются в других районах Иркутской области. Мало того, китайские нелегальные гостиницы в п. Листвянка строятся даже после решения суда об аннуляции разрешения на строительство, местные жители на протяжении длительного времени направляют жалобы как в прокуратуру области, так и озвучивают проблему в СМИ. Но из 30-ти китайских «инвесторов» ни по одному не проведена экологическая проверка.

Согласно ФЦП «Охрана озера Байкал и социально-экономическое развитие БПТ» туризм является основным и перспективным направлением социально-экономического развития территории.

Мы, представители туристического бизнеса, считаем, что происходит чистка территории под размещение других объектов рекреации. Информация о многомиллиардных иностранных инвестициях в турбизнес из поднебесья, появляющаяся в социальных сетях, дает повод думать о том, что причиной столь массовой атаки на малый местный бизнес является отнюдь не борьба за экологию.

Нас фактически уничтожают. Правительство Иркутской области не желает вмешиваться в сложившуюся ситуацию. Прокуратура ссылается на поручение Президента.

Таким образом, под видом борьбы за экологию ведутся бои без правил против малого турбизнеса.

В свою очередь, государство в лице Министерства природных ресурсов и экологии РФ не смогло (или не захотело) создать реальных и эффективных условий для развития коммунальной инфраструктуры, необходимой для сохранения уникальной природной территории.

Государство в лице законодательных и исполнительных органов не торопится устранять противоречия в законодательстве об охране озера Байкал, которые объективно тормозят решение экологических проблем и делают невозможной реализацию ФЦП «Охрана озера Байкал и социально-экономическое развитие БПТ», невозможным исполнение природоохранных требований.

Такой подход не оставляет сомнений, что проверки направлены исключительно на уничтожение местного турбизнеса без права на существование.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-01-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: