Ответ:
Вследствие значительных размеров ОПЗ в плане, покрытие которого представляет единую жёсткую плиту, изменения температуры наружного воздуха вызывают заметные деформации горизонтальных конструкций (покрытия, стропильные конструкции, подкрановые балки)
В результате в элементах каркаса (в основном в колоннах) возникает дополнительное усилие
M∆t = f(∆t0; ltb; EIcol; h)
∆t = αbt*ltb
В общем случае необходимо произвести расчёт на температурный перепад и проверить достаточность армирования колонн крайней поперечной рамы на температурные воздействия
Однако, чтобы избежать расчётов на ∆t, как правило ltb ограничивают:
72м. в отапливаемых зданиях
48м. в не отапливаемых зданиях.
Температурный блок - рисунок как в лекции
так, наверное, правильнее
Температурные швы (или температурно-усадочные) выполняются в надземной части здания – от кровли до верха фундамента, разделяя при этом перекрытия и стены. Поперечный температурно-усадочный шов решается на спаренных колоннах.
Поперечный и продольный температурные швы на пл ане:
Компоновка ОПЗ. Типы привязок колонн и подкрановых балок к осям.
Ответ:Компоновка ОПЗ предполагает решение следующих задач: выбор сетки колонн и внутренних габаритов здания, компоновка покрытия, разбивка здания на температурные блоки, выбор схемы связей, привязка кранового оборудования.
С целью сокращения количества типоразмеров конструкций были установлены единые унифицированные сетки колонн L*a для различных объемно-планировочных решений зданий, выполняемых в железобетоне (L – пролет здания, a – шаг колонн):
-для зданий без мостовых кранов: 12*6, 18*12, 24*12 м с высотой от пола до низа стропильных конструкций 3,6…14,4 м (с шагом по высоте 1,2 м).
-для зданий с мостовыми кранами: 18*12, 24*12, 30*12 м или 18*6, 30*6 м с высотой от пола до низа стропильных конструкций 8,4…18,0 м (с шагом по высоте 1,2 м).
Привязка колонн к разбивочным осям здания согласно рекомендациям СН-322-62 «Основные положения по унификации планировочных и конструктивных решений промышленных зданий» выполняется «нулевой» или со смещением колонн за пределы разбивочных осей на 250 мм. Нулевая привязка применяется в зданиях без мостовых кранов при шаге колонн 6-12 м, а также в зданиях с мостовыми кранами при шаге колонн 6 м и высоте до 16,2 м и г/п кранов Q<30 т. Привязка 250 мм применяется в зданиях, оборудованных мостовыми кранами при шаге колонн 6 м, г/п более 30т и высоте зданий от 16,2 м и во всех случаях при шаге колонн 12 м.
Геометрические оси торцевых колонн и колонн, расположенных у температурных швов, смещаются относительно поперечных разбивочных осей на 500 мм. Средние колонны здания совмещаются своими осевыми линиями с разбивочными осями.
Расстояние между разбивочными осями подкрановых путей и разбивочными осями здания λ:
-750 мм – здания с мостовыми кранами с г/п до 50 т
-1000 мм – здания с мостовыми кранами с г/п более 50 т.
Рис. 1.Конструктивная схема одноэтажного производственного здания: 1 — колонна;
2 — стена; 3 — ригель рамы; 4 — покрытие; 5 — вертикальные связи по фермам;