по алфавиту – в соответствии с первой буквой фамилии студента




Методические рекомендации

По выполнению контрольной работы для студентов заочной

Формы обучения при изучении дисциплины

ПСИХОЛОГИЯ

(наименование учебной дисциплины)

 

 

Составитель ____________

(подпись)

«____» ___________________ 2015 г.

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ

В соответствии с учебным планом студенты заочной формы обучения выполняют письменную контрольную работу по дисци­плине «Психология».

Контрольная работа - это учебная работа, выполняемая в со­ответствии с программой учебной дисциплины с целью закрепле­ния теоретических знаний, практических умений и навыков по от­дельным тематическим циклам.

Задания к контрольной работе индивидуальны. Выбор вариан­та задания зависит от начальной буквы фамилии каждого студента:

Выбор темы:

по алфавиту – в соответствии с первой буквой фамилии студента

1 вариант (А-Ё)

1. Предмет психологии, ее задачи и методы.

2. Место психологии в системе наук. Основные отрасли психологии.

3. История развития психологического знания и основные направления психологии.

4. Определения понятий: индивид, личность, субъект, индивидуальность.

5. Психика, поведение и деятельность.

6. Основные психические процессы.

7. Характеристика познавательных процессов и их значение в деятельности современного специалиста, руководителя.

8. Соотношение сознания и бессознательного. Структура сознания.

9. Понятие об ощущениях. Измерение и изменение ощущений.

10. Восприятие, его виды и свойства. Законы восприятия.

2 вариант (Ж-М)

1. Активное восприятие и его роль в деятельности современного специалиста, руководителя.

2. Определение и виды воображения. Функции воображения, его развитие.

3. Мышление и интеллект. Природа и виды мышления.

4. Явление и определения внимания. Функции и виды внимания.

5. Свойства, виды и уровни памяти, специфика их проявлений в работе современного специалиста, руководителя.

6. Общение и речь. Понятие и виды общения. Речь и ее функции.

7. Психология невербального общения. Классификация средств невербального общения.

8. Психические состояния, их классификация и учет в деятельности современного специалиста, руководителя.

9. Психическая напряженность и ее особенности в работе современного специалиста, руководителя.

10. Эмоции и чувства в деятельности современного специалиста, руководителя.

3 вариант (Н-У)

1. Психология личности. Самосознание и человеческое «Я».

2. Способности и типы темперамента.-Рожкова

3. Характер.

4. Психологическая сущность самосознания. Структура и функции самосознания

5. Понятия малой группы и коллектива.

6. Межличностные отношения в группах и коллективах. Способы взаимодействия людей.

7. Понятие о психологическом климате в коллективе. Основные параметры ПК в коллективе.

8. Причины, вызывающие конфликтные ситуации в деятельности коллектива.

9. Основы NLP: трансформационная модель восприятия мира, модальности, межполушарная асимметрия.

10. Распределение ролей в команде.

4 вариант (Ф-Я)

1. Критерии психологического здоровья. Признаки эмоционального благополучия.

2. Человек как открытая самоорганизующаяся система.

3. Стили мышления.

4. Потребности человека. Мотивация и способы ее повышения.

5. Синдром эмоционального выгорания и его профилактика: неврозы, способы саморегуляции.

6. Социальные роли.

7. Эмоции и чувства.

8. Психическая регуляция поведения и деятельности.

9. Общение и межличностные отношения.

10. Причины конфликтов и способы их разрешения.

 

Контрольная работа должна состоять из теоретических вопросов. Методика выбора теоретических вопросов приведе­на выше в таблице.

Структурные элементы контрольной работы по дисцип­лине «Психология».

1. Титульный лист является первой страницей письменной ра­боты и служит источником информации, необходимой для обра­ботки и поиска документа (пример оформления титульного листа приведен в прил.).

2. Содержание включает в себя введение, наименование всех разделов, подразделов, пунктов (если они имеют наименование), заключение (выводы и предложения), список использованных ис­точников и приложений с указанием страниц, с которых начина­ются эти элементы работы.

3. Введение содержит актуальность темы исследования; со­стояние изученности проблемы; теоретическую и методологиче­скую основу изученности.

4. Заключение содержит краткие выводы и предложения, вы­текающие из текста основной части работы. Данный структурный элемент может иметь наименование «Выводы и предложения».

5. Список использованных источников содержит библиогра­фические сведения об источниках, оформленные в соответствии с требованиями ГОСТа.

6. Приложения включают в себя материалы исследований, но­сящие промежуточный, вспомогательный характер.

Изложение текста и оформление письменной работы выпол­няют в соответствии с основными требованиями ГОСТа.

Контрольные работы выполняются в печатной форме на од­ной стороне листа белой бумаги формата А4, полуторным интер­валом. Цвет шрифта должен быть черный, высота знаков - не ме­нее 1,8 мм (кегль не менее 14). Разрешается использовать компью­терные возможности акцентирования внимания, кроме подчерки­вания. Размеры полей: левое - 30 мм, правое - 10, верхнее и ниж­нее - 20 мм.

Страницы работы нумеруют арабскими цифрами, соблюдая сквозную нумерацию. Номер страницы проставляют в центре нижней части листа без точки.

Титульный лист включают в общую нумерацию страниц. Но­мер страницы на титульном листе не проставляют.

Иллюстрации (графики, схемы, диаграммы и т.д.) следует располагать в работе непосредственно после текста, в котором они упоминаются впервые, или на следующей странице.

Все иллюстрации основной части называют словом «Рисунок», они имеют сквозную нумерацию арабскими цифрами (1, 2, 3 и т.д.). Название помещают под иллюстрацией по центру без абзацного отступа. Пример: Рис. 1. Схема процесса ценообразования...

На все иллюстрации должны быть ссылки в тексте. При ссыл­ке следует печатать слово «Рисунок» с указанием его номера.

Ссылки на использованные источники следует приводить в квадратных скобках. Примеры: [13, с. 12-15]; [15, с. 17]; [26].

Сведения об источниках следует располагать в алфавитном порядке, нумеровать арабскими цифрами без точки и печатать с абзацного отступа.

Приложения располагаются в порядке ссылок на них в тексте работы. Приложения обозначают заглавными буквами русского алфавита, начиная с А и т.д.

Работу над теоретическими вопросами следует начинать с оз­накомления с литературой. Кроме рекомендуемой литературы, студент должен использовать дополнительную литературу по сво­ему усмотрению.

При написании работы необходимо составление плана. Со­ставление плана - важнейший этап работы над темой. План со­ставляется самостоятельно, при его составлении важное внимание необходимо уделять основным вопросам темы. План должен быть четким и лаконичным. Он не должен быть слишком подробным. При освещении теоретических вопросов обязательно следует в каждом из вопросов выделить введение (актуальность и значи­мость темы) и заключение (резюме). В написании работы будет более успешным самостоятельное освещение всех вопросов.

Объем контрольной работы должен составлять 15-20 страниц печатного текста. Значительное превышение объема показывает, что студент плохо ориентируется в материале и не умеет отобрать из него самое существенное, что служит основанием для выстав­ления неудовлетворительного результата.

Зачет контрольной работы производится на основе собеседо­вания по темам выполненной работы.

Контрольную работу необходимо выполнить и предоставить за 2 недели до начала соответствующей сессии.

В обязательном порядке необходимо указать теоретические задания и отразить условия задач.

Положительный результат работы дает право на защиту кон­трольной работы. Защита контрольных работ происходит в уста­новленные кафедрой сроки. Оценка контрольной ра­боты производится по следующей шкале:

- зачтено;

- не зачтено.

Оценка «зачтено» выставляется в случае, если правильно вы­полнено 70-75% работы, с учетом последующей доработки суще­ствующих замечаний.

Оценка «не зачтено» выставляется в случае, если правильно выполнено менее 70% работы. В этом случае необходимо дорабо­тать существующие замечания или переписать вновь по согласо­ванию с ведущим преподавателем.

Результат контрольной работы служит допуском к сдаче зачета.

 

ИНФОРМАЦИОННО-ЭЛЕКТРОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ:

 

При прохождении дисциплины могут использоваться следующие базы данных, информационно-справочные и поисковые системы:

Университетская библиотека ONLINE

LexisNexis

SPRINGER. Книжные коллекции издательства

East View (Универсальные базы данных)

eLibrary.ru (Полнотекстовая коллекция российских научных журналов. Более 550 ведущих научных периодических изданий России, в том числе журналы Академиздатцентра «Наука»)

https://www.jurpsy.ru/ - Сайт «Юридическая психология»

http:/www.alpmag.info - Журнал «Прикладная юридическая психология»

https://www.omamvd.ru/index.php - Журнал «Психопедагогика в деятельности правоохранительных органов»

https://www.psycatalog.ru
https://www.psycheya.ru
https://www.psychology.ru/Library
https://psylib.myword.ru
https://psyjournals.ru/psyandlaw - Электронный журнал «Психология и право»

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-06-30 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: