Точка завершения. Достижение ребенком нового уровня освоения действия - получение им нового знания (о себе - о предмете)




Форма титульного листа реферата

  Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования «СИБИРСКИЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»   Институт педагогики, психологии и социологии институт Базовая кафедра «Педагогика развития» кафедра     Проект постановки и решения уровневых задач тема проекта Название дисциплины Метод проектов как средство организации учебной деятельности   Преподаватель Ю.Г. Юдина подпись, дата должность, ученая степень инициалы, фамилия Студент ПП 10-04Б 091011977 А.В. Перевозчикова номер группы номер зачетной книжки подпись, дата инициалы, фамилия   Студент ПП 10-04Б А.А. Ванслав номер группы номер зачетной книжки подпись, дата инициалы, фамилия   Студент ПП 10-04Б А.Д. Шестакова номер группы номер зачетной книжки подпись, дата инициалы, фамилия   Студент ПП 10-04Б 091012082 А.А. Баранова номер группы номер зачетной книжки подпись, дата инициалы, фамилия   Студент ПП10-04Б А.А. Белая номер группы номер зачетной книжки подпись, дата инициалы, фамилия   Красноярск 2012    

 

Организация педагогом ситуации успеха в известном способе действия. («Сильное»)

Задача: У Винтика было 130 литров варенья. У Шпунтика 36 литров. Они слили свое варенье в одну бочку. И решили 74 литра подарить Гайке, сколько у Винтика и Шпунтика осталось варенья?

Эту задачу предлагается решать ученикам каждому индивидуально. После решения задачи, можно опросить детей, у кого какой ответ получился, как они решали. Их ответы обсудить всем классом (фронтальная работа). Трудностей у детей возникнуть не должно. Если все же возникли, можно попросить ученика, который успешно справился с заданием, попросить объяснить тому ребенку, у которого возникли трудности. Для контроля попросить оценить детей свою работу (по шкале, насколько они умеют решать задачи такого типа).

Введение педагогом новых условий, затрудняющих совершение в прошлом успешного для ребенка действия. («Вызов к сильному»)

Задача: Незнайка собрался лететь на луну. Но в ракете нет топлива. Ее нужно заправить, за один раз можно залить 10 литров, а каждый последующий на 5 больше. Сколько топлива будет в ракете на 4 раз?

Трудность может возникнуть при решении, на этапе подсчета топлива. Дети могут решить, что нужно посчитать все топливо, за 4 раза, а не на 4й раз. Для решения этого тупика, если дети его допустят, нужно вернуть их к условиям задачи, спросить, «что нам нужно найти?» Спросить, как они понимают, как нужно находить ответ, обсудить это всем классом. Вывести на доску возможные варианты, спросить у учеников их отношение к вариантам, и решить какой из них все же подходит по условию к задаче. Контроль на этом этапе будет самооценки, как он умеет решать задачи такого типа, получается у него или нет. Где возникает трудность. Предложить ученикам шкалу, по которой они смогут оценить свою самооценку.

 

Фиксация ребенком трудности для совершения действия в новых условиях. Остановка - Пауза. (Возможность для принятия ребенком самостоятельного решения о способе действия).

Задача: Незнайка собрался лететь на луну. Но в ракете нет топлива. Ее нужно заправить, за один раз можно залить 10 литров, а каждый последующий на 5 больше. Сколько топлива будет в ракете на 18, и 160 раз?

Трудность и тупик у детей возникнет, тогда, когда они не смогут посчитать, сколько в ракете будет топлива на 18 раз. Простым пересчетом, они будут сбиваться, но возможно найдутся такие дети, которые все, же посчитают. Но, тем не менее, на 160 раз пересчетом они не смогут посчитать. Нужно спросить у детей, «что они не могут решить? Где возникает трудность? Что не понятно?»

Можно дать им задание: Придумайте способ, как можно легко и быстро посчитать числа по такой закономерности? Предложить замаделировать все их действия по подсчетам. Спросить «какую вы можете выделить закономерность?»

Если ребенок испытывает затруднение в самостоятельной постановке задачи, то предложение педагогом ребенку системы опор для совершения действия. (Каждый раз по выбору ребенка).

Задача: Незнайка собрался лететь на луну. Но в ракете нет топлива. Ее нужно заправить, за один раз можно залить 10 литров, а каждый последующий на 5 больше. Сколько топлива будет в ракете на 18, и 160 раз?

Трудность может возникнуть:

- На 18 раз, посчитать будет трудно.

- Начнут считать все топливо

- Не поймут, что там есть закономерность

Опоры:

- Модель, которая поможет понять способ. Оборудование для «проигрывания способа». Изобразить графически, стакан и пробочки. Зафиксировать величину 10 и пробки. Предложить оборудование и попросить детей соотнести его с задачей. Открыть способ с помощью оборудования. Открыть закономерность. Замоделировать математическую запись. Оформить, обсудить.

- Обсудить с детьми условия задачи. Обсудить способы решения, у разных групп детей, выявить, что общего, что отличается. Соотнести с задачей.

Постановка и решение ребенком совместно с взрослым задачи как «применение выбранной опоры» для совершения действия в новых условиях. (Преобразование опоры во взаимодействии для решения ребенком задачи как усиление).

Спросить у учеников: Какую мы задачу поставим? Какую задачу решаем? Какую уже решили? Собрать то, что произошло в задаче. Придумать задачу подобную, или обратную этой.

Точка завершения. Достижение ребенком нового уровня освоения действия - получение им нового знания (о себе - о предмете)

Контроль в знании и самооценке.

Узнаем прирост знаний:

-Что нового мы узнали?

-Какие трудности у вас возникли? Как вы с ними справились? Какой нашли способ? Как вы его применяете?

Придумать критерии для оценивания. Оценить свою работу и работу других (соседа).



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: