По рассказу «Приоритеты»




Министерство культуры Свердловской области

Государственное бюджетное профессиональное образовательное

Учреждение Свердловской области

Асбестовский колледж искусств

 

 

ИНСЦЕНИРОВКА

По рассказу «Приоритеты»

 

 

Режиссёр: Банников Иван Студен II курса ОТТ

 

Действующие лица: Девушка – Некрасова Анна

Возлюбленный – Илья Аманаев

Возлюбленная – Варганова Алёна

Подруга – Копылова Анна

 

 

Асбест, 2016

«Приоритеты»

 

Шёл второй месяц лета. Погода этим летом выдалась не такая уж и жаркая, самая подходящая для вечерних пробежек по парку с моей подругой, которая и уговорила меня начать бегать, утверждая, что движение – это жизнь. Бегали по вечерам мы уже почти целый месяц и всегда встречались у зелёной скамейки.

Сегодня был один из таких вечеров. Я пришла в наше место, но посмотрев на часы поняла, что пришла раньше на 15 минут.

- Что ж, - подумала я, -подожду.

И всё бы было ничего, как вдруг ко мне подсела молодая и очень «милая» парочка, которая весело смеялась, умилялась и называла друг друга «Зайками», «Кисками» и прочим зоопарком.

- Что скамеек больше нет? – возник вопрос в моей голове.

Но после того как она пересела к нему на коленки, и они стали перекидываться очень глупыми комплиментами, вроде: «Ты такая красивая у меня, Зая», «Нет, это ты у меня самый лучший, ты вся моя жизнь», тогда я поняла, что уходить они в ближайшее время не собираются. И, казалось бы, сидите, общайтесь, но зачем так активно выставлять свои «высокие» чувства на показ?

Я даже отсела подальше, но их «милые» глупости становились всё приторнее и приторнее, а слышно их было всё лучше и лучше. А так как уйти я никуда не могла, так как мне нужно было дождаться свою подругу, я поняла, что надо действовать.

Я решила встать, потому что смотреть на это мне не доставляло особого удовольствия, но как оказалось они сели на мой рюкзак.

- Извините, можно заберу свой рюкзак? – спросила я, с трудом сдерживая своё отвращение.

- Да, конечно, - сказал мне этот юноша.

- Ну что же ты так, на рюкзак сел? – спросила девушка своего молодого человека.

- Ну я же ничего не замечаю, кроме тебя, ты же у меня такая милая, зайка, - ответил он ей и они начали обнимать друг друга, продолжая свой диалог в таком же духе, только всё громче и громче. И тут у меня появилась, как мне показалось, очень забавная идея, на их возгласы о красоте друг друга, которые становились активнее, я начала петь. Да, да, петь! Я вспомнила прощальную песню из фильма «Обыкновенное чудо», как никогда подходящую, чтобы успокоить их и заглушить их громкие восклицания.

- Давайте не громко! Давайте в полголоса! Давайте простимся светло! - начала как бы невзначай напевать я, пытаясь хоть чуть-чуть заглушить их. И чудо случилось, они обратили своя внимание, покосили на меня взглядом и стали общаться тише.

Но я решила на этом не останавливаться, поскольку мне показалось это очень весёлым и забавным. Поэтому я выждала самого подходящего момента, когда он говорил примерно следующее:

- Отгадай в правую или левую щёчку я хочу тебя поцеловать?

- В левую?

- Нет.

- В правую?

- Нет, в обе, - сказал он в ответ и решил поцеловать её.

Тут я и поняла, что лучшего момента не найдешь и начала петь ещё активнее уже другую песню:

- Он не любит тебя нисколечко,

У него таких сколько хочешь.

От чего же ты твердишь девчоночка:

«Он хороший, он хороший»?

Ты не знаешь его ни капельки.

Будет поздно, когда заноешь.

Только с виду он мальчик паинька

Никакой он не хороший.

Это очень их смутило, после чего юноша что-то сказал своей девушке на ухо, глядя в мою сторону и они встали и скрылись из виду.

В такой негласной дуэли я вышла победителем, что не могло меня не обрадовать.

Вскоре ко мне подбежала моя подруга, спросив готова ли я к пробежке. И я уже с приподнятым настроением дала утвердительный ответ.

Наверное, она права: «Движение – это жизнь»

 

Инсценировка

«Приоритеты»

(Парк. На сцене стоит скамейка. Выходит Девушка с рюкзаком. Смотрит на время, после чего садится на скамейку и кладёт рядом рюкзак. Через некоторое время выходит молодая пара: Возлюбленный и Возлюбленная. Не обращая внимания на Девушку, Возлюбленный случайно садится на рюкзак, а Возлюбленная к нему на колени, всё это время делая друг другу комплименты)

Возлюбленный: Ты такая у меня красивая, киса.

Возлюбленная: Нет, это ты у меня самый красивый, ты вся моя жизнь!

( Девушка слегка отсаживается от них. Молодая пара продолжает свой разговор, но уже громче, всё так же, не обращая внимания на Девушку. Девушка встаёт и замечает, что на её портфель сели)

Девушка: (сдержанно) Извините, можно я заберу свой рюкзак?

(Возлюбленный смотрите недоумевая. Девушка забирает из под него рюкзак)

Возлюбленная: Ну что же ты так? Как ты так на рюкзак сел, зая?

Возлюбленный: Ну я же ничего не замечаю кроме тебя. Ты же у меня такая милая, зайка.

Возлюбленный: (Громко, играя на девушку) Отгадай в правую или левую щёчку я хочу тебя поцеловать?

Возлюбленная: В левую?

Возлюбленный: Нет.

Возлюбленная: В правую?

Возлюбленный: Нет, в обе. (Целует)

Девушка: (напевает) Давайте не громко, давайте в полголоса, давайте простимся светло.

(Пауза)

Возлюбленный: (продолжая играть на девушку) Ой, у тебя ресничка выпала. Загадывай желание!

Возлюбленная: Хочу, чтобы мы всегда были вместе.

Возлюбленный: Да мы и так всё время будем вместе, любимая.

Девушка: (напевает) Он не любит тебя нисколечко,

У него таких сколько хочешь.

От чего же ты твердишь девчоночка:

«Он хороший, он хороший».

Ты не знаешь его ни капельки,

Будет поздно, когда заноешь.

Только с виду - он мальчик-паинька,

Никакой он не хороший.

(Молодая пара вновь покосила взгляд на Девушку, затем они сказали что-то друг другу на ухо, глядя в сторону Девушки, встали и ушли. Затем выбежала Подруга девушки.)

Подруга: Ну что ты готова к пробежке?

Девушка: Конечно, готова.

(Убегают)

Идейно-тематический анализ:

 

Проблема: Распущенность современной молодёжи.

Тема: Постановка правильных приоритетов.

Идея: Выбор правильных приоритетов ведёт к успеху.

Конфликт: Воспитанности и завуалированного хамства.

Жанр: Шутка.

Сверхзадача: Убедить зрителя ставить правильные приоритеты и не выставлять свои чувства на показ.

Сквозное действие: Ведёт Девушка и Подруга.

Контрсквозное действие: Ведут Возлюбленные.

 

СОБЫТИЙНЫЙ РЯД

Исходное: Деградация нравственности

Предшествующее: Назначенное свидание в одном и том же месте, в одно и то же время.

Начальное: Выставление любви на показ.

Главное: Вызов («дуэль»).

Кульминационное: Победа.

 

Характеристика

Девушка – девушка (18 лет) с чувством юмора, читающая и очень любящая музыку. Меломан. Одета в спортивную одежду, но не избегает в своём гардеробе и платьев. Придерживается своих собственных принципов и моральных устоев. Уже месяц каждый день встречается со своей подругой у одной и той же скамейке в парке, чтобы выйти на пробежку вечером.

Сверхзадача: Встретиться с подругой и заняться спортом.

 

Возлюбленный – юноша (18 лет). Не имеет хобби, абсолютно. Если не считать хобби – поцелуи со своей девушкой. Имеет много людей, которых считает друзьями. Рос в семье с матерью без отца, из чего можно сделать вывод о недостатке воспитания.

Сверхзадача: Устроиться там, где никого нет, и никто не помешает заниматься чем угодно.

 

Возлюбленная – девушка (17 лет). Любит сплетничать со своими подругами. Пользуется телефоном, чтобы сделать фото или зайти в социальную сеть почти каждые 5 минут. Не испытывает желания учиться и делать то, что говорят родители, т.к. считает, что они её не понимают. И лишь в своём возлюбленном находит понимание, следовательно, родители не могут оказать на неё никакого влияния.

Сверхзадача: Устроиться там, где никого нет, и никто не помешает заниматься чем угодно.

 

Подруга – девушка (17 лет). Заядлая оптимистка, активистка, спортсменка и староста своей группы. Готова всегда прийти на помощь, чем иногда пользуются, но она готова работать всегда и за двоих, и за троих. Никогда не унывает и знает выражения или цитаты на все случаи жизни.

Сверхзадача: Встретиться с подругой и заняться спортом.

 

Литературный анализ

 

Рассказ начинается с описания ситуации, в которой можно найти и описание обстановки, и незначительные характеристики персонажей.

Далее от лица девушки-автора мы можем видеть её отношение к молодой паре и к их поведению (««Зайки», «Киски» и прочий зоопарк»).

Так же когда девушка увидела, что сели на её рюкзак, она не стала устраивать скандал, а вежливо попросила, что указывает на её сдержанность и воспитанность.

В свою очередь, молодая пара совершенно не понимает, что нарушает свободное пространство девушки и ведёт себя некультурно.

После чего девушка начинает напевать песни, отвечая на их неадекватное поведение - своим, что говорит о её нестандартном мышлении и чувстве юмора.

Потом уже говорится о том, что молодая пара смутилась, но при том смутилась она не своего поведения, а поведения девушки.

Затем они ушли, тем самым оставив победителем девушку. Но это была победа не девушки над молодой парой, а победой морали над безнравственностью.

 

План расстановки декораций:

 

 

Необходимые декорации:

1) Скамейка [1 шт.]

 

Необходимый реквизит:

1) Рюкзак [1 шт.]

2) Телефон (часы) [1шт.]



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-01-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: