Эталон ответа на задачу N 9

1. У ребенка рахит.

2. Настоящие проблемы:

- деформации костной ткани

- мышечная гипотония

- сниженный аппетит

- нарушение сна

- нарушение статических функций

- позднее прорезывание зубов

- дефицит материнского ухода

- дефицит вскармливания

- дефицит знаний о болезни

Потенциальные проблемы:

- развитие иммунодефицитного состояния

- нарушение стато-моторного развития

- прогрессирование костных деформаций

- развитие фоновой патологии (анемии, дисбактериоза)

3. План сестринского вмешательства:

- информировать родственников о заболевании, возможных его последствиях;

- обеспечить полноценное питание матери, прием комплекса поливитаминов;

- дать совет матери о продолжении грудного вскармливания с обязательным включением в рацион ребенка продуктов, богатых витаминами (особенно витамином Д), кальцием;

- рекомендовать продолжительные прогулки в парке, выезд в летнее время года на дачу, проведение солнечных ванн в “кружевной тени деревьев”;

- организовать ежедневное проведение ребенку массажа, гимнастики;

- объяснить маме необходимость выполнения врачебных назначений (дача витамина Д, препаратов кальция);

- провести мероприятия по профилактике присоединения сопутствующих заболеваний.

Эталон ответа на задачу N 10

1. Рахит I степени, начальный период

2. Настоящие проблемы:

- беспокойный сон

- повышенная возбудимость

- дефицит материнского ухода и общения

- раннее искусственное вскармливание

- повышенная потливость

- гипотония

Потенциальные проблемы:

- развитие иммунодефицитного состояния

- нарушение стато-моторного развития

- отставание в психическом развитии

- развитие костных деформаций

- развитие фоновой патологии (анемии, дисбактериоза).

3. План сестринского вмешательства

- организация рационального питания адаптированными кисло-молочными смесями с введение соков с 3 месяц;

- организовать продолжительные прогулки, выезд в летнее время года на дачу, проведение солнечных ванн в “кружевной тени деревьев”;

- организовать ежедневное проведение ребенку массажа, гимнастики;

- организовать гигиенические мероприятия кожи и слизистых, смена постельного и нательного белья;

- создание охранительного режима, брать на руки, ласково разговаривать;

- выполнять врачебные назначения (дача витамина Д, препаратов кальция, курсов УФО);

- провести мероприятия по профилактике присоединения сопутствующих заболеваний.

Эталон ответа на задачу N 11

1. Рахит, начальный период, острое течение. Клинические признаки рахита у данного ребенка: изменение поведения, беспокойный сон, потливость, облысение затылка и податливые края большого родничка. Диагноз подтверждается и данными анамнеза: зимнее время, возраст ребенка характерны для начала рахита, раннее искусственное вскармливание простыми молочными смесями и кормление цельным коровьим молоком, нерегулярная дача витамина Д, назначенная с профилактической целью, недостаточное пребывание на свежем воздухе.

2. Нарушены потребности: спать, есть, выделять, быть здоровым, общаться.

3. Проблемы пациента:

настоящие:

- изменение эмоционального тонуса

- нарушение сна

- потливость

- нерациональное вскармливание

- податливость краев большого родничка (расстройство костеобразования)

потенциальные:

- нарушение стато-моторного развития;

- развитие костных деформаций;

- развитие фоновой патологии (анемии, дисбактериоза)

- развитие иммунодефицитного состояния

- развитие невротических реакций

4. Краткосрочная цель: нарушения со стороны нервной системы исчезнут к концу 1 недели.

Долгосрочная цель: Костная ткань восстановится к концу месяца.

Заболевание не будет прогрессировать и закончится периодом начальных проявлений.

План сестринского вмешательства

Мероприятия Мотивация
Медсестра проведет беседу с мамой о состоянии ребенка, причинах, приведшие к развитию данного состояния, о принципах лечения и ухода Право родственников на информацию для эффективности лечения
Медсестра даст рекомендации матери по рациональному питанию (основной продукт питания адаптированные молочные смеси, обогащенные витаминами, с 3 мес соки и фруктовое пюре, творог с 4,5мес, 1 прикорм в виде овощного пюре с 4 месяцев, 2 прикорм будет введен в виде гречневой или овсяной каши с 5 мес.) Для неспецифического лечения рахита с целью коррекции питания и нормализации минеральных и обменных процессов.
Медсестра проконтролирует прием витамина Д с лечебной целью по назначению врача. Для эффективности специфического лечения.
Медсестра научит мать правильно давать витамин Д в зависимости от концентрации раствора. Для правильного расчета дозы витамина Д и эффективности лечения
Медсестра организует прием др. лекарственных средств (витамина А, гр. В, С, препаратов Са по назначению врача). Для нормализации минерального обмена, для обеспечения организма ребенка витаминами.
Медсестра даст совет по организации режима: прогулки ежедневно, сон на воздухе Для активизации обменных процессов.
Медсестра посоветует маме создать спокойную обстановку, сухую, теплую, удобную постель, исключить посторонние раздражители Для охранительного режима.
Медсестра научит мать приготовлению и проведению лечебных ванн – хвойной, солевой (по назначению врача) Для активизации обменных процессов
Медсестра научит мать вести лист учета приема витамина Д Для самоконтроля
Медсестра организует проведение лечебного массажа и научит маму проведению оздоровительного массажа и гимнастики. Для неспецифического лечения
Медсестра организует курсы УФО облучения Под действием УФО в организме происходит выработка вит Д




©2015-2017 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.


ТОП 5 активных страниц!

...