Эталон ответа на задачу N 17

  1. У ребенка вираж туберкулиновых проб, то есть впервые выявленная положительная проба Манту.
  2. Необходимо направить на консультацию фтизиатра. Возможно амбулаторное лечение противотуберкулезным препаратом (фтивазид, тубазид) по назначению фтизиатра. Рекомендовать максимальное пребывание на свежем воздухе, соблюдение режима дня, диету с повышенным содержанием белка, витаминов группы В и С.

 

 

Эталон ответа на задачу N 18

  1. У ребенка ранняя туберкулезная интоксикация (вираж туберкулиновых проб + симптомы общей интоксикации).
  2. Необходимо направить ребенка на консультацию к фтизиатру. Лечение лучше проводить в условиях санаторного детского сада (противотуберкулезные препараты, витамины В, С).

 

Эталон ответа на задачу N 19

1. Наличие в анамнезе непролеченного виража туберкулиновых проб, гиперергическая проба Манту в настоящее время, контакт с больным туберкулезом отцом, частые ОРВИ, бронхит, жалобы на головную боль, утомляемость, снижение аппетита, эмоциональную неустойчивость, клинические проявления (бледность кожных покровов, синева под глазами, увеличение лимфатических узлов всех групп) и умеренно ускоренное СОЭ в общем анализе крови позволяет предположить у ребенка туберкулезную интоксикацию, возможна и локальная форма туберкулеза.

2. Ребенка следует обследовать и лечить в стационаре противотуберкулезного диспансера.

 

Эталон ответа на задачу N 20

Карантин по детским инфекциям является противопоказание к постановке реакции Манту, которая откладывается до снятия карантина.

 

Эталон ответа на задачу N 21

1. Недоношенность и асфиксия новорожденного явились противопоказанием к вакцинации БЦЖ.

2. Вакцинация будет проводится вакциной БЦЖ-М в дозе 0,1 мл в/к после постановки реакции Манту при условии, что она отрицательная.

 

Эталон ответа на задачу N 22

1. – гиперемия любого размера и папула 2 мм – сомнительная реакция;

- папула 6 мм- положительная реакция;

- уколочная реакция – отрицательная проба.

2. Дети с положительной реакцией Манту направляются на консультацию к фтизиатру.

 

Эталон ответа на задачу N 23

  1. Папула 7 мм – положительная реакция Манту.
  2. Ревакцинация не проводится. Ревакцинация БЦЖ проводится только детям с отрицательной пробой Манту.

 

Эталон ответа на задачу N 24

Проба Манту ребенку с ЭКД можно будет провести в периоде стихания кожных проявлений. 2, 3, 4-ому ребенку реакция Манту проводится в плановом порядке.

 

РАЗДЕЛ III. ОКАЗАНИЕ ПОМОЩИ ДЕТЯМ ПРИ НЕОТЛОЖНЫХ СОСТОЯНИЯХ

Задача N 1

В поликлинику принесли девочку 12 лет, которая случайно выпила раствор каустической соды. Мучается от острой боли в ротовой полости, глотке и за грудиной. Отмечается слюнотечение из-за невозможности сделать хотя бы один глоток. На губах, языке, слизистой щек - следы ожогов. Состояние тяжелое. Девочка плачет от боли, бледная, пульс 100 уд/мин.

Задания

1. Определите неотложное состояние, развившееся у пациента.

2. Составьте алгоритм неотложной помощи.

Задача N 2

Девочка 9 лет страдает сахарным диабетом. Получает утром 20 ЕД. инсулина. После введения инсулина, опаздывая в школу, не позавтракала. На первом уроке внезапно появились судороги, потеряла сознание. Кожа влажная, дыхание поверхностное, зрачки расширены, клонико-тонические судороги.

Задания

1. Определите неотложное состояние, развившееся у пациента.

2. Составьте алгоритм неотложной помощи.

Задача N 3

Мальчик 6 лет состоит на диспансерном учете по поводу сахарного диабета, получает инсулин. Заболел гриппом. На 3-й день заболевания появились жажда, заторможенность. Доставлен в больницу в тяжелом состоянии, изо рта запах ацетона, язык сухой. Определяется гипотония мышц, потеря сознания.

Задания

1. Определите неотложное состояние, развившееся у пациента.

2. Составьте алгоритм неотложной помощи.

Задача N 4

Вызов к ребенку 9 месяцев. Накануне был насморк, сухой кашель. Температура 37,5 градусов С. У ребенка проявления экссудативного диатеза. Ночью внезапно проснулся и стал беспокойным, появились лающий кашель, удушье. При осмотре состояние ребенка средней тяжести, ребенок беспокоен. Голос осипший. Шумный затрудненный вдох. Кожные покровы бледные, на щеках шелушение, гиперемия кожи. Из носа серозное отделяемое. В зеве гиперемия. В дыхании участвуют вспомогательные мышцы.

Задания

1. Определите неотложное состояние, развившееся у пациента.

2. Составьте алгоритм неотложной помощи.

Задача N 5

При взятии крови из пальца у ребенка появились слабость, бледность кожных покровов, холодный липкий пот, АД 60/40 мм рт.ст.

Задания

1. Определите неотложное состояние, развившееся у пациента.

2. Составьте алгоритм неотложной помощи.

Задача N 6

Мать ребенка, 1,5 лет, обратилась к соседке-медсестре с просьбой сделать инъекцию пенициллина, назначенную участковым врачом по поводу острого бронхита. Медсестра сделала внутримышечно инъекцию пенициллина 200 тыс. ЕД (ранее ребенок антибиотиков не получал). Через несколько минут на месте инъекции появились: гиперемия кожи, на груди выступила сыпь типа крапивницы.

Задания

1. Определите неотложное состояние, развившееся у пациента.

2. Составьте алгоритм неотложной помощи.

Задача N 7

Ребенку 4-х месяцев в процедурном кабинете детской поликлиники сделали вторую прививку АКДС-вакциной. Внезапно ребенок стал беспокойным, резко побледнел, появилась одышка, высыпания на коже типа крапивницы, потерял сознание.

Задания

1. Определите неотложное состояние, развившееся у пациента.

2. Составьте алгоритм неотложной помощи.

Задача N 8

У ребенка 8 лет, находящегося на стационарном лечении, под утро появился приступ удушья с затруднением выдоха, частым сухим кашлем; дыхание шумное, на расстоянии слышны свистящие хрипы.

Задания

1. Определите неотложное состояние, развившееся у пациента.

2. Составьте алгоритм неотложной помощи.

Задача N 9

В приемное отделение доставлен ребенок 2-х лет с носовым кровотечением, которое дома продолжалось уже около 1 часа. Мать сообщила, что подобное состояние наблюдалось 6 месяцев назад. Тогда мальчик лечился в стационаре с диагнозом - гемофилия А.

Задания

1. Определите неотложное состояние, развившееся у пациента.

2. Составьте алгоритм неотложной помощи.

Задача N 10

Ребенок 5 лет длительное время находился на солнце. К вечеру у него заболела голова, началось носовое кровотечение.

Задания

1. Определите неотложное состояние, развившееся у пациента.

2. Составьте алгоритм неотложной помощи.

Задача N 11

Ребенок родился с массой тела 3000 г, оценка по шкале Апгар - 5 баллов, число сердечных сокращений - 100 в минуту, число дыхательных движений - 30 в минуту, цвет кожных покровов цианотичный, ребенок вялый.

Задания

1. Определите неотложное состояние, развившееся у пациента.

2. Составьте алгоритм неотложной помощи.

Задача N 12

Патронажная сестра при посещении ребенка 9 месяцев обнаружила у него повышение температуры тела до 39,2 градусов С. Кожные покровы гиперемированы, кисти и стопы горячие на ощупь.

Задания

1. Определите неотложное состояние, развившееся у пациента.

2. Составьте алгоритм неотложной помощи.

Задача N 13

Мать 9-месячного ребенка рассказала патронажной медсестре, что у мальчика со вчерашнего дня наблюдаются насморк, повышение температуры тела до 37,2 градусов С. Ночью ребенок проснулся, был беспокоен, плакал. При осмотре температура тела 37,5 градусов С, голос осипший, громкий "лающий" кашель, слышен шумный затруднен вдох.

Задания

1. Определите неотложное состояние, развившееся у пациента.

2. Составьте алгоритм неотложной помощи.

Задача N 14

Ребенок 13 лет страдает язвенной болезнью двенадцатиперстной кишки, неоднократно находился на лечении в стационаре. Утром, собираясь в школу, заметил у себя темный дегтеобразный стул. Появилась слабость, головокружение, шум в ушах.

Задания

1. Определите неотложное состояние, развившееся у пациента.

2. Составьте алгоритм неотложной помощи.

Задача N 15

Девочка 7 лет лечится по поводу обострения хронического тонзиллита. Получает бисептол. Врачом было назначено внутримышечное введение пенициллина по 500 тыс. 2 раза в день. Через минуту после введения пенициллина в поликлинике появилась резкая бледность лица, цианоз слизистой оболочки губ, рвота, одышка, судороги, пульс нитевидный. Конечности холодные.

Задания

1. Определите неотложное состояние, развившееся у пациента.

2. Составьте алгоритм оказания неотложной помощи.

Задача N 16

Ребенок 6 лет в связи с заболеванием острым гнойным отитом получал инъекции пенициллина по 350 тыс. ЕД 2 раза в день внутримышечно. На пятый день состояние ребенка ухудшилось, появились головная боль, тошнота, зуд, лицо отечное. На коже груди, живота, поясницы и конечностей появилась обильная уртикарная и местами кореподобная сыпь. Лимфатические узлы (шейные, подчелюстные) величиной с фасоль, плотные и слегка болезненные. Тоны сердца приглушены.

Задания

1. Определите неотложное состояние, развившееся у пациента.

2. Составьте алгоритм оказания неотложной помощи.

Задача N 17

Вызов «Скорой помощи» к ребеноку 7 лет. Находится на учете у невропатолога по поводу эпилепсии. Принимал ежедневно таблетки фенобарбитала. На каникулы находится в гостях у родственников, забыл взять таблетки фенобарбитала и не принимал их несколько дней. Вечером после игры в футбол появились клонико-тонические судороги с потерей сознания.

Задания

1. Определите неотложное состояние, развившееся у пациента.

2. Составьте алгоритм неотложной помощи.

Задача N 18

Мальчик 12 лет выпил 3 таблетки димедрола. Через некоторое время появились двигательное и психическое возбуждение, жажда, гиперемия лица и верхней части туловища. Кожа сухая, бледная, зрачки расширены, горизонтальный нистагм, судороги.

Задания

1. Определите неотложное состояние, развившееся у пациента.

2. Составьте алгоритм неотложной помощи.

Задача N 19

Мальчик 6 лет остался один дома. Достал домашнюю аптечку, в которой были разные лекарственные препараты, в том числе таблетки быстрорастворимого аспирина. Он растворил несколько таблеток в стакане воды и выпил. Пришла мама. Коля стал жаловаться на шум в ушах, ему хотелось спать. При общении с ребенком мама отметила спутанное сознание, неожиданно началась рвота, мальчика начало лихорадить.

Задания

1. Определите неотложное состояние, развившееся у пациента.

2. Составьте алгоритм неотложной помощи.

Задача N 20

Девочка 12 лет поела жареные грибы. Через 6 часов внезапно появились боли в животе, профузный понос с примесью крови, судороги. При осмотре состояние девочки тяжелое, температура тела 35,2? С, сознание не нарушено, кожа слегка иктерична, А/Д 80/40, печень выступает из-под края реберной дуги на 1,5-2 см, болезненна при пальпации.

Задания

1. Определите неотложное состояние, развившееся у пациента.

2. Составьте алгоритм неотложной помощи.

Задача N 21

Ребенок 13 лет съел мясные консервы, приготовленные в домашних условиях. Через некоторое время появились рвота, боли в области желудка, сухость во рту, жажда, расстройство зрения, нарушение глотания и движения языка.

Задания

1. Определите неотложное состояние, развившееся у пациента.

2. Составьте алгоритм неотложной помощи.

Задача N 22

Девочка 5 лет страдает пищевой аллергией, под Новый год без спроса съела целую плитку шоколада. Через 30 минут поднялась температура до 39,0? С, на коже появилась обильная папулезная сыпь, которая сопровождалась сильным зудом.

Задания

1. Какое состояние развилось у ребенка?

2. Составьте алгоритм действий оказания помощи на догоспитальном этапе лечения.

Задача N 23

При проведении патронажа к ребенку 8 месяцев медсестра выявила следующие данные: Болен со вчерашнего дня, появились срыгивания, рвота многократная, частый, жидкий водянистый стул с примесью слизи. Состояние ребенка тяжелое. Температура 38,0 градусов С, вялый, адинамичный. Кожа бледная, сухая, эластичность снижена. Видимые слизистые сухие, яркие. Большой родничок запавший, черты лица заострились. Частота дыхания 52 в 1 мин., пульс 120 уд./мин, слабого наполнения, тоны сердца глухие. Живот умеренно вздут, мочится редко.

Задания

1. Определите неотложное состояние, развившееся у пациента.

2. Составьте алгоритм оказания неотложной помощи

Задача N 24

Ребенок 10 лет, страдающий сахарным диабетом, получает инсулин. После одной из инъекций инсулина ребенок пожаловался на сильную головную боль, общую слабость, дрожание конечностей, потливость, чувство голода.

Задания

1. Определите неотложное состояние, развившееся у пациента.

2. Составьте алгоритм оказания неотложной помощи

Задача N 25

Вы медицинская сестра детской поликлинике. К вам обратилась испуганная соседка по поводу болезни своего четырех месячного ребенка. Сегодня внезапно утром у него повысилась температура до 39,0 градусов С, стал беспокойным, отказывается от груди, на коже появилась сыпь, которая росла на глазах. При осмотре: состояние тяжелое, вялый, окружающим не интересуется, температура 40,0 градусов С, кожные покровы бледные, высыпания геморрагические, звездчатого характера, размером 3-5 мм., располагаются на ягодицах, бедрах, голенях, веках. Тахикардия. Приглушенность тонов сердца. При любом прикосновении ребенок беспокоится, плачет. Эпид. анамнез: у матери неделю назад был насморк, першило в горле.

Задания

1. Определите неотложное состояние, развившееся у пациента.

2. Составьте алгоритм оказания неотложной помощи

Задача N 26

При активном посещении ребенка 8 лет, состоящего на диспансерном наблюдении, вы медицинская сестра выявляете следующие данные: Состояние тяжелое, беспокоит одышка. Мальчик занимает вынужденное положение - сидит, опираясь руками о край кровати. Дыхание шумное, слышное на расстоянии, выдох резко затруднен и удлинен. Грудная клетка вздута. Частота дыхания - 32 в 1 минуту, пульс - 120 уд./мин.

Задания

1. Определите неотложное состояние, развившееся у пациента.

2. Составьте алгоритм оказания неотложной помощи

Задача N 27

Вы медицинская сестра. К вам в гости приехали друзья с 1,5-годовалым ребенком. Во время плача, у мальчика появился затрудненный вдох, далее прекратилось дыхание, ребенок "посинел", наступила потеря сознания. Через несколько секунд появился шумный вздох, напоминающий "петушиный крик", дыхание восстановилось.

Из анамнеза выяснилось, что ребенок родился недоношенным, с месяца - на искусственном вскармливании, получал в основном коровье молоко. Начал сидеть с 8-ми месяцев, ходить с 1 года 4 мес., зубы прорезались в 12 месяцев. У малыша выражены теменные и лобные бугры, отмечается О-образное искривление нижних конечностей.

Задания

1. Определите неотложное состояние, развившееся у пациента.

2. Составьте алгоритм оказания неотложной помощи.

Задача N 28

Мальчик 2-х лет посещает ДДУ первые 3 дня, много плачет. Воспитатель, чтобы утешить ребенка, дала яблоко. Ребенок ел яблоко, всхлипывал, внезапно закашлялся, начал задыхаться, лицо покраснело. Вы оказались рядом через 3 мин.

Задания

1. Определите неотложное состояние, развившееся у пациента.

2. Составьте алгоритм оказания неотложной помощи

Задача N 29

Прибежала соседка, плачет. При купании своего месячного ребенка не удержала его, он соскользнул с руки и ушел под воду. Она вынула его из воды, но он посинел и не дышит.

При осмотре: кожные покровы и слизистые синюшные, изо рта и носа выделяется пенистая жидкость. Дыхание отсутствует.

Задания

1. Определите неотложное состояние, развившееся у пациента.

2. Составьте алгоритм оказания неотложной помощи.

Задача N 30

Вы медицинская сестра проводите патронаж к ребёнку 2 месяцев. Два дня не было стула, ребёнок беспокоен, кричит в течение часа, не переставая, ножки поджимает к животу. На искусственном вскармливании с 1 месяца, смесь "Малыш".

Объективно: температура 36,7 градусов С, ребёнок беспокоен, кричит, кожные покровы гиперемированы, чистые, живот умеренно вздут, газы не отходят. ЧДД - 44 в минуту, пульс - 148 в минуту, ритмичный.

Задания

1. Объясните, чем вызвано такое состояние ребёнка.

2. Составьте алгоритм оказания помощи.

Задача N 31

Медсестру школы пригласили оказать помощь 11-тилетнему ребенку, которому стало плохо на уроке рисования. Со слов учительницы на уроке мальчик долго стоя позировал ученикам (находился в одной позе). Неожиданно мальчику стало плохо, он упал, потерял сознание.

Объективно: лицо бледное, конечности холодные. В момент осмотра ребенок начал приходить в сознание. Дыхание редкое, поверхностное. ЧДД - 14 в минуту, АД 80/40 мм рт.ст., пульс 80 в минуту, слабого наполнения. В легких везикулярное дыхание. Тоны сердца приглушены. Живот мягкий, безболезненный. Физиологические отправления в норме. На занятиях ребенок чувствовал себя хорошо, был активный. Последние дни не болел. Хроническими заболеваниями не страдает. На диспансерном учете не наблюдается.

Задания

1. Определите и обоснуйте неотложное состояние.

2. Составьте алгоритм оказания неотложной помощи с аргументацией каждого этапа.





©2015-2017 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.


ТОП 5 активных страниц!

...