Эталон ответа на задачу N 22

1. Острая аллергическая реакция: крапивница.

2. Алгоритм действий:

а) устранить аллерген (шоколад),

б) промыть желудок, ввести активированный уголь;

в) сделать очистительную клизму;

г) ввести по назначению врача антигистаминный препарат 1% раствор димедрола 0,5 мл или супрастин или тавегил внутримышечно;

Эталон ответа на задачу N 23

1. Кишечный токсикоз с эксикозом.

2. Алгоритм оказания неотложной помощи:

а) на догоспитальном этапе начить проведение оральной регидратации раствором регидрона по чайной ложки через каждые 4 минуты (расчет жидкости 50 мл/кг).

д) госпитализировать ребенка в ЦРБ в сопровождении медицинского работника;

Эталон ответа на задачу N 24

1. Гипогликемическое состояние.

2. Алгоритм оказания неотложной помощи:

а) дать ребенку выпить стакан сладкого чая, съесть кусочек сахара, белой булочки.

б) если состояние не улучшится, ввести по назначению врача внутривенно струйно 40 % раствор глюкозы

в) госпитализировать ребенка в детское эндокринологическое отделение.

Эталон ответа на задачу N 25

1. Менингококковая инфекция, менингококкцемия.

2. Алгоритм выполнения неотложной помощи:

На догоспитальном этапе ввести по назначению врача:

а) левомицетина - сукцинат натрия 25 мг/кг внутримышечно;

б) преднизолон 2-4 мг/кг внутримышечно;

в) 50% раствор анальгина 0,1 мл/год жизни внутримышечно;

г) срочно госпитализировать в ближайший инфекционный стационар.

Эталон ответа на задачу N 26

1. Бронхиальная астма, приступный период.

2. Алгоритм действий:

а) успокоить ребенка;

б) доступ свежего воздуха, кислородотерапия;

в) теплое питье;

г) ингаляции одного из бронходилятаров: сальбутамол, вентолин, беротек - 1-2 дозы до снятия приступа с интервалом 20-30 мин., но не более 8 доз, которые получал ранее

и) немедленно сообщить участковому врачу.

 

Эталон ответа на задачу N 27

1. Спазмофилия. Ларингоспазм.

2. Алгоритм неотложной помощи:

а) создать спокойную обстановку;

б) обеспечить доступ свежего воздуха;

в) снять стесняющую одежду;

г) побрызгать холодной водой на лицо, резко нажать на корень языка шпателем ;

е) при отсутствии эффекта, по назначению врача ввести 0,5% раствор седуксена 0,3 мл внутримышечно и 10 % раствор глюконата кальция 1,0 мл внутримышечно;

ж) госпитализировать в детский стационар скорой помощью.

Эталон ответа на задачу N 28

1. Попадание инородного тела в дыхательные пути (инородное тело трахеи)

2. Алгоритм действий:

- вызвать "на себя" бригаду скорой помощи через посредника;

- попытаться удалить инороднее тело из дыхательных путей: ребенка держать вниз головой, а ребром ладони наносить 3-4 удара между лопатками или проводить прием Геймлиха; при необходимости повторить процедуру 3-4 раза;

- при невозможности удаления инородного тела и остановке дыхания - ИВЛ;

Эталон ответа на задачу N 29

1.Утопление, остановка дыхания из-за аспирации

2. Алгоритм неотложной помощи:

- освободить дыхательные пути от воды, пены, перевернув ребенка вниз головой, взяв его за ноги;

- начать ИВЛ "рот в рот", "рот в нос" с частотой 30-35 раз в 1 мин;

- провести непрямой массаж сердца;

- согреть ребенка;

- срочно госпитализировать в ближайшее реанимационное отделение.

Эталон ответа на задачу N 30

1. У ребенка - привычный запор.

2. Алгоритм действий медицинской сестры:

- объяснить маме возможные причины запора у ребенка;

- объяснить необходимость постановки газоотводной трубки или очистительной клизмы;

- подготовить все необходимое и провести очистительную клизму;

- обучить маму приемам массажа живота и правилам рационального вскармливания;

- сообщить врачу о состоянии ребенка

Эталон ответа на задачу N 31

1. В результате длительного стояния в одной позе у ребенка возник обморок.

2. Алгоритм действий медсестры:

а) уложить ребенка горизонтально с приподнятыми ногами, с целью облегчения притока крови к головному мозгу.

б) освободить от стесняющей одежды, расстегнуть воротник, ослабить пояс, с целью облегчения дыхания

в) обеспечить доступ свежего воздуха, с целью обогащения воздуха кислородом.

г) дать понюхать смоченную нашатырным спиртом ватку, с целью возбуждения дыхательного центра.

д) лицо и грудь побрызгать холодной водой, с целью рефлекторного возбуждения дыхательного центра.

е) при отсутствии эффекта по назначению врача ввести кордиамин или кофеин в дозе с целью восстановления тонуса сосудов и повышения АД.

ж) оценить повторно дыхание, пульс, АД с целью контроля состояния.

з) обеспечить ребенку консультацию врача, с целью исключения заболеваний, сопровождающихся обмороком.

 

ЛИТЕРАТУРА

 

1. Ежова Н.В. «Педиатрия», Минск, 1997.

 

2. Севастьянова Н.Г. «Сестринское дело в педиатрии» АНМИ, М.,2002.

 

3. Соколова Н.Г. «Сестринское дело в педиатрии: практикум». Ростов-на-Дону «Феникс», 2002.

 

4. Тульчинская В.Д. «Сестринское дело в педиатрии», Ростов-на-Дону «Феникс», 2000.

 

5. Тульчинская В.Д. «Семейная медсестра. Педиатрия», Ростов-на-Дону «Феникс», 2003.

 





©2015-2017 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.

Обратная связь

ТОП 5 активных страниц!