Форма отчетности по производственной практике




1. По результатам выполнения задач программы практики и индивидуальных заданий студент оформляет, визирует на предприятии и представляет для защиты на кафедре отчет, содержание которого должно соответствовать выполнению основных разделов программы практики (см. п. 5.2), а требования к оформлению изложены в п. 7.2.1 настоящего методического указания.

2. Руководитель практики, назначенный от предприятия, выдает студентам (при такой возможности) заверенную характеристику-отзыв о проделанной студентом-практикантом работе, проявленных при этом практикантом(кой) профессиональных и личных компетенциях и о качестве подготовленного отчета. В характеристике так же отмечается отношение студента к выполнению задач и программы практики, соблюдение правил внутреннего распорядка организации, уровень его теоретической подготовленности и приобретение практических навыков. Характеристика подписывается руководителем практики от предприятия и заверяется печатью.

 

Индивидуальное задание

Содержание индивидуального задания назначается руководителем практики от университета их списка, приведенного в п. 7.2.1.1, затем уточняется руководителем практики от предприятия в зависимости от существующих на данном предприятии определенных технологий изготовления деталей и окончательно утверждается руководителем практики от университета.

 

7.2.1.1 Тематика индивидуальных заданий по производственной практике для студентов специальности 151000.62 «Технологические машины и оборудование»:

 

- технология изготовления детали: описание разновидностей технологии, используемой в машиностроении (по указанию руководителя практики);

- рабочий чертеж или эскиз детали с указанием обрабатываемых поверхностей;

- схема механической обработки детали (на одной операции) с указанием станка, инструмента, приспособления;

- описание, схема и технические возможности станка;

- описание, схема и принцип работы станочного приспособления;

- эскиз и характеристика режущего инструмента.

 

Требования к оформлению отчета

Отчет должен представлять собой 50-70 страниц машинописного текста на бумаге формата А4 и оформленный по форме в соответствии с установленными требованиями ЕСКД.

Отчет должен быть переплетен и иметь титульный лист, оформленный по установленной форме для производственной практики (см. Приложений 2) с визой руководителя и печатью предприятия, где студент в соответствии с приказом проходил практику.

Нумерация страниц отчета должна быть сквозной.

Все описания должны сопровождаться рисунками, эскизами, схемами. Рисунки следует размещать непосредственно после ссылки на них в тексте отчета.

Цифровой материал, помещенный в отчете, рекомендуется оформлять в виде таблиц.

В содержании (оглавлении) последовательно перечисляют заголовки разделов и указывают страницы отчета.

Приводится список использованной литературы.

К отчету в виде приложения подшивается собранная на предприятии документация в соответствии с выданным индивидуальным заданием.

 

Содержание отчета по производственной практике

 

1. Техника безопасности и правила внутреннего распорядка на заводе.

По материалам данного раздела студент обязан прослушать лекцию инструктаж. Инструктаж должен проводить опытный мастер инженер по технике безопасности. Инструктор при проведении инструктажа должен учесть особенности работы студентов, связанные со сбором материала по программе практики, т.е. то, что студент в процессе практики будет посещать термические, механически, сборочные, инструментальные цеха.

2. История завода и краткая характеристика выпускаемой продукции.

При рассмотрении данного раздела студент должен изучить следующие вопросы:

-предпосылки к возникновению завода:

-основные этапы истории его развития;

-краткая характеристика выпускаемой на каждом этапе продукции ее назначение.

3 При изучении термических цехов (участков) необходимо ознакомиться:

- с технологическими процессами термической обработки деталей из чугуна, конструкционных, углеродистых и легированных сталей - при их закалке, нормализации и улучшении;

- с оборудованием и оснасткой термических цехов и участков;

- с основными требованиями техники безопасности, приемами безопасной работы и индивидуальными средствами защиты.

При изучении механических цехов необходимо ознакомиться:

- со способами производства (поточное конвейерное, на автоматических линиях и др.), методами транспортирования деталей;

- с оборудованием цеха и применяемой технологической оснасткой, а

также со средствами контроля деталей;

- с выполняемыми в цехе технологическими операциями;

- с основными требованиями техники безопасности, приемами безопасной работы и средствами индивидуальной защиты.

При изучении сборочных цехов (участков) необходимо ознакомиться:

- с процессором сборки деталей (подетальная, поузловая) и последовательностью выполняемых операций;

- со способами перемещения собираемого изделия от одного рабочего

места к другому;

- со способами контроля качества собранных изделий (стендовые испытания и т.д.).

При изучении инструментального цеха необходимо ознакомиться:

- со способами производства инструментов, видами применяемого оборудования (универсальное, специализированное, агрегатированное);

- с применяемыми при производстве инструментов специфическими технологическими операциями (фрезерование или накатка винтовых и прямых канавок, упрочняющие операции и т.д.);

- с методами заточки инструментов и применяемым заточным оборудованием;

- с контрольными операциями, применяемыми при производстве инструментов и применяемом при их выполнении оборудованием.

4. Структура механического цеха и функциональные обязанности подразделений цеха.

При изучении данного раздела необходимо:

- изучить структуру цеха и разработать структурную схему служб цеха;

- изучить и кратко описать функции подразделений цеха;

- ознакомиться с обязанностями мастеров участка их подробное описание,

- сформулировать задачи мастера как руководителя производственного подразделения;

5. При изучении организации и обслуживании рабочего места необходимо изучить и описать:

- выполняемые на рабочем месте операции с приложением эскиза обработки детали и указанием припусков на обработку;

- способы закрепления деталей, применяемые на рабочем месте;

- методы транспортировки заготовок и деталей;

-технические и технологические характеристики применяемого оборудования;

- технологическую оснастку и приспособления, включая режущий и мерительный инструмент.

6. При изучении раздела № 6 программы необходимо ознакомиться: (привести схемы обработки и эскизы применяемых инструментов)

- с методами обработки плоских поверхностей (фрезерование, строгание, протягивание);

- с методами обработки наружных и внутренних цилиндрических поверхностей (точение, фрезерование, сверление, зенкерование, развертывание);

- с методами обработки сквозных и глухих отверстий (сверление, долбление, фрезерование, протягивание, цекование);

- с методами обработки фасонных поверхностей (точение, фрезерование

протягивание, сверление).

- с методами и способами обработки зубчатых колес (методы копирования обкатке; способы - фрезерование, строгание, протягивание, накатка).

7. При изучении методов обработки необходимо описать способы и инструмент, применяемые для отделочной обработки перечисленных в предыдущем пункте поверхностей и их разновидностей (шлифование, хонингование, притирка и т.п.).

8. При изучении раздела № 8 программы необходимо дать ответ на следующие вопросы:

- что такое припуск?

- какие погрешности и дефекты определяют величину припуска?

9. При изучении раздела № 9 программы необходимо:

- расшифровать марку материала детали;

- обосновать режим ее термической обработки с описанием протекающих при этом структурных превращений;

- указать свойства материала в исходном состоянии и после термической

обработки;

- указать основные дефекты термической обработки данной детали и

меры по их устранению и предупреждению.

10. При изучении раздела № 10 программы необходимо дать ответ на следующие вопросы:

- какие виды погрешностей возникают при обработке деталей?

- какие виды различают по каждому из параметров изделий?

- что такое допуск и как его определить?

- как нормируется точность изготовления деталей?

- что такое «сопряжение деталей» и какие виды сопряжения различают?

11. Рассматривая 11 раздел программы практики студент должен использовать конспекты лекций по курсу ТКМ, при необходимости обращаться к руководителю практики за консультацией.

При защите отчета по практике студент должен знать ответы на следующие вопросы:

- основные технологические характеристики, узлы и органы управления: токарного, токарно-карусельного, вертикально-сверлильного, радиально-сверлильного, сверлильно-расточного, фрезерного, поперечно - строгального станка.

- конструкция и область применения механизмов ступенчатого изменения числа оборотов: двойных и тройных блоков шестерен, механизмов перебора, механизмов с вытяжной шпонкой, конуса Нортона, меандра, гитар, шкивных передач с переброской ремня, храповых механизмов, шестерен постоянного зацепления, включающихся в передачу с помощью муфт.

- кинематическая схема станка и уравнение кинематического баланса

(необходимо уметь прочесть кинематическую схему станка и составить уравнение кинематического баланса одной из цепей привода станка).

- устройство механизмов переключения:

кулачковых, барабанных, селективных, преселективных, селекторно-реечных, гидравлических, электрических.

- конструкция шпиндельных узлов:

токарных, сверлильных, фрезерных, горизонтально-расточных, шлифовальных станков.

- система смазки металлорежущих станков.

12. Конкретная модель и узел по 12 разделу программы практики указываются руководителем практики от института в соответствии с заданием на курсовой проект по МРС.

При изучении данного раздела программы студенты должны привести в отчете следующие данные: технологическая характеристика и кинематическая схема станка, уравнения кинематического баланса цепей главного и вспомогательного движений, эскиз узла, его назначение и работа, и последовательность сборки узла

13. Характеристика на студента с мета проведения практики (см. Приложение 3).



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-02-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: