ВОЗРАСТНЫЕ НОРМЫ РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА ОТ 6 ДО 7 ЛЕТ. ГОТОВНОСТЬ К ШКОЛЕ




ОТ 4 ДО 5 ЛЕТ

ВОСПРИЯТИЕ И ПРЕДМЕТНО-ИГРОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ:

- Разбирает и складывает трехсоставную и четырехсоставную матрешку путем промеривания или зрительного соотнесения.

- Собирает пирамидку с учетом величины колец путем зрительного соотнесения.

- Складывает разрезную картинку из 2 и 3 частей путем зрительного соотнесения.

ПАМЯТЬ:

- Выполняет поручение в виде 2-3 последовательных действий;

- по просьбе взрослого запоминает до 5 слов.

ВНИМАНИЕ:

Занимается интересной деятельностью в течение 15-20 минут.

РЕЧЬ:

- Использует обобщающие слова;

- называет животных и их детенышей, профессии людей, части предметов.

- Пересказывает знакомые сказки с помощью взрослых, читает наизусть короткие стихотворения.

МАТЕМАТИКА:

- Использует в речи слова много и один, называет круг, треугольник, квадрат, шар, куб.

- Умеет видеть геометрические фигуры в окружающих предметах.

- Правильно называет времена года, части суток.

- Различает правую и левую руку.

ДВИГАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ, МОТОРИКА РУК, ГРАФИЧЕСКИЕ НАВЫКИ:

- Рисует прямые горизонтальные и вертикальные линии, раскрашивает простые формы.

- Копирует заглавные печатные буквы.

- Рисует простой дом (квадрат и крыша), человека (2-3 части тела).

- Складывает бумагу более чем 1 раз.

- Нанизывает бусины средней величины на толстую леску или проволоку.

- Определяет предметы в мешке на ощупь.

- Прыгает на одной ноге, попеременно на одной и другой ноге, ходит по бревну. Подбрасывает вверх мяч и ловит его двумя руками.

- Лепит из пластилина, шнурует ботинки.

ВОЗРАСТНЫЕ НОРМЫРАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ
ОТ 5 ДО 6 ЛЕТ

ОБЩАЯ МОТОРИКА:

- Хорошо прыгает, бегает, прыгает через веревочку, прыгает попеременно на одной и другой ноге, бегает на носках.

- Катается на двухколесном велосипеде, на коньках.

ЗРИТЕЛЬНО-ДВИГАТЕЛЬНАЯ КООРДИНАЦИЯ:

- Аккуратно вырезает картинки.

- Пишет буквы и числа. Дополняет недостающие детали к картинке.

- Бьет молотком по гвоздю.

- Воспроизводит геометрические фигуры по образцу.

- Обводит рисунки по контуру, заштриховывает фигуры.

РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ:

- Использует в речи синонимы, антонимы; слова, обозначающие материалы, из которых сделаны предметы (бумажный, деревянный и т. д.).

- К 6 годам знает и умеет писать печатные буквы алфавита.

- Определяет количество слогов в словах, количество звуков в словах, определяет место звука в слове (начало, середина, конец слова).

- Определяет ударные слоги, гласные. Понимает значение слов звук, слог, слово. Различает гласные и согласные звуки (буквы), твердые и мягкие согласные.

- Выразительно рассказывает стихотворения, пересказывает небольшие рассказы.

МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ:

- Пишет цифры от 0 до 10, соотносит цифру с количеством предметов.

- Умеет из неравенства делать равенство.

- Умеет писать и пользоваться математическими знаками.

- Умеет раскладывать предметы (10 предметов) от самого большого к самому маленькому и наоборот.

- Умеет рисовать в тетради в клетку геометрические фигуры. Выделяет в предметах детали, похожие на эти фигуры.

- Ориентируется на листе бумаги.

- Называет дни недели, последовательность частей суток, времен года. Дает им описание.

ПСИХИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ:

Особенности памяти: Покажите ребенку по очереди 10 картинок. Время демонстрации каждой картинки 1-2 сек. В норме ребенок запоминает 5-6 предметов из 10.

Прочитайте ребенку 10 слов: стол, тетрадь, часы, конь, яблоко, собака, окно, диван, карандаш, ложка. Попросите его повторить слова. Ребенок должен вспомнить не менее 4-5 слов.

Называет свое имя, фамилию, адрес, имена родителей и их профессии.

ВОЗРАСТНЫЕ НОРМЫРАЗВИТИЯ РЕБЕНКА ОТ 6 ДО 7 ЛЕТ. ГОТОВНОСТЬ К ШКОЛЕ

Математические представления:

- Определяет время по часам.

- Называет цвета радуги.

- Называет дни недели, части суток, времена года, месяцы.

- Умеет писать числа от 0 до 20, решает примеры.

Память:

Попросите ребенка запомнить ряд цифр на слух (например, 5 8 3 9 1 2 2 0). Нормой для детей 6-7 лет считается повторение 5-6 цифр.

Запоминание 10 слов (например: год, слон, мяч, мыло, соль, шум, рука, пол, весна, сын). Ребенок прослушивает этот ряд слов и повторяет те, которые он запомнил. После одного предъявления ребенок 6-7 лет должен вспомнить не менее 5 слов из 10, после 3-4 прочтений называет 9-10 слов, через 1 час забывает не более 2 слов.

Мышление:

- Умеет классифицировать предметы, называть сходства и различия между предметами и явлениями.

Речевое развитие:

- Самостоятельно читает текст и передает его содержание.

- Умеет записывать простые слова.

Представления об окружающем мире:

Хорошо, если ребенок имеет представления о природе - о диких и домашних животных, хищных и травоядных, о зимующих и перелетных птицах; о травах, кустарниках и деревьях, о садовых и полевых цветах, о плодах растений; о явлениях природы. Также необходим запас географических знаний - о городах и странах, реках, морях и озерах, о планетах. Ребенок должен быть ознакомлен с профессиями людей; видами спорта.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-26 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: