Урок – практикум
Модуль: Право
?-с: сформулируйте одну из практических целей изучения нами курса обществознания
Цель: подготовка к ЕГЭ по обшествознанию, а также – к годовой контрольной работе
План работы:
1 актуализация знаний – тест (задания уровня А и Б) – выявление знаний базового уровня и повышенного уровня
2. Основная часть урока: отработка алгоритма выполнения части С
3. Подведение итогов (подсчет баллов, заработанных каждой командой )
Задания уровня А
А1. Нормы права, в отличие от норм морали:
1) регулируют общественные отношения
2) обеспечиваются силой общественного мнения
3) выражаются в официальной форме
4) опираются на авторитет
А2. Укажите лишнее в перечне отраслей права:
1) конституционное право 2) уголовное право
3) гражданское право 4) парламентское право
А3. Право возникает одновременно с появлением
1) религиозных воззрений 2) человека современного типа
3) общественных институтов 4) государства
А4. Верны ли следующие суждения? Нормативно-правовой акт появляется в результате:
А. Деятельности государственных органов. Б. Всенародного референдума.
1) верно только А 2) верно только Б
3) оба суждения верны 4) оба суждения неверны
А5. Верны ли следующие суждения о делении права на частное и публичное?
А. Деление права на частное и публичное означает юридическое признание того, что государство имеет право вмешиваться во все сферы общественной жизни.
Б. Данное деление означает юридическое признание сфер общественной жизни, вмешательство в которые государства и его органов ограничено законом.
1) верно только А 2) верно только Б
3) оба суждения верны 4) оба суждения неверны
А6. К отраслям частного права относятся:
1) Гражданское 2) уголовное
3) Административное 4) конституционное
А7. Высшей юридической силой среди перечисленных нормативно-правовых актов обладает:
1) указ Президента РФ 2) постановление Правительства РФ
3) приказ Министра обороны РФ 4) конституционный закон РФ
А8. Что является примером правонарушения?
1) Невыполнение строительной фирмой условий договора о строительстве дома.
2) Отключение подачи воды из-за форс-мажорных обстоятельств в отдельные дома.
3) Выезд начинающего водителя на трассу в час пик.
4) Выступление работника на собрании коллектива с критикой администрации.
А9. Среди прав, предоставляемых К РФ 1993 г., новым является право на:
1) образование 2) местное самоуправление
3) выбирать и быть избранным 4) право на жизнь
А10. Носителем суверенитета и единственным источником власти в РФ является:
1) Президент 2) Правительство
3) Федеральное собрание 4) Народ России
А11. Свобода совести предполагает:
1) возможность не отвечать за собственные проступки
2) право исповедовать любую религию или быть атеистом
3) возможность говорить неправду родителям
4) право обманывать окружающих
А12. Верны ли следующие суждения о Конституции РФ в иерархии правовых норм?
А. Ни одна норма права ни в одной сфере правового регулирования не может противоречить
нормам Конституции РФ.
Б. Особенность Конституции как нормативного акта высшей юридической силы состоит в невозможности изменить ни одну из содержащихся в ней норм.
1) верно только А 2) верно только Б
3) оба суждения верны 4) оба суждения неверны
Задания уровня В
В 1. Установите правильную последовательность источников права РФ
по их юридической силе от большей к меньшей:
А) постановления Правительства РФ
Б) указы Президента РФ
В) Федеральные конституционные законы
Г) нормативные акты местного самоуправления
Д) федеральные законы
Е) Конституция РФ
В 2. Какому понятию соответствует следующее определение?
Система общеобязательных правил поведения, устанавливаемых и контролируемых государством, исполнение которых обеспечивается силой государственного принуждения называется ……...
В 3. Запишите пропущенное слово: Примером нормы ……... права является следующая норма: «Собственник вправе истребовать свое имущество из чужого незаконного владения».
В 4. Какое слово пропущено? ………. права - правовой обычай, судебный прецедент, нормативно-правовой акт.
В5. Прочитайте приведенный ниже текст, каждое положение которого пронумеровано.
(1) Теория прав человека должна сформулировать те основные принципы, которые являются ценностными ориентирами в современном мире. (2) Такие принципы формировались исторически, совершенствовались, и сегодня они являются неотъемлемой частью человеческой культуры. (3) Эти принципы закреплены в Основном Законе Российской Федерации. (4) Статья 2 Конституции РФ провозгласила: «Человек, его права и свободы являются высшей ценностью».
Определите, какие положения текста носят:
А) фактический характер Б) характер оценочных суждений