В6. Установите соответствие между отраслями права, приведенными в первом столбце,




И суперотраслями права, приведенными во втором.

Отрасли права Суперотрасли права
1. конституционное  
2. гражданское А. Частное
3. административное Б. Публичное
4. уголовное  
5. трудовое  

 

В7. Найдите в приведенном ниже списке признаки, характеризующие право, и напишите цифры,

Под которыми они указаны.

1) Определяет границы должного поведения людей.

2) Относится к нормативной системе общества.

3) Существует как в устной, так и в письменной форме.

4) За нарушение этих норм следует общественное порицание.

5) Формулируется и поддерживается государством.

В8. В приведенном ниже списке найдите положения, относящиеся к конституционному праву РФ.

1) Верховенство Конституции и федеральных законов РФ на всей ее территории.

2) Идеологическое многообразие.

3) Условия и порядок заключения трудового договора.

4) Признание прав и свобод человека высшей ценностью.

5) Установление обстоятельств освобождения от уголовной ответственности.

Работа над частью С – алгоритм выполнения

С5 Какой смысл обществоведы вкладывают в то или иное понятие? Составьте два предложения, содержащие информацию об этом понятии.

 

  1. Сформулируйте определение понятия, используя свои знания.
  2. В предложениях обязательно должно присутствовать само понятие. Но в них не должна повторяться информация, которая есть в определении понятия

 

Примеры: Дать определение понятия «право»,

Дать определение понятия «юридическая ответственность»

Дать определение понятия «источники права»

Дать определение понятия «гражданство»

 

С6 Оно требует конкретизировать какое-либо общественное явление, теоретическое положение комплексом примеров. Это задание отнесено к одним из наиболее сложных в рамках ЕГЭ.

Пример задания.

Право делится на отрасли. Назовите два критерия деления права на отрасли.

Конкретизируйте с помощью примера один из критериев.

  1. В первом предложении содержится условие.
  2. Во втором предложении требование задания: назвать два критерия
  3. В третьем предложении – требование конкретизировать с помощью примера один из критериев.

 

Ответ: 1. два критерия:

2. пример:

 

С7 Познавательная задача - алгоритм решения

1. Ознакомьтесь с условием задачи и запомните вопросы

2. Соотнесите вопросы и условием задачи (какая полезная информация для решения задачи содержится в условии)

3. Продумайте, какие дополнительные знания следует привлечь для решения задачи.

4. Наметьте предполагаемый ответ в соответствии с вопросами задачи

5. Продумайте аргументы, подкрепляющие ваше решение.

 

Примеры заданий С7.

1. Старшеклассник без разрешения забрал из открытого портфеля одноклассника мобильный телефон и присвоил его себе. Являются ли его действия правонарушением? Укажите три признака, по которым вы его определили.____________________________________________________________________________

2. Супруги Васильевы шумно отмечали день рождения до поздней ночи, не реагируя на замечания соседей. Соседи вызвали наряд полиции. Однако Васильевы полиции дверь не открыли, ссылаясь на свое конституционное право. На какое право они ссылались? Будут ли они привлечены к юр ответственности? Если да – то к какой именно?_________________________________________________

3. Граждане Окунев и Петров устроили пикник, оставив после себя мусор… Какую обязанность граждан РФ они нарушили? К какой юр ответственности они будут привлечены? В чем она будет выражаться?

4. Жительница города Череповца, проживающая в санитарной зоне, Фадеева предъявила иск к «Северстали» с требованием возмещения материального ущерба нанесенного ее здоровью. На какое свое нарушенное конституционное право она ссылалась? Почему данное дело стал рассматривать Европейский Страсбургский суд по правам человека? Как вы думаете, какое решение он вынес?

 

С8 (составление плана)-

Методические рекомендации по составлению сложного плана.

· Представьте содержание обществоведческого курса, раскрывающее предложенную тему.

· Разделите это содержание на смысловые части, выделив в каждой из них главную мысль.

· Озаглавьте каждую часть; в каждой части выделите несколько положений, развивающих главную мысль.

· Проверьте, не совмещаются ли пункты и подпункты плана, связан ли последующий пункт плана с предыдущим, полностью ли отражено в них основное содержание темы.

· Помните, что план должен охватывать основное содержание темы.

· В заголовках (пунктах и подпунктах) нежелательно повторять сходные формулировки.

План должен содержать не менее трех пунктов, из которых два или более детализированы в подпунктах.

*** формулировки пунктов плана, имеющие абстрактно-формальный характер и не отражающие специфики темы, не засчитываются при оценивании.

При составлении сложного плана развернутого ответа можно воспользоваться алгоритмом:

1. Понятие, сущность

2. Характерные черты, основные принципы….

3. Специфические признаки ….

4. Важнейшие задачи, основные функции

5. Формы, типы, виды, классификации

6. Структура ….

7. Основные этапы, стадии развития….

8. Особенности развития…

9. Тенденции развития в современном мире, в РФ…

10. Значение ….в развитии общества, личности

Пример задания С8.

 

Составить план по теме «Юридическая ответственность».

 

С9 (эссе)

Эссе – мини-сочинение по одной из пяти тем, относящихся к одной из базовых наук обществоведческого курса. Это самое «дорогое » по возможности получения баллов задание.

Важно свою письменную работу выстроить логично:

1. начать следует с введения, в котором, как правило, говорится о смысле рассматриваемого высказывания и актуальности поднятой им проблемы;

2. в основной части эссе разворачивается обоснование своей точки зрения с приведением аргументов, примеров, использованием научной терминологии, соответствующей данной теме;

3. заключительная часть подводит итог: очень кратко, иногда в одной фразе, дается утверждение, которое как бы аккумулирует самое существенное, что позволило автору эссе согласиться или не согласиться с автором афоризма.

Алгоритм написания эссе

1) Внимательно прочитайте все темы (высказывания) предложенные вам для написания эссе.

2) Выберите ту, которая будет соответствовать следующим требованиям:

а) интересна вам;

б) вы понимаете ее смысл;

в) по данной теме вам есть что сказать (вы знаете термины, можете привести примеры, имеете личный опыт и т.д.)

3) Продумайте, в чем может заключаться актуальность заявленной темы.

4) Определите главную мысль высказывания (о чем оно?), для этого воспользуйтесь приемом перифраза (скажите то же самое, но своими словами).

5) Набросайте аргументы «за» и/или «против» данного высказывания

6) Для каждого аргумента подберите примеры, факты, ситуации из жизни, личного опыта и т.д.

7) Просмотрите подобранные иллюстрации (примеры): использовали ли вы в них свои знания по предмету (термины, факты общественной жизни, знание законодательства и т.д.).

9). Сформулируйте общий вывод работы.

 

Редактирование предполагает проверку работы по следующим направлениям:

1) структура (проверьте, есть ли логическая связь между частями эссе);

2 ) искренность тона (избегайте слишком эмоциональных, экспрессивных высказываний);

3) единство стиля (в работе не следует перескакивать с научного стиля на публицистический, разговорный и наоборот);

4) объем эссе (работа должна быть краткой, сократите все лишнее);

5) привлекательность работы, ее индивидуальность (есть ли в работе что-то особенное).

 

Примеры тем эссе:



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: