1. Права и функциональные обязанности директора в аспекте реализации проекта:
* общее руководство разработкой и реализацией программы;
* обеспечение реализации программы:
а) финансирование;
б) организация;
в) координация;
г) контроль.
2. Функциональные обязанности заведующей лицеем в аспекте реализации проекта:
* определение приоритетных направлений просветительно-образовательной работы;
* корректировка составляющих элементов проекта;
* обеспечение связей с отделениями и вузами;
* анализ и обобщение результатов реализации проекта;
организация и проведение семинаров по проблемам выявления способностей учащихся к различным видам деятельности (совместно с НМЦ)
* регулирование и коррекция образовательных процессов, связанных с реализацией проекта;
* организация разработки индивидуальных дополнительных образовательных программ для способных учащихся с привлечением заинтересованных в судьбе учащихся;
3. Функциональные обязанности педагога-организатора в аспекте реализации проекта:
* регулирование и коррекция дополнительных образовательных услуг, связанных с реализацией проекта.
* организация мероприятий по подведению итогов исследовательских работ учащихся.
4. Функции научно-методического совета колледжа:
* подготовка методических рекомендаций для работы по проекту;
* определение критериев эффективности реализации проекта;
* разработка и апробация новых педагогических технологий;
* координация действий преподавателей работающих по развитию способностей учащихся.
5. Функциональные обязанности предметно-цикловых комиссий в аспекте реализации проекта:
* разработка методических рекомендаций по работе с учащимися по предмету через предметные комиссии;
* разработка диагностического инструментария для успешной реализации программы;
* подбор заданий повышенного уровня сложности для учащихся через предметные комиссии;
* обобщение и систематизация результатов деятельности предметных комиссий;
* обобщение результатов научно-исследовательской деятельности учащихся;
* публикация исследовательских работ учащихся в училищном альманахе.
6. Функциональные обязанности преподавателей лицея в аспекте реализации проекта:
* разработка, корректировка, усовершенствование программ с учетом развития способностей учащихся;
* мониторинг результативности занятий учащимися;
* организация индивидуальной работы с учащимися;
* подготовка учащихся к олимпиадам, конкурсам, викторинам лицейского, городского и республиканского уровня;
* контроль за выполнением индивидуальных образовательных программ учащихся;
* обобщение и систематизация материалов и результатов работы с учащимися;
* творческие отчеты по предмету в рамках реализации программы “Интеллект”;
* подготовка материалов, методических рекомендаций по организации работы с учащимися.
7. Функциональные обязанности учителей, являющихся научными руководителями в аспекте реализации проекта:
* помощь в выборе темы, над которой будет работать учащийся;
* координация работы индивидуальных лиц, заинтересованных в судьбе одаренного учащегося;
* обеспечение необходимого общения одаренному учащемуся;
* осуществление связи с родителями одаренного учащегося;
* обеспечение высокого уровня консультирования по выбранной учащимся теме исследования;
* поощрения проявления самостоятельности, с предоставлением свободы выбора области приложения сил и методов достижения цели.
* способствовавшие пробуждению желания испытать себя и в других сферах, поощрения результативность в какой-либо области.
8. Функциональные обязанности психологической службы в аспекте реализации проекта:
* подбор тестов и диагностирование первичного выявления способных учащихся к какому либо виду деятельности согласно выше названным группам;
* диагностирование развития интеллекта ребенка и оказание своевременной коррекционной помощи через психологические тренинги;
* отслеживание развития способностей учащихся через систему диагностирования, наблюдения, периодического сбора сведений среди учителей-предметников и классных руководителей;
* лонгэтюдное (длительное) наблюдение за корреляцией между результативностью по итогам тестирования и успехами в реальной деятельности совместно с классным руководителем и зав.лицеем.
Организация и содержание образовательного процесса