Мой дорогой друг, мы продолжаем путешествие в мир профессий.




Дневник

Профессионального самоопределения

Школьника


Школа _________________________________________________________________

ФИО ученика (ученицы)_____________________________________________________

Класс

 


 


Здравствуй, дорогой друг!

Вот ты и перешел в 6 класс. Мы снова продолжим наше увлекательное путешествие в мир профессий, и изучаем твои интересы и предпочтениями.

В этом году ты сможешь снова проанализировать свои интересы и определить, как они изменились. Ты познакомишься с профориентационными играми, в которые сможешь сыграть вместе со своими друзьями. Узнаешь, как можно выбрать профессию, используя знания о темпераменте людей, и многое другое.

В твоем путешествии тебя, как и прежде, сопровождают родители и учитель. Поэтому, если тебе понадобится помощь в заполнении дневника, обратись к ним.

 

Дневник нужно заполнять в течение всего учебного года.

В тексте дневника есть вот такой значок Дата заполнения:________

в котором ты будешь отмечаешь дату.

 

Сейчас, дорогой друг, мы перейдем в раздел, где ты сможешь описать свои интересы и увлечения.


Дата заполнения______________________

Раздел "Мои увлечения и интересы"

Напиши, какие предметы являются самыми любимыми (перечисли их) ________________________________________________ _________________________________________________ __________________________________________________
Сравни результат ответа на данный вопрос с ответом, который ты записал в дневник в прошлом году. Напиши, есть ли изменения _________________________________________________ __________________________________________________ __________________________________________________
Напиши, какие предметы тебе проще учить (перечисли их). Сравни свой ответ с ответом, данным в прошлом году _________________________________________________ _________________________________________________ __________________________________________________ __________________________________________________
Напиши, какие предметы вызывают у тебя затруднения (перечисли их) Сравни свой ответ с ответом, данным в прошлом году _________________________________________________ _________________________________________________ ________________________________________________ _________________________________________________
Напиши, какие у тебя есть увлечения (чем ты любишь заниматься в свободное время) Сравни свой ответ с ответом, данным в прошлом году. Напиши, изменились ли твои интересы _________________________________________________ _________________________________________________ _________________________________________________ __________________________________________________
Напиши, в каких секциях, кружках, центрах и т.д. ты занимаешься Сравни свой ответ с ответом, данным в прошлом году. ________________________________________________ __________________________________________________ __________________________________________________
Если ты планировал посещать новые секции или кружки, напиши, сбылись ли твои планы _________________________________________________ _________________________________________________ __________________________________________________
Напиши, в каких еще кружках или секциях ты хотел бы заниматься, кроме тех, которые ты посещаешь _________________________________________________ _________________________________________________ __________________________________________________
Напиши, в какой внеклассной работе ты участвуешь Сравни свой ответ с ответом, данным в прошлом году. _________________________________________________ _________________________________________________ _________________________________________________ _________________________________________________ __________________________________________________
Напиши, что у тебя получается делать легко и хорошо Сравни свой ответ с ответом, данным в прошлом году. _________________________________________________ _________________________________________________ _________________________________________________
Напиши, какие новые умения ты освоил, чему научился __________________________________________________ __________________________________________________
Напиши, какая деятельность вызывает у тебя затруднения _________________________________________________ _________________________________________________ __________________________________________________
Напиши, какие затруднения в учебе,творчестве, внекласной работе ты сумел преодолеть за прошедший год? _________________________________________________ _________________________________________________ __________________________________________________
Напиши, чему ты мечтаешь научиться (напиши о своих желаниях) Сравни свой ответ с ответом, данным в прошлом году. Напиши, изменились ли твои мечты _________________________________________________ _________________________________________________ __________________________________________________


Дата заполнения______________________

Напиши, в реализация каких проектов(исследований) ты участвуешь _________________________________________________________________ _________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________
Вместе с друзьями придумай и выполни игровой проект, посвященный знакомству с миром профессий Название игры___________________________________________________ _________________________________________________________________ Краткое содержание игры _________________________________________________________________ _________________________________________________________________ _________________________________________________________________ _________________________________________________________________

Дорогой друг, в качестве примера игрового проекта ты можешь использовать игру "Новый город"

Познакомься с профориентационной игрой: "Новый город" Поговори с учителем и сыграйте в игру всем классом
Процедура проведения игры. Подготовительный этап. За 2 недели до проведения игры класс (группа) делится на равные по численности команды (по 2-3 или 4-5 человек), каждая из которых в игре будет представлять работников определенной отрасли. Каждая команда сама выбирает себе отрасль. За 2 недели команды с помощью соответствующей литературы или интернета должны ознакомиться с содержанием, условиями, особенностями труда в данной отрасли, ее основными профессиями и специальностями, их требованиями к человеку, степенью важности, значимости этой отрасли и соответствующих профессий для и жителей данного региона, перспективами ее развития и т.д. Перед началом игры выбирается жюри из 2-3 учеников. 1 этап. Непосредственно перед началом игры ведущий объявляет название игры и дает игрокам следующую инструкцию. Инструкция: "Представьте, что намечено возведение нового города, района или города-спутника. Это будет город машиностроителей (химиков, нефтяников, электронщиков, текстильщиков, научный городок и пр.)". 2 этап.Каждая команда представляет ту или иную отрасль народного хозяйства, работники которой необходимы новому городу (району). Командам предстоит за 3-5 минут доказать важность, приоритет "своей" отрасли для нового города (района); значимость работников основных профессий и специальностей этой отрасли; описать особенности труда. Время для выступления устанавливается в зависимости от количества "играющих" отраслей; ведущий может использовать секундомер, песочные часы. 3 этап. Жюри оценивает выступление каждой команды. Оценка ведется по 5-балльной системе с помощью специальных, заранее изготовленных карточек (так же, как это делается в фигурном катании). Отдельно оцениваются обоснование значимости "своей" отрасли и ее профессий в новом городе и лучшая жизненная характеристика содержания и условий труда, привлекательных и непривлекательных черт отрасли, профессий. Участники команд могут использовать плакаты, стихи, пословицы, поговорки, частушки и пр. 4 этап. После этого команде дается 2-3 минуты для ответов на вопросы других команд, которые стараются всячески принизить значение "играющей" отрасли и ее профессий для нового города. Ответы на вопросы также оцениваются в баллах. Итоговую сумму подсчитывает жюри. За лучшие вопросы также могут присуждаться баллы.   Первой в игру вступает команда "строителей" (город надо прежде всего построить). Одна из задач этой команды - обосновать важность своего труда, не только во время строительства города, но и на протяжении всего его существования. Следующей может быть любая команда - "машиностроителей", "химиков", "металлургов", "врачей" и т.д. последовательность определяется жребием. Для игры можно изготовить красочные таблички с цифрами баллов, а также подобрать инструменты, орудия труда, даже какие-либо детали одежды соответствующих профессий и специальностей, что также оценивается в баллах.

 


Дата заполнения______________________

Раздел "Мои увлечения и интересы"

Дорогой друг! Заполни таблицу, напиши, изменились ли твои интересы за прошедший учебный год

Надо выбрать правильное из двух:  
1) За последний год мои интересы не изменились, мне, как и прежде, нравится..........................
2) За последний год мои интересы изменились. Напиши, какие изменения произошли  

Раздел "Диагностика"

Дорогой друг, как ты уже знаешь, в мире 50 тысяч профессий, но выбирая себе специальность, ты будешь ориентироваться не на весь мир, а на то общество, которое тебя окружает, на советы родителей и на свои интересы и способности. Работа — зеркало внутреннего мира. Быть успешным в работе, которая не доставляет удовольствия, невозможно. Пройдя, диагностики, ты узнаешь, к каким профессиональным сферам у тебя есть склонность.
Пройди самодиагностику "Сферы интересов", расположенную по ссылке https://www.ucheba.ru/prof и запиши ее результаты в дневник _______________________________________________________ ______________________________________________________________________________________________________________
Пройди диагностику "Мотивация", расположенную по ссылке https://www.ucheba.ru/prof Этот тест поможет тебе определиться в своих мотивах. Результаты запиши в дневник. _______________________________________________________ _______________________________________________________ _______________________________________________________
Пройди тест, на определение профессиональных склонностей (автор Л.Йовайши) https://psychojournal.ru/ops.html Результаты занеси в дневник _______________________________________________________ _______________________________________________________ _______________________________________________________
Напиши, изменилось ли твое мнение о своих склонностях, после прохождения всех диагностик _______________________________________________________ _______________________________________________________ _______________________________________________________

Дорогой друг, пройдя тест, на определение профессиональных склонностей (автор Л.Йовайши), ты узнал, к какому виду деятельности (или к каким видам деятельности) у тебя существует склонность. Для того, чтобы лучше понимать результаты теста, изучи описание 6 типов склонностей:

1 - Склонность к работе с людьми. Профессии, связанные с обслуживанием (бытовым, медицинским, информационным), управлением, воспитанием и обучением. Люди, успешные в профессиях этой группы, должны уметь и любить общаться, находить общий язык с разными людьми, понимать их настроение, намерения и особенности.

2 - Склонность к исследовательской деятельности. Профессии, связанные с научной работой. Кроме хорошей теоретической подготовки в определенных областях науки, людям, занимающимся исследовательской деятельностью, необходимы такие качества, как рациональность, независимость и оригинальность суждений, аналитический склад ума. Как правило, им больше нравится размышлять о проблеме, чем заниматься ее реализацией.

3 - Склонность к работе на производстве. Круг этих профессий очень широк: производство и обработка металла; сборка, монтаж приборов и механизмов; ремонт, наладка, обслуживание электронного и механического оборудования; монтаж, ремонт зданий, конструкций; обработка и использование различных материалов; управление транспортом. Профессии этой группы предъявляют повышенные требования к здоровью человека, координации движений, вниманию.

4 - Склонность к эстетическим видам деятельности. Профессии творческого характера, связанные с изобразительной, музыкальной, литературно-художественной, актерско-сценической деятельностью. Людей творческих профессий, кроме наличия специальных способностей (музыкальных, литературных, актерских), отличает оригинальность мышления и независимость характера, стремление к совершенству.

5 - Склонность к экстремальным видам деятельности. Профессии, связанные с занятиями спортом, путешествиями, экспедиционной работой, охранной и оперативно-розыскной деятельностью, службой в армии. Все они предъявляют особые требования к физической подготовке, здоровью и морально-волевым качествам.

6 -Склонность к планово-экономическим видам деятельности. Профессии, связанные с расчетами и планированием (бухгалтер, экономист); делопроизводством, анализом и преобразованием текстов (редактор, переводчик, лингвист); схематическим изображением объектов (чертежник, топограф). Эти профессии требуют от человека собранности и аккуратности.

Дорогой друг, существует различие между интересами и склонностями человека. Так, интересы выражаются формулой «хочу знать», а склонности «хочу делать». Можно интересоваться чем-либо, но не иметь желания этим заниматься (футбол, кино и т.п.). В выборе профессии необходимо руководствоваться, как интересами, так и склонностями.


Дата заполнения______________________

Раздел «Мир профессий»

Мой дорогой друг, мы продолжаем путешествие в мир профессий.

Для того, чтобы расширить кругозор, и о новых профессиях, познакомься с материалами следующих сайтов:

1) Справочник профессий, расположенный на сайте "E-xecutive" содержит как общие описания профессий, так и специфические описания редких профессий https://www.e-xecutive.ru/professions

2) Следующий сайт, тоже содержит широкий список профессий https://www.ucheba.ru/prof/search

3) Подробный каталог профессий находится по адресу

https://www.profvibor.ru/catalog/?sort=date&order=desc&SECTION_ID=159

4) На сайте https://career.ru/article/15003, ты найдешь описание новых профессий. Внимательно изучи раздел "Профессии будущего: новые и перспективные".

5) Кроме того, подробную информацию о новых профессиях, ты можешь узнать, просмотрев видео, расположенное по ссылкам:

Самые актуальные профессии https://www.youtube.com/watch?v=2NvbMglj7SQ

Профессии будущего https://www.youtube.com/watch?v=bthmatH9XtA

 

Дата заполнения______________________

 

Задание 1. Мой дорогой друг, изучив информацию о профессиях, запиши в таблице названия новых профессий, которые ты узнал:

1) 6) 11)
2) 7) 12)
3) 8) 13)
4) 9) 14)
5) 10) 15)

 

Задание 2. Выпиши пять профессий из этого списка, которые ты считаешь наиболее перспективными. Составь для каждой профессии краткое описание:

Профессия Описание
1)    
2)    
3)    
4)    
5)    

 


 

Задание 3. Мой дорогой друг, ты подробно изучил мир профессий, теперь ты можешь, вместе со своими друзьями (или всем классом на классном часе), можете сыграть еще в игру, которая называется "Цепочка профессий"

Эта игра поможет тебе и твоим друзьям развить умения выделять общее в различных видах трудовой деятельности. Данное умение показывает, что человек, ориентируясь на конкретные характеристики труда, сильно ограничивает себя в выборе (как бы “зацикливаясь” на одной-двух профессиях с этими характеристиками), но ведь такие же характеристики могут встречаться во многих профессиях.

Проводить игру лучше в круге. Число участников не ограничено.

Инструкция: Ведущий говорит: “Сейчас мы по кругу выстроим "цепочку профессий". Я назову первую профессию, например, металлург, следующий назовет профессию, в чем-то близкую металлургу, например, повар. Следующий называет профессию, близкую к повару и т.д. Важно, чтобы каждый сумел объяснить, в чем сходство названных профессий, например, и металлург, и повар имеют дело с огнем, с высокими температурами, с печами. Определяя сходство между разными профессиями, можно вспомнить схему анализа профессии, например, сходство по условиям труда, по средствам и т.д.

2.По ходу игры ведущий может задавать уточняющие вопросы, типа: “В чем же сходство вашей профессии с только что названной?”. Окончательное решение о том, удачно названа профессия или нет, принимает вся группа.

3.При обсуждении игры важно обратить внимание, что между самыми разными профессиями иногда могут обнаруживаться интереснейшие общие линии сходства. К примеру, если в начале цепочки называются профессии, связанные с металлообработкой (как в нашем примере), в середине — с автотранспортом, а в конце — с балетом (для подтверждения сказанного приводим пример подобной цепочки: металлург—повар - мясник - слесарь (тоже— рубит, но металл) - автослесарь - таксист – сатирик эстрадный (найти сходство?) - артист драмтеатра - артист балета и т.д.).

Как ты уже видишь, мой друг, такие неожиданные связи между самыми разными профессиями свидетельствуют о том, что не следует ограничиваться только одним профессиональным выбором...


Дата заполнения______________________

 

А сейчас, мой дорогой друг, мы поговорим о том, как темперамент человека, определяет его профессиональные склонности:

 

Задание 4. Сначала надо пройди тест на темперамент, который расположенный по ссылке: https://mtests.ru/tests/personality/test-temperament/ Определи, какой у тебя темперамент, и запиши его ___________________________________________________
Задание 5. Посмотри видеоролик https://www.youtube.com/watch?v=WyDD1I5zGGE в котором подробно рассказано, как можно выбрать профессию, учитывая особенности своего темперамента. Изучи материал, расположенный по ссылке https://drive.google.com/file/d/0B5RX0JB5V7cDTWFPb2syWnV3QUE/view После изучения материала, выпиши профессии, которые подходят тебе по темпераменту_____________________________________________________ ______________________________________________________ ______________________________________________________

 

 


Дата заполнения______________________

 

 

Задание 6. Мой дорогой друг, напиши небольшое эссе на тему "Как характер и темперамент человека влияют на выбор профессии"

· Обоснуй, пожалуйста, свои утверждения.

· (Ты можешь написать эссе любым удобным для тебя способом: используя редактор Word

· или просто возьми лист бумаги)

 

 

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-10-25 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: