· По способности проводить электрический ток тела делятся на проводники, полупроводники и не проводники.
· Источники бывают холодные, солёные, серные.
6. Подберите понятия, которые находились в следующих отношениях:
7. Обобщить понятия: «натрий», «ель», «осень»
8. Установите количество и качество суждения и придайте ему стандартную форму одного из четырёх типов А, Е, I, О. Определите распределенность терминов:
· Некоторые океаны имеют пресную воду.
· Все свидетели дают правдивые показания.
· Ни один студент нашей группы не знает французского языка.
· Некоторые прокуроры не имеют высшего образования.
· Ни один член семьи Ивановых не является честным человеком.
9. Постройте таблицу истинности формулы («» - знак отрицания):
· ((А∧В∧С)∨(А∨В))→С);
· (А∨В)∧(В∨С);
10. Выразите в символической форме следующие суждения:
· Если мы хотим быть по-настоящему счастливыми, вместе с обузданием негативных мыслей и эмоций мы должны развивать и укреплять свои положительные качества. (Его Святейшество Далай-Лама).
· Если мы не можем изменить обстоятельства, удручающие нас, то мы вполне можем изменить свое отношение к ним. (Геше Джампа Тинлей).
· Если разговариваешь с людьми вежливо и мягко, то даже в чужой стране будешь принят как на родной земле.
11. Установите правильно ли построено рассуждение:
· Если Смит победит на выборах, он будет доволен, а если он будет доволен. То он плохой борец в предвыборной кампании. Но если он провалится на выборах, то потеряет доверие партии. Если он плохой борец в предвыборной кампании, ему следует выйти из партии. Смит или победит на ыборах, или провалится. Следовательно, ему нужно выйти из партии.
· Если рабочие или администрация упорствуют, то забастовка будет урегулирована тогда и только тогда, когда правительство добьется судебного запрещения. Правительство не добьется судебного запрещения. Значит, рабочие не будут упорствовать.
12. Построить непосредственные умозаключения - обращение, превращение, противопоставление предикату:
· Ни одна медуза не является одноклеточной.
· Некоторые летчики – космонавты.
· Всякая кража карается законом.
· Некоторые юристы – преподаватели правовых дисциплин в вузе.
· Некоторые атрибутивные суждения – общеутвердительные.
13. Запишите простой категорический силлогизм в стандартной форме. Проверьте по правилам, являются ли приведенные ниже категорические силлогизмы правильными, а заключение – истинным суждением.
· Все кинозалы нуждаются в проветривании. Это помещение не является кинозалом. Это помещение не нуждается в проветривании.
· Все кинозалы оснащены большим экраном. Это помещение является кинозалом. Это помещение оснащено большим экраном.
14. Выведите, если возможно, заключение по правилам силлогизма. Если вывод невозможен, определите какие правила (общие /посылок, терминов/ и частные/фигур/) нарушаются.
· Всякий обвиняемый имеет право на защиту. Н. обвиняемый, следовательно, …
· Заведомо незаконный арест наказывается лишением свободы на срок до одного года. Заведомо незаконный арест- преступление против правосудия.
· Пропаганда войны – государственное преступление, а государственные преступления наказуемы.
· Лица, совершившие должностной подлог, привлекаются к уголовной ответственности по ст. 175 УК. Л. совершил должностной подлог.
· Статья 145 УК распространяется на лиц, виновных в открытом похищении личного имущества граждан. Однако, Н. не виновен в открытом похищении личного имущества.
15. Дайте полную логическую характеристику понятиям (определите вид понятий по содержанию и объему): законность, министерство экономики, форма, содержание, преподаватель, Российская Федерация, родина, собака