Первая доврачебная помощь




III БЛОК. Медицинская помощь.

Содержание

ПСИХОФИЗИОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ ВСЕХ ВОЗРАСТОВ……….…………………………………………...……………………………3

ОСНОВЫМЕДИЦИНСКИХ ЗНАНИЙ ВОЖАТОГО………..…………………………………………………………………….......4

ВИДЫТРАВМ..……………………………….……………………………………………………....6

КРАТКИЙ ПЕРЕЧЕНЬ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ………………………………..10

ТИПИЧНЫЕ ЗАБОЛЕВАНИЯ В ЛАГЕРЕ……………………………………………....26

КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫИ ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ……………………………27

 

ПСИХОФИЗИОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ ВСЕХ ВОЗРАСТНЫХ ГРУПП

К. Д. Ушинский подчеркивал, что если педагогика хочет воспитать человека во всех отношениях, то она должна и знать его также во всех отношениях. При выявлении возрастных особенностей детей и фиксации определенного периода детства учитываются анатомические показатели, особенности протекания физиологических процессов, качественные изменения роста, развитие психики эмоционально-волевой и действенно-практической сфер, степень духовно-нравственной зрелости. В современных периодизациях детства отмечаются явления ускоренного физического развития детей (акселерации); их способность выдерживать значительные физические, эмоционально-психические и интеллектуальные нагрузки; духовная готовность к вступлению в многообразные социальные отношения.

В своем становлении ребенок проходит две стадии: биологическую, в течение девятимесячного развития в утробе матери и социальную, в течение, примерно 17 — 18 лет, в различных формах социального воспитания. Периодизация социальной стадии имеет следующую структуру.

1. От рождения до 1 года — раннее младенчество. Это период первоначального приспособления и приведения в готовность сущностных сил к первоначальной адаптации.

2. От 1 года до 3 лет — собственно младенчество. Один из наиболее плодотворных и интенсивных периодов накопления ребенком социального опыта, становления физических функций, психических свойств и процессов.

3. От 3 лет до 6 — раннее детство — период перехода из младенчества в детство. Время интенсивного накопления социально значимого опыта и ориентации в социальном пространстве, формирования основных черт характера и отношения к окружающему миру. Все три периода от рождения до 6 лет называют еще преддошкольным и дошкольным. Систематическое обучение в детском саду и школе начинается для многих ребят с 6 лет. Оно осуществляется с учетом того, что полная психофизиологическая, нравственно-волевая готовность детей к систематическому учебному труду, интеллектуальному, физическому, эмоциональному напряжению наступает к 7-ми годам.

4. От 6 до 8 лет — собственно детство. В этот период происходит завершение первоначального созревания физиологических и психологических структур головного мозга, дальнейшее накопление физических, нервно-физиологических и интеллектуальных сил, обеспечивающих готовность к полноценному систематическому учебному труду.

5. От 8 до 11 лет — предподростковый период — время зрелого детства, накопления физических и духовных сил для перехода к отрочеству. Вместе с периодом детства, предподростковый период именуется еще и младшим школьным возрастом.

6. От 11 до 14 лет — отроческий, подростковый возраст — новый качественный этап в становлении человека. Его самыми характерными чертами являются: в физиологическом отношении— половое созревание, в психологическом — личностное самосознание, сознательное проявление индивидуальности. Подростковый период называют еще средним школьным возрастом.

7. От 14 до 18 лет — юношеский возраст — период завершения физического и психического созревания, социальной готовности к общественно полезному производительному труду и гражданской ответственности. Девушки и юноши — старшие школьники — получают некоторую подготовку в области психологии и этики семейной жизни.

В каждый период возрастного становления ребенку важно достигнуть необходимой для этого периода полноты развития, психофизиологической и духовной зрелости, которая не всегда совпадает с возрастными рамками и требованиями школьного обучения.

 

ОСНОВЫМЕДИЦИНСКИХ ЗНАНИЙ ВОЖАТОГО

Работая в лагере, вожатый отвечает за жизнь и здоровье детей, отдыхающих в лагере. Часто случаются непредвиденные ситуации, когда рядом нет квалифицированного мед. работника. Во всех лагерях должен дежурить врач, но не везде он дежурит круглосуточно, не везде он идёт в походы с отрядом, т.е. не всегда доступен. Вожатый должен знать основные меры предосторожности, технику безопасности при купании детей в реке или на море летом, при катании на лыжах, санках или коньках зимой и прочее.

Несмотря на все меры предосторожности, случается всякое, и вожатый – первый помощник в беде. Если вожатый заметил, что простынь ребёнка мокрая, необходимо постараться сохранить это в тайне от других, тихо поменять простынь, побеседовать с ребёнком наедине, узнать причину (может, страшно было ночью идти в туалет одному) и успокоить. Нельзя потом напоминать об этом ребёнку, чтоб не повредить его развитию.

При отсутствии квалифицированной медицинской помощи в течение времени, достаточного для некомпенсируемых или летальных последствий у пострадавшего, необходимо оказывать помощь во всем объеме.

Помните, что уголовную ответственность за жизнь и здоровье ребенка несёт в первую очередь вожатый.

Согласно УК РФ, чп, произошедшее с ребенком по вашему недосмотру или неправильных действиях, может стоить вам в лучшем случае – солидного штрафа, в худшем – лишения свободы сроком до 5 лет. (ст.125, ст.293, ст.109).

 

Вожатый должен иметь с собой аптечку (особенно в походах):

Спирт, йод, бинт, вата, валерьяна (лучше в таблетках), пластырь, ножницы, таблетки от головной боли и расстройства желудка, леденцы от тошноты из-за качки в автобусе, витамины и др.

Первая доврачебная помощь

В случае необходимости оказания медицинской помощи нужно помнить о том, что квалифицированную помощь может оказать только врач. Если ребёнок заболел. С любыми жалобами на здоровье сразу обращайтесь в медпункт. Не стесняйтесь беспокоить врачей по любым пустякам.

Вожатый обязан оказывать только первую помощь, поэтому дальнейшее лечение следует предоставить врачам лагеря (это их обязанность), а не заниматься самолечением – диплома врача у вас наверняка нет, а без него – попадаете под статью. Не давайте детям никаких лекарств без крайней необходимости! Все приемы лекарства только через медпункт или по согласованию с врачом. Естественно, в экстренных случаях вы должны оказать первую помощь, но по возможности при этом быстрее передать больного в руки врача.

Но это лишь означает, что вы должны максимально быстро отреагировать и оказать первую доврачебную помощь. Ваши знания - знания человека, работающего с детьми, должны превышать среднее представления об оказании доврачебной помощи, поскольку вы должны четко представлять развитие ситуации.

При отсутствии квалифицированной медицинской помощи в течение времени, достаточного для некомпенсируемых или летальных последствий у пострадавшего, необходимо оказывать помощь во всем объеме.

 

Основные рекомендации к поведению в таких случаях:

· Не проявлять собственный испуг и нервозность;

· Не делать суетливых движений;

· Не говорить громче и тише, чем обычно;

· Не молчать;

· Наладить с пострадавшим тактильный контакт (погладить, взять за руку).Успокоить детей, окружающих;

· При необходимости сразу послать за врачем;

· Без крайней необходимости не пытаться оказать врачебную помощь;

· Оказать первую доврачебную помощь.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-03-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: