Третий принцип. «Преимущество – нет преимущества».




Принцип первый. «Кто здесь главный?».

При судействе игры, следует помнить о том, кто главный за игровым столом и принимать решения в соответствии с этим правилом. А главный за игровым столом далеко не судья, главный персонаж — игрок. Без него судья не нужен. Именно игроки формируют игровой процесс и его результат, вызывают зрительский интерес (ведь зрители ходят посмотреть игру, а не судейство). Задача судьи — удерживать игровой процесс в рамках правил игры с помощью основных принципов судейства и здравого смысла. Многие судьи (особенно начинающие) об этом забывают и теряют контроль над игровым процессом, вступают в открытые конфликты с его участниками, удаляют игроков — в общем, делают всё, чтоб вывести себя на первый план и, тем самым, убить игровой процесс. Поэтому, помните – главное действующее лицо - игрок.

Принцип второй. «Наказание должно быть соразмерно преступлению».

При коррекции или разработке правил игры необходимо принимать во внимание следующий принцип: наказание за нарушение должно быть адекватно тяжести проступка и предполагаемому получаемому за счёт данного нарушения игрового преимущества. Другими словами, за слишком легкое нарушение, не приводящее к какому-либо преимуществу какой-либо из сторон, нельзя наказывать строго, ибо это ломает игровой баланс и в итоге очень сильно портит игровой процесс (судья или неадекватное правило выходит на первый план). И, наоборот, за тяжелое нарушение, которое способно дать неоспоримое преимущество какой-либо из сторон, нужно наказывать адекватным образом, дабы сохранить игровой баланс и не дать преимущество какой-либо стороне. А такие примеры есть, и именно их наличие заставило меня написать этот текст. Именно такие примеры будут практической частью этого документа.

Третий принцип. «Преимущество – нет преимущества».

Мы плавно подходим к третьему принципу, который носит название «преимущество/нет преимущества». Этот принцип, на котором держится вся методика принятия судейских решений и разработки правил. Смысл его в том, что нарушение тогда должно быть наказуемо, когда оно даёт преимущество твоей команде над командой соперников. Особенно это важно при принятии или изменении правил игры. Что касается методики принятия судейских решений, то я иногда позволяю себе пропускать незначительные нарушения, не приносящие преимущества стороне для того, чтоб не вмешиваться лишний раз в игровой процесс. Каждое вмешательство судьи в столь тонкую психологическую игру может сбить игрока, что приведёт к его невольному очернению, или наоборот даст возможность черному игроку получить шанс на окраснение. Таким образом, если риски от вашего вмешательства в игру выше самого смысла этого вмешательства при отсутствии полученного преимущества какой-либо из сторон, то я рекомендую воздержаться от фола. Эта часть касается только опытных судей, которые смогут правильно применять данную рекомендацию. Начинающим арбитрам я рекомендую судить по правилам игры.

Если вы внутренне согласились с вышеописанными принципами и они кажутся вам вполне логичными, то вы можете читать этот текст дальше, переходить к практической его части. Если нет — можете связаться со мной, и мы вместе обсудим спорные моменты. Когда вы будете читать этот текст, имейте в виду то, что я хорошо разбираюсь в методологии судейства, представляю принципы и этапы развития больших видов спорта, и понимаю нашу с вами любимую игру, оцениваю её развитие со всех точек зрения. Это я пишу для того, чтоб в вашей голове возникало поменьше сопротивления. А это сопротивление, безусловно, возникнет из-за силы привычки.

Ну а теперь, собственно, перехожу к практическим моментам - к тому, что я предлагаю изменить и унифицировать данные изменения. Акцентирую еще раз, что все эти предложения обдумывались мной на протяжении долгого времени, через огромное сопротивление и дискуссии внедрялись в омское маф-движение, обкатывались там и очень успешно переходили в норму. Поэтому, когда вы будете сопротивляться прочитанному, пожалуйста, имейте в виду всё вышеописанное и старайтесь внимательно вчитываться в аргументацию.

Все эти различия я увидел в процессе подготовки к июльскому чемпионату в Одессе, в котором мне и моим друзьям посчастливилось принять участие.

Итак, первый момент: отрыв руки во время голосования карается дисквалификацией с игрового стола. Для начала скажу, что дисквалификация со стола — это очень тяжелое и дисбалансирующее наказание, которое следует применять крайне редко и только за те нарушения, которые дают большое преимущество одной из сторон. Это правило было создано для того, чтоб черный игрок не мог как-то в фазе голосования спровоцировать красных. Если сделать так, что голос игрока, поставившего, но оторвавшего руку во время голосования, остаётся на игроке, против которого был поставлен, то никакого преимущества ни одна сторона в данном моменте не получает и получить не может. А, следовательно, существующее правило противоречит практически всем основным принципам судейства, очень жестко рушит игровой баланс, может дать огромное преимущество одной из сторон или вообще решить исход очень важной игры. Мы с вами рискуем когда-нибудь стать свидетелем того, как в последней финальной игре исход всего чемпионата решится не за счёт игровых качеств и умений спортсменов, а за счёт этого странного правила. Кому из вас, будь вы зрителем, а того хуже — участником данной игры, будет приятна такая ситуация или такая вот победа? Я предлагаю отменить дисквалицикацию, оставлять голос на том, за кого он был поставлен, а тому, кто по ошибке оторвал руку, ставить фол.

Второй момент: ночные прикосновения. Сейчас по правилам, действующим в ФИИМ, за это ставят фол. Я считаю, что в тот момент, когда шериф касается рядом сидящего игрока, он получает очень большое преимущество именно за счёт этого касания, а само касание является нарушением, т. е. красная команда получает весомое преимущество. Это момент, который нередко принимается в качестве весомого или решающего красным игроком в угадайке для определения настоящего шерифа. Как мы с вами знаем, мафия — игра интеллектуально-психологическая, и такие вот нарушения не имею никакого отношения ни к области интеллекта, ни к области психологии, а по факту являются лазейкой для получения весомого, а иногда и решающего преимущества за счёт нарушения.

Здесь можно возразить мне и сказать, что лжешериф тоже имеет возможность потрогать ночью свою «проверку». Я вам на это скажу следующее: ваш собственный опыт подскажет вам, что этим нарушением намного чаще пользуется настоящий шериф. Всё это происходит потому, что лжешерифу сделать это намного опаснее и труднее, он должен всё заранее обдумать и реализовывать в соответствии с планом, который имеет высокую степень риска. Т.е. уже именно в этом моменте красная команда имеет ощутимое игровое преимущество. В нашем городе стали нередки ситуации, когда шериф совершал уникальное касание, которое невозможно сделать с закрытыми глазами (коснуться носа, мочки уха и т. д.), что полностью убивало игровой процесс и линию лжекома. Это негативно сказывается на игре и вносит в игру огромный дисбаланс, красная сторона получает весомое преимущество за счёт данного нарушения как в теории, так и на практике. Я предлагаю (и уже с успехом реализовал в Сибирском регионе) наказывать за ночные касания дисквалификацией. Это отбивает всякое желание прикасаться и лишает красную сторону неигрового преимущества, делает игру чище. А способов вскрыться своей проверке и без прикосновений очень много.

Следующее нарушение: клятвы, споры, псевдоклятвы, псевдоспоры. Это нарушение по правилам ФИИМ наказывается дисквалицикацией с игры. Я считаю, что данное нарушение является самым тяжким, ибо полностью убивает игру, и дисквалицикацией не всегда решается вопрос (некритическая ситуация, подъём двух шерифов и т.д.) Предлагаю давать за данное нарушение победу противоположной команде, ибо вариантов игры после применения клятвы или спора попросту нет никаких. После введения данного правила количество желающих «дать каждому по 10к рублей, если я мафия» или «станцевать голой, если я не шериф» сократилось до нуля. Это самое тяжкое нарушение, а следовательно и наказание за него должно быть самым суровым.

Подсказка голосом проверки: за данное нарушение игрок по правилам ФИИМ дисквалицицируется с игрового стола. Информация, выдаваемая голосом после объявления ночи, не является уникальной и не вносит дисбаланса в игровой процесс, она примерно равносильна такой же информации до объявления ночи (игроки часто просят кого-то на проверку, зарабатывая за это фолы), преимущества за это нарушение ни одна из сторон не получает (так крикнуть может и черный игрок), а наказание при это чрезвычайно жесткое. Я предлагаю наказывать за это замечание фолом, а вот дисквалификацией наказывать того, кто попытался дать информацию на проверку уникальным образом, чтоб видел только шериф (знаками), ибо такая форма даёт реальное преимущество.

Слова "честно", "правда", "бог", "черт", иные обращения к регилии: на данный моментданное нарушение карается фолом (за исключением клубов Сибири и Урала). Это правило вводилось изначально по той причине, что у некоторых людей эти слова значат больше, чем у подавляющего большинства игроков. У подавляющего большинства игроков данные слова используются на автомате ("Слава Богу", "по правде говоря" и т.д.) и совершенно не дают никакого преимущества при их употреблении в своей речи. Поэтому предлагаю отменить наказание за использование этих слов. Фолы за использование этих слов перегружают игру, что отрицательно сказывается на игровом процессе и зрелищности игры.

Еще несколько рекомендаций для судей: называйте замечание исключительно как «фол», ибо это очень спортивный термин, он короткий и резкий. 1ый и 2ой фол озвучивайте только по окончании речи того или иного игрока. Если за столом происходит что-то, что мешает игроку произносить речь, то это можно оборвать фолом. По окончании речи судья произносит примерно следующее: «игрок номер 5, вам второй фол за излишнюю жестикуляцию». Если игрок получает третий фол, то судья объявляет его незамедлительно. Такой подход позволяет судье контролировать ход игры, не сбивая игроков с мысли и информируя их о количестве и причине фола.

Не рекомендую перегружать игроков малозначимыми фолами, не рекомендую ставить два фола подряд, особенно за одно и то же действие, повторенное дважды. Рекомендую использование предупреждений, рекомендую информирование игроков о своих принципах судейства и своих трактовках до начала игры: «я очень строг в отношении времени окончания речи и излишней жестикуляции».

И помните, что главное — это соблюдение спортивного принципа: «побеждает сильнейший». А сильнейшего должны выявить между собой игроки за столом без помощи судей. Игрокам же я напомню, что судьи — такие же участники игрового процесса, как и игроки, и также, как игроки, совершают ошибки. Только делают они это в сотни раз реже, хоть и их ошибки кажутся вам намного заметнее. Задача игрока — играть, а судьи — судить, хотя подчас игроки начинают забывать об этом, подсказывают судье и совершенно упускают нити игры из своих рук.

Надеюсь, что вы подойдёте к этому тексту конструктивно, осмыслите его и воплотите в жизнь его основные рекомендации. Ну, и еще раз напомню всем нам, что основная цель написания данного документа – унификация правил всеми нами любимой игры. Хороших вам игр и незаметного судейства.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-08-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: