ЗАДАНИЕ. ПРИРОДНЫЕ РЕСУРСЫ. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ. ОХРАНА.




 

1. Груп­па ту­ри­стов из Фин­лян­дии хочет сво­и­ми гла­за­ми уви­деть не­обыч­ную для них при­ро­ду рус­ских сте­пей. Какой из пе­ре­чис­лен­ных за­по­вед­ни­ков для этого им не­об­хо­ди­мо по­се­тить?

1) Ку­риль­ский 2) «Ост­ров Вран­ге­ля» 3) Орен­бург­ский 4) Ко­сто­мукш­ский

2. К тра­ди­ци­он­ным занятиям, ка­ко­го из пе­ре­чис­лен­ных на­ро­дов Рос­сии от­но­сит­ся оле­не­вод­ство?

1) ненцы 2) чу­ва­ши 3) баш­ки­ры 4) ка­бар­дин­цы

3. К тра­ди­ци­он­ным занятиям, ка­ко­го из пе­ре­чис­лен­ных на­ро­дов Рос­сии от­но­сит­ся оле­не­вод­ство и ры­бо­лов­ство?

1) баш­ки­ры 2) ненцы 3) чу­ва­ши 4) кал­мы­ки

4. Груп­па школь­ни­ков из Орен­бур­га хочет сво­и­ми гла­за­ми уви­деть не­обыч­ную для них при­ро­ду тунд­ры. Какой из пе­ре­чис­лен­ных за­по­вед­ни­ков для этого им не­об­хо­ди­мо по­се­тить?

1) Гы­дан­ский 2) Ок­ский 3) Южно-Ураль­ский 4) Мор­дов­ский

5. Груп­па ту­ри­стов из Япо­нии хочет сво­и­ми гла­за­ми уви­деть леж­би­ще мор­ских ко­ти­ков. Какой из пе­ре­чис­лен­ных за­по­вед­ни­ков для этого им не­об­хо­ди­мо по­се­тить?

1) Ко­ман­дор­ский 2) Иль­мен­ский 3) Си­хотэ-Алин­ский 4) Те­бер­дин­ский

6. Груп­па ту­ри­стов из Ав­стра­лии хочет сво­и­ми гла­за­ми уви­деть не­обыч­ную для них при­ро­ду сред­ней по­ло­сы Ев­ро­пей­ской части Рос­сии. Какой из­ пе­ре­чис­лен­ных за­по­вед­ни­ков для этого им не­об­хо­ди­мо по­се­тить?

1) Ок­ский 2) Усть-Лен­ский 3) Кан­да­лакш­ский 4) Ку­риль­ский

7. Какой из пе­ре­чис­лен­ных при­род­ных ре­сур­сов яв­ля­ет­ся ис­чер­па­е­мым воз­об­но­ви­мым?

1) энер­гия ветра 2) пло­до­ро­дие почв 3) ка­мен­ный уголь 4) энер­гия солн­ца

8. К тра­ди­ци­он­ным занятиям, каких из пе­ре­чис­лен­ных на­ро­дов Рос­сии от­но­сит­ся про­мы­сел мор­ско­го зверя и ры­бо­лов­ство?

1) чу­ва­ши и ма­рий­цы 2) кал­мы­ки и бу­ря­ты 3) эс­ки­мо­сы и чукчи 4) ка­ре­лы и коми

9. К тра­ди­ци­он­ным занятиям, ка­ко­го из пе­ре­чис­лен­ных на­ро­дов Рос­сии от­но­сит­ся оле­не­вод­ство и ры­бо­лов­ство?

1) ма­рий­цы 2) ка­ра­ча­ев­цы 3) ненцы 4) кал­мы­ки

10. Какие при­род­ные ре­сур­сы от­но­сят­ся к не­ис­чер­па­е­мым?

1) поч­вен­ные 2) ми­не­раль­ные 3) кли­ма­ти­че­ские 4) био­ло­ги­че­ские

11. Какой из пе­ре­чис­лен­ных видов при­род­ных ре­сур­сов от­но­сит­ся к ис­чер­па­е­мым воз­об­но­ви­мым?

1) ка­мен­ный уголь 2) нефть 3) поч­вен­ные 4) энер­гия солн­ца

12. Груп­па школь­ни­ков из Мур­ман­ска хочет сво­и­ми гла­за­ми уви­деть не­обыч­ную для них при­ро­ду дель­ты наи­бо­лее про­тяжённой ев­ро­пей­ской реки. Какой из пе­ре­чис­лен­ных за­по­вед­ни­ков для этого им не­об­хо­ди­мо по­се­тить?

1) Аст­ра­хан­ский 2) Бай­ка­ло-Лен­ский 3) Иль­мен­ский 4) Жи­гу­лев­ский

13. Чум — ко­ни­че­ский шатёр, об­тя­ну­тый по­кры­ва­ла­ми, сши­ты­ми из оле­ньих шкур. Чум при­спо­соб­лен к ко­че­во­му об­ра­зу жизни в су­ро­вых кли­ма­ти­че­ских усло­ви­ях. У ка­ко­го из пе­ре­чис­лен­ных на­ро­дов чум яв­ля­ет­ся тра­ди­ци­он­ным жи­ли­щем?

1) ма­рий­цы 2) баш­ки­ры 3) эвены 4) кал­мы­ки

14. Какой тип элек­тро­стан­ций ис­поль­зу­ет ис­чер­па­е­мые при­род­ные ре­сур­сы?

1) вет­ро­вые 2) теп­ло­вые 3) при­лив­ные 4) сол­неч­ные

15. Груп­па сту­ден­тов гео­гра­фи­че­ско­го фа­куль­те­та за­ни­ма­ет­ся ис­сле­до­ва­ни­ем эко­си­стем реч­ных дельт в усло­ви­ях арк­ти­че­ско­го кли­ма­та. Какой из пе­ре­чис­лен­ных за­по­вед­ни­ков им не­об­хо­ди­мо по­се­тить для про­ве­де­ния ис­сле­до­ва­тель­ской ра­бо­ты?

1) Пу­то­ран­ский 2) Ма­га­дан­ский 3) Усть-Лен­ский 4) Аст­ра­хан­ский

16. Сту­ден­ты есте­ствен­но-гео­гра­фи­че­ско­го фа­куль­те­та за­ни­ма­ют­ся ис­сле­до­ва­ни­ем дельт рек, рас­по­ло­жен­ных в при­род­ной зоне по­лу­пу­стынь и пу­стынь. Какой из пе­ре­чис­лен­ных за­по­вед­ни­ков им сле­ду­ет по­се­тить для про­ве­де­ния ис­сле­до­ва­тель­ской ра­бо­ты?

1) Ро­стов­ский 2) Си­хотэ-Алин­ский 3) Усть-Лен­ский 4) Аст­ра­хан­ский

17. Груп­па ту­ри­стов из Ав­стра­лии хочет сво­и­ми гла­за­ми уви­деть при­ро­ду си­бир­ской тайги и по­смот­реть окрест­но­сти уни­каль­но­го озера Бай­кал. Какой из пе­ре­чис­лен­ных за­по­вед­ни­ков для этого им не­об­хо­ди­мо по­се­тить?

1) Тун­гус­ский 2) Бар­гу­зин­ский 3) Бу­ре­ин­ский 4) Да­ге­стан­ский

18. Груп­па сту­ден­тов из Санкт-Пе­тер­бур­га хочет по­се­тить уни­каль­ные леж­би­ща мор­ских мле­ко­пи­та­ю­щих. Какой из пе­ре­чис­лен­ных за­по­вед­ни­ков им не­об­хо­ди­мо по­се­тить для про­ве­де­ния ис­сле­до­ва­тель­ской ра­бо­ты?

1) Ко­ман­дор­ский 2) Тун­гус­ский 3) Те­бер­дин­ский 4) Пе­чо­ро-Илыч­ский

19. К тра­ди­ци­он­ным занятиям, ка­ко­го из пе­ре­чис­лен­ных на­ро­дов Рос­сии относятся, резь­ба по кости мор­ско­го зверя и ры­бо­лов­ство?

1) та­та­ры 2) чукчи 3) бу­ря­ты 4) ка­ра­ча­ев­цы

20. Тра­ди­ци­он­ным занятием, каких из пе­ре­чис­лен­ных на­ро­дов яв­ля­ет­ся мор­ской зве­робой­ный про­мы­сел?

1) якуты и бу­ря­ты 2) чукчи и эс­ки­мо­сы 3) ханты и манси 4) ка­ре­лы и коми

21. К тра­ди­ци­он­ным занятиям, ка­ко­го из пе­ре­чис­лен­ных на­ро­дов Рос­сии от­но­сит­ся паст­бищ­ное жи­вот­но­вод­ство (ов­це­вод­ство, ко­не­вод­ство и вер­блю­до­вод­ство)?

1) ка­ре­лы 2) ма­рий­цы 3) коми 4) кал­мы­ки

22. К тра­ди­ци­он­ным занятиям, ка­ко­го из пе­ре­чис­лен­ных на­ро­дов Рос­сии от­но­сят­ся па­шен­ное зем­ле­де­лие, вы­шив­ка, резь­ба по де­ре­ву, из­го­тов­ле­ние ме­тал­ли­че­ских укра­ше­ний?

1) чукчи 2) ко­ря­ки 3) ненцы 4) морд­ва

23. Груп­па ту­ри­стов из США хочет сво­и­ми гла­за­ми уви­деть при­ро­ду си­бир­ской тайги и по­смот­реть окрест­но­сти уни­каль­но­го озера Бай­кал. Какой из пе­ре­чис­лен­ных за­по­вед­ни­ков для этого им не­об­хо­ди­мо по­се­тить?

1) Тун­гус­ский 2) Бар­гу­зин­ский 3) Бу­ре­ин­ский 4) Да­ге­стан­ский

24. Груп­па сту­ден­тов из Вол­го­гра­да за­ни­ма­ет­ся изу­че­ни­ем ма­ло­на­ру­шен­ных гор­ных эко­си­стем во всем их мно­го­об­ра­зии на стыке при­род­ных зон, а также ред­ких видов фауны: ги­ма­лай­ско­го мед­ве­дя и амур­ско­го тигра. Какой из пе­ре­чис­лен­ных био­сфер­ных за­по­вед­ни­ков им не­об­хо­ди­мо по­се­тить для про­ве­де­ния ис­сле­до­ва­тель­ской ра­бо­ты?

1) Ма­га­дан­ский 2) Ус­су­рий­ский 3) Аст­ра­хан­ский 4) Тай­мыр­ский

25. Опре­де­ли­те, к тра­ди­ци­он­ным занятиям, каких из пе­ре­чис­лен­ных на­ро­дов Рос­сии от­но­сят­ся оле­не­вод­ство, охота и ры­бо­лов­ство.

1) баш­ки­ры и чу­ва­ши 2) эвены и ненцы 3) морд­ва и ту­вин­цы 4) кал­мы­ки и ма­рий­цы

26. Сту­ден­ты-эко­ло­ги изу­ча­ют рас­те­ния, ти­пич­ные для сме­шан­ных и ши­ро­ко­лист­вен­ных лесов, и сте­пей. Какой из пе­ре­чис­лен­ных за­по­вед­ни­ков им не­об­хо­ди­мо по­се­тить для про­ве­де­ния ис­сле­до­ва­тель­ской ра­бо­ты?

1) Чёрные Земли 2) При­ок­ско-Тер­рас­ный 3) Кивач 4) Кан­да­лакш­ский

27. К тра­ди­ци­он­ным занятиям, ка­ко­го из пе­ре­чис­лен­ных на­ро­дов Рос­сии от­но­сят­ся охота, ры­бо­лов­ство и ко­че­вое оле­не­вод­ство?

1) кал­мы­ки 2) эвен­ки 3) баш­ки­ры 4) морд­ва

28. Тра­ди­ци­он­ным занятием, ка­ко­го из пе­ре­чис­лен­ных на­ро­дов Рос­сии яв­ля­ет­ся зем­ле­де­лие?

1) морд­ва 2) ка­ре­лы 3) чукчи 4) ханты

29. Груп­па за­ру­беж­ных ту­ри­стов сво­и­ми гла­за­ми хочет уви­деть места оби­та­ния пес­цов, оле­ней, лем­мин­гов и по­на­блю­дать за жи­вот­ны­ми. Какой за­по­вед­ник Рос­сии им не­об­хо­ди­мо для этого по­се­тить?

1) «Чер­ные Земли» 2) «Боль­шой Арк­ти­че­ский» 3) «Во­ро­неж­ский» 4) «Кивач»

30. При­род­ные ком­плек­сы сме­шан­ных и ши­ро­ко­лист­вен­ных лесов и сте­пей на тер­ри­то­рии Рос­сии очень силь­но из­ме­не­ны хо­зяй­ствен­ной де­я­тель­но­стью людей. В каком из пе­ре­чис­лен­ных за­по­вед­ни­ков воз­мож­но изу­че­ние эко­си­стем, ти­пич­ных для при­род­ных зон сме­шан­ных и ши­ро­ко­лист­вен­ных лесов и сте­пей?

1) Кан­да­лакш­ский 2) Тай­мыр­ский 3) При­ок­ско-тер­рас­ный 4) Чёрные Земли

31. Груп­па учёных из Гер­ма­нии хочет при­нять уча­стие в изу­че­нии уни­каль­но­го при­род­но­го ком­плек­са, одним из ком­по­нен­тов ко­то­ро­го яв­ля­ют­ся тер­маль­ные ис­точ­ни­ки и гей­зе­ры. В каком из пе­ре­чис­лен­ных за­по­вед­ни­ков воз­мож­но изу­че­ние такой эко­си­сте­мы?

1) «Кивач» 2) «Кро­ноц­кий» 3) «Тай­мыр­ский» 4) «Иль­мен­ский»

32. С целью со­хра­не­ния при­род­ной среды жизни ко­рен­ных на­ро­дов ком­па­ния «Га­з­пром» пред­при­ни­ма­ет спе­ци­аль­ные меры по ре­куль­ти­ва­ции зе­мель, на­ру­шен­ных в ре­зуль­та­те бу­ро­вых работ в рай­о­нах до­бы­чи газа. На тер­ри­то­ри­ях тра­ди­ци­он­но­го проживания, ка­ко­го из пе­ре­чис­лен­ных на­ро­дов не­об­хо­ди­мо пред­при­ни­мать такие меры?

1) чукчи 2) ка­ре­лы 3) ненцы 4) чу­ва­ши

33. К тра­ди­ци­он­ным за­ня­ти­ям народов, ка­ко­го из пе­ре­чис­лен­ных ре­ги­о­нов Рос­сии от­но­сит­ся паст­бищ­ное ов­це­вод­ство?

1) Рес­пуб­ли­ка Ка­ре­лия 2) Рес­пуб­ли­ка Да­ге­стан 3) Чу­кот­ский АО 4) Не­нец­кий АО

34. К тра­ди­ци­он­ным за­ня­ти­ям народов, ка­ко­го из пе­ре­чис­лен­ных ре­ги­о­нов Рос­сии от­но­сят­ся паст­бищ­ное ов­це­вод­ство и ко­не­вод­ство?

1) Рес­пуб­ли­ка Коми 2) Чу­кот­ский АО 3) Рес­пуб­ли­ка Кал­мы­кия 4) Не­нец­кий АО

35. Учёные из Ве­ли­ко­бри­та­нии пла­ни­ру­ют изу­че­ние при­ро­ды тайги Евра­зии. В каком из пе­ре­чис­лен­ных за­по­вед­ни­ков воз­мож­но изу­че­ние эко­си­стем, ти­пич­ных для тайги?

1) Тай­мыр­ский 2) Не­нец­кий 3) Цен­траль­но-Си­бир­ский 4) Цен­траль­но-Чер­нозёмный

36. Учёные из Япо­нии пла­ни­ру­ют изу­че­ние при­ро­ды тундр Евра­зии. В каком из пе­ре­чис­лен­ных за­по­вед­ни­ков воз­мож­но изу­че­ние эко­си­стем, ти­пич­ных для тундр?

1) Баш­кир­ский 2) Во­ро­неж­ский 3) Не­нец­кий 4) Ок­ский

37. Учёные-био­ло­ги долж­ны ис­сле­до­вать места оби­та­ния по­пу­ля­ций ов­це­бы­ков, белых мед­ве­дей, не­ко­то­рых видов птиц. Какой из пе­ре­чис­лен­ных за­по­вед­ни­ков им сле­ду­ет по­се­тить для про­ве­де­ния ис­сле­до­ва­тель­ской ра­бо­ты?

1) Ост­ров Вран­ге­ля 2) Ма­га­дан­ский 3) Ко­ман­дор­ский 4) Пе­чо­ро-Илыч­ский

38. Тра­ди­ци­он­ным занятием, ка­ко­го из пе­ре­чис­лен­ных на­ро­дов Рос­сии яв­ля­ет­ся зем­ле­де­лие?

1) ненцы 2) чу­ва­ши 3) чукчи 4) ханты

39. Сту­ден­ты из Фран­ции хотят уви­деть не­при­выч­ную для них при­ро­ду рос­сий­ской тунд­ры. Какой за­по­вед­ник им не­об­хо­ди­мо для этого по­се­тить?

1) Орен­бург­ский 2) Тай­мыр­ский 3) При­ок­ско-тер­рас­ный 4) Те­бер­дин­ский

40. Сту­ден­ты есте­ствен­но-гео­гра­фи­че­ско­го фа­куль­те­та изу­ча­ют эко­ло­ги­че­ские си­сте­мы долин при­то­ков реки Дон и про­бле­мы со­хра­не­ния и вос­ста­нов­ле­ния по­пу­ля­ции ред­ко­го, занесённого в Крас­ную книгу зверь­ка — рус­ской вы­ху­хо­ли, а также птиц: ор­ла­на-бе­ло­хво­ста, сап­са­на. Какой из пе­ре­чис­лен­ных за­по­вед­ни­ков им сле­ду­ет по­се­тить?

1) Бар­гу­зин­ский 2) Хопёрский 3) Ла­планд­ский 4) Ка­тун­ский

41. Сту­ден­ты есте­ствен­но-гео­гра­фи­че­ско­го фа­куль­те­та изу­ча­ют рас­ти­тель­ный мир гор­ной тайги, пред­став­лен­ной в ос­нов­ном пих­той и кед­ром, а также изу­ча­ют про­бле­мы со­хра­не­ния по­пу­ля­ции цен­но­го пуш­но­го зверь­ка — со­бо­ля. Какой из пе­ре­чис­лен­ных за­по­вед­ни­ков им сле­ду­ет по­се­тить?

1) «Чёрные земли» 2) «Ост­ров Вран­ге­ля» 3) Во­ро­неж­ский 4) Бар­гу­зин­ский

42. Груп­па сту­ден­тов из Гер­ма­нии хочет при­нять уча­стие в изу­че­нии уни­каль­но­го при­род­но­го ком­плек­са, одним из ком­по­нен­тов ко­то­ро­го яв­ля­ют­ся тер­маль­ные ис­точ­ни­ки и гей­зе­ры. В каком из пе­ре­чис­лен­ных за­по­вед­ни­ков воз­мож­но изу­че­ние такой эко­си­сте­мы?

1) Кивач 2) Кро­ноц­кий 3) Тай­мыр­ский 4) Орен­бург­ский

43. Учёные-био­ло­ги долж­ны ис­сле­до­вать места оби­та­ния по­пу­ля­ций ов­це­бы­ков, белых мед­ве­дей, не­ко­то­рых видов птиц. Какой из пе­ре­чис­лен­ных за­по­вед­ни­ков им сле­ду­ет по­се­тить для про­ве­де­ния ис­сле­до­ва­тель­ской ра­бо­ты?

1) Ост­ров Вран­ге­ля 2) Ма­га­дан­ский 3) Ко­ман­дор­ский 4) Пе­чо­ро-Илыч­ский

44. Груп­па школь­ни­ков из Мур­ман­ска хочет сво­и­ми гла­за­ми уви­деть не­обыч­ную для них при­ро­ду сте­пей и ле­со­сте­пей сред­ней по­ло­сы Рос­сии. Какой из пе­ре­чис­лен­ных за­по­вед­ни­ков для этого им не­об­хо­ди­мо по­се­тить?

1) Кан­да­лакш­ский 2) Во­ро­неж­ский 3) Ко­ряк­ский 4) Бар­гу­зин­ский

45. К тра­ди­ци­он­ным занятиям, ка­ко­го из пе­ре­чис­лен­ных на­ро­дов Рос­сии от­но­сит­ся паст­бищ­ное ов­це­вод­ство, ко­не­вод­ство и вер­блю­до­вод­ство?

1) ка­ре­лы 2) ма­рий­цы 3) коми 4) кал­мы­ки

46. Сту­ден­ты есте­ствен­но-гео­гра­фи­че­ско­го фа­куль­те­та ис­сле­ду­ют ви­до­вой со­став елово-лист­вен­нич­ных лесов с эле­мен­та­ми мань­чжур­ской флоры и рас­про­стра­не­ние за­ро­с­лей кед­ро­во­го стла­ни­ка. Какой из пе­ре­чис­лен­ных за­по­вед­ни­ков им сле­ду­ет по­се­тить?

1) Зей­ский 2) Аст­ра­хан­ский 3) Гы­дан­ский 4) Во­ро­неж­ский

47. К тра­ди­ци­он­ным занятиям, каких из пе­ре­чис­лен­ных на­ро­дов Рос­сии от­но­сит­ся про­мы­сел мор­ско­го зверя и ры­бо­лов­ство?

1) эс­ки­мо­сы и чукчи 2) ка­ре­лы и коми 3) кал­мы­ки и бу­ря­ты 4) чу­ва­ши и ма­рий­цы

48. К тра­ди­ци­он­ным занятиям, ка­ко­го из пе­ре­чис­лен­ных на­ро­дов Рос­сии от­но­сит­ся раз­ве­де­ние овец и коз?

1) ка­ра­ча­ев­цы 2) ненцы 3) ка­ре­лы 4) ханты

49. Тра­ди­ци­он­ны­ми занятиями, ка­ко­го из пе­ре­чис­лен­ных на­ро­дов яв­ля­ют­ся оле­не­вод­ство, ры­бо­лов­ство и про­мы­сел мор­ско­го зверя?

1) ка­ре­лы 2) чукчи 3) ма­рий­цы 4) чу­ва­ши

50. Сту­ден­ты есте­ствен­но-гео­гра­фи­че­ско­го фа­куль­те­та изу­ча­ют уни­каль­ные вул­ка­ни­че­ские ланд­шаф­ты и гей­зе­ры. Какой из пе­ре­чис­лен­ных за­по­вед­ни­ков им сле­ду­ет по­се­тить?

1) Бар­гу­зин­ский 2) Боль­шой Арк­ти­че­ский 3) Гы­дан­ский 4) Кро­ноц­кий

51. Груп­па ту­ри­стов из Ита­лии хочет сво­и­ми гла­за­ми уви­деть не­обыч­ную для них при­ро­ду рос­сий­ской тунд­ры. Какой за­по­вед­ник им не­об­хо­ди­мо для этого по­се­тить?

1) Ку­риль­ский 2) Тай­мыр­ский 3) Орен­бург­ский 4) Ал­тай­ский

52. К тра­ди­ци­он­ным занятиям, ка­ко­го из пе­ре­чис­лен­ных на­ро­дов Рос­сии относятся, резь­ба по кости мор­ско­го зверя и ры­бо­лов­ство?

1) та­та­ры 2) чукчи 3) бу­ря­ты 4) ка­ра­ча­ев­цы

53. К тра­ди­ци­он­ным занятиям, ка­ко­го из пе­ре­чис­лен­ных на­ро­дов Рос­сии от­но­сит­ся паст­бищ­ное ов­це­вод­ство, ко­не­вод­ство и вер­блю­до­вод­ство?

1) ка­ре­лы 2) ма­рий­цы 3) коми 4) кал­мы­ки

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-03-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: