Задания для самостоятельной работы. 1. Создать БД «Автомагазин», включающую таблицы «Модели автомобилей» и «Клиенты и




Задание 1

1. Создать БД «Автомагазин », включающую таблицы «Модели автомобилей » и «Клиенты и заказы ». Самостоятельно определить тип, длину и прочие свойства полей. Поле Коробка передач заполнить с использованием фиксированного набора значений (Мастер подстановки).

Значения поля Код модели второй таблицы заполнить, используя Мастер подстановки.

Таблица «Модели автомобилей»

Код модели Цвет Коробка передач Обивка Заводская цена
  Красный Ручная Ткань 35 700 р
  Черный Автоматическая Ткань 39 200 р
  Антрацит Ручная Кожа 41 100 р
  Черный Ручная Велюр 37 900 р
  Антрацит Автоматическая Ткань 46 200 р

 

Таблица «Клиенты и заказы»

Код модели № заказа Заказчик Город Телефон Дата заказа
    Иванов Тюмень 285-655 03.08.10
    Петров Москва 385-743 06.10.10
    Сидоров Тюмень 342-798 25.12.11
    Бендер Сухуми 564-878 05.01.10
    Иванов Тюмень 285-655 20.02.11
    Петров Москва 385-743 30.06.11
    Сидоров Тюмень 342-798 25.08.11
    Дубов Тюмень 435-723 17.09.10
    Сухов Москва 943-965 20.10.11
    Сахаров Киев 234-671 25.12.11

 

 

2. Для БД «Автомагазин » создать запрос для определения данных по клиентам из Тюмени, заказавших в 2011 году автомобиль цвета «Антрацит » или «Красный ».

3. Создать отчет по таблице «Клиенты и заказы », сгруппировав записи по полю «Город ».

4. Для БД «Автомагазин » составить запрос «Обзор заказов » с полями: код модели, заказчик, дата заказа, цвет автомобиля, коробка передач, заводская цена.

5. Создать Форму в столбец по запросу (п.4).

6. Создать запрос для определения города, из которого поступило наибольшее количество заказов.

7. Создать подчиненную форму по обеим таблицам. Вставить в заголовок формы рисунок, используя графический файл с расширением BMP, содержащий рисунок (торговый знак фирмы) и расположить его справа от заголовка.

8. Создать отчет «Модели автомобилей », выполнив группировку записей по полю Коробка передач. В режиме Конструктора выполнить форматирование текста заголовков полей, изменив тип, вид, цвет, размер шрифта, вид выравнивания.

9. В примечание отчета помесить вычисляемое поле о средней цене автомобиля.


Задание 2

1. Создать базу данных «Фирма ».

2. Создать таблицу «Сотрудники », содержащую следующую информацию о сотрудниках некоторой организации: код сотрудника, фамилия, имя, телефон, адрес (не менее 5 записей).

3. Создать таблицу «Премирование », содержащую информацию о поквартальном премировании сотрудников в течение года: код сотрудника, квартал, сумма (7-10 записей).

4. Установить связь между таблицами.

5. Создать запрос для отображения фамилий и имен сотрудников фирмы, получивших премию во 2-м квартале.

6. Создать запрос для отображения суммы выплат по каждому сотруднику.

7. Создать форму для отображения всех данных обеих таблиц, указав подчиненность одной из них.

8. В Word создать документ приведенного ниже содержания, осуществив его слияние с данными второго запроса базы данных Access:


Фамилия Имя

Сумма премий, полученных Вами в текущем году, составляет Сумма выплат.

Дата

 

 


Задание 3

1. Создайте новую базу данных, сохраните ее в личной папке под именем Магазин.mdb.

2. Создайте таблицу Товары, определив ее структуру в режиме Конструктора.

Код товара Название Марка товара Цена
  телевизор    
  телевизор    
  телевизор    
  телевизор    
  DVD-плеер    
  DVD-плеер    
  видеокамера    
  видеокамера    
  музыкальный центр    
  музыкальный центр    

3. Укажите первичный ключ в поле Код товара и установите для него тип данных Счетчик.

4. Для поля Название выберите тип Мастер подстановок… и введите в один столбец фиксированный набор используемых в этом поле значений.

5. Для поля Цена установите тип данных Денежный, формат Евро.

6. Введите данные в таблицу, используя для поля Название значения из выпадающего списка. Значения полей Марка товара и Цена определите по своему усмотрению.

7. Выполните сортировку данных таблицы по возрастанию цены.

8. Используя Фильтр, выберите данные по телевизорам, цена которых не превосходит определенного значения, например меньше 300 евро.

9. Отобразите все данные таблицы.

10. Добавьте поле Изображение (тип OLE).

11. Добавьте в первую запись объект – рисунок телевизора (графический файл библиотеки MS Office или созданный в графическом редакторе).

12. Аналогично заполните оставшиеся записи базы данных.

13. По таблице Товары создайте Автоформу в столбец. Добавьте в режиме формы запись: видеокамера, Sony, 125 евро.

14. В режиме формы осуществите поиск товаров некоторой фирмы, например Philips.

15. В базе данных Магазин.mdb создайте таблицу Поставщики, используя режим Таблиц.

Код поставщика Название фирмы Телефон Факс Адрес
  М-видео (095) 207-9475 (095) 207-1045 Мира 78/11
  Портал (095) 158-7862 (095) 158-7895 Труда 136
  ПК-Мир (095) 296-0590 (095) 296-0486 Первомая 12

16. Перейдите в режим Конструктор и объявите ключевым поле Код поставщика.

17. В таблице Товары создайте поле Код поставщика, воспользовавшись мастером подстановок значений этого поля из таблицы Поставщики. В режиме таблицы создайте для этого поля значения в соответствии со следующим поставками:

· поставщик 1010 – товары 2, 4, 6, 9;

· поставщик 1020 – товары 3, 5, 8, 11;

· поставщик 1030 – товары 1, 7, 10.

18. Установите связь между таблицами Товары и Поставщики. В таблице Товары поле Код поставщика становится полем внешнего ключа.

19. Создайте Запрос для отображения названий товаров, их цен и названий фирм – поставщиков.

20. Создайте Запрос для отображения в алфавитном порядке названий фирм, поставляющих телевизоры, названия и марки этого товара, а также его цены.

21. Создайте Запрос для отображения средних цен на все товары (функция Avg групповых операций).

22. Создайте Запрос для отображения оптовых цен со скидкой 5% на каждый товар, с указанием названия фирмы и ее адреса (Создание вычисляемого поля).

23. Создайте Перекрестный запрос, отображающий минимальные цены на товары от разных поставщиков, с указанием названий товаров в заголовках строк и указанием названий фирм поставщиков в заголовках столбцов.

24. Создайте запрос на создание резервной копии таблицы Товары. Присвойте ей имя Товары1.

Для создания резервной копии таблицы (таблицы, содержащей те же поля в том же количестве, что и в оригинале), чтобы не перетаскивать все поля таблицы в строку Поле, достаточно поместить символ, заменяющий все поля таблицы и находящийся в начале списка полей таблицы.

25. Создайте Запрос на обновление в таблице Товары1 цен с учетом сезонных скидок в 10%.

26. Создайте Запрос на создание таблицы DVD-плееры, отображающей данные о ценах на DVD-плееры, марке товара, а также о названиях и телефонах фирм, их поставляющих.

27. Создайте Форму для таблиц Товары и Поставщики, отображающую данные о товарах, поставляемых каждой из фирм, используя таблицу Поставщики в качестве главной, а Товары - в качестве подчиненной.

28. Создайте Форму для таблицы Товары1, отображающую данные о ценах на телевизоры, их марку и изображение. Добавьте в форму кнопку, при нажатии на которую будет выполняться запрос на обновление данных.

Для создания дополнительных элементов управления необходимо:

· перейти в режим Конструктора Форм;

· щелкнуть на соответствующей пиктограмме;

· указать курсором мыши место для создаваемого элемента;

· в открывшемся окне мастера выбрать тип действия, которое будет привязано к данной кнопке, – работа запросом в пункте Разное.

29. С помощью построителя выражений включите в область примечаний минимальную цену товара.

 


Список рекомендуемой литературы

 

1. Вейскас Д. Эффективная работа с Microsoft Access 2003.- СПб.: Питер Пресс, 1996. - 856 с.
2. Виноградов Г.П., Кирсанова Н.В. Проектирование структуры и создание реляционных баз данных средствами СУБД Access: Учебное пособие. - Тверь: ТГТУ, 2006. - 84 с.
3. Винтер Р. Microsoft Access: Справочник.- СПб.: Питер, 2009.-256 с.
4. Гурвиц Г.А. Microsoft Access 2007. Разработка приложений на реальном примере. - СПб.: БХВ-Петербург, 2007. - 672 c.
5. Епанешников А., Епанешников В. Практика создания приложений в ACCESS 2007.-М.: Диалог-МИФИ, 2009.-345 с.
6. Зонова Н.С., Козлова Л.А., Марина Л.В. Методические указания по изучению СУБД ACCESS 2000 для экономических специальностей (всех форм обучения). – Киров: Вятская ГСХА, 2006.- 54с.
7. Каратыгин С.А. MS Access (серия «Без проблем!»).- М.: Восточная книжная компания, 2007.- 368 с.
8. Практикум по экономической информатике: Учеб. пособие: В 3-х ч. Ч.I/ Под ред. Е.Л.Шуремова, Н.А. Тимаковой, Е.А. Мамонтовой. – М.: Финансы и статистика; Перспектива, 2002.-300 с.
9. Ролланд Ф. Основные концепции баз данных. - М.: Вильямс, 2002.-256 с.
10. Спирли Э. Корпоративные хранилища данных. Планирование, разработка, реализация. - М.: АСТ, 2010.-457 с.
11. Хансен Г. Базы данных: разработка и управление.- М.: Бином, 1999.- 704 с.

 
Учебное издание

 

 

Лариса Алексеевна Козлова

Вероника Николаевна Васина

Нелли Геннадьевна Хмелинина

Елена Николаевна Суслопарова

 

Практикум

по работе в СУБД Access 2007

Редактор Окишева И.В.

 

Заказ № ____ Подписано к печати ________

Формат 60х84 1/16 Объём 4,0 усл. печ. л.

Тираж 100 экз.

 

 

610017, Киров, Вятская ГСХА

Октябрьский проспект, 133

 

 
Отпечатано в типографии Вятской ГСХА, г.Киров, 2012



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-02-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: