Упражнение 6.1.2. Создание структуры таблицы




Лабораторная работа №1

Создание файла базы данных и таблиц.

Цель лабораторной работы: научиться как создать файл для новой базы данных, как сконструировать структуру таблицы базы данных, как ввести в таблицы данные разных типов, как корректировать данные в таблицах и изменить макет таблицы.

Аccess хранит все таблицы базы данных, а также другие объекты в одном файле. Прежде чем приступить к созданию таблиц базы данных, необходимо создать файл пустой базы данных.

После запуска Microsoft Access одновременно с его окном выводится первое диалоговое окно, позволяющее начать создание базы данных или открыть существующую базу данных. Это окно появляется, если в окне Параметры, вызываемом по команде меню Сервис | Параметры, на вкладке Вид в разделе Отображать установлен флажок Окно запуска.

Упражнение 6.1.1.Создание файла для новой базы данных.

1. В диалоговом окне выберите переключатель Новая баз данных и нажмите кнопку ОК.

2. Введите в поле Имя файла новое имя базы данных Учебный процесс.

Внимание!

При задании имени файла базы данных имейте ввиду что предельная длина имени файла составляет 255 символов, включая пробелы. Имена файлов не должны содержать символов \?: * < > ” |.

1. Оставьте в поле Тип файла значение по умолчанию Базы данных Microsoft Access(*.mdb). Это позволит создать файл базы данных с расширением.mdb, который является зарегистрированным в Windows для данного типа файлов и связывается с программой Access.

2. Нажмите кнопку Создать. В результате открывается окно новой базы данных Учебный процесс: база данных.

В окне новой базы данных в разделе Объекты представлены в виде вертикального ряда кнопок все объекты, которые могут быть созданы в БД: таблицы, запросы, формы, отчеты, страницы макросы и модули. При нажатии какой либо из этих кнопок в рабочем поле окна отображается список имен объектов соответствующего типа. При создании новой базы данных список для любого выбранного типа объекта пуст. В разделе Группы могут быть созданы пользовательские группы объектов, предназначенные для хранения ссылок на объекты различных типов, объединенные, например, по функциональному назначению.

В окне базы данных представлен ряд кнопок, позволяющий начать выполнение операций по обработки её объектов:

· Первой является кнопка Открыть, если выбрана таблица, форма или запрос, либо кнопка Просмотреть, если выбран отчетлибо кнопка Запустить, если выбран макрос;

· Вторая кнопка- Конструктор - позволяет перейти в режим доработки любого ранее созданного объекта;

· Третья кнопка - Создать – позволяет приступить к созданию нового объекта любого выбранного типа.

· Остальные кнопки окна предназначены для удаление выбранного объекта и выбора вида отображения объектов в окне.

Создание таблиц базы данных

Создание таблиц базы данных состоит из двух этапов. На первом этапе определяется её структура: состав полей, их имена, тип данных каждого поля, размер поля, ключи, индексы таблицы и другие свойства полей. На втором этапе производится создание записей таблицы и заполнение их данными.

Access предоставляет несколько режимов определения структуры таблиц. Наиболее полно использовать все возможности системы позволяет конструктор таблиц, с помощью которого можно в диалоговом режиме определить структуру таблицы и установить параметры всех её элементов.

Упражнение 6.1.2. Создание структуры таблицы

Начнем создание таблицы ГРУППА с определения её структуры в режиме конструктора таблиц. Последовательно зададим имя, тип данных и свойства каждого из полей таблиц.

1. Выберите в окне базы данных объект Таблица и нажмите кнопку Создать.

2. В окне Новая таблица выберите строку Конструктор.

Внимание!

Можно сразу начать работу в конструкторе, выбрав строку создание таблицы в режиме конструктора в рабочем поле окна базы данных.

3. При выборе режима конструктора таблиц появится окно Таблица 1: таблица, в которой определяется структура таблицы базы данных.

4. Введите в столбец Имя поля в окне конструктора Таблица 1: таблица имена полей НГ, КОЛ, Пбалл.

5. В столбце Тип данных выберите нужный тип данных, использовав кнопку списка.

6. На вкладке Общие задайте следующие свойства полей:

Размер поля:

· Для текстового поля НГ зададим размер поля, равный 3;

· Для числового поля КОЛ, нажав кнопку списка в строке Размер поля, выберем Байт, определяющий длину целого числа, достаточную для размещения максимального значения поля;

· Для числового поля Пбалл выберем Одинарное с плавающей точкой;

· Формат поля для поля Пбалл – Фиксированный.

· Число десятичных знаков для поля Пбалл – 2.

· Подпись поля: для поля НГ- Ном. группы, КОЛ- Кол. ст. в группе, Пбалл – Прох. балл.

· Условие на значение: для поля КОЛ - >=0 And <=35; Пбалл - >2 And <5 Or 0.

· Сообщение об ошибке: для поля КОЛ- Кол. студентов больше доступного; Пбалл- Ошибка в оценке.

· Уникальное поле: для поля НГ, нажав кнопку списка выберите Да.

· Обязательное поле: для поля НГ- Да; КОЛ- Нет; Пбалл - Нет.

7. Для определения первичного ключа таблицы выделим поле НГ, Щелкнув кнопкой мыши на области маркировки слева от имени поля, и нажмем на панели конструктора таблиц кнопку Ключевое поле . Признаком установке ключа является изображение ключа слева от имени поля.

8. Для сохранения созданной структуры таблицы выполним команду Файл | Сохранить и введем в окне Сохранение имя таблицы ГРУППА. Таблица группа появится в списке объектов Таблицы в окне Учебный процесс: база данных. При сохранении таблицы происходит обновление файла базы данных Учебный процесс.mdb.

Создайте структуру таблиц СТУДЕНТ, КАФЕДРА, ПРЕПОДАВАТЕЛЬ, ПРЕДМЕТ, ИЗУЧЕНИЕ, УСПЕВАЕМОСТЬ базы данных Учебный процесс. При создании таблиц используйте проектные параметры их структуры, которые представлены в приложении.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-02-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: