Положение о проведении конкурса роликов в рамках Самарского фестиваля языков
Общие положения
Конкурс роликов (далее – Конкурс) в рамках Самарского фестиваля языков (далее – Фестиваль) организуется и проводится кафедрой русского языка и массовой коммуникации Самарского университета.
Цель и задачи Конкурса
2.1 Цель Конкурса – повышение гражданского самосознания и социальной активности в области решения лингвистических вопросов в обществе.
2.2 Основные задачи Конкурса:
– вовлечение в конкурсные мероприятия наибольшего количества молодежи, прежде всего из числа студентов, приобщение к социальному творчеству в сфере рекламы и связей с общественностью;
– поддержка, становление, укрепление и поддержка специалистов, работающих над созданием социальной рекламы;
– создание образцов видеопродукта социальной рекламы.
Номинации
Конкурс проводится по следующим номинациям:
1. Спасибо, что живой (Проблема исчезающих языков России).
2. Я люблю родной язык! (Проблема языков национальных меньшинств).
3. Говорю по-русски.
4. Говори правильно!
5. За языковое многообразие!
Условия участия в Конкурсе
4.1 Участие в Конкурсе осуществляется на бесплатной основе.
4.2 В Конкурсе принимают участие школьники старших классов и студенты, зарегистрированные в качестве участников Фестиваля.
4.3 На Конкурс принимаются работы, выполненные индивидуально или коллективом авторов.
4.4 В Конкурсе могут принять участие коллективы школьных или студенческих телестудий.
4.5 Один участник может предоставить на Конкурс одну работу.
4.6 К конкурсным работам, направленным в адрес Оргкомитета Конкурса, прилагается заявка установленного образца (Приложение 1).
В заявке необходимо указать:
– номинацию;
– сведения о том, выходил ли конкурсный материал в СМИ в записи или в прямом эфире, размещался ли на рекламных щитах, в печатных изданиях и т.п.; расписка автора в том, что он является автором и его право на авторство не оспаривается и не ограничено.
– фамилия, имя, отчество; почтовый и электронный адреса; контактные телефоны;
В заявке обязательно указывается, что правообладатели материалов, присылаемых на Конкурс, не возражают против их размещения в сети Интернет, а также публикации или упоминания в печатных средствах массовой информации.
4.7 Представляя работу на конкурс, участник должен учитывать наличие в произведении элементов эффективной рекламы. Условия содержания элементов рекламного характера:
– работа должна иметь позитивный, жизнеутверждающий характер;
– содержание произведения, его, сюжет, действия персонажей не должны противоречить действующему законодательству Российской Федерации, в т.ч. Закону РФ «О рекламе»; в рекламном сообщении должны отсутствовать неэтичные материалы, а также сведения, не соответствующие действительности (недостоверные сведения);
– текст рекламного ролика должен быть кратким, лаконичным, оригинальным;
– рекламное обращение должно иметь эмоциональную насыщенность, создаваемую цветом, светом и другими графическими элементами.
4.8 Выдвинутая на конкурс работа представляется в виде видеорекламы – в формате AVI / MP4 (хронометраж не более 90 секунд, субтитры на русском языке).
Руководство конкурсом
5.1 Общее руководство конкурсом осуществляет Оргкомитет Самарского фестиваля языков. Оргкомитет формируется кафедрой русского языка и массовой коммуникации из числа преподавателей и студентов факультета филологии и журналистики Самарского университета.
5.2 В задачи Оргкомитета входит: оповещение о конкурсе потенциальных участников, сбор заявок от претендентов; обеспечение участников необходимыми для показа роликов техническими средствами; организация церемонии награждения участников.
5.3 Для оценки конкурсных работ кафедрой русского языка и массовой коммуникации Самарского университета формируется экспертная комиссия, состоящая из приглашённых специалистов в области журналистики, рекламы и связей с общественностью г. Самары и преподавателей Самарского университета.
5.4 Члены экспертной комиссии рассматривают работы в два этапа. Первый этап заключается в отборе роликов, соответствующих заявленным критериям. Второй этап заключается в публичном просмотре и обсуждении отобранных работ и выявлении призеров конкурса.
5.5 Экспертная комиссия вправе отклонить присланные работы, если они не соответствуют условиям настоящего Положения.
Оценка конкурсных материалов и определение победителей конкурса
6.1 Экспертная комиссия оценивает конкурсные работы по 5-балльной системе по следующим критериям (Приложение 2):
– соответствие теме;
– грамотность/профессионализм решения, эффективность рекламных, социальных методик и технологий;
– позитивность и креативность (новизна идеи, оригинальность, гибкость мышления авторов);
– грамотное техническое исполнение.
6.2 В Конкурсе присуждаются первое, второе и третье места.
6.3 Приз зрительских симпатий присуждается работе, набравшей наибольшее количество голосов при голосовании в сети Интернет (в группе Самарского фестиваля языков).