Перечень практических навыков врача- терапевта (интерна)




Врач-терапевт должен владеть следующими практическими навыками:

Клиническое обследование больного:

  1. Полное клиническое обследование больного по всем органам и системам: анамнез, осмотр, перкуссия, пальпация, аускультация, включая исследования:
  2. центральной и периферической нервной системы (состояние сознания, двигательная и чувствительная сфера, оболочечные симптомы);
  3. органы чувств, полости рта, глотки;
  4. кожных покровов;
  5. периферического кровообращения;
  6. молочных желез;
  7. наружных половых органов.
  8. Сформулировать и обосновать предварительный диагноз.
  9. Составить план исследования больного.
  10. Составить план лечения с учетом предварительного диагноза.
  11. Сформулировать полный диагноз, провести необходимую дифференциальную диагностику.
  12. Определение признаков клинической и биологической смерти.

 

Лабораторные и инструментальные исследования.

  1. Оценка клинических анализов крови, мочи, кала, мокроты, плевральной и асцитической жидкости, биохимических анализов крови, желудочного и дуоденального сока.
  2. Время свертываемости, АЧТВ, протромбиновый индекс.
  3. Оценка показателей электролитного и кислотно-щелочного баланса крови.
  4. Оценка результатов серологического исследования (РА, РСК, РНГА, РТГА), антигенов гепатита.
  5. Методика и оценка:

- анализа мочи (проба Нечипоренко, проба Зимницкого);

- пробы Реберга;

- посева мочи и крови;

- гликемического профиля;

- теста толерантности к глюкозе;

- ацидотеста.

  1. Оценка гормональных исследований крови (ТТГ, Т3, Т4, катехоламины, ренин, альдостерон).
  2. Оценка миелограммы.
  3. Аллергологическое исследование.
  4. Иммунохимическое исследование (иммуноглобулины).
  5. Запись, расшифровка и оценка ЭКГ.
  6. Спирография.
  7. Методика подготовки и анализ рентгенограмм при основных заболеваниях бронхолегочной, сердечно-сосудистой систем, желудочно-кишечного тракта, почек, желчных путей, суставов, позвоночника, черепа.
  8. Исследования глазного дна.
  9. Специальные исследования:

- эндоскопия (ЭГДС, колоноскопия, ректороманоскопия);

- бронхоскопия;

- компьютерная томография;

- ЭХО- и допплерокардиография;

- УЗИ органов брюшной полости, почек;

- пробы с физической нагрузкой;

- суточное ЭКГ-мониторирование;

- коронаро- и артериография;

- биопсия лимфатических узлов, печени, почек;

- магнитно-резонансная томография;

- радиоизотопное сканнирование;

- основные показатели гемодинамики (ОЦК, ЦВД, УО, МО, фракция выброса, ОПС).

Лечебные и диагностические процедуры:

1. Подкожные и внутримышечные инъекции.

2. Внутривенные вливания (струйные, капельные).

3. Взятие крови из вены.

4. Определение группы крови, резус-фактора.

5. Переливание крови и её компонентов.

6. Промывание желудка через зонд.

7. Дуоденальное зондирование.

8. Плевральная пункция.

9. Абдоминальная пункция.

10. Клизмы (очистительная, лечебная).

11. Стернальная пункция.

12. Закрытый массаж сердца, искусственная вентиляция легких «рот в рот».

13. Электроимпульсная терапия.

14. Передняя тампонада носа.

15. Пальцевое исследование прямой кишки.

16. Пальпаторное исследование внутриглазного давления.

17. Туберкулиновые пробы.

18. Методы экстракорпоральной детоксикации крови (гемодиализ, гемосорбция, плазмаферез).

 

Первая врачебная помощь при неотложных состояниях:

1. обморок.

2. гипертонический криз,

3. стенокардия,

4. инфаркт миокарда,

5. отек легких,

6. тромбоэмболия легочной артерии,

7. приступ бронхиальной астмы, астматический статус,

8. острая дыхательная недостаточность,

9. острая артериальная непроходимость,

10. шок (кардиогенный, анафилактический),

11. пароксизмальная тахикардия, тахиаритмии,

12. приступ Морганьи-Эдемса-Стокса,

13. желудочно-кишечное кровотечение,

14. легочное кровотечение,

15. почечная колика,

16. кома гипергликемическая, гипогликемическая, анемичекая, мозговая, неясная,

17. острые аллергические реакции,

18. ОНМК,

19. острые заболевания органов брюшной полости,

20. синдром дегидратации,

21. психомоторное возбуждение различного генеза.

Документация, организация врачебного дела:

1. Заполнение и ведение клинической истории болезни, выписки из истории болезни.

2. Заполнение и ведение медицинской документации в поликлинике: амбулаторной карты Ф-025; статистического талона Ф-025/у; листа нетрудоспособности; направления на госпитализацию Ф-28; санаторно-курортной карты Ф-072/у и других.

3. Рецепты: льготные, на наркотические и наркосодержащие препараты.

4. Медико-социальная экспертиза:

5. направление на МСЭ,

6. вынесение обоснованного решения о состоянии трудоспособности,

7. участие в составлении индивидуальной программы реабилитационных мероприятий по профилактике инвалидности.

8. Организация диспансеризации на участке, анализ заболеваемости с временной утратой трудоспособности.

9. Добровольное и обязательное медицинское страхование.

УЧЕБНЫЙ ПЛАН ОСНОВНОЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫПОСЛЕВУЗОВСКОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ «ТЕРАПИЯ» (интернатура)

Индекс Наименование разделов и дисциплин (модулей) Всего часов Даты Форма контроля
ОД.И.00 Обязательные дисциплины     Экзамен
ОД.И.01 Специальные дисциплины (модули) 576   Экзамен
ОД.И.01.01 Болезни сердечно-сосудистой системы     Зачет
ОД.И.01.02 Ревматические болезни     Зачет
ОД.И.01.03 Болезни органов дыхания     Зачет
ОД.И.01.04 Болезни органов пищеварения     Зачет
ОД.И.01.05 Болезни почек     Зачет
ОД.И.01.06 Болезни органов кроветворения     Зачет
ОД.И.01.07 Эндокринные заболевания     Зачет
ОД.И.01.08 Интенсивная терапия и реанимация в клинике внутренних болезней     Зачет
ОД.И.02 Смежные дисциплины      
ОД.И.02.01 Фтизиатрия     Зачет
ОД.И.02.02 Инфекционные болезни     Зачет
ОД.И.02.03 Клиническая фармакология     Зачет
ОД.И.03 Фундаментальные дисциплины      
ОД.И.03.01 Клиническая патофизиология     Зачет
ОД.И.03.02 Клиническая биохимия     Зачет
ОД.И.03.03 Клиническая патанатомия     Зачет
ОД.О.04 Дисциплины по выбору интерна      
ОД.И.04.01 Общественное здоровье и здравоохранение     Зачет
ОД.И.04.02 Психиатрия     Зачет
ОД.И.04.03 Онкология     Зачет
ФД.И.00 Факультативные дисциплины      
ОСК.И.00 Обучающий симуляционный курс     Диффе-ренцированный зачет
ОСК.И.01 Общепрофессиональные умения и навыки    
ОСК.И.02 Специальные профессиональные умения и навыки    
П.И.00 Практика      
П.И.01. Поликлиника     Зачет
П.И.02. Стационар     Зачет
ИГА.И.00 Государственная (итоговая) аттестация      
ИГА.И.01. Выпускной экзамен по специальности     Экзамен
Общий объем подготовки      

План обучающего симуляционного курса

Цель обучения: подготовка квалифицированного врача-специалиста-терапевта, обладающего системой общекультурных и профессиональных компетенций, способного и готового для самостоятельной профессиональной деятельности.

Время обучения: с «____»_____________ 20___г. по «____»________________20___ г.

Индекс Наименование дисциплин (модулей) и тем Тип и вид симулятора Формируемые профессиональные умения и навыки Контроль
Общепрофессиональные умения и навыки
ОСК.И.01.1 Клиническое обследование больного 1. модели для обучения отдельным умениям; 2. симуляторы практических умений; 3. стандартизированные пациенты; 4. гипотетические задачи; 5. клинические учебные игры 1. Полное клиническое обследование больного по всем органам и системам: анамнез, осмотр, перкуссия, пальпация, аускультация, включая исследования: - центральной и периферической нервной системы (состояние сознания, двигательная и чувствительная сфера, оболочечные симптомы); - органов чувств, полости рта, глотки; - кожных покровов; - периферического кровообращения; - молочных желез; - наружных половых органов. 2. Определение признаков клинической и биологической смерти.  
ОСК.И.01.2 Лечебные и диагностические процедуры. 1.модели для обучения отдельным умениям; 2.симуляторы практических умений; 3.стандартизированные пациенты; 4.гипотетические задачи; 5.клинические учебные игры 1.Подкожные и внутримышечные инъекции. 2.Внутривенные вливания (струйные, капельные). 3.Взятие крови из вены. 4.Определение группы крови, резус-фактора. 5.Переливание крови и её компонентов. 6.Промывание желудка через зонд. 7.Дуоденальное зондирование. 8.Плевральная пункция. 9.Абдоминальная пункция. 10.Клизмы (очистительная, лечебная). 11.Стернальная пункция. 12.Закрытый массаж сердца, искусственная вентиляция легких «рот в рот». 13.Электроимпульсная терапия. 14.Передняя тампонада носа. 15.Пальцевое исследование прямой кишки. 16.Пальпаторное исследование внутриглазного давления. 17.Туберкулиновые пробы. 18.Методы экстракорпоральной детоксикации крови (гемодиализ, гемосорбция, плазмаферез)
ОСК.И.01.3 Документация, организация врачебного дела 1.модели для обучения отдельным умениям; 2.клинические учебные игры 1.Заполнение и ведение клинической истории болезни, выписки из истории болезни. 2.Заполнение и ведение медицинской документации в поликлинике: амбулаторной карты Ф-025; статистического талона Ф-025/у; листа нетрудоспособности; направления на госпитализацию Ф-28; санаторно-курортной карты Ф-072/у и других. 3.Рецепты: льготные, на наркотические и наркосодержащие препараты. 4.Медико-социальная экспертиза: -направление на МСЭ, -вынесение обоснованного решения о состоянии трудоспособности, -участие в составлении индивидуальной программы реабилитационных мероприятий по профилактике инвалидности. 5.Организация диспансеризации на участке, анализ заболеваемости с временной утратой трудоспособности.
Специальные профессиональные умения и навыки
ОСК.И.01.4 Болезни сердечно-сосудистой системы 1.модели для обучения отдельным умениям; 2.симуляторы практических умений; 3.стандартизированные пациенты; 4.гипотетические задачи; 5.клинические учебные игры   1.Методика подготовки и анализ рентгенограмм при основных заболеваниях сердечно-сосудистой системы. 2. Специальные исследования: - компьютерная томография; - ЭХО- и допплерокардиография; - пробы с физической нагрузкой; - суточное ЭКГ-мониторирование; - коронаро- и артериография; - магнитно-резонансная томография. 3. Постановка предварительного диагноза больного кардиологического профиля. 4. Составление плана исследования больного кардиологического профиля. 5. Составление плана лечения больного кардиологического профиля с учетом предварительного диагноза. 6.Постановка полного диагноза больного кардиологического профиля, проведение дифференциальной диагностики. Дифференцированный зачет
ОСК.И.01.5 Ревматические болезни 1.модели для обучения отдельным умениям; 2.симуляторы практических умений; 3.стандартизированные пациенты; 4.гипотетические задачи; 5.клинические учебные игры   1.Методика подготовки и анализ рентгенограмм при основных заболеваниях сердечно-сосудистой системы, суставов, позвоночника, черепа 2.Специальные исследования: компьютерная томография; - ЭХО- и допплерокардиография; - пробы с физической нагрузкой; - магнитно-резонансная томография; 3. Постановка предварительного диагноза больного ревматологического профиля. 4. Составление плана исследования больного ревматологического профиля. 5. Составление плана лечения больного ревматологического профиля с учетом предварительного диагноза. 6.Постановка полного диагноза больного ревматологического профиля, проведение дифференциальной диагностики.
ОСК.И.01.6 Болезни органов дыхания 1.модели для обучения отдельным умениям; 2.симуляторы практических умений; 3.стандартизированные пациенты; 4.гипотетические задачи; 5.клинические учебные игры   1.Методика подготовки и анализ рентгенограмм при основных заболеваниях бронхолегочной. 2. Специальные исследования: - бронхоскопия; - компьютерная томография; -спирометрия 3. Постановка предварительного диагноза больного ревматологического профиля. 4. Составление плана исследования больного ревматологического профиля. 5. Составление плана лечения больного ревматологического профиля с учетом предварительного диагноза. 6. Постановка полного диагноза больного ревматологического профиля, проведение дифференциальной диагностики.
ОСК.И.01.7 Болезни органов пищеварения 1.модели для обучения отдельным умениям; 2.симуляторы практических умений; 3.стандартизированные пациенты; 4.гипотетические задачи; 5.клинические учебные игры   1.Методика подготовки и анализ рентгенограмм при основных заболеваниях желудочно-кишечного тракта, желчных путей. 2. Специальные исследования: - эндоскопия (ЭГДС, колоноскопия, ректороманоскопия); - компьютерная томография; - УЗИ органов брюшной полости; - магнитно-резонансная томография. 3. Постановка предварительного диагноза больного гастроэнтерологического профиля. 4. Составление плана исследования больного гастроэнтерологического профиля. 5. Составление плана лечения больного гастроэнтерологического профиля с учетом предварительного диагноза. 6. Постановка полного диагноза больного гастроэнтерологического профиля, проведение дифференциальной диагностики.
ОСК.И.01.8   Болезни почек 1.модели для обучения отдельным умениям; 2.симуляторы практических умений; 3.стандартизированные пациенты; 4.гипотетические задачи; 5.клинические учебные игры   1.Методика подготовки и анализ рентгенограмм при основных заболеваниях почек. 2. Специальные исследования: - компьютерная томография; - УЗИ почек; - магнитно-резонансная томография; - радиоизотопное сканирование; 3. Постановка предварительного диагноза больного нефрологического профиля. 4. Составление плана исследования больного нефрологического профиля. 5. Составление плана лечения больного нефрологического профиля с учетом предварительного диагноза. 6. Постановка полного диагноза больного нефрологического профиля, проведение дифференциальной диагностики.
ОСК.И.01.9   Болезни органов кроветворения 1.модели для обучения отдельным умениям; 2.симуляторы практических умений; 3.стандартизированные пациенты; 4.гипотетические задачи; 5.клинические учебные игры   1.Методика подготовки и анализ рентгенограмм при основных заболеваниях позвоночника, черепа. 2.Специальные исследования: - компьютерная томография; - УЗИ органов брюшной полости; - пробы с физической нагрузкой; - радиоизотопное сканирование. 3. Постановка предварительного диагноза больного гематологического профиля. 4. Составление плана исследования больного гематологического профиля. 5. Составление плана лечения больного гематологического профиля с учетом предварительного диагноза. 6. Постановка полного диагноза больного гематологического профиля, проведение дифференциальной диагностики.
ОСК.И.01.10   Эндокринные заболевания 1.модели для обучения отдельным умениям; 2.симуляторы практических умений; 3.стандартизированные пациенты; 4.гипотетические задачи; клинические учебные игры 1.Постановка предварительного диагноза больного эндокринологического профиля. 2.Составление плана исследования больного эндокринологического профиля. 3.Составление плана лечения больного эндокринологического профиля с учетом предварительного диагноза. 4. Постановка полного диагноза больного эндокринологического профиля, проведение дифференциальной диагностики.
ОСК.И.01.11   Интенсивная терапия и реанимация в клинике внутренних болезней 1.модели для обучения отдельным умениям; 2.симуляторы практических умений; 3.стандартизированные пациенты; 4.гипотетические задачи; 5.клинические учебные игры 6. компьютеризированные манекены 1. Определение основных показателей гемодинамики (ОЦК, ЦВД, УО, МО, фракция выброса, ОПС) 2. Оказание первой врачебной помощи при неотложных состояниях: − обморок. − гипертонический криз, − стенокардия, − инфаркт миокарда, − отек легких, − тромбоэмболия легочной артерии, − приступ бронхиальной астмы, астматический статус, − острая дыхательная недостаточность, − острая артериальная непроходимость, − шок (кардиогенный, анафилактический), − пароксизмальная тахикардия, тахиаритмии, − приступ Морганьи-Эдемса-Стокса, − желудочно-кишечное кровотечение, − легочное кровотечение, − почечная колика, − кома гипергликемическая, гипогликемическая, анемичекая, мозговая, неясная, − острые аллергические реакции, − ОНМК, − острые заболевания органов брюшной полости, − синдром дегидратации, − психомоторное возбуждение различного генеза

ПЛАН ПРОХОЖДЕНИЯ ПРАКТИКИ

Цель практики: закрепление теоретических знаний, развитие практических умений и навыков, полученных в процессе обучения врача-интерна, и формирование профессиональных компетенций врача-специалиста, т.е. приобретение опыта в решении реальных профессиональных задач.

Задачи обучения:

1. Сформировать обширный и глубокий объем базовых, фундаментальных медицинских знаний, формирующих профессиональные компетенции врача-терапевта, способного успешно решать свои профессиональные задачи.

2. Сформировать и совершенствовать профессиональную подготовку врача-терапевта, обладающего клиническим мышлением, хорошо ориентирующегося в сложной патологии, имеющего углубленные знания смежных дисциплин.

3. Сформировать умения в освоении новейших технологий и методик в сфере профессиональных интересов врача-терапевта.

4. Сформировать и совершенствовать систему общих и специальных знаний, умений, позволяющих врачу-терапевту свободно ориентироваться в вопросах организации и экономики здравоохранения, страховой медицины, медицинской психологии.

5. Подготовить врача-терапевта к самостоятельной профессиональной лечебно-диагностической деятельности, умеющего провести дифференциально-диагностический поиск, оказать в полном объеме медицинскую помощь, в том числе при ургентных состояниях, провести профилактические и реабилитационные мероприятия по сохранению жизни и здоровья во все возрастные периоды жизни пациентов, способного успешно решать свои профессиональные задачи.

6. Подготовить врача-терапевта, владеющего навыками и врачебными манипуляциями по профильной специальности и общеврачебными манипуляциями по оказанию скорой и неотложной помощи.

 

Срок обучения: 1620 учебных часов (30 недель – 7,5 месяцев)

Режим занятий: 9 учебных часов в день

Сроки прохождения практики с «__»_________ 20___ г. по «__» ________ 20___ г.

Клиническая база: ____________________________________________________________

Руководитель практики_________________________________________________________

Непосредственный руководитель практики_________________________________________

№   Виды профессиональной деятельности (интерна) Место работы Продолжительность циклов Формируемые профессиональные компетенции Форма контроля
Поликлиника
1. Прием и оказание помощи больным терапевтического профиля. Отделения городской клинической поликлиники учебных часов 288 недель 5 1/3 в диагностической деятельности: - способность и готовность к постановке диагноза на основании диагностического исследования в области заболеваний внутренних органов на амбулаторно-поликлиническом этапе оказания помощи; - способность и готовность анализировать закономерности функционирования отдельных органов и систем, использовать знания анатомо-физиологических основ, основные методики клинико-инструментального и лабораторного обследования и оценки функционального состояния организма пациентов для своевременной диагностики заболеваний внутренних органов и патологических процессов на амбулаторно-поликлиническом этапе оказания помощи; - способность и готовность выявлять у пациентов основные патологические симптомы и синдромы заболеваний внутренних органов, используя знания основ медико-биологических и клинических дисциплин с учетом законов течения патологии по органам, системам и организма в целом, анализировать закономерности функционирования органов и систем при терапевтических заболеваниях и патологических процессах, использовать алгоритм постановки диагноза (основного, сопутствующего, осложнений) с учетом МКБ-10, выполнять основные диагностические мероприятия по выявлению неотложных и угрожающих жизни состояний при заболеваниях внутренних органов на амбулаторно-поликлиническом этапе оказания помощи; в лечебной деятельности: - способность и готовность выполнять основные лечебные мероприятия при заболеваниях внутренних органов среди пациентов той или иной группы нозологических форм, способных вызвать тяжелые осложнения и (или) летальный исход (особенности заболеваний нервной, иммунной, сердечно-сосудистой, эндокринной, дыхательной, пищеварительной, мочеполовой систем и крови) на амбулаторно-поликлиническом этапе оказания помощи; - способность и готовность назначать терапевтическим больным адекватное лечение в соответствии с поставленным диагнозом, осуществлять алгоритм выбора медикаментозной и немедикаментозной терапии; в реабилитационной деятельности: - способность и готовность применять различные реабилитационные мероприятия (медицинские, социальные, психологические) при наиболее распространенных патологических состояниях и повреждениях организма у больных терапевтического профиля; - способность и готовность давать рекомендации по выбору оптимального режима в период реабилитации терапевтических больных (двигательной активности в зависимости от морфофункционального статуса), определять показания и противопоказания к назначению средств лечебной физкультуры, физиотерапии, рефлексотерапии, фитотерапии; в профилактической деятельности: - способность и готовность применять современные гигиенические методики сбора и медико-статистического анализа информации о показателях здоровья больных терапевтического профиля в целях разработки научно обоснованных мер по улучшению и сохранению здоровья населения; - способность и готовность использовать методы оценки природных и медико-социальных факторов в развитии заболеваний терапевтического профиля, проводить их коррекцию, осуществлять профилактические мероприятия по предупреждению инфекционных, паразитарных и неинфекционных болезней, проводить санитарно-просветительскую работу по гигиеническим вопросам; в организационно-управленческой деятельности: - способность и готовность использовать нормативную документацию, принятую в здравоохранении (законы Российской Федерации, технические регламенты, международные и национальные стандарты, приказы, рекомендации, международную систему единиц (СИ), действующие международные классификации), а также документацию для оценки качества и эффективности работы амбулаторно-поликлинических учреждений; - способность и готовность использовать знания организационной структуры терапевтической службы, управленческой и экономической деятельности медицинских организаций, оказывающих первичную медико-санитарную помощь, анализировать показатели работы структурных подразделений терапевтической службы, проводить оценку эффективности современных медико-организационных и социально-экономических технологий при оказании медицинских услуг пациентам терапевтического профиля на амбулаторно-поликлиническом этапе. Зачет
Стационар
2. Ознакомление с работой диагностического отделения противотуберкулезного диспансера. Диагностическое отделение противотуберкулезного диспансера учебных часов 54 недель 1 -способность и готовность к постановке диагноза туберкулеза на основании диагностического исследования у больных с патологией внутренних органов  
3. Ознакомление с работой диагностического отделения инфекционной больницы. Диагностическое отделение инфекционной больницы учебных часов 54 недель 1 -способность и готовность к постановке диагноза инфекционной патологией на основании диагностического исследования у больных с патологией внутренних органов
  Ознакомление с работой отделения интенсивной терапии и реанимации. Отделение интенсивной терапии и реанимации учебных часов 108 недель 2 - способность и готовность к своевременной диагностике жизнеопасных нарушений деятельности внутренних органов, использованию методики их немедленного устранения, осуществлению противошоковых мероприятий
  Прием и оказание помощи больным с заболеваниями сердечно-сосудистой системы. Дежурства в стационаре (24 часа). Ведение совместно с врачом 5-6 больных кардиологического профиля. Заполнение и ведение медицинской документации. кардиологическое отделение учебных часов 324 недель 6 в диагностической деятельности: - способность и готовность к постановке диагноза на основании диагностического исследования в области заболеваний сердечно-сосудистой системы; - способность и готовность анализировать закономерности функционирования отдельных органов и систем, использовать знания анатомо-физиологических основ, основные методики клинико-инструментального и лабораторного обследования и оценки функционального состояния организма пациентов для своевременной диагностики заболеваний сердечно-сосудистой системы; - способность и готовность выявлять у пациентов основные патологические симптомы и синдромы заболеваний сердечно-сосудистой системы, анализировать закономерности функционирования органов и систем при заболеваниях сердечно-сосудистой системы, использовать алгоритм постановки диагноза (основного, сопутствующего, осложнений) с учетом МКБ-10, выполнять основные диагностические мероприятия по выявлению неотложных и угрожающих жизни состояний при заболеваниях сердечно-сосудистой системы; - способность и готовность к своевременной диагностике жизнеопасных нарушений деятельности сердечно-сосудистой системы; в лечебной деятельности: - способность и готовность выполнять основные лечебные мероприятия при заболеваниях сердечно-сосудистой системы, способных вызвать тяжелые осложнения и (или) летальный исход; - способность и готовность назначать кардиологическим больным адекватное лечение в соответствии с поставленным диагнозом, осуществлять алгоритм выбора медикаментозной и немедикаментозной терапии; Зачет
  Прием и оказание помощи больным с заболеваниями опорно-двигательной системы. Дежурства в стационаре (24 часа). Ведение совместно с врачом 5-6 больных с заболеваниями опорно-двигательного аппарата. Заполнение и ведение медицинской документации. Ревматологическое отделение учебных часов 108 недель 2 в диагностической деятельности: - способность и готовность к постановке диагноза на основании диагностического исследования в области заболеваний опорно-двигательной системы; - способность и готовность анализировать закономерности функционирования отдельных органов и систем, использовать знания анатомо-физиологических основ, основные методики клинико-инструментального и лабораторного обследования и оценки функционального состояния организма пациентов для своевременной диагностики заболеваний опорно-двигательной системы; - способность и готовность выявлять у пациентов основные патологические симптомы и синдромы заболеваний опорно-двигательной системы, анализировать закономерности функционирования органов и систем при заболеваниях опорно-двигательной системы, использовать алгоритм постановки диагноза (основного, сопутствующего, осложнений) с учетом МКБ-10, выполнять основные диагностические мероприятия по выявлению неотложных и угрожающих жизни состояний при заболеваниях опорно-двигательной системы; - способность и готовность к своевременной диагностике жизнеопасных нарушений деятельности опорно-двигательной системы; в лечебной деятельности: - способность и готовность выполнять основные лечебные мероприятия при заболеваниях опорно-двигательной системы, способных вызвать тяжелые осложнения и (или) летальный исход; - способность и готовность назначать ревматологическим больным адекватное лечение в соответствии с поставленным диагнозом, осуществлять алгоритм выбора медикаментозной и немедикаментозной терапии;
  Прием и оказание помощи больным с заболеваниями органов дыхания. Дежурства в стационаре (24 часа). Ведение совместно с врачом 5-6 больных с болезнями органов дыхания. Заполнение и ведение медицинской документации. Пульмонологическое отделение учебных часов 180 недель 3 1/3 в диагностической деятельности: - способность и готовность к постановке диагноза на основании диагностического исследования в области заболеваний органов дыхания; - способность и готовность анализировать закономерности функционирования отдельных органов и систем, использовать знания анатомо-физиологических основ, основные методики клинико-инструментального и лабораторного обследования и оценки функционального состояния организма пациентов для своевременной диагностики заболеваний органов дыхания; - способность и готовность выявлять у пациентов основные патологические симптомы и синдромы заболеваний органов дыхания, анализировать закономерности функционирования органов и систем при заболеваниях органов дыхания, использовать алгоритм постановки диагноза (основного, сопутствующего, осложнений) с учетом МКБ-10, выполнять основные диагностические мероприятия по выявлению неотложных и угрожающих жизни состояний при заболеваниях органов дыхания; - способность и готовность к своевременной диагностике жизнеопасных нарушений со стороны органов дыхания; в лечебной деятельности: - способность и готовность выполнять основные лечебные мероприятия при заболеваниях органов дыхания, способных вызвать тяжелые осложнения и (или) летальный исход; - способность и готовность назначать пульмонологическим больным адекватное лечение в соответствии с поставленным диагнозом, осуществлять алгоритм выбора медикаментозной и немедикаментозной терапии;
  Прием и оказание помощи больным с заболеваниями желудочно-кишечного тракта. Дежурства в стационаре (24 часа). Ведение совместно с врачом 5-6 больных с болезнями органов дыхания. Гастроэнтерологическое отделение учебных часов 180 недель 3 1/3   в диагностической деятельности: - способность и готовность к постановке диагноза на основании диагностического исследования в области заболеваний органов дыхания; - способность и готовность анализировать закономерности функционирования отдельных органов и систем, использовать знания анатомо-физиологических основ, основные методики клинико-инструментального и лабораторного обследования и оценки функционального состояния организма пациентов для своевременной диагностики заболеваний органов дыхания; - способность и готовность выявлять у пациентов основные патологические симптомы и синдромы заболеваний органов дыхания, анализировать закономерности функционирования органов и систем при заболеваниях органов дыхания, использовать алгоритм постановки диагноза (основного, сопутствующего, осложнений) с учетом МКБ-10, выполнять основные диагностические мероприятия по выявлению неотложных и угрожающих жизни состояний при заболеваниях органов дыхания; - способность и готовность к своевременной диагностике жизнеопасных нарушений деятельности органов дыхания; в лечебной деятельности: - способность и готовность выполнять основные лечебные мероприятия при заболеваниях органов дыхания, способных вызвать тяжелые осложнения и (или) летальный исход; - способность и готовность назначать пульмонологическим больным адекватное лечение в соответствии с поставленным диагнозом, осуществлять алгоритм выбора медикаментозной и немедикаментозной терапии;
  Прием и оказание помощи больным с заболеваниями почек. Дежурства в стационаре (24 часа). Ведение совместно с врачом 5-6 больных с болезнями почек. Заполнение и ведение медицинской документации. Нефрологическое отделение учебных часов 108 недель 2 в диагностической деятельности: - способность и готовность к постановке диагноза на основании диагностического исследования в области заболеваний почек; - способность и готовность анализировать закономерности функционирования отдельных органов и систем, использовать знания анатомо-физиологических основ, основные методики клинико-инструментального и лабораторного обследования и оценки функционального состояния организма пациентов для своевременной диагностики заболеваний почек; - способность и готовность выявлять у пациентов основные патологические симптомы и синдромы заболеваний почек, анализировать закономерности функционирования органов и систем при заболеваниях почек, использовать алгоритм постановки диагноза (основного, сопутствующего, осложнений) с учетом МКБ-10, выполнять основные диагностические мероприятия по выявлению неотложных и угрожающих жизни состояний при заболеваниях почек; - способность и готовность к своевременной диагностике жизнеопасных нарушений деятельности почек; в лечебной деятельности: - способность и готовность выполнять основные лечебные мероприятия при заболеваниях почек, способных вызвать тяжелые осложнения и (или) летальный исход; - способность и готовность назначать нефрологическим больным адекватное лечение в соответствии с поставленным диагнозом, осуществлять алгоритм выбора медикаментозной и немедикаментозной терапии;
  Прием и оказание помощи больным с заболеваниями крови. Дежурства в стационаре (24 часа). Ведение совместно с врачом 5-6 больных с заболеваниями крови. Заполнение и ведение медицинской документации. Гематологическое отделение уче


Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-26 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: