Слово-перевертыш» (Ребус)




Цели. Учим ребенка разгадывать ребус со «словами-перевертышами», читающимися как обычно и справа налево. Учим самостоятельно составлять подобные ребусы. Продолжаем работать над звуко-буквенным анализом и синтезом слова.

Ход игры. Ребенок читает и записывает (в части А) данное слово (сон), пробует догадаться, что может обозначать стрелка над словом. Объясняем, что с помощью стрелки задано новое слово. Его можно отгадать, прочитав слово наоборот либо поменяв указанные буквы местами. Так ребенок отгадывает, что нарисовано рядом с помощью точек (нос). Он обводитрисунок по точкам, пишет (в части Б) отгаданное слово. Теперь ему дается задание с помощью получившейся картинки самостоятельно составить ребус к слову носик: рядом с данным рисунком (нос) справа ребенок пишет буквы И и К, сам разгадывает свой ребус, нарисовав и подписав к нему ответ (НОСИК). Игра завершается составлением к написанным словам звуковой и слоговой схем.

Узнай и напиши»

Цели. Закрепляем умение узнавать и правильно писать изученные буквы. Учим различать буквы с похожими элементами, составлять слова из предложенных букв.

Ход игры. Ребенок находит в данном рисунке и записывает знакомые буквы П, Н, X, У, И, А, М, Т, К. Спрашиваем, что общего в написании этих букв. (Они написаны с помощью прямых линий.) Взрослый предлагает вспомнить, каких знакомых букв нет в этом рисунке и почему. (Нет О, С, 3: для их написания нужны закругленные линии.)

Ребенок выписывает буквы, вошедшие в рисунок, и составляет из них слова (например: МАМА, ПАПА, НАТА, ХАТА, МУХА, МУКА, ПИКА, НИТКА и т.д.).

«Кормушка»

Цели. Закрепляем обобщающее понятие зимующие птицы. Учим узнавать и правильно раскрашивать знакомых птиц (синица, голубь, сорока, воробей, ворона, ласточка, дятел). Учим понимать и правильно употреблять предлоги: над, под, в, на, за, перед, у (около). Продолжаем учить ребенка выделять среди данных предметов лишний и уметь объяснять свой выбор.

Ход игры. Рассмотрев изображенных птиц, ребенок выбирает «лишнюю» и объясняет свой выбор (ласточкаперелетная птица, остальныезимующие). Взрослый предлагает догадаться, что нарисовано на соседней картинке (кормушка для птиц), и объяснить, зачем она нужна.

Взрослый объясняет, что в этой игре зимующие птицы прилетели к своей кормушке. Каждая птица заняла свое место (кружок). Ребенок сам сможет разместить птиц, раскрасив кружки возле птиц и на рисунке с кормушкой в определенные цвета. Например: над кормушкой — синий цвет, подкрасный, в кормушке — зеленый, нажелтый, за кормушкой — оранжевый, передкоричневый, у кормушкисерый. Затем ребенок рассказывает, где находится каждая птица. Проверив понимание и правильность употребления предлогов, можно предложить ребенку самому нарисовать зимующих птиц возле кормушки.

Ыы

На птичьем дворе»

Цели. Учим ребенка узнавать в словах и дифференцировать звуки Ы— И. Закрепляем знание очертания букв Ы, И. Продолжаем тренировать в умении образовывать множественное число существительных. Закрепляем знания по теме «Птицы» (домашние, дикие, водоплавающие, перелетные).

Ход игры. Ребенок должен определить на рисунке лишнюю птицу. Здесь могут быть предложены и объяснены два варианта ответа: 1) лебедь лишний, так как это дикая птица, остальныедомашние; 2) курица лишняя, так как она не водоплавающая, а остальные водоплавающие.

На рисунке изображены два домика. Ребенок обводит, узнает и называет буквы, написанные на этих домиках точками — Ыи И. Нужно «расселить» птиц по домикам, а для этого догадаться, кто в каком домике должен жить. Подсказка: на птичьем дворе живет много птиц — гуси, утки, куры... На какую букву оканчивается слово, в том домике и живут эти птицы. Игра завершается раскрашиванием картинок.

Зонт»

Цели. Учим ребенка образовывать множественное число существительных. Развиваем навыки звуко-буквенного анализа и синтеза на примере слов зонт, зонты. Учим составлять и разгадывать ребусы. Развивая зрительное восприятие, продолжаем тренировать в выполнении рисунка по точкам.

Ход игры. Ребенок узнает предмет, изображенный точками (зонт), записывает его название и завершает рисунок по точкам.

Даем задание: с помощью данного рисунка составить новый ребус. На рисунке справа от зонта ребенок пишет букву Ы. Затем он сам расшифровывает этот ребус, рисует картинку-отгадку, подписывает ее (зонты); выполняет звуковую и слоговую схемы обоих слов; раскрашивает картинки.

Где спряталась буква?»

Цели. Закрепляем умение узнавать очертания буквы Ы, не путать ее с похожими буквами.

Ход игры. Ребенок должен среди заштрихованных букв найти Ы, обвести ее карандашом или ручкой и объяснить, чем остальные буквы на рисунке отличаются от Ы.

Б б

Зимние забавы»

Цели. Учим ребенка подбирать слова-родственники (однокоренные слова). Расширяем словарный запас по теме «Зимние забавы».

Ход игры. Ребенок стрелкой соединяет на рисунке предметы, названия которых — слова-родственники: снеговикснег, коньконьки, лыжилыжник. К каждой паре слов устно подбираем «семью» слов: коньки, конь, конюх, конюшня и т.д. Один рисунок (слово) остается без пары (лодка). Ребенок раскрашивает картинки, называет те, которые относятся к «зимним забавам». Здесь он опять находит лишнюю картинку — лодку. Можно предложить ему рассказать о том, какие зимние забавы он знает еще.

Нарисуй и сосчитай»

Цели. Учим ребенка правильно согласовывать существительные с числительными до 5. Учим дифференцировать парные согласные звуки Б — Пи определять, какую букву следует писать на конце слова: дуб, гриб, сноп.

Ход игры. Ребенок называет нарисованный предмет (дуб, гриб, сноп), рядом рисует столько этих предметов, сколько указано цифрой (5). Нужно пересчитать нарисованные предметы, называя их количество: один дуб, два дуба... пять дубов. Взрослый следит за правильностью изменения ребенком окончаний существительных и объясняет, как определить нужную букву на конце слова, на примере этих слов. Ребенок определяет и записывает нужную в слове букву под картинкой в схеме.

7. «Найди буквы и подпиши картинки»

Цели. Тренируем ребенка в различении звуков Б — П написании букв б, п, а. Учим звуко-буквенному анализу и синтезу слов.

Ход игры. Ребенок называет то, что нарисовано на картинках (снежная баба, папа с ребенком). Взрослый объясняет, что рядом с картинками находятся буквы, из которых можно составить слова баба и папа. Ребенку нужно зачеркнуть неправильно написанные буквы, определить, хватит ли букв для составления слов баба и папа, подписать картинки, нарисовать звуковую и слоговую схемы слов баба, папа. Сравнив слова и схемы, ребенок находит их сходства и различия.

 

Тетрадь №2

Л л

Новогодняя елочка»

Цели. Учим ребенка образовывать прилагательные и согласовывать их с существительными; изменять окончания существительных при согласовании их с числительными (три сосульки, пять шариков и т.д.).

Ход игры. Игра проходит в три этапа.

1. Ребенок называет предметы, нарисованные в кружках (мяч, чайник, погремушка, стакан, тетрадь). Взрослый предлагает вспомнить, из какого материала обычно сделан каждый предмет, и назвать этот предмет с указанием материала: мяч из резины (какой?)резиновый; чайник из металла (какой?)металлический; погремушка из пластмассы (какая?)пластмассовая; стакан из стекла (какой?) — стеклянный; тетрадь из бумаги (какая?) — бумажная.

2. Ребенок называет игрушки и обобщает их: елочные игрушки. Взрослый объясняет, что игрушки сделаны из тех же материалов, из которых сделаны предметы в кружках. Ребенок (либо по заданию взрослого, либо по собственному выбору) соединяет стрелкой игрушку и какой-либо предмет в кружке и называет игрушку: птичка резиновая, сосулька металлическая, шарик стеклянный и т.д.).

3. Нужно по точкам закончить изображение елки и украсить ее новогодними игрушками, нарисованными рядом. Около каждой игрушки стоит цифра, указывающая, сколько таких игрушек нужно нарисовать на елочке. Ребенок называет количество и игрушку (три сосульки, пять шариков и т.д.), затем рисует игрушки на елочке. После завершения работы ребенок рассказывает, чем он украсил елочку (одним бумажным снеговиком, пятью пластмассовыми шариками и т.д.).

6. «Буквы — новогодние украшения»

Цели. Закрепляем правильное употребление предлогов НА, ЗА, ПОД. Учим ребенка дифференцировать звуки: глухие и звонкие согласные, гласные. Учим узнавать буквы по их частичному изображению. Закрепляем знания о звуке и букве Л.

Тренируем в составлении и записи слов из предложенных букв.

Ход игры. Ребенок объясняет, чем являются буквы на этом рисунке (елочные украшения). Даем задание: обвести буквы различными цветными карандашами, например: гласные — красным, звонкие согласные — желтым, глухие согласные — коричневым. Ребенок обобщает буквы в группы и рассказывает, где находятся различные группы букв: гласныена елочке, глухие согласные — за елочкой, звонкие согласныепод елочкой. Взрослый просит определить, какой из знакомых букв нет на рисунке (Л). Ребенок определяет, где нужно на рисунке поместить Л, объясняет свой выбор, пишет ее под елочкой (Л — звонкая согласная). В конце игры ребенок выписывает все буквы и составляет из них слова.

Ш ш



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-03-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: