1. Федеральный перечень, допущенных и рекомендованных УМК к использованию в государственных ОУ
2. Учебная программа
3. Рабочая программа учителя, на основании которой он осуществляет обучение в конкретной учебной среде.
4. Диплом образовательного учреждения о высшем образовании, дающий право ведения профессиональной деятельности в предметной области
31. Федеральный государственный образовательный стандарт это документ, регламентирующий:
А) основные образовательные программы начального, основного и общего среднего образования;
Б) требования к результатам освоения основной образовательной программы, к ее структуре и условиям реализации;
В) предмет и объект деятельности педагогических работников образовательных учреждений;
Г) структуру программ развития и воспитания, реализуемых в образовательном учреждении.
Коммуникативная компетентность
Вопросы на «1» балл
1) Учебная деятельность является ведущим видом деятельности:
- в младшем школьном возрасте
- в подростковом возрасте
- в юношеском возрасте
- во всех перечисленных выше
2) Ведущим видом деятельности подростка является:
- учебная деятельность
- учебно-профессиональная деятельность
- эмоциональное общение
- общение со сверстниками
Толерантность – это: Терпимость
- нетерпимость
- стремление и способность к установлению и поддержанию общности с людьми, которые отличаются от превалирующего типа или не придерживаются общепринятых мнений
- непримиримость
- похвала, согласие
4) К числу возрастных кризисов не относится:
- кризис трех лет
- кризис семи лет
- кризис подросткового возраста
- кризис 8 лет
5) Оценка личностью самой себя, своих возможностей, качеств и места среди других людей:
- самоуважение
- самооценка
- самоанализ
- идентификация
6) Средством невербального общения не является:
1. контакт глазами
2. мимика
3. поза и жесты
4. речь
7) Выразительность, сила проявления чувств, переживаний:
- экспрессия
- экстраверсия
- экстравагантность
- эксцентричность
8) Основным средством вербального общения является:
1. контакт глазами
2. мимика
3. поза и жесты
4. речь
9) Индивидуальная особенность человека, проявляющаяся в частом переживании чувства тревоги при минимальной опасности либо отсутствия ее, при минимальной реальной либо мнимой (воображаемой) угрозе:
- тревожность
- эмоциональность
- возбудимость
- агрессивность
10) Постоянный процесс приспособления индивида к условиям социальной среды, результат этого процесса:
1. социальная адаптация
2. включенность
3. эмоциональное благополучие
4. развитие
11) Каналом восприятия информации не является:
- аудиальный
- визуальный
- кинестетический
- эмоциональный
12) Соглашение путем взаимной уступки при столкновении каких-либо интересов, стремлений:
- компромисс
- договор
- контракт
- обязательство
13) Неповторимая совокупность особенностей характера и психического склада, отличающая одну личность от другой:
- личностные особенности
- индивидуальность
- имидж
- самобытность
14) Тактикой, используемой педагогом с целью решения конкретной проблемы ребенка в соответствии с концепцией «педагогики поддержки» не является:
- помощь
- содействие
- взаимодействие
- наказание
15) Технология эффективного общения в конфликте позволяет:
- убедить соперника в своей правоте
- добиться превосходства в споре
- добиться соглашения даже ценой серьезной уступки со стороны соперника
- добиться взаимного понимания и взаимной выгоды с соперником
Вопросы на «2» балла
1) Господствующий тип взаимоотношений, при котором один партнер подавляет другого:
1. детерминизм
2. антогонизм
3. доминантность
4. равноправие
2) Внешняя мотивация:
- зависит от отношений человека со средой
- регулируется внешними психологическими и материальными условиями деятельности
- зависит от желания получить вознаграждение, избежать наказания и пр.
4. все выше перечисленное
3) Расхождение между уровнем актуального развития и уровнем потенциального развития, которого ребёнок может достигнуть, решая задачи под руководством взрослого и в сотрудничестве со сверстниками:
1. зона ближайшего развития
2. зона актуального развития
3. зона потенциального развития
4. все перечисленные
4) Формированию научного мировоззрения, воспитанию и развитию учащихся в наибольшей мере способствует:
- традиционное обучение
- проблемное обучение
- программированное обучение
- догматическое обучение
5) Способ влияния, который включает в себя систему доводов, обосновывающих выдвигаемые пожелания, предложения и т.п., называется:
- внушением
- подражанием
- заражением
- убеждением
6) Внутренняя мотивация:
- характеризуется тем, что награду за свои действия человек «находит в самом себе»
- зависит от отношений человека со средой
- регулируется внешними психологическими и материальными условиями деятельности
4. зависит от желания получить вознаграждение, избежать наказания и пр.
7) Уровень развития, который определяется степенью трудности задач, решаемых ребенком самостоятельно:
1. уровень потенциального развития
2. зона ближайшего развития
3. уровень актуального развития
4. все перечисленные
8) Столкновение противоположно направленных целей, интересов, позиций, мнений или взглядов субъектов взаимодействия – это:
- деструкция
- конфликт
- сотрудничество
- экспрессия
9) Постижение эмоционального состояния, проникновение, вчувствование в переживания в другого человека – это:
1. эмпатия
2. симпатия
3. внимание
4. антипатия
Вопросы на «3» балла
1) Стратегией поведения в конфликте не является:
- избегание
- соревнование
- сотрудничество
- самонаблюдение
2) Особенность человека, проявляющаяся в повышенной чувствительности к происходящим с ним событиям, обычно сопровождающаяся повышенной тревожностью, боязнью новых ситуаций, людей:
- инертность
- агрессивность
- сензитивность
- замкнутость
3) Группа, которая для личности является эталоном; на нормы, мнения, ценности и оценки которой индивид ориентируется в своем поведении и самооценке:
- референтная группа
- секта
- коллектив
- микрогруппа
Процесс самопознания субъектом внутренних психических актов и состояний. Осознание человеком того, как он в действительности воспринимается и оценивается окружающими людьми, выяснение того, как другие знают и понимают его личностные особенности.
1. самооценка
2. саморазвитие
3. рефлексия
4. самовоспитание
5) Свойство личности, проявляющееся в инертности поведения, неспособности к быстрому изменению его; отсутствие той гибкости, которая позволяет нам различными способами реагировать на разные ситуации:
- эмоциональная лабильность
- ригидность
- мобильность
- тревожность
6) Нравственный принцип поведения, означающий способность бескорыстно жертвовать собственными интересами в пользу интересов другого человека:
1. гуманизм
2. эмпатия
3. альтруизм
4. коллект
ПЕРЕЧЕНЬ ВОПРОСОВ ПО УЧЕБНЫМ ПРЕДМЕТАМ
ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ТЕСТИРОВАНИЯ
(ИНВАРИАНТНАЯ ЧАСТЬ)
Общая компетентность
1. Все виды производственной, общественной и духовной деятельности человека и общества, а также все их результаты в совокупности называют:
1.культурой 2. экономикой 3. мировоззрение 4. историей
2. Официальным источником опубликования нормативных правовых актов Министерства образования и науки РФ является:
1. «Вестник образования». 2. «Бюллетень Министерства образования и науки РФ».
3. «Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти».4. «Собрание законодательства РФ».
3. Основные положения о правах ребенка закреплены в (во):
1.Конвенции о правах ребенка. 2. Всеобщей декларации прав человека.
3. Конституции РФ.4.Международном пакте о гражданских правах.
4.Для рациональной ступени познания характерными являются следующие понятия:
1. восприятие 2. ощущение 3. представление 4.теория 5. суждение
5. Метод обучения, при котором учащийся сам ставит проблему, находит пути ее решения, оформляет и представляет результат, называется:
1. эвристическим2. репродуктивным3. проектным4. проблемным
6. К использованию в образовательном учреждении допускаются учебники:
1 рекомендованные и утвержденные Минобрнауки РФ.
2. любые, выбранные педагогом из перечня, рекомендованного образовательным учреждением.
3. рекомендованные методической службой. 4.предложенные издателем учебной литературы.
7. Правовой акт, регулирующий социально-трудовые отношения в организации и заключаемый работниками и работодателем называется:
1. трудовым договором. 2. коллективным договором.3. двусторонним договором.
4. трудовым соглашением.
8. Одной из ведущих целей современного школьного образования является расширение образовательного пространства. Реализация данной цели является необходимым условием для:
1. реализации образовательного стандарта по предмету
2. расширения круга личностно-значимых для учащихся проблем и их решения
3. удовлетворения личностно-значимых потребностей в получении определенной суммы знаний
4. реализации индивидуальных способностей в учебной деятельности
9. Мысленное объединение частей в единое целое есть:
1. характеристика2. синтез 3. анализ 4. сравнение
10. Методика обучения представляет собой:
1. проекцию прикладной психологии на соответствующий учебный предмет
2. совокупность приёмов, с помощью которых происходит целенаправленно организованный, планомерно и систематически осуществляемый процесс овладения знаниями, умениями и навыками
3. науку, исследующую цели и содержание, закономерности, средства, приемы, методы и системы обучения
4. отрасль прикладной науки, исследующую закономерности обучения определенному предмету