ПО КУРСУ «ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ТЕОРИЯ»




(разделы «Общие основы экономической теории» и «Микроэкономика»)

 

1. Экономическая теория: понятие, предмет, структура курса.

2. Экономика как сфера жизнедеятельности общества. Экономические цели общества.

3. Методы экономической науки. Позитивная и нормативная экономическая теория.

4. Сущность и классификация потребностей. Экономические интересы.

5. Ресурсы и факторы производства: классификация и характеристика.

6. Проблема выбора в экономике. Производственные возможности общества и их границы.

7. Альтернативные (вмененные) издержки. Закон возрастания вмененных издержек.

8. Производство и воспроизводство как материальная основа развития человеческого общества. Эффективность производства.

9. Общественные формы хозяйствования: натуральное и товарное хозяйства.

10. Товарно-денежные отношения в обществе. Сущность, функции и виды денег. Теории происхождения денег.

11. Товар и его свойства. Теории стоимости.

12. Социально-экономическая сущность отношений собственности: понятие, виды, формы. Характеристика различных форм собственности.

13. Преобразование отношений собственности: разгосударствление и приватизация.

14. Экономическая система общества: понятие, цели, критерии типизации.

15. Характеристика современных экономических систем.

16. Рынок и институциональные основы его функционирования. Эволюция рыночной системы.

17. Структура и инфраструктура рыночной экономики.

18. Кругооборот ресурсов, продуктов и денег в рыночной экономике.

19. Фиаско рынка. Роль государства в современной рыночной экономике.

20. Белорусская экономическая модель социально ориентированной рыночной экономики.

21. Спрос. Функция и закон спроса.

22. Индивидуальный и рыночный спрос. Неценовые факторы спроса.

23. Спрос. Функция и закон предложения.

24. Индивидуальное и рыночное предложение. Неценовые факторы предложения.

25. Взаимодействие спроса и предложения. Установление и динамика равновесной цены.

26. Излишки (рента) потребителя и производителя. Верхний и нижний предел цен.

27. Понятие эластичности. Эластичность спроса по цене и ее виды. Факторы эластичности.

28. Эластичность спроса по доходу. Закономерности Энгеля.

29. Перекрестная эластичность спроса.

30. Эластичность предложения. Коэффициенты эластичности.

31. Рациональный потребитель как субъект рыночной экономики.

32. Кардиналистская теория потребительского поведения. Общая и предельная полезность. Закон убывания предельной полезности.

33. Ординалистский подход к измерению полезности. Кривые безразличия потребителя и их свойства. Предельная норма замещения.

34. Бюджетные ограничения потребителя. Бюджетная линия и ее свойства. Наклон бюджетной линии.

35. Эффекты замещения и дохода. Эффекты Веблена и Гиффена.

36. Графическая интерпретпция равновесия потребителя.

37. Фирма (предприятие) как хозяйствующий субъект. Классификация предприятий. Организационно-правовые формы предпринимательства.

38. Производство и производственная функция.

39. Изокванта и ее свойства. Изокоста равновесия производителя.

40. Производительность факторов производства. Общий, средний и предельный продукт. Закон убывающей предельной производительности факторов производства.

41. Понятие и классификация издержек. Альтернативные издержки владельцев факторов (издержки утраченных возможностей). Динамика издержек производства в краткосрочном и долгосрочном периодах.

42. Минимизация издержек производства: определение экономические эффективного способа производства. Равновесие производителя.

43. Понятие эффекта масштаба. Проблема выбора оптимального размера предприятия.

44. Доход фирмы и его виды. Влияние цены и ценовой эластичности спроса на величину дохода.

45. Основы теории прибыли фирмы. Правило максимизации прибыли.

46. Показатели эффективности работы предприятия. Рентабельность. Проблема убыточности и экономическая несостоятельность предприятия.

47. Государство как экономический субъект. Государственное регулирование экономики: его основные формы и методы.

48. Механизм микроэкономического регулирования. Планирование и прогнозирование на уровне фирмы.

49. Менеджмент и маркетинг в системе управления фирмой.

50. Государственное регулирование на микроуровне.

51. Конкуренция: понятие и виды. Основные рыночные структуры.

52. Совершенная конкуренция: понятие и черты, формирование спроса и предложения, эффективность производства.

53. Монополия: понятие, условия образования, основные черты.

54. Оптимальный объем производства и максимизация прибыли фирмы-монополиста. Ценовая дискриминация.

55. Монополистическая конкуренция и эффективность производства. Неценовая конкуренция.

56. Олигополия: сущность, определение цены, объема производства и эффективности.

57. Рынки ресурсов и их структура. Особенности ценообразования на рынках ресурсов.

58. Рынок труда и особенности его функционирования. Равновесие конкурентного рынка труда и его эффективность.

59. Зарплата и ее виды. Теории заработной платы. Формы и системы заработной платы.

60. Особенности рынка труда в Республике Беларусь.

61. Рынок капитала и его структура. Физический и денежный капитал.

62. Рынок ссудного и инвестиционного капитала. Процент.

63. Спрос на инвестиции и факторы, влияющие на их величину и динамику. Дисконтирование.

64. Рынок ценных бумаг. Цены и доходы на рынке ценных бумаг.

65. Особенности рынка ценных бумаг в Республике Беларусь.

66. Земля как фактор производства. Ограниченность земли. Естественное и экономическое плодородие земли.

67. Земельная рента как цена за использование земли. Определение размера ренты.

68. Понятие экономической ренты. Земельная рента и арендная плата. Цена земли.

69. Разнокачественность земельных участков и дифференциальная рента.

70. Земельные отношения в Республике Беларусь.

71. Домохозяйства и семья как субъекты микроэкономики. Доходы, потребление и инвестиции домохозяйств. Эффективность экономики домохозяйств.

72. Сущность внешних эффектов. Формы проявления внешних эффектов и их последствия.

73. Асимметрия информации в экономике. Выбор в условиях неопределенности.

74. Сущность и классификация общественных благ. Особенности спроса на общественные блага.

75. Производство общественных благ: возможности рынка и государства.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-26 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: