Тестовый контроль по теме «Физиология спортивной тренировки»




Вариант 5

Задание 1. Раскрыть в реферативной форме тему: «Возрастные особенности двигательного аппарата: координация движений, развитие двигательных качеств у детей и подростков».

Задание 2. Дайте определения следующим понятиям:

Тренированность, утрата физических качеств, двигательные умения, взрывная сила, систолический объем, гликоген, алактатный компонент кислородного долга, метод максимальных усилий, минутный объем дыхания.

Задание 3. Дайте функциональную характеристику циклической работы в зоне умеренной мощности.

Задание 4. Опишите механизмы ресинтеза АТФ в аэробном процессе.

Задание 5. Охарактеризуйте физиологические механизмы развития утомления.

Задание 6. Какие тесты используют для оценки функциональной подготовленности спортсменов.

 

Тестовый контроль по теме «Физиология спортивной тренировки»

1. Активация симпато-адреналовой системы в процессе тренировочной деятельности обеспечивает...

а) мобилизацию функциональной системы обеспечения организма кислородом. б) способствует синтезу гликогена в печени. в) способствует отложению жира в депо. г) усиливает процесс глуконеогенеза. д) все перечисленное верно.

2. У тренированных людей в условиях физиологического покоя имеет место...

а) тахикардия. б) брадикардия. в) гипертензия. г) эритропения. д) анемия.

3. Физическая нагрузка по сравнению с умственной характеризуется...

а) большим напряжением психических функций. б) большим объемом перерабатываемой информации. в) выраженной гипокинезией. г) менее выраженной ролью динамического стереотипа. д) большими энергозатратами.

4. Работоспособность - это...

а) способность человека выполнять работу. б) способность человека эффективно выполнять работу. в) способность человека эффективно выполнять работу за максимально возможное время. г) способность человека долго работать. д) все перечисленное верно.

5. Работоспособность зависит от...

а) степени тренированности организма. б) конституционных особенностей организма. в) половой принадлежности организма. г) воспитания индивидуума. д) все перечисленное верно.

6. Тренированность - это...

а) высокая работоспособность человека. б) высокая физическая работоспособность человека. в) высокая умственная работоспособность человека. г) высокая работоспособность человека, приобретенная в результате систематически выполненных нагрузок. д) все перечисленное верно.

7. Каковы критерии тренированности человека? Тренированный человек при прочих равных условиях...

а) способен дольше выполнять работу. б) выполняет работу более качественно. в) выполняет больший объем работы. г) быстрее восстанавливается после окончания работы. д) все перечисленное верно.

8. Какая из перечисленных методик позволяет объективно оценить степень тренированности человека?

а) тест Айзенка б) динамометрия. в) стабилометрия. г) динамокардиография. д) тест PWC170.

9. Выберите правильную последовательность изменения фаз работоспособности человека во время тренировки.

а) фаза вырабатывания, фаза пониженной работоспособности, фаза устойчивой работоспособности, фаза утомления. б) фаза врабатывания, фаза утомления, фаза устойчивой работоспособности, фаза снижения работоспособности. в) фаза устойчивой работоспособности, фаза утомления, фаза врабатывания, фаза снижения работоспособности. г) фаза врабатывания, фаза устойчивой работоспособности, фаза снижения работоспособности, фаза утомления. д) все перечисленное верно.

10. Что называется утомлением?

а) снижение работоспособности. б) временное снижение работоспособности. в) объективный процесс, выражающийся во временном обратимом снижении работоспособности, вызванном работой. г) субъективное ощущение, выражающееся в желании прекратить работу. д) субъективное ощущение, выражающееся в нежелании работать.

11. В опыте Н.Е.Введенского по выявлению локализации утомления доказывается, что...

а) утомление развивается в периферических структурах, а не в центральных. б) утомление развивается не в периферических а в центральных структурах. в) утомление развивается одновременно и в центральных и в периферических структурах. г) утомление в целостном организме развивается не в нейромоторных единицах. д) все перечисленное верно.

12. Кто описал феномен «активного» отдыха?

а) И.М.Сеченов. б) И.П.Павлов. в) Г.Шерингтон. г) Н.Е.Введенский. д) П.К.Анохин.

13. Каковы механизмы срочной адаптации к физической нагрузке в сердечно-сосудистой системе?

а) увеличение МОК. б) увеличение АД. в) гипертрофия миокарда. г) брадикардия.

14. Каковы механизмы долговременной адаптации к физическим нагрузкам в дыхательной системе?

а) увеличение МОД. б) учащение дыхания. в) увеличение проницаемости аэрогематического отдела. г) увеличение ЖЕЛ.

15. Каковы механизмы срочной адаптации к физическим нагрузкам в эритроцитарной системе?

а) относительный эритроцитоз. б) абсолютный эритроцитоз. в) сдвиг кривой диссоциации оксигемоглобина влево. г) сдвиг кривой диссоциации оксигемоглобина вправо.

16. Каковы механизмы долговременной адаптации к физическим нагрузкам в скелетных мышцах?

а) гипертрофия мышц. б) усиленная васкуляризация мышц. в) усиление анаэробного гликолиза. г) увеличение количества моторных единиц, участвующих в сокращении мышцы.

17. Каковы признаки утомления изолированной мышцы?

а) удлинение латентного периода. б) удлинение цикла одиночного сокращения. в) уменьшение амплитуды сокращения. г) уменьшение периода сокращения.

18. Каковы причины утомления изолированной мышцы?

а) уменьшение запасов медиатора. б) уменьшение энергоресурсов. в) накопление продуктов метаболизма. г) недостаток кальция в цитоплазме в момент сокращения.

19. Каковы причины утомления в нервно-мышечном синапсе?

а) уменьшение запасов медиатора. б) затруднения выхода медиатора в синаптическую щель. в) снижение возбудимости постсинаптической мембраны. г) снижение активности холинэстеразы.

20. В процессе тренировочной деятельности чувство усталости...

а) должно возникать раньше утомления. б) должно возникать параллельно развитию утомления. в) должно возникать позже утомления. г) не должно возникать вообще.

 

Вопросы для подготовки к экзамену (3 курс, 5 семестр)

 

1. Предмет, цели, задачи спортивной физиологии. Ее значение для тренера-педагога, практики спорта, физической культуры.

2. Подходы к созданию классификаций в спорте. Критерии, используемые при создании классификаций. Физиологическая классификация поз и движений по В.С. Фарфелю.

3. Физиологические закономерности периодизации и планирования спортивной тренировки.

4. Двигательные качества и их физиологическая характеристика.

5. Утомление, его проявления, центральные и периферические факторы.

6. Физиологическая характеристика срочного эффекта тренировки.

7. Двигательная единица – структурно-функциональная единица скелетной мышцы.

8. Режимы сокращения мышечных волокон: классификация, примеры.

9. Медленные и быстрые мотонейроны.

10. Классификация и структурно-функциональные особенности мышечных волокон.

11. Механизм мышечного сокращения и расслабления. Теория “скользящих нитей”.

12. Ультраструктура саркомера. Характеристика белков мышечного сокращения.

13. Одиночное и тетаническое мышечное сокращение. Электромиография.

14. Морфо-функциональные основы мышечной силы.

15. Биоэнергетическое обеспечение мышечного сокращения.

16. Анаэробные процессы ресинтеза АТФ при мышечной работе.

17. Аэробные процессы ресинтеза АТФ при мышечной работе.

18. Потребление O2, кислородный дефицит, кислородный долг и кислородный запрос при мышечной работе.

19. Динамика аэробной производительности в процессе физической тренировки и методы ее определения.

20. Рефлекторное кольцевое регулирование и программное управление движениями.

21. Регуляция произвольных движений в спорте.

22. Функциональные изменения при нагрузках постоянной мощности.

23. Функциональные изменения при нагрузках переменной мощности.

24. Оценка работоспособности спортсменов.

25. Резервы физической работоспособности.

26. Предстартовые состояния: определение, классификация, функциональная характеристика.

27. Разминка и врабатывание: определение, функциональное значение.

28. Состояние суперкомпенсации: значение суперкомпенсации в тренировочном процессе.

29. Устойчивое состояние при циклических упражнениях.

30. Состояния организма при ациклических, статических и упражнениях переменной мощности.

31. Принципы спортивной тренировки.

32. Функциональная характеристика силовой работы.

33. Функциональная характеристика скоростно-силовой работы.

34. Соревновательная деятельность и тренировочная деятельность.

35. Физиологическая характеристика мышечной силы.

36. Физиологическая характеристика быстроты.

37. Физиологическая характеристика скоростно-силовой тренировки.

38. Различные критерии классификации физических упражнений.

39. Физиологическая характеристика стандартных циклических и ациклических движений.

40. Механизмы и резервы развития выносливости.

41. Факторы, определяющие и лимитирующие аэробную производительность (АП).

42. Динамика аэробной производительности (АП) в процессе физической тренировки и методы ее определения.

43. Механизмы и резервы развития ловкости.

44. Механизмы и резервы развития гибкости.

45. Локализация и физиологические механизмы развития утомления.

46. Предутомление, хроническое утомление и переутомление.

47. Физиологические механизмы восстановительных процессов.

48. Мероприятия повышения эффективности восстановления.

49. Резервы физической работоспособности.

50. Физиологические механизмы формирования двигательных навыков.

51. Физиологические основы совершенствования двигательных навыков.

52. Состояние тренированности: определение, характеристика, тестирование тренированности в спорте.

53. Определение функциональной подготовленности спортсменов в покое.

54. Определение функциональной подготовленности спортсменов при стандартных и предельных нагрузках.

55. Перетренированность и перенапряжение: определение, признаки, меры профилактики.

56. Принципы нормирования физической нагрузки у детей дошкольного и младшего школьного возраста.

57. Физиологические особенности организма детей дошкольного и младшего школьного возраста.

58. Физиологические особенности организма детей среднего и старшего школьного возраста.

59. Принципы нормирования физической нагрузки у детей среднего и старшего школьного возраста.

60. Физиологические особенности организма людей зрелого и пожилого возраста.

61. Принципы нормирования физической нагрузки у людей зрелого и пожилого возраста.

62. Возрастные особенности ЦНС, ВНД и сенсорных систем.

63. Возрастные особенности опорно-двигательного аппарата.

64. Возрастные особенности крови, кровообращения и дыхания.

65. Возрастные особенности терморегуляции, обмена веществ и энергии.

66. Возрастные особенности адаптации к физическим нагрузкам.

67. Физиологические особенности адаптации к физическим нагрузкам.

68. Физиологическая характеристика статических нагрузок.

69. Физиологическая характеристика нестандартных движений.

70. Двигательные навыки, умения и методы их исследования.

71. Сенситивные периоды развития двигательных качеств.

72. Физическая работоспособность в условиях пониженного атмосферного давления.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-02-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: