Составление и оформление библиографического списка




Библиографическое описание для списков составляют по ГОСТ 7.1.–2003 «Библиографическая запись. Библиографическое описание. Общие требования и правила составления», ГОСТ 7.80–2000 «Библиографическая запись. Заголовок. Общие требования и правила составления», ГОСТ 7.82–2001 «Библиографическая запись. Библиографическое описание электронных ресурсов. Общие требования и правила составления». Название списка должно включать слово список: «Библигорафический список», «Список литературы» (а не «Литература» или «Библиография»).

Библиографический список имеет самостоятельное значение, и его следует отличать от перечня затекстовых библиографических ссылок, который находится в неразрывной связи с основным текстом и поясняет цитируемые в нем документы «См. ГОСТ Р 7.0.5-2008 «Библиографическая ссылка. Общие требования и правила составления») Оформление библиографической ссылки имеет целый ряд особенностей, связанных со стремлением обеспечить ее большую лаконичность и отличается от библиографического описания по ГОСТ 7.10-2003.

Язык библиографического описания, как правило, соответствует языку выходных сведений документа (русский – русскому, английский – английскому и пр.).

Библиографическое описание – совокупность библиографических сведений о документе, его составной части или группы документов, данных по определенным правилам, необходимых и достаточных для общей характеристики и идентификации документа.

Объектом составления библиографического описания является книга, брошюра, другое разовое однотомное или многотомное издание, а также отдельный том (выпуск) многотомного или серийного издания.

Источники следует располагать в алфавитном порядке. Каждая библиографическая запись в списке должна иметь свой порядковый номер и начинаться с абзацного отступа.

Последовательность расположения источников в библиографическом списке должна быть следующей:

· Нормативно-правовые документы;

· Книги, брошюры, статьи из периодических изданий, разовые однотомные и многотомные издания отечественных авторов;

· Иностранная литература (сначала указываются работы, написанные в латинской графике, затем работы, написанные в особой графике (арабский, китайский, грузинский и др. языки);

· Источники ИНТЕРНЕТ (с указанием адреса и даты обращения).

Заглавие книги следует приводить в том виде, в каком оно дано на титульном листе. Наименование места издания литературного источника необходимо приводить полностью в именительном падеже: допускается сокращение только двух городов Москва (М.) и Санкт-Петербург (СПб).

например:

Кириллов А.Т., Маслова Е.В. Реклама в туризме: Учеб.-метод. пособие. – СПб.: LEX STAR, 2002. — 110 с.

 

Сведения о статье из периодического издания (журнала, газеты, сборника) должны включать: фамилию и инициалы автора, заглавие статьи, наименование издания, год выпуска, номер издания.

например:

Шенгелия Н.О. Роль планирования в развитии индустрии туризма //Труды Академии туризма. Выпуск 3. – СПб: Изд-во «Невский Фонд», 2009.— С. 69.

 

Сведения о статье из интернет-источника включаются в общий перечень литературных источников в алфавитном порядке (пункт 2 последовательности расположения источников) и должны включать: фамилию и инициалы автора, заглавие статьи, название сайта, ссылку на сайт.

Пример оформления статьи из интернет-источника:

Лисицына М. Сколько турагентств в Санкт-Петербурге? // Официальный сайт туристического портала для турагента [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://spb.turprofi.ru/articles/_aview_b380991 (дата обращения 15.10.2016)

В случае отсутствия сведений об авторе статьи из интернет-источника, сведения о статье включают: заглавие статьи, название сайта, ссылку на сайт. Статья из интернет-источника без сведений об авторе включается в общий алфавитный перечень литературных источников (пункт 2 последовательности расположения источников) по первой букве названия статьи.

Пример оформления статьи из интернет-источника без сведения об авторе:

Относительная доля рынка [Электронный ресурс]. – Режим доступа https://www.marketch.ru/marketing_dictionary/o/relative-market-share/ (дата обращения 30.09.2016)

Официальные сайты компаний, организаций и др. приводятся в конце библиографического списка (пункт 4 последовательности расположения источников) и оформляются следующим образом:

www.russiatourism.ru – Официальный сайт Федерального агентства по туризму

Оформление «Приложения»

Материал, дополняющий отчет по практике, а также таблицы большого размера следует помещать в приложениях.

Каждое приложение должно иметь обозначение и название. Каждое приложение следует начинать с новой страницы с указанием наверху по правому краю страницы слова «Приложение» и его обозначение.

В тексте работы на все приложения должны быть даны ссылки. Приложения располагаются в порядке ссылок на них.

Приложения обозначаются заглавными буквами русского алфавита, начиная с А, за исключением букв: З, Й, О, Ч, Ь, Ы, Ъ.

Допускаются обозначения приложения буквами латинского алфавита за исключением - I и O.

В случае полного использования букв русского и арабского алфавита допускается обозначать приложение арабскими цифрами арабскими цифрами.

Каждое приложение следует начинать с новой страницы. Слово «ПРИЛОЖЕНИЕ» располагают с выравниванием по центру, шрифт полужирный. Название приложения располагают на следующей строке, выравнивание по центру, шрифт полужирный.

Приложения должны иметь общую с остальной частью текста нумерацию страниц.

например:

ПРИЛОЖЕНИЕА



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-04-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: